Чем грозит масло в свечных колодцах

Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.

В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Возможные последствия

Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).

Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.

Еще мастерами замечено, что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.

Ремонт

Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, смазка типа ВД-40, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).

Работу производим в несколько этапов:

  • Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
  • Размонтируем зажигание, шланг для вентиляции картера;
  • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
  • Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
  • После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
  • Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
  • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.
Читайте также:  Машина газует на холостых оборотах

Внимание: съемник для колодцев должен эксплуатироваться правильным образом, а резинка устройства погружаться в колодец до конца. Иначе у вас попросту не получится извлечь сам стакан.

Итоги: Как видим, ничего сложного в том, чтобы все это проделать, нет – разумеется при определенных навыках в работе по ремонту авто и дружбе с необходимым инструментом. А сама проблема и ее последствия (то, чем грозит попадание масла в свечные колодцы) будет успешно устранена самостоятельно, без обращения в ближайший сервис.

  • Почему появляется масло в трамблере и что делать, чтобы это устранить
  • Почему масло появляется в колодцах свечей
  • В чем опасность попадания масла в колодцы
  • Производим поэтапный ремонт

Каждая марка и модель автомобиля имеет свои отличительные особенности. Например, ВАЗовская десятка очень часто страдает от того, что её свечные колодцы часто «купаются» в масле спустя некоторый эксплуатационный период. Причины проявления такой неприятности могут быть самые различные, но одно известно точно: это в той или иной степени зависит от типа двигателя. В этой статье мы разберём, откуда появляется эта проблема, и как очистить колодец свечи зажигания от попавшего в него масла.

Почему масло появляется в колодцах свечей

Любая течь в каждом механизме автомобиля, в первую очередь, обуславливается прохудившейся прокладкой. Конечно, когда масло начинает скапливаться в свечных колодцах, это не так уж и опасно. Например, если сравнивать с такой проблемой как попадание этой же смазки на ГБЦ.

В чем опасность попадания масла в колодцы

Производим поэтапный ремонт

Причины появления моторного масла в свечных колодцах мы уже выяснили с вами. Теперь стоит поговорить о том, как устранить попадание масла в свечные колодцы. Сперва необходимо подготовить все расходные материалы и запчасти. Для качественного выполнения работ по устранению просачивания моторного масла вам будет нужно следующее:

• Прокладка клапанной крышки – 2 штуки.

• Спрей WD-40 и силиконовая смазка.

• Сальник колодца свечей – 4 штуки.

Запасшись всем необходимым, приступайте к работе. Проще данный процесс условно поделить на четыре этапа:

1. Снятие клапанной крышки.

2. Демонтаж колодцев.

3. Снятие старых прокладок и установка новых.

4. Обратный монтаж.

Итак, приступайте к работе:

1. Снимите пластиковую крышку силового агрегата и ресивер.

2. Все отверстия впускного коллектора плотно закройте. Это необходимо для предотвращения попадания лишних предметов внутрь.

3. Снимите модуль зажигания и вентиляционный шланг картера с патрубка крышки ГБЦ.

4. Ключом на «10» открутите болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.

5. Накидкой на «8» открутите винты клапанной крышки.

6. Извлеките крышку ГБЦ.

Далее следует проверить гидротолкатель. Обычной отвёрткой слегка нажмите на него и понаблюдайте. Он должен прижиматься с большим усилием. Но если при минимальном нажатии он поддался, тогда его стоит менять.

Рассмотрим ситуацию, когда гидротолкатель требует замены.

1. В первую очередь снимите зубчатые шкивы распределительного вала и провод с датчика масляного давления.

2. Далее накидкой на «8» открутите болты корпуса подшипников вала.

3. Извлеките болт, который соединяет заднюю опору мотора и штангу.

4. Потом извлеките гайки ключом на «15» и снимите кронштейн задней опоры вместе с корпусом подшипников распределительного вала.

Читайте также:  Уводит руль при торможении

5. Выньте из последнего направляющие трубы свечей зажигания.

6. Потом из корпуса вытащите распредвалы, не забывая о сальниках.

7. Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала.

8. Выньте гидротолкатель из гнезда головки, приложив к его торцу магнит.

Собирая ГБЦ, прежде тщательно её очистите от грязи, а корпус подшипника – от масла и застарелого герметика. Кулачки валов и шейки опор смажьте новым маслом. На поверхность корпуса подшипника, которая прилегает к ГБЦ, нанесите герметик "Локтайт № 574". Корпус установите на место. Далее смажьте уплотнительные кольца и смонтируйте направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников. После запрессуйте новые сальники распредвалов и установите заглушки с обратных сторон. Мы искренне надеемся, что данный материал помог вам разобраться в том, как убрать скопившееся моторное масло из свечных колодцев.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

всем привет сегодня при выкручивание свечей обнаружил масло в свечных колодцах, а именно в четвертом!
так вот народ вычитал что на 1.6 как у меня не ставятся уплотнительные кольца, а промазывается герметиком место посадки клапанной крышки!
подскажите так ли это)
заранее спасибо

Комментарии 60

Жди, когда троить начнет-пробьет наконечник, свечу под замену!Так, что лучше сразу делать!

странно поехал сегодня делать приехал выкрутил катушки а там сухо

У меня чуть по-другому, после раскручиваний мотора до 5к оборотов появились следы масла между ГБЦ и её крышкой, в основном спереди, лечится ли это дело элементарной протяжкой? машина новая

герметик как выше написано и могу еще посоветоватть done deal серый. опасного нет ничего кроме 1) чаше выходят из строя свечи 2) может затроить 3) резинки на модулях лопаются ( в Рязани дефицит ) а без них опять же пробивает и опять же троит . Да, если делать будешь сам, то не забудь прокрутить мотор стартером, но без свечей во избежание гидроудара от натекшего масла в цилиндры))) и заводи ни в гараже а в хорошо проветриваемом месте ))) дыма будет…))) на личном опыте говорю)

пока писал тут еще про анаэробный герметик что то написали)) я у официалов работаю и про такой первый раз слышу)) используем либо mega grey либо дон диал они не боятся ни температур ни масла и стоят 150-300р

спасибо!тоесть я правильно сказал, просто промазываем крышку герметиком и на место

я выше чуть добавил) вобщем да. прокладок там никаких нет. если делаешь первый раз, то погугли. у меня эта процедура занимает часа 1,5-2 с перекурами. а как мазать там понятно будет по заводскому слою герметика. он очень тонкий. я на автовазе когда был, задавал про это вопрос. сказали экономия…

ясно)ну все же ответь)просто клапанную крышку снимаешь промазываешь)больше ни где не надо мазать ?и ставишь все на место

просто клапанной крышкой тут не отделаться. Т.Е. сначала снимаешь ремень ГРМ. потом звезды с распредвалов (звезды ослаб, когда ремень будет еще натянут) затем уже клапанную крышку снимаешь. после снимаешь постель . разобрать надо вот до такого состояния
www.google.ru/imgres?neww…t=47&ndsp=25&tx=116&ty=82

и еще один момент, не перепутай валы)

спасибо!тоесть я правильно сказал, просто промазываем крышку герметиком и на место

Читайте также:  Как заменить коренные вкладыши не снимая коленвала

и слишком сильно не пачкай все герметиком. главное чтобы не забились маслоканалы и не упал мусор в том числе волосы к гидрокомпенсаторам. начнут стучать

пилять))а просто крышку клапанную не как промазать?))я не умею ремень выставлять((((((

тогда 2 варианта. 1) самый лучший, купить книжку и по ней. опыт колосальный. 2) ехать в сервис

а хотя еще 3 есть. позвонить друзьям, пикничек под коньячек в гараже))

)))да да да)))а если самому па деньгам скок не знаешь?)

тюбик герметика средняя цена 200 р
книжка хз сколько, пусть будет 300 р
ключ для натяжки ролика ГРМ 150 р
бензин 1,5 литра (помыть постель и клапанную) 50 р
пиво и закуска по вкусу)) цена у всех разная))
а набор инструмента я думаю есть у всех на этом сайте)

ахаха))спасибо))вычитал еще что можно колодцы обезжирить и стыки снутри промазать герметиком, и не че не надо снимать))ты как думаешь?

пробовали так на 10 машинах ради интереса. 6 вернулось через 1-2 месяца у 2 других кончилась гарантия (хз что с ними) и 2 остальное тоже хз ( не приезжали больше никогда)
в морозы продавит думаю

ахаха))спасибо))вычитал еще что можно колодцы обезжирить и стыки снутри промазать герметиком, и не че не надо снимать))ты как думаешь?

это как аппендикс мазями лечить…

— емко, точно и уместно
😀
пожалуй запишу и буду тоже использовать этот афоризм )))))

вобщем я так понимаю в кратце!снимаем клапанную крышку чистим все и промазываем место посадки на анаэробный герметик и ставим все на место?так?

Да так, только когда будешь промазывать постель смотри чтобы герметик не выдавило в маслянный канал, иначе маслянное голодание гидриков будет…

…а чтобы этого не было надо тупо прерывисто нанести "валик" герметика и прямо пальцем создать по поверхности тонкий, полупрозрачный слой…
уложившись в 10-12 мл

Прокладки нет, крышка ставится на герметики. Причём герметики нужен анаэробный, стоит он

1,5 рубля. Страшного ничего нет, если машина долго не стоит. При длительном простое много масла натекает.
Лью синтекику 10w40, от замены до замены
Тоже есть такая проблема. .
Если в чем не прав, попрпвьте:-)

Локтайт стоит 150руб. шприц, хватает одного. Где цены такие берЁте? Из башки чтоли? Анаэробный это для резьб идЁт.

Иди ты на. . пятачек:-)

"Если в чем не прав, попрпвьте:-) " И за что ты меня так? Я тебе что на хуй наступил?

Иди ты на. . пятачек:-)

тебе Den73 все правильно отписал — в магазинах идет в розлив герметик 150 руб за 20 мл. Это отечественный анаэробный герметос, который предприимчивый ИП разливает у себя в подвале. Вообще кстати локтайту давно пора сказать НЕТ.

Мне 10 мл хватает на всю гбц. Хороший герметик. ЭЭЭэээ… пахнет приятно ))))) хахахахаааа.
Если серьезно, то по инструкции нужно ложить огромным 2 мм валиком и уходит 1,5 — 2 шприца герметика, только в итоге большая часть герметика вылезает сплошным "швом" по краям сопрягаемых плоскостей… и внутри гбц успешно затвердевает со временем. Я знаю, что не должен затвердевать, типо смывается маслом, но в реальности проходит скажем 1 год и этот шов становится уже частично твердым и он не особо смывается маслом. Поэтому герметик ложить рекомендуемым валиком в 2 мм нет никакой необходимости.
Герметик анаэробный и для данных целей подходит, намного лучше силиконового.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector