Чем очистить двигатель от нагара

Существует два метода очистки нагара, — с разборкой двигателя и без его разборки.Без разборки есть так же несколько способов.Один из таких, это изменением режимов работы двигателя, С применением качественного бензина "прогнать" двигатель на больших оборотах.Происходит как бы выжигание нагара.Наверняка, многие заметили, после загородной поездки двигатель работает ровней и "чище".Следующий способ, это применение всевозможных растворов.Что бы не вдаваться в подробности предлагаемых нашей торговой сетью всевозможных жидкостей, рассмотрим на примере наиболее простой, доступной и действенной, еще со времен, когда двигателя эксплуатировались на низкосортном моторном масле и бензине, так сказать "дедовский способ".И так, состав приготавливается их расчета по 25 мл в каждый цилиндр.Две части ацетона, одна часть керосина и одна часть моторного масла.Заливается обыкновенным медицинским шприцем через свечные отверстия на теплый двигатель.Поршня, желательно, должны занимать среднее положение в цилиндрах.Устанавливаем свечи и проворачиваем кленвал два — три оборота и оставляем на 10 — 15 часов (на ночь).Далее, заводим двигатель и даем поработать на средних оборотах (несколько выше холостых) 10 -15 минут.Меняем масло, масляный фильтр.Это не мои рекомендации.Это взято из источников технической литературы.

Comments 1

Да, действительно, способ древний (я про него читал в журнале 50-х годов — у отца их было много), только несколько комментариев:
1) Вместо ацетона лучше использовать растворитель типа 646 или 647 (он "маслянистее, и потому улетучивается медленнее ацетона).
2) Поршни действительно надо выставить на один уровень, чтобы смесь налилась поровну. В принципе, объём достаточно большой, так что можно (так и советовали "старики") заливать побольше, не по 25 кубиков, а по 50.
3) Ставить свечи и проворачивать коленвал сразу после заливки не стОит, потому что когда один из поршней (ну, если крутить несколько оборотов — то все по очереди) поднимется в ВМТ на такте сжатия (т.е. когда клапана закрыты), можно поймать гидроудар (если топлива будет больше объёма камеры сгорания). Да и прокрутка выбьет всё налитое в выпускной коллектор. Лучше оставить в таком виде на пару-тройку часов (а то и более). Например, на ночь. Свечи в этом случае можно поставить.
4) После "отстоя" нескольких часов, можно долить ещё по 25-50 мл смеси на цилиндр, и вот тогда уже прокрутить (без свечей) несколько оборотов стартёром. Минут через 5-10 поставить свечи и попробовать завести. Правда, может вылететь много грязи (говорят, до килограмма) — поэтому советуют на выхлопную трубу надевать тряпичный (холщовый) мешок, чтобы потом его выкинуть, а пока двигатель выплёвывает размягчённый нагар — не смущать окружающих (и не привлекать гаишников) 🙂

За катализатор не скажу, но слышал, что такая раскоксовка катализатор может прибить — просто потому, что вся сажа из двигателя уйдёт в него: в глушителе она просто вылетит, а тут застрянет. А для машин без катализатора риска, вроде, никакого.

Друзья, вероятно, многие из нас, Rover’оводов, задумывались над тем, в каком состоянии находится наши двигатели. Я не исключение, я думаю об этом очень часто, и сейчас предлагаю задуматься и вам, причем серьезно.

Наши автомобили ездят на бензине, но к сожалению, он не такой чистый как хотелось бы, топливо оставляет нагар. Мы заправляемся на тех заправочных станциях, которые нам нравятся по тем, или иным причинам, но если подумать, можем ли мы верить на слово производителям и продавцам топлива, когда речь идет о чистоте и качестве? Я бы не стал…

А потому, следует заранее думать о том, к чему может привести использование бензина сомнительного качества, если вдруг нам такой продают, ну а главный момент заключается в том, что нашим автомобилям уже 10 с лишним лет, а значит отложений немало.

Чем нам грозит такое положение дел? Это нестабильная работа двигателя, проблемы с расходом топлива (когда 1.8 жрет больше, чем 2.5 к примеру), а так же весьма печальная проблема — ниже динамика из за потери мощности.

К сожалению, вычистить автомобиль изнутри, как и снаружи — это проблема, но было бы здорово, не так ли?

Как оказалось, способ сделать это без разбора и ручной промывки двигателя ЕСТЬ, но технология настолько новая и мало-применяемая у нас в России, что вы, вероятнее всего, о ней даже не слышали.

Читайте также:  Блок розжига металлогалогенных ламп

Но, сначала давайте поговорим о том, как нам понять, пришло ли время бить тревогу по поводу нагара?

Для того, чтобы понять это нужно сделать ТЕСТ.

Самый простой и распространенный метод, который применяется чтобы установить текущее состояние двигателя, это использование газоанализатора.

Автомобильный газоанализатор устройство, подключаемое к выхлопной трубе, позволяющее с высокой степенью точности определить состав выхлопных газов, получаемых в результате работы двигателя внутреннего сгорания.

Состав выхлопных газов отображает то, как происходит сгорание топливной смеси в двигателе в процессе его работы. Если условия сгорания по какой-то причине изменяются, например, из-за большого количества нагара, то это сразу же отображается и на составе выхлопа.

На самом деле, по показаниям газоанализатора можно выявить достаточно широкий диапазон неполадок в работе двигателя, но в нашем случае, когда речь идет о количестве нагара, мы должны обратить внимание на два ключевых компонента выхлопа:

— Оксид углерода (% vol. CO)
— Углеводород (ppm -частиц на миллион vol. HC)

Уровень оксида углерода (СО) в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 1%, а еще лучше, если показатель в пределах 0.5%.

Сопутствующие возможные причины повышения содержания оксида углерода (СО) следующие:

— неисправность системы вентиляции картера
— засорение воздушного фильтра
— нарушение оборотов двигателя на холостом ходу
— повышенное давление топлива

Повышенный уровень углеводорода (HC) — это первый и самый надежный сигнал того, что в вашем двигателе количество нагара достаточно велико, однако есть ряд сопутствующих возможных причин превышения показателя нормы.

Двигатель с большим количеством отложения нагара может выдать показатель 500-600 ppm (частиц на миллион).

Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание углеводорода (СН) должно быть менее 50 ppm (частиц на миллион). Повышенное содержание (СН) может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. К тому же, увеличенное содержание (CH) вызывается неполадками в системе зажигания.

При этом следует проверить:
— свечи
— высоковольтные провода
— синхронизацию зажигания
— катушки зажигания

Если с данным перечнем агрегатов все в порядке, но содержание углеводорода (CH) высокое, дело в нагаре, отложениях.

Но, как я уже говорил выше, оказывается ЕСТЬ процедура, которая способна промыть двигатель, удалить большее количество нагара и улучшить его работу по ряду показателей, правда технология эта, вероятнее всего, окажется для вас новинкой.

Компания TERRACLEAN давно и успешно представляет во всем мире технологию ДеКарбонизации двигателя с помощью своего прибора, выглядит он вот так:

На этом видео Rover 75 Tourer проходит процедуру очистки.

Для того, чтобы подключить прибор нужно отключить предохранитель, препятствующий попаданию топлива в двигатель… Честно говоря не особо понимаю, что это, но написано было именно так…

Устройство подключается к двигателю напрямую, при этом отключается своя система подачи топлива.

Этот прибор производит очистку топливной системы "до самого кончика выхлопной трубы".

При помощи сжатого воздуха он проталкивает очищенный бензин в систему впрыска топлива, двигатель работает на этом бензине, а не на топливе из бензобака, при этом отключается обратный клапан, чтобы очищенный бензин не поступал в бак.

Главная особенность этого бензина в том, что во время работы двигателя он уберет весь углерод и прочистит ВСЕ вплоть до выхлопной системы.

В составе очищенной смеси, которая подключается к прибору в виде баллонов, есть два вещества, очищающие разные элементы двигателя.

Первоечистит пред-камеру, все детали до камеры сгорания.
Второевсе, от системы впрыска, до выхлопной системы.

Эта смесь на сотни процентов действеннее, чем большинство дорогих присадок из автомагазина.

Двигатель прогревается и устанавливается на 1000 — 1200 оборотов, чуть выше холостого хода, таким образом топливо лучше всасывается. Затем увеличивается давление воздуха до уровня как от насоса в системе впрыска.

Это устройство по другому называется Нано-Реактор, так как гораздо эффективнее распыляет топливо. Если обычные частицы топлива сравнить размером с футбольный мяч, то этот прибор расщепляет топливо на капли с относительным размером мячика для пинг-понга.

Малые капли покрывают куда большую поверхность, а значит образуется больше жара при сгорании, что повышает эффективность очистки.

Надо заметить, что автомобиль должен работать в режиме очистки около часа, поэтому, в связи с высокой температурой работы двигателя, система охлаждения должна работать безупречно.

До того, как частицы покинут систему, они приобретают отрицательный заряд, а уже имеющийся в двигателе углерод, получает положительный заряд и, столкнувшись, молекулы образуют газ, который выходит из системы. Так и происходит очистка.

Читайте также:  Шевроле нива щелкает реле под бардачком

Во время процесса очистки, помещение необходимо хорошо вентилировать.

По завершении процесса очистки газоанализатор должен показать двойное понижение оксида углерода и практически полное устранение углеводорода.

На сегодняшний день нет более эффективного способа очистки двигателя от нагара, разве что разбор и вычищение нагара вручную, что дорого а для непрофессионала весьма трудно.

Погуляв по просторам рунета, я не нашел НИ одного похожего предложения этой процедуры от автосервисов, центров и станций технического обслуживания в Санкт-Петербурге. Возможно, что я плохо искал, но насколько я помню в Новосибирске есть одна мастерская, которая предлагает именно такой способ, именно на этом оборудовании от TERRACLEAN

К слову, я навел справки по поводу стоимости оборудования. На сегодняшний день устройство и его аналоги продаются в Великобритании и США по цене от 6000$ — до 9000$, А стоимость услуги, в той же Великобритании колеблется в районе 70 фунтов. Стоит ожидать, что в России такая процедура может иметь стоимость порядка 5000 — 6000 рублей.

P.S.: Англоязычное видео о системе, та или не та… вроде та…

Буду искать подобную услугу, о результатах обязательно отпишусь в БЖ. Следите!)

Нагар в двигателе внутреннего сгорания является твёрдым осадком, образовавшимся от спекания частиц масла и инородных жидкостей, которые осаждаются на стенки камеры сгорания, поршня, клапаны. Он существенно влияет на работу мотора, поэтому его периодически удаляют. Современная технология — это чистка клапанов от нагара без разборки двигателя. Применяют жидкости разного состава, проводят чистку мягкими абразивными материалами. Новинка — это раскоксовка камеры сгорания водородным выжиганием.

Информация о нагаре

Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.

В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:

  1. Падение мощности до 40%.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Снижение приёмистости мотора при ускорении.
  4. Больший расход топлива.
  5. Проблема с детонацией двигателя.

Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.

Очистка камеры сгорания

Способов очистки камеры сгорания много. Самый трудоёмкий и затратный способ — это раскоксовка при снятой головке двигателя. В этом случае все детали чистят механическим способом. Однако этот процесс очень трудоёмкий, поэтому и дорогой. Стоимость такой операции, кроме того, повышает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока. К счастью, с недавнего времени можно очистить двигатель намного дешевле и быстрее.

Профилактика значительно продлевает срок службы колец и клапанов. Промышленные предприятия выпускают очищающую жидкость, которую водители добавляют в бензин при заправке. Норма указана в инструкции. Есть жидкие средства для снятия нагара без разборки двигателя. Процесс выглядит следующим образом:

  • Прогреть двигатель.
  • Выставить поршни в среднее положение.
  • Вывернуть свечи.
  • Залить средство для снятия нагара.
  • Установить свечи на место.
  • Оставить на сутки.
  • Снять свечи и продуть цилиндры, работая стартером.
  • Завернуть свечи и завести двигатель.
  • После процедуры сменить масло.

Советы бывалых водителей

В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:

Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.

Применение скорлупы ореха

Частые проблемы с образованием нагара в камере сгорания карбюраторных двигателей, особенно системы непосредственного впрыска топлива, заставили специалистов в области автомобилестроения разработать технологию удаления этих отложений в эргономичный и безопасный способ. Последние разработки учёных в области химии позволяют проводить чистку от нагара без демонтажа деталей.

Читайте также:  Блок управления отопителем ваз 2110 нового образца

Европейские компании по обслуживанию автомобильной техники внедряют технологию очистки, основанную на применении специальных гранул, которые безопасно удаляют отложения с впускных каналов и клапанов. Разработан также процесс нейтрализации гранул, который не оставляет шлаков.

Новая технология разработана по принципу пескоструйной обработки, но не песком, а мягким абразивным материалом — скорлупой грецкого ореха. Метод не инвазивный и полностью безопасный, при этом стопроцентно эффективный. После операции состояние клапанов идеальное.

Для проведения эффективной чистки впускных каналов и клапанов до полного их очищения от отложений по новой технологии не нужно вскрывать головку двигателя, достаточно демонтировать только впускной коллектор. Высокая эффективность и короткое время, необходимое для выполнения этой процедуры, является отличной альтернативой традиционным методам удаления нагара с разборкой двигателя.

Технологический процесс очистки гранулами не вызывает истирания материала, поэтому поверхность зеркала цилиндров сохраняется в хорошем состоянии. Преимущества струйной очистки нагара:

  1. Эффективное удаление загрязнений потоком гранул.
  2. Специальный абразив обеспечивает стабильное качество очистки.
  3. Специфическая, не острая геометрия гранул, а также их внутренняя структура позволяет с высоким качеством удалить загрязнения, сохраняя при этом поверхность деталей.
  4. Нейтрализатор позволяет эффективно удалить остатки шлака после чистки.
  5. Сопла в наборе подобраны для различных форм каналов.

Чистка дроссельных заслонок

Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.

Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:

  1. Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
  2. После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
  3. Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.

Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.

Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:

  • открыть воздушный фильтр, подключить к нему трубку для подачи водорода;
  • включить машину получения газа;
  • завести двигатель и установить соответствующие обороты коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля.

Экология и автомобиль

Непосредственное влияние на качество воздуха в городах оказывает не только сжигание отходов в печах, но и примеси, выделяющиеся из выхлопных труб автомобилей. Установленные нормы выбросов выхлопных газов должны соблюдаться, но не всегда водители знают, какие ядовитые выбросы у их автомобиля.

Население должно заботиться о состоянии окружающей среды на разных уровнях: не сжигать отходы, сортировать мусор, ездить на автомобилях, отвечающих стандартам. Поэтому владельцы автомобилей должны проверять анализатором газов выхлоп своего авто.

В настоящее время одним из самых страшных угроз являются выхлопные газы, поступающие из автомобилей. Если представить себе количество, выделяемое каждым автомобилем по всему миру, можно сделать вывод, что уровень загрязнения на Земле растёт с угрожающей скоростью.

Чтобы противодействовать этой ситуации и помочь земной атмосфере, учёные и автомобильные заводы все чаще внедряют модели экологически чистых машин. Автомобили создаются с учётом защиты окружающей среды и уменьшения вредных выхлопных газов, что позволяет избежать выбросов углекислого газа в атмосферу. Существуют различные типы экологичных автомобилей: на солнечных батареях, водороде, биотопливе и электричестве.

Наибольшие споры касаются установления ограничений. Начиная с 2012 года все продаваемые в ЕС автомобили выделяют в среднем 120 г углекислого газа на каждый пройденный километр.

Экологически чистые автомобили ещё не являются решением проблемы, но до сих пор они являются лучшим способом защиты атмосферы.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector