Чем отличается лада 4х4 от лады урбан

1 октября 2014 Александр Круглов

Первое октября этого года можно назвать «днем российских внедорожников»: днем УАЗ официально представил обновленный «Патриот», а ближе к вечеру из Тольятти пришла новость о начале серийного производства модели «Лада 4х4 Урбан».

Новая версия внедорожника выпускается не самим АвтоВАЗом, а родственным предприятием «ВИС-Авто», известным своими пикапами на базе ВАЗов.

«Лада 4х4 Урбан» отличается от обычной «Нивы» новыми бамперами и решеткой радиатора иной формы. Ходовая часть автомобиля изменений не претерпит (1,7-литровый мотор мощностью 83 л. с., постоянный полный привод), зато в списке оснащения появятся электрозеркала, электростеклоподъемники, новый руль, кондиционер, легкосплавные диски.

Продажи модели планируется начать в конце октября или начале ноября, первое время автомобиль будет производиться малыми партиями — до 200 машин в месяц. Цены на «Ладу 4х4 Урбан» пока не объявлены.

Этой осенью АвтоВАЗ расширил модельный ряд за счет появления новых версий у трех хорошо известных автомобилей: «Лада Калина Кросс», «Лада Ларгус Кросс» и «Лада 4х4 Урбан»

Исходя из заголовка, "Краткость- сестра таланта"- это не про меня. 🙂

Преамбула:
Обращаю Ваше внимание, что я считаю, что НИВА- это не тот автомобиль, от которых надо требовать аэродинамики, эргономики, "пафоса" в виде дизайна и прочей пузотерской чуши. Для меня Нива- это сельско-городской полноприводный автомобиль, для езды по русским дорогом или вообще по бездорожью.
_______

Ну что же, скользнула у отца мысль: "А не поменять ли мне Ниву, на новую Ниву?!". А раз мысля скользнула, да и не первый раз (в основном каждый раз после ремонта), нужно поехать смотреть, что предлагает рынок. Смотреть решено только новое с салона.
Выпал у меня выходной в будни (вернее больничный) и я поехал смотреть. По правде говоря я посмотрел только в одном салоне, но тягают меня смутные сомнения, что в разных салонах будут разные варианты. Нив, как оказалось, в салонах не сильно много. В основном, конечно же, "Весты", "иХреи", "спортГранта" и "спортКалина". Нивы было всего 3 или 4.
Немного опишу, что такое нива с салона в октябре 2018 года.
1. Электрозеркала во всех комплектациях.
Тут хочу заметить, что вероятнее всего трудно будет найти Ниву с обыкновенными зеркалами, поскольку "вколхозить" прямо в салоне не трудно, а ценник можно загнуть. Однако не буду этого гарантировать. Возможно, что в некоторых салонах, все же не станут заморачиваться, так как в регионах и так с деньгами туго, а за повышение цен за регулировку зеркал платить тупо не смогут.
Однако, замечу, что это, по моему мнению, все же положительное изменение, так как с ручной регулировкой я так и не смог подогнать под себя зеркала на нашем Крокодиле. А электрозеркала все же имеют больший диапазон регулировок.Да и дрожать, вроде на ходу они стали еще меньше.
2. Электростеклоподъемники
Тут совсем боюсь наврать, но в том салоне мне так же заявили, что вариантов с "мешалками" тоже уже не найти. Допустим- это ложь.
Если есть возможность- не берите с салона с электрическими стеклоподъемниками. Дело в том, что даже на новом автомобиле они ведут себя (судя по плавности и скорости хода и звуку) как ОЧЕНЬ бу. Они работают, но есть риск, что в скором времени стекло начнет заедать. Особенно, если учесть, что что даже на мешалках зимой стекла примерзают и без прогрева салона не открываются.
3. Электронная педаль газа
Про электронную педаль газа я писал тут.
Так же выяснилось, что теперь все Нивы комплектуются этими педалями газа. Тест-драйв на Ниве Урбан (в "максималках") показал, что даже на машине 2017 года на электронном дроссиле едет плохо. Динамика была чуть лучше только благодаря тому, что тестовая машина была короткой, т.е. легче.
Негатив и только.
4. АБС
Теперь в обязаловках АБС. К АБСкам я отношусь негативно, так что больше тут сказать нечего.
Более того, они кое что поменяли в подвеске, но, увы, консультант не смог мне о ней рассказать:(
5. Кондиционер
Тут, пожалуй тоже выражусь коротко. Кондиционер?! В Ниве?! Вы серьезно?! Там такие дифлекторы, что даже от запотевания окна не спасает. На кой хрен там бесполезный кондей?! Тратить больше топлива?! Ну нафиг. Деньги на ветер. На чуть прохладный ветре в никуда.
6. Ходовка
Штампы на дорожной резине Pirelli. R16.
Передние дисковые тормоза, задние барабаны. Подвеска на Урбане была жестковата, но завышена. Возможно дело обкатки.
То, что заставило меня изменить решение о покупке
На основании этого теста я выяснил- наша Нива (купленная годовалой) была зашумлена. Потому что шум на ходу был гораздо сильнее в этой тестовой версии. В штатной версии почти нет антикорозийки. Стоит старый стандартный не удобный руль (на урбане, правда, би-би-кал-ка маленькой кнопкой и вроде даже варики мультируля в виде регулятора громкости).
Музыка, разумеется в штатную комплектацию не входит, а значит и отверстей в картах дверей нет.
Коврики тоже в комплектацию не входят. А на тестовом передних ковриков не было, а задний был (полагаю из-за того, что под педаль газа лезет).
Машину так же потягивает влево.
Салон скрипит больше нашего. Полка- кусок картона.
В общем, без доп. вложений- телега.
___

Читайте также:  Приборная панель гамма на калину

Не смотря на длинный заголовок- суть постарался изложить кратко.
Если интересно могу рассказать, что по ценникам получалось в самом лайтовом варианте и со всеми скидосами, которые обещал сделать менеджер.
_____

Lada 4×4 Urban – представляет собой модернизированную версию легендарной Lada 2121, которую в простонародье до сих пор называют НИВА. Главными отличиями от классической модели считается наличие пластиковых бамперов, модернизированная подвеска, кондиционер и полный электропакет, куда входят электрические зеркала и стеклоподъемники. Хотя данный автомобиль выпускается не так уже и давно, но выделить несколько проблемных мест в настоящее время можно о которых необходимо знать перед покупкой данного автомобиля будущим владельцам.

Слабые места Нива Урбан

  • ЛКП;
  • Трансмиссия;
  • Раздаточная коробка;
  • Сальники и крестовина кардана.

Поскольку Lada 4×4 Urban представляет собой городскую разновидность классической НИВЫ, то многие проблемы у этих автомобилей совпадают:

Данный автомобиль не отличается высокой коррозийной стойкость, и уже через пару лет на передних крыльях, около фар, может появится достаточно серьезная коррозия. Для того, чтобы проверить состояние крыльев нужно прихватить с собой фонарик и как следует осмотреть их внутреннюю поверхность. Для верности можно потрогать металл рукой.
Если на автомобиль одеты свежие подкрылки, то скорее всего, таким нехитрым образом пытались закрыть очаги ржавчины.

Одно из самых слабых мест данного внедорожника. Проверяется коробка передач во время движения автомобиля. Если скорости включаются со скрипом и скрежетом или имеются другие неприятные звуки, то это наверняка коробка передач чрезмерно изношена, вследствие несвоевременного технического обслуживания и это в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта.

В обязательном порядке необходимо проверить насколько легко включается блокировка дифференциала. Если во время движения со включенной блокировкой происходит сильная вибрация или слышен скрежет, то автомобилю необходим срочный ремонт. А вот если при движении слышен вой, то это вполне естественно для данных автомобилей.

Сальники и крестовина карданного вала.

Не стоит забывать, что Lada 4×4 Urban обладает внушительным внедорожным потенциалом, поэтому сальники и шрусы никуда не делись. Не стоит ожидать, что они будут идеально чистыми. Главное, чтобы сальники были физически целыми, без трещин и подтеков. Крестовина карданного вала также должна быть целой, без видимых повреждений. Все это можно проверить, загнав машину на самую простейшую гаражную яму.

Читайте также:  Пункты в водительском удостоверении нового образца

Также стоит сказать о том, что следует избегать покупки лифтованных машин или автомобилей с установленными силовыми бамперами. Подобные изменения конструкции серьезно уменьшают ресурс автомобиля и не оставляют сомнений в том, что НИВА использовалась в условиях сурового бездорожья.

Основные недостатки LADA 4×4 Urban

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Эргономические просчеты;
  3. В некоторых автомобилях тяжело включается пониженная передача;
  4. Дешевый пластик салона для автомобиля такой цены;
  5. Некачественные пластиковые элементы автомобиля;
  6. Малый объем багажника.

Заключение.

Как у практического отечественного автомобиля с качеством отделки салона и эргономикой в Ладе Урбан не все так уж и хорошо. Но если выбор пал именно на данный автомобиль, то в любом случае необходимо с помощью специалистов и необходимого оборудования продиагностировать все системы, узлы и агрегаты на отсутствие дефектов. Если же такой возможности нет, то как минимум необходимо визуально и при пробном пробеге обратить внимание на работоспособность всех элементов машины.

Обзор Лады Урбан

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector