Чем мыть расходомер воздуха

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Параметры выбора очистителя

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

Комментарии и Отзывы

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2106 за два оборота

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

На холостых глохнет при движении дергается

Здравствуйте! Ваз 2115, 1.6 л, инжект.пробег 40 т.км. год назад при заводке с 1500об-мин не троит,минут через 5-троит.перезапустил-не троит.в городском цикле-норм.на трассе 90-110 при сбросе газа-троит.перезапуск-и норм.разгон -резкий.Спасибо.

Здравствуйте.у меня такая проблема ,увеличился расход топлива с 8 почти до 12 ,при запуске мотора на хлодную обороты доходят до нормы потом сразу падают до 500 пото поднимаются до нормы пока машина не прогреется ,а на прогретом обороты на драйве падают до 550 -600 на задней передаче так же ,норма оборотов моей машины 800-990

Здравствуйте, вчера загорелся check engine. Подсоединил elm327. использую программу open diag. Выдал ошибку Р0172 (богатая смесь). Плохо заводится. Плавают обороты. Иногда просто глохнет. Дело в ДМРВ? Или может быть в чем то еще?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) осуществляет контроль температуры и воздуха, поступающих в двигатель авто. Со временем частицы пыли и масла прикипают к горячей проволоке или пластине и изолируют их от воздушного потока, что вызывает проблемы запуска, холостого хода и ускорения. Нормализовать состояние авто поможет чистка датчика массового расхода воздуха.

Принцип работы датчика

Большинство современных двигателей имеет датчик, расположенный в воздухозаборнике. Это устройство измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель, чтобы компьютер определил объем топлива для впрыска. В то же время ДМРВ непосредственно не контролирует фактический расход воздуха, а определяет только плотность, изменяющуюся с температурой, давлением и скоростью циркуляции. Информация отправляется на бортовой компьютер и используется для подачи расчётного количества топлива и эффективной работы двигателя.

Существует два типа ДМРВ, используемых в современных транспортных средствах. Первый (аналоговый) базируется на измерении выходного переменного напряжения, а второй (цифровой) — на частоте. Оба измеряются цифровым вольтметром, который способен определить частоту.

Принцип работы этих устройств аналогичен, обе конструкции функционируют по схеме горячего провода. Постоянное напряжение подаётся на нагретую проволоку в воздушном потоке или в канале отбора проб воздуха. Когда воздух протекает через него, он остывает и сопротивление падает.

Снижение сопротивления увеличивает проходящий ток. Он подаёт сигнал на компьютер и интерпретируется, как поток воздуха, при этом учитываются фактическая температура и влажность. Последняя влияет на плотность воздуха, поскольку влажный менее плотный, чем сухой. Температура также влияет на плотность — холодный воздух более плотный, чем тёплый.

Читайте также:  Проверка аккумулятора не имея нагрузочной вилки

Многие системы используют датчик для компенсации этого фактора, так как одинаковое количество воздуха поступает в двигатель при разных температурах. Существуют ДМРВ, использующие внутренний «холодный» провод для передачи информации о температуре окружающей среды на компьютер.

Другие используют температуру всасываемого воздуха в коллекторе или впускном трубопроводе. Этот тип почти всегда имеет отрицательный температурный коэффициент (ntc), то есть сопротивление повышается, когда температура воздуха снижается. Этот термистор работает, как датчик температуры охлаждающей жидкости, и имеет эквивалентное сопротивление значениям в программном обеспечении авто.

Датчик посылает на бортовой компьютер переменное напряжение или частоту изменения, когда автомобиль работает в любом режиме. Холостые обороты будут посылать низкое напряжение или частоту, а высокооборотный двигатель — высоковольтную или высокочастотную частоту по определённому проводу. Если сигнал отсутствует, компьютер установит код, передаст его на панель, что должно учитываться при устранении сбоев.

Виды неисправности топливного цикла

Виды сигналов о проблемной работе ДМРВ указаны в технической документации завода-производителя авто. Автолюбитель должен обращать внимание на поступающие аварийные коды. Они будут появляться, если:

  • Чувствительный элемент ДМРВ

    Самой распространённой причиной отказа датчика является грязный элемент. Для устранения сбоя рекомендуется его проверить. Для этого нужно отсоединить ДМРВ от узла воздушного фильтра и визуально осмотреть его. Если чувствительный элемент загрязнён, он может быть исправным, но загрязнение вносит погрешности в режим измерения. Проверка датчика:

    1. Определить терминалы на самом сенсоре ДМРВ, которые соответствуют сигнальному проводу и заземлению.
    2. Установить измеритель на непрерывность или низкую настройку на шкале Ом.
    3. Подключить один измерительный зонд к сигналу, а другой — к заземлению на электрическом разъёме ДМРВ. Полярность не имеет значения.
    4. Показатель должен равняться 0 Ом или быть близок к этому значению. Если прибор изображает бесконечное сопротивление, скорее всего, элемент ДМРВ неисправный.
    5. Визуально осмотреть датчик.

    Датчики типа «горячая проводка» имеют самоочищающуюся электрическую цепь, которая нагревает чувствительный элемент до 1 тысячи градусов, когда выключается двигатель. Эта часть схемы часто выходит из строя, ДМРВ покрывается грязью и не считывает поступающий воздух. В этом случае можно попробовать очистить чувствительный элемент с помощью специального спрея. При этом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя прикасаться к чувствительному элементу и очищать его тряпкой или специальными средствами, не предназначенными для ДМРВ или электрических контактов.

    Регламентные работы по очистке

    Чистку датчика расхода воздуха проводят через каждые шесть месяцев или при замене масла. Специалисты также рекомендуют очищать прибор, когда меняются воздушные фильтры. Смена датчика в сервисных центрах обходится 300 долларов США, но если регулярно очищать его, можно избежать ремонта автомобиля. Для этой цели рекомендуется использовать специальные средства. Очиститель ДМРВ стоит около 7 долларов. Самый дешёвый вариант — взять ДМРВ и поместить его в полиэтиленовый пакет, заполненный спиртом или специальной очищающей жидкостью. Необходимые инструменты для процесса:

    • отвёртка 4-в-1;
    • цифровая камера;
    • инструмент Torx;
    • очиститель ДМРВ.

    После обработки чистящим средством или спиртом нужно дать прибору высохнуть в течение 20 минут. В автомобиль можно устанавливать только полностью сухой ДМРВ. Алгоритм действий при чистке прибора:

    1. Перед тем как отправиться в магазин за материалами и запчастями, нужно снять воздушный канал, чтобы увидеть, как крепится датчик. Если он держится на винтах Torx, тогда понадобится приобрести инструмент Torx и банку очистителя. Не рекомендуется применять другие чистящие средства, они могут повредить ДМРВ. Нельзя использовать очиститель с работающим двигателем и с ключом в рабочем положении. Это приведёт к серьёзному повреждению датчика.
    2. При выключенном и охлаждающем двигателе отсоединить ДМРВ.
    3. Найти датчик между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Перед тем как удалить датчик, следует применить цифровую камеру для записи настроек и соединений.
    4. Осторожно снять датчик с воздуховода и отключить электрический разъем.
    5. Затем снять воздухозаборную трубу и ДМРВ.
    6. Большинство датчиков соединено с хомутами для шлангов, поэтому нужно ослабить зажим и снять коробку прибора.
    7. Поместить ДМРВ на сухое полотенце.
    8. Распылить очиститель на внутреннюю часть корпуса и рабочий элемент 10—15 раз. При этом нужно соблюдать осторожность и не касаться проводов, поскольку они довольно тонкие.
    9. Распылить средство на всю поверхность ДМРВ, включая разъёмы и клеммы.
    10. Установить датчик в автомобиль и подождать несколько минут до запуска двигателя, пока химикаты не испарятся.
    Читайте также:  Какие шины на лада х рей

    Промывочное средство Liqui Moly

    Liqui Moly — это специальный активный растворитель для очистки датчика воздушного потока для всех марок двигателя. Очиститель удаляет загрязняющие вещества на горячем проводе или в пластине ДМРВ. Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Порядок очистки прост: нужно отсоединить электрическое подключение датчика расхода воздуха и снять его, распылив раствор на все грязные участки.

    Во время работы необходимо учитывать химические свойства очистителя, являющегося крайне вредным и огнеопасным веществом. Он может вызвать у человека сонливость, головокружение, раздражение кожи и глаз. При попадании в дыхательные пути растворитель способен привести к летальному исходу.

    Многофункциональный продукт WD-40

    WD-40 используют, чтобы промыть датчик и металлические поверхности авто от ржавчины и грязи. Очиститель проникает в закипевшие отложения, вытесняет влагу и смазывает практически все. WD-40 также отлично подходит для очистки смазки, грязи и других меток с большинства поверхностей. Он является легендарным многоцелевым продуктом для общего или точечного применения.

    WD- 40 очищает и защищает инструменты и механическое оборудование авто от ржавчины и коррозии, очищает жир, грязь, смолу, резину, царапины, отложения воды и т. д. Он способен глубоко проникать в отложения, разрыхлять ржавые детали, такие как гайки, болты, клапаны, замки и т. д. WD- 40 связывает и вытесняет влагу из двигателей, свечей зажигания, электроинструментов и топливной системы авто.

    Очиститель топливного инжектора GDI

    Get Clean — комплексная очищающая жидкость для двигателя и воздушных датчиков. Продукт имеет идеальную формулу, которая восстанавливает производительность, увеличивает мощность и крутящий момент, нормализует холостой ход и снижает выбросы, повышая производительность двигателя. Использование этого средства помогает быстро и легко удалить даже самые твёрдые отложения на датчике.

    Если очистка ДМРВ с помощью очищающего раствора не решает проблему, тогда:

    1. Возможен сбой самоочищающейся цепи.
    2. Утечка воздуха вокруг очищающего узла обходит воздушный фильтр.
    3. Фильтр низкого качества пропускает материал и прилипает к чувствительному элементу.
    4. Утечка воздуха вокруг корпуса воздушного фильтра, возникающая из-за трещины, неправильно установленной крышки или свободных зажимов, вводит нефильтрованный воздух и загрязняет чувствительный элемент.

    Эффективность оборудования после помывки гарантирована на 10 тыс. км. Отсутствие отложений на датчике означает оптимальную работу топливной системы, что равносильно усовершенствованию характеристик двигателя, быстрой реакции дроссельной заслонки, плавному пуску и экономии топлива.

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Как почистить расходомер. Основные признаки неисправности расходомера заключаются в неустойчивой работе мотора, провалах и ухудшении динамики разгона, повышении расхода топлива и затрудненном пуске двигателя. Для точного выявления неисправности расходомера, вам следует произвести его замену на заведомо исправный, или посетить СТО, чтобы считать ошибку диагностической системой.

    Для очистки расходомера вам потребуются состав для очистки электронных контактов, гаечные и торцевые ключи, а также Torx, чистящие карбюраторные составы и изопропиловый спирт (99%).

    Как почистить расходомер

    Чтобы прочистить расходомер произведите ослабление хомута, с помощью которого затягивается место, где соединяется расходомер и шланга подводящий воздух.

    Отсоедините от корпуса расходомера жгут с проводами. На воздухоочистителе произведите отсоединение четырех крепежных клипс.

    Далее следует поднять воздухоочиститель вверх, затем в сторону в направлении крыла, снимая его, таким образом, с машины. Произведите отщелкивание защелок и снятие воздуховода, расположенного внутри воздухоочистителя.

    После снятия расходомера, с помощью ключа Torx, произведите откручивание двух болтов, которыми закреплен датчик температуры воздуха. На поверхности температурного датчика произведите распыление состава, которым очищаются электронные контакты, подождите в течение 10-20 мин.

    Как почистить расходомер — далее надо встряхнуть датчик и ополоснуть 99% изопропиловым спиртом. Если использовать 70% спирт произойдет заметное ухудшение качества очистки датчика. При любых попытках протирки рабочих поверхностей датчика с помощью ваты, может произойти выход расходомера из строя.

    Чтобы почистить сетку расходомера воспользуйтесь карбюраторными составами. Которые можно окунуть в спирте. Произведя очистку винтов с помощью этого же способа, установите температурный датчик обратно. Прокладки, которые используются для установки расходомера, необходимо внимательно осмотреть.

    Если обнаружатся признаки повреждений или износа, их следует заменить на новые. Вам надо обязательно почистить их с помощью любого чистящего состава и смазать техническим вазелином или смазкой, которая рекомендуется инструкцией по эксплуатации.

    Как почистить расходомер — маслянистые отложения и загрязнения, которые мешают свободному ходу заслонки измерителя, необходимо удалить средством для чистки карбюратора. Его следует распылить внутри камеры, подождать 10-20 минут, затем тщательно промыть в спирте.

    На воздушных трубах, соединенных с расходомером, и патрубке воздухоочистителя также имеются прокладки, состояние которых необходимо проверить. Если возникнет необходимость произведите их очистку или замену. С помощью ершика, произведите прочистку внутренней поверхности труб.

    Выполните сборку расходомера и его установку на автомобиле в обратном порядке. В процессе установки, выполните продувку всех деталей с помощью чистого сжатого воздуха. Как почистить расходомер мы рассказали — прочищайте!

    «>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector