Чем почистить датчик холостого хода

Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигател):

1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда" в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет".
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
—————————————————————————————————————
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:

Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:

Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
—————————————————————————————————————
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.

Читайте также:  Категория в сколько пассажиров можно перевозить 2018

Перед тем как приступить к чистке датчика холостого хода необходимо обозначить принцип работы этого агрегата, а также выявить характерные признаки неисправностей, связанные с преждевременным его засорением.

Описание работы устройства

Датчик холостого хода необходим для регулировки оборотов двигателя на различных режимах. Водители ВАЗ 2114 обязаны обращать внимание на повышенные обороты двигателя при движении автомобиля на холостом ходу свыше 30 км/ч. Это правило обуславливается мерами безопасностями программного обеспечения, которое защищает двигатель от случайного некорректного выбора передачи КПП, для создания уменьшения нагрузки на двигатель.

Обычно эти обороты держатся от 1100 до 1200 об/мин., и часто приводят в ложное заблуждение автовладельцев, которые обращаются на станции технического обслуживания, думая, что произошла поломка или загрязнение датчика холостого хода.

Причины выхода из строя датчика холостого хода

О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  1. Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.
  2. Отключение двигателя во время движения автотранспорта на нейтральной скорости.
  3. При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500 .
  4. Также при включении электроприборов возможны проседания оборотов, но это может свидетельствовать и об неисправностях электрической сети автомобиля.

Самая распространенная причина выхода из строя датчика холостого хода, это попадание на него масла из системы выпуска катерных газов, проще говоря, из сапуна. При попадании данной жидкости на иглу датчика, происходит коксование из-за того, что дроссельный механизм постоянно нагревается с помощью водяной системы.

Это происходит довольно быстро и ощутимые неполадки с холостым ходом проявляются все чаще, напрямую зависящие от состояния поршневой системы. В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, рекомендуется до его ремонта отключать из воздушной системы сапун, а вход герметично глушить. Это не только поможет избежать частых чисток регулятора холостого хода, но и поспособствует экономии расхода топлива, ведь помимо попадания в воздушный канал масленых частиц, с картера прорывается углекислый газ, который мешает полному сгоранию топлива.

Еще одна распространенная причина неустойчивого холостого хода — плохая герметизация воздушной системы. Чаще всего повреждаются вспомогательные патрубки на адсорбере, регулятор давления топлива, может лопнуть гофра в районе ДМРВ (датчика массового расхода топлива), который установлен на крышке воздушного фильтра.

Читайте также:  Как ехать на буксире

Эти неисправности убираются только путем замены. Как правило, при повреждении воздушных каналов наблюдается неровный холостой ход с характерным шипением под капотом или при выдаче постоянно завышенных оборотов.

Если автомобиль намотал большой километраж, более 50 000, то желательно промыть весь дроссельный узел, и по результатам приступить непосредственно к замене самого агрегата холостого хода.

Чистка регулятора на ВАЗ 2114

Чистка РХХ на ВАЗ 2114

Для того, чтобы достать датчик, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумуляторной батареи. Сам регулятор находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика положения заслонки, на корпусе дросселя инжектора.

Как правило, это действие может вполне осуществить сам автовладелец, так как для этого не требуется особых навыков и инструментов.

Что нужно подготовить?

  • Чистую хлопчатобумажную ветошь.
  • Небольшую отвертку.
  • Аэрозольную жидкость.
  • Любое средство для чистки карбюраторов.

Как почистить рхх на ВАЗ 2114 в случае его загрязнения? Чистка изделия начинается с его демонтажа, путем откручивания крестообразной отверткой двух крепежных винтов. Также встречаются и болты под звездообразные отвертки, поэтому перед началом чистки, нужно убедиться в наличии нужного инструмента под рукой.

Такие конструкторские изменения зависят от года и типа установленной системы распределенного впрыска топлива. После удаления крепежных болтов, необходимо вынуть датчик холостого из своего гнезда в блоке дросселя (акселератора).

Выполнять это действие нужно аккуратно, так как при загрязнении агрегата, его посадочная часть может немного прилипнуть к корпусу.

Далее осуществляется чистка регулятора холостого хода с помощью ветоши и специальной аэрозольной жидкости. Важно учитывать то, что помимо датчика, нужно произвести очистку самого посадочного гнезда.

Особенности чистки

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, когда он снят и находится в руках автовладельца? Необходимо несколькими нажатиями на баллончик, сбрызнуть очищающей жидкостью кончик датчика, так называемую иглу.

Игла может быть как пластиковая, так и металлическая, но материал иглы никак не влияет на работу двигателя.

Внимание: сама же жидкость ни в коем случае не должна попасть во внутреннюю часть датчика (под пружину). Если же это случилось, необходимо продуть ее большим количеством воздуха. В противном случае жидкость для чистки может попасть в механизм датчика и повредить внутреннюю смазку, что приведет к быстрому выходу из строя регулятора холостого хода.

РХХ ВАЗ 2114 в разобранном виде

Читайте также:  Все для гранты седан

Во время чистки внутреннего седла датчика рхх необходимо правильно дозировать очищающуюся жидкость, дабы не пришлось после всех процедур еще чистить и сушить свечи зажигания.

Установка датчика в обратной последовательности

После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.

Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.

РХХ — это регулятор холостого хода. Другими словами датчик, который регулирует обороты двигателя на холостом ходу. В процессе эксплуатации он загрязняется, обрастает слоями пыли, масла и прочего. Это, естественно, влияет на точность его работы — холостой ход становится не устойчивым, обороты плавают. Что бы вернуть двигателю устойчивую работу достаточно просто почистить РХХ, или же заменить при необходимости.

Чистку РХХ будем разбирать на примере классического ВАЗовского 8-ми клапанного мотора (21114-50).

Чистка РХХ ВАЗ

Регулятор холостого хода находится в ДЗ (дроссельной заслонке). Что бы к нему добраться ДЗ лучше всего снять. Она крепится всего 2-мя болтами под ключ на 13.

Достаточно снять патрубок с воздушного фильтра, трубки подачи тосола снимать не обязательно.

РХХ находится ровно под ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Его снимать не обязательно ибо чистить там нечего. Чисто из любопытства можно снять, посмотреть как он устроен.

Отсоединяем провода, выкручиваем 2 винта и вытаскиваем регулятор наружу.

У меня он достаточно чистый, так как не так давно чистился. У Вас же картина может быть совершенно противоположной. Чистить лучше всего жидкостью для чистки карбюраторов или, на крайняк, бензином. Счищаем весь налет, вытираем насухо и устанавливаем назад.

Заодно можно почистить и саму дроссельную заслонку, лишним не будет. На ее внутренних стенках так же собирается не мало грязи.

После чистки рхх устанавливаем все на свои места согласно купленным билетам. Запускаем двигатель и радуемся его ровной работе на холостом ходу.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector