Чем отличается калина спорт от обычной

После того, как второе поколение Lada Kalina было благосклонно воспринято целевой аудиторией, в АвтоВАЗ сообщили о том, что намерены расширять линейку моделей.

Практически сразу после того, как Kalina 2 была запущена в серию в кузове хэтчбек еще летом 2013 года, в пресс-службе концерна сообщили о том, что собираются на базе серийной модели выпускать спортивные версии Лада Калина 2 Спорт, которые появились в продаже в августе 2014 года. Она заменит спортивную версию первой Lada Kalina, которая снята с производства в 2013 году.

Предисловие

Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).

Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.

Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.

Экстерьер

Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.

Интерьер

У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.

Мотор и трансмиссия

Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.

Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.

В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.

Управление и подвеска

Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.

Читайте также:  Переделка трамблера под датчик холла

Поэтому по городу подвеска хоть несильно, но отрабатывает профиль дорожного полотна и это чувствуется в салоне.

Цена Лады Калины Спорт 2

  • В базовой комплектации Drive Active с 106-сильным мотором автомобиль обойдется в 549 тысяч рублей. В нее входят ДХО, противотуманки, иммобилайзер, ABS+BAS, EBD, ЭУР, аудиосистема и 15-е литье.
  • Версия Sport (114 л.с.) с подушками безопасности, сигнализацией, дисковыми тормозами, 16-ми литыми дисками, центральным замком, парктроником, датчиками света и дождя, а также мультимедийной системой стоит 599 тысяч рублей.
  • Стоимость самой «заряженной» версии NFR c движком мощностью 136 л.с. равна 850 тысяч рублей. Помимо более мощного мотора сюда добавляется передняя подвеска на подрамнике, обивка сидений искусственной кожей и литые 17-е диски.

Видео