Чашка под опорный подшипник

Опорный подшипник это элемент передней системы амортизатора автомобиля, который позволяет производить поворот передних колес автотранспорта за счет поворота передних стоек вокруг своей оси.

Опорные подшипники присутствуют не на всех автомобилях. Они всегда есть на тех моделях автомобилей, где одновременно с поворотным кулаком поворачивается амортизационная стойка. Опорный подшипник способствует повороту амортизатора в своей верхней опоре легко и плавно, без лишних помех и усилий, так как это задумал производитель.

Опорный подшипник (ОП) установлен над передней пружиной амортизаторной стойки, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он бывает:

  • Составным (разборным)
  • Монолитным (неразборным)

Опорный подшипник часто сравнивают с подшипником качения, он должен быть износостойким, надежным и долговечным, потому что ему приходится испытвать большие нагрузки в своей «жизни», особенно при езде по «убитой» дороге, которых у нас так много на пути нашего следования.

Устройство и принцип работы опорного подшипника

У опорного подшипника по сравнению с подшипником качения толщина наружного кольца больше. Сконструирован опорный подшипник таким образом, чтобы принимать на себя нагрузки с любых направлений, цилиндрические ролики расположены относительно друг друга под прямым углом.

Существуют следующие основные виды опорных подшипников:

  • Одиночно-разделенный
  • Встроенное кольцо внутреннее или наружное
  • Для вращения внутреннего кольца — подшипник с отделяемым наружным кольцом
  • Для вращения наружного кольца — подшипник с отделяемым внутренним кольцом

Признаки неисправности опорного подшипника:

  • Утрата остроты реакции на поворот руля
  • Посторонние звуки в передней части автомобиля во время поездки на нем

Если у Вас встретились такие симптомы, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, для выявления причин и устранения неисправности, чтобы данные симптомы не привели к развитию более серьезной болезни Вашего автомобиля.

Причины выхода из строя переднего подшипника:

  • Манера и стиль вождения
  • Состояние дорожного покрытия
  • Низкокачественная деталь
  • Естественный износ

Как правило, опорные подшипники не ремонтируются. Вышедший из строя опорные подшипник подлежит только замене, так как является не ремонтопригодными.

Выбор и покупка опорных подшипников

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор опорных подшипников на различные марки и модели автомобилей от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: тормозные диски, высоковольтные провода зажигания, салонные фильтры и любые другие запчасти которые Вам потребуются.

Обратите внимание на следующих производителей опорных подшипников: LEMFÖRDER, SNR, TOPRAN, VAICO, HUTCHINSON и другие.

Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

Опорный подшипник подвески — цены уточняйте у менеджеров по телефонам.

Чашка под стойку (48609-44020/48609-44011/48609-44010 \ TSS-022 \ \ 48609-44020)

Чашка под стойку (48680-22020/48680-22030 \ TSS-016 \ \ TSS-016)

Чашка под стойку (48609-30050 \ TSS-039 \ \ TSS-039)

Подшипникопорный (51726-S5A-701/51726-S3V-A01 \ \ \ HB-005)

Чашка под стойку (MR491946 \ \ \ MSS-CSR)

Подшипник опорный (51726-SAA-013/51726-SAA-003/48619-0D010/48619-0D011/48619-52020/41741-58J00 \ HB-002/M259.10/M25910/3439801 \ \ HB-002)

Подшипник опорный (51726-SK3-003 \ HB-HRV \ \ HB-HRV)

Чашка под стойку (51920-SMG-E01 \ HSS-FKF \ \ HSS-FKF)

Шайба опорного подшипника (90303-22049 \ T13U0001 \ \ TSD-001)

Чашка под стойку (48609-12190/48609-12191/48609-12192/48609-01040 \ TSS-006/TSS-003/5981206 \ \ T1328/T1331/T1330/TSS-006)

Чашка под стойку (48680-22020/48680-22030 \ TSS-016 \ \ TSS-016)

Чашка под стойку (48609-33121/48609-33110 \ TSS-031 \ \ TSS-031)

Чашка под стойку (48609-42010 /48609-42011/48609-42012/48609-20380/48609-20381 \ TSS-043/TSS-054 \ \ TSS-043)

Опора стойки (48609-06200/48609-33210/48609-33190 \ TSS-ACV40F \ \ TSS-ACV40F)

Чашка под стойку с подшипником в сборе (1339553/1377471/BP4L-34-380/BBM2-34-380 \ BP4K-34-38XA/BP4K-34-38XB/BBM2-34-38X/BP4L-34-380D (К-кт) \ \ 30842

Чашка под стойку (48609-42010 /48609-42011/48609-42012/48609-20380/48609-20381 \ TSS-043/TSS-054/T13RV1F \ \ 26596)

Чашка под стойку (48609-42010 /48609-42011/48609-42012/48609-20380/48609-20381 \ TSS-043/TSS-054 \ \ HM820009)

Чашка под стойку (51920-S7A-024/51920-S7A-014/51920-S6A-014/51920-S6A-004/51920-S5A-023/51920-S5H-T03/51920-S6M-014/51920-S9E-T02/51925-S6A-014/51925-

Чашка под стойку (51920-SNA-023 \ O13206F0-01 \ \ 51920-SNA-023)

Чашка под стойку (48609-20311/48609-20281/48609-20280/48609-05030/48609-05040 \ TSS-036/TSS-005/T1310F/5981208 \ \ 48609-05030)

Чашка под стойку (1339553/1377471/BP4L-34-380/BBM2-34-380 \ 30786F \ \ 1542400900)

Чашка под стойку (51675-SDA-A01 \ JDO13X9001F \ \ JDO13X9001F)

Чашка под стойку (MR455018/MR316457 \ MSS-004/M13CS3F/5721212 \ \ JDM1328F)

Чашка под стойку (48609-20410/48609-20420 \ T1311F/JDT1310F/TSS-ST195 \ \ JDT1310F)

Чашка под стойку (48609-02130/48609-02100/48609-12420./48609-12440 \ TSS-004/JDT13Z121F \ \ JDT13Z121F)

Чашка под стойку (48750-20100/48750-21020/48750-21040/48750-20050 \ TSS-015 \ \ JDT1308E)

Опора (BP4K-34-380 \ \ \ BP4K-34-380)

Опора (GM6A-34-380 \ \ \ GM6A-34-380)

Чашка под стойку (MR455018 \ MSS-001 \ \ MR455018)

Чашка под стойку (51920-SAA-015/51920-SCC-015 \ HSS-FIT/5371247/O13303F0 \ \ 5371247)

Чашка под стойку ( \ TSS-001/SAS9001768 \ \ 5981211)

Чашка под стойку (MR589877/MR554860/MR316528/MR491431 \ MSS-005/M13CS901F-01/5721234 \ \ R030078)

Чашка под стойку (MR102959 \ \ \ MR102959)

Подшипник опорный (51726-STK-A01 \ \ \ 51726-STK-A01)

Опора пружины (48044-20040 \ \ \ 48044-20040)

Чашка под стойку (48680-22150 \ \ \ 48680-22150)

Подшипник опорный (51726-S7S-J01 \ \ \ 51726-S7S-J01)

Чашка под стойку (51675-S10-004 \ \ \ 51675-S10-004)

Опора амортизатора (B39D-34-380 \ \ \ B39D-34-380)

Чашка под стойку (48609-35010 \ \ \ 48609-35010)

Опора амортизатора (MR311114 \ \ \ MR311114)

Чашка под стойку (MR491946 \ \ \ MR491946)

Чашка под стойку (MB584000 \ \ \ MB584000)

ОПОРА СТОЙКИ (MR594061 \ \ \ MR594061)

Подшипник опорный (51726-S5A-701 \ \ \ 51726-S5A-701)

Читайте также:  Тормозные диски на калину отзывы

Опоры амортизатора (48750-46020 \ \ \ 48750-46020)

Опорный Подшипник (48619-42010 \ \ \ 48619-42010)

Чашка под стойку (48609-21040 \ 48609-21040 \ \ 48609-21040)

Опора (48750-30150 \ 48750-30150 \ \ 48750-30150)

ВТУЛКА ОПОРЫ СТОЙКИ (51925-SAA-005 \ 51925-SAA-005 \ \ 51925-SAA-005)

Чашка под стойку (MB808306 \ 5721202/5721207 \ \ MB808306)

Чашка под стойку (MR103156 \ 5721216/5721201 \ \ MR103156)

Подшипник опорный (51726-S5A-004/51726-SJF-004 \ HB-001/5371601 \ \ 51726-S5A-004)

Подшипник опорный (51726-SAA-013/51726-SAA-003/48619-0D010/48619-0D011/48619-52020/41741-58J00 \ HB-002/M259.10/M25910/3439801 \ \ 48619-0D011)

Подшипник опорный (51726-SAA-013/51726-SAA-003/48619-0D010/48619-0D011/48619-52020/41741-58J00 \ HB-002/M259.10/M25910/3439801 \ \ 51726-SAA-013)

Подшипник опорный (51726-S5A-701/51726-S3V-A01 \ HB-005 \ \ 51726-S3V-A01)

Подшипник опорный (51726-SNA-013/51726-SNA-G01 \ HB-FD \ \ 51726-SNA-G01)

Подшипник опорный (51726-SMG-E02 \ HB-FK \ \ 51726-SMG-E02)

Подшипник опорный (51726-SK3-003 \ HB-HRV \ \ 51726-SK3-003)

Чашка под стойку (51920-S7A-024/51920-S7A-014/51920-S6A-014/51920-S6A-004/51920-S5A-023/51920-S5H-T03/51920-S6M-014/51920-S9E-T02/51925-S6A-014/51925-

Чашка под стойку (51920-SAA-015/51920-SCC-015 \ HSS-FIT/5371247/O13303F0 \ \ 51920-SAA-015)

Чашка под стойку (51920-SMG-E01 \ HSS-FKF \ \ 51920-SMG-E01)

Опора амортизатора передняя (51920-SWA-A01 \ HSS-REF/O13407F0 \ \ 51920-SWA-A01)

Чашка под стойку (51675-SDA-A01 \ JDO13X9001F \ \ 51675-SDA-A01)

Подшипник опоры переднего амортизатора (MR961796 \ MB-003/MB003 \ \ MR961796)

Подшипник опорный (MR961072 \ MB-DJ1A \ \ MR961072)

Подшипник (MR594349 \ MB-NA4 \ \ MR594349)

Чашка под стойку (MR589432 \ MR589432 \ \ MR589432)

Чашка под стойку (MR589877/MR554860/MR316528/MR491431 \ MSS-005/M13CS901F-01/5721234 \ \ MR554860)

Чашка под стойку (MN101372 \ MSS-CW5F \ \ MN101372)

Чашка под стойку (MR297465 \ MSS-EA8F \ \ MR297465)

Подшипник опоры переднего амортизатора (L208-34-38X \ MZB-CX7 \ \ L208-34-38X)

Опора передней стойки (TD11-34-380/TD11-34-380B/EG21-34-380B \ MZSS-CX7F \ \ TD11-34-380B/TD11-34-380A)

Чашка под стойку (48609-02130/48609-02100/48609-12420/48609-12440 \ TSS-004/5981240 \ \ 48609-12420)

Чашка под стойку (48609-20240 \ TSS-009/5981237 \ \ 48609-47010)

Чашка под стойку (48750-20100/48750-21020/48750-21040/48750-20050 \ TSS-015 \ \ 48750-21020/48750-21040)

Чашка под стойку (48609-52011/48609-52010/48609-52040/48609-52041/48609-52020/48609-52021/48609-52030/48609-52031/48609-52050 \ TSS-018/TSS-NCP12F \

Опора амортизатора (48750-48010//48750-33070/48750-33071/48750-33072/48750-06030/48750-06050/48750-33060/48750-33061/48750-33062/48750-33100/48750-331

CAMRY20/30/40/RX 300 ДЫРКА КРУГЛАЯ

Опора амортизатора (48760-48010/48760-33070/48760-33071/48760-33072/48760-06030/48760-06050/48760-33060/48760-33061/48760-33062/48760-33100/48760-3312

CAMRY20/30/40/RX 300 ДЫРКА КРУГЛАЯ

Чашка под стойку (48609-48020/48609-48010/48609-0E010/48609-33170/48609-33150/48609-09480/48609-06090/486090-6100/48609-28020 \ TSS-044/TSS-019/TSS-05

Опора переднего амортизатора (48609-21010 \ TSS-068 \ \ 48609-21010)

Чашка под стойку (48609-42060/48609-42030 \ TSS-ACA30F/T13RV22F \ \ 48609-42060)

Чашка под стойку (48760-33080/48760-33130/48760-33040/48760-06180/48760-06140 \ TSS-ACV40RL \ \ 48760-33130/48760-33080)

CAMRY20/30/40 ДЫРКА ПОЛУМЕСЯЦЕМ

Опора амортизатора (48750-33080/48750-33130/48750-33040/48750-06180/48750-06140 \ TSS-ACV40RR \ \ 48750-33130)

CAMRY20/30/40 ДЫРКА ПОЛУМЕСЯЦЕМ

Чашка под стойку (48609-46010 \ TSS-EXZ10F \ \ 48609-46010)

Чашка под стойку (48750-48040/48750-0E010 \ TSS-MCU30RR \ \ 48750-48040)

Чашка под стойку (48603-33021/48603-33020/48603-33010/48603-06010/48603-33040/48603-33041/48603-33141/48603-06020/48603-06010 \ TSS-MCV20FR/T13C03R/T1

Чашка под стойку (51920-SNA-023 \ O13206F0-01 \ \ 51920-SNA-023)

Чашка под стойку (48603-06020 \ T13C03R \ \ 48603-06021)

Подшипник опорный (51726-SNA-013/51726-SNA-G01 \ HB-FD \ \ PSE4057)

Втулка заднего амортизатора (48750-02020/48750-32170/48750-47010 \ \ \ T13Z121EB)

Чашка под стойку (MR455018/MR316457 \ MSS-004/M13CS3F/5721212 \ \ M13CS3F)

Чашка под стойку (MR131420/MR130519 \ MSS-DGF/M1328F/02300A \ \ M1328F)

Чашка под стойку (51920-S7A-024/51920-S7A-014/51920-S6A-014/51920-S6A-004/51920-S5A-023/51920-S5H-T03/51920-S6M-014/51920-S9E-T02/51925-S6A-014/51925-

Чашка под стойку (48609-06070 \ T13C03L \ \ T13C03L)

Чашка под стойку (48609-20210/48609-20220/48609-20140 \ TSS-007/T1308F \ \ T1308F)

Чашка под стойку (48750-48010/48750-33070/48750-33071/48750-33072/48750-06030/48750-06050/48750-33060/48750-33061/48750-33062/48750-33100/48750-33120/

CAMRY20/30/40/RX 300 ДЫРКА КРУГЛАЯ

Опора амортизационной (48760-48010/48760-33070/48760-33071/48760-33072/48760-06030/48760-06050/48760-33060/48760-33061/48760-33062/48760-33100/48760-3

CAMRY20/30/40/RX 300 ДЫРКА КРУГЛАЯ

Чашка под стойку (48609-32150 \ TSS-026/T13CV40F \ \ T13CV40F)

Чашка под стойку (48609-48020/48609-48010/48609-0E010/48609-33170/48609-33150/48609-09480/48609-06090/486090-6100/48609-28020 \ TSS-044/TSS-019/TSS-05

Чашка под стойку (48609-20470/48609-20471/48609-01050/48609-02130/48609-02100/48609-12420/48609-12440. \ TSS-067/TSS-004/T13Z121F \ \ T13Z121F)

Опора амортизатора (48750-48010/48750-33070/48750-33071/48750-33072/48750-06030/48750-06050/48750-33060/48750-33061/48750-33062/48750-33100/48750-3312

CAMRY20/30/40/RX 300 ДЫРКА КРУГЛАЯ

Опора амортизатора (48760-48010/48760-33070/48760-33071/48760-33072/48760-06030/48760-06050/48760-33060/48760-33061/48760-33062/48760-33100/48760-3312

CAMRY20/30/40/RX 300 ДЫРКА КРУГЛАЯ

Подшипник опорный переднего амортизатора (BP4K-34-38XA/BP4K-34-38XB/BBM2-34-38X \ 5711250/30105080111 \ \ VKD35035)

ПЫЛЬНИК ОТДЕЛЬНО (48750-48040/48750-48010/48750-33070/48750-06030/48750-06050/48750-33060/48750-33100/48750-33120/48750-33040/48750-33020/48750-07010/

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Читайте также:  Кузовные части ваз 2109

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стуком при движении.

Читайте также:  Крепление задних брызговиков ваз 2114

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector