Чем покрывают отражатели фар

В процессе эксплуатации автомобиля происходит его постепенное изнашивание и ухудшение эксплуатационных характеристик различных элементов конструкции. Это касается двигателя и трансмиссии, системы питания и смазки, а также приборов контроля и освещения транспортного средства вне зависимости от его марки и бренда производителя.

Ремонт фар, а именно восстановление отражателя – тема настоящей статьи, где мы расскажем, как можно выполнить эту операцию своими руками с использованием разных материалов.

Почему темнеет отражатель фар

Все современные транспортные средства оснащаются фарами, в конструкцию которых входят отражатели нескольких видов: параболические, бифокальные, софокусные и полиэллипсоидальные.

Отражатели фар различаются по форме и материалам, используемым при их изготовлении

Вне зависимости от конструкции светового прибора в какой-то момент отражатель может потемнеть и тем самым ухудшить качество эксплуатации автомобиля.

Причиной того, что в фаре потемнел отражатель, могут быть несколько событий:

  • нарушение герметичности корпуса фары, вследствие чего во внутреннее пространство попадает влага, которая, в свою очередь, приводит к повреждению отражателя (окисление, потеря зеркальности и т. д.);
  • механические повреждения, вызванные внешними воздействиями на транспортное средство;
  • значительные перепады температуры окружающего воздуха, негативно влияющие на конструктивные элементы оптического прибора.

В связи с тем, что наличие исправно работающей оптики определяет уровень безопасности дорожного движения и условия безаварийной эксплуатации автомобиля, ремонт отражателя фары затягивать не стоит. Его следует выполнить в максимально сжатые сроки с момента обнаружения неисправности.

Один из вариантов повреждения отражателя фары автомобиля

Оптимальным решением данной проблемы является обращение в специализированную мастерскую, где будут выполнены все необходимые мероприятия по ремонту, вплоть до полной замены поврежденной фары в случае возникновения такой необходимости.

Однако при наличии свободного времени и умении работать своими руками, эту поломку можно устранить самостоятельно.

Демонтаж и разборка фары

Для реставрации поврежденной фары автомобиля ее необходимо демонтировать, после чего нужно разобрать снятый оптический прибор и произвести ремонт.

На разных марках автомобилей крепление оптики осуществляется по-разному, поэтому демонтаж фары должен выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной модели транспортного средства.

Когда фара демонтирована, можно приступать к ее разборке, для этого следует отделить защитное стекло от корпуса светотехнического прибора.

Крепление защитного стекла при помощи металлических фиксаторов на современных автотранспортных средствах практически не применяется

К сведению! В фарах транспортных средств старых модификаций использовался механический способ закрепления защитного стекла. В современных моделях крепление осуществляется на основе герметика, при помощи которого защитное стекло приклеивается к корпусу фары.

Если в фаре используется механический вариант крепления защитного стекла, то для его демонтажа следует отогнуть металлические фиксаторы, после чего разобрать реставрируемую фару.

Если защитное стекло фары приклеено при помощи герметика, то следует воспользоваться строительным феном, при помощи которого необходимо нагреть места соединения корпуса светотехнического прибора и защитного стекла, а после размягчения герметика – разделить конструктивные элементы.

Способы восстановления

После того как выполнена разборка, встает вопрос, как восстановить отражатель фар своими руками?

Ответ на поставленный вопрос каждый автовладелец дает свой, опираясь на индивидуальные способности и наличие подручных материалов, используя которые можно восстановить поврежденный отражатель.

Как правило, при самостоятельном выполнении работ используются такие материалы, как: скотч с металлическим покрытием и фольга, хромированная краска и зеркальная пленка.

Все методы восстановления и варианты выполнения работ с их использованием будут рассмотрены далее.

Скотчем

Металлический (алюминиевый) скотч – это строительный материал, представляющий собой ленту из полипропилена, на одну сторону которой нанесен клеящий слой, а на вторую – металлизированное напыление.

Восстановление отражателя с использованием металлического скотча

Работы по восстановлению отражателя с использованием металлизированного скотча выполняются в следующей последовательности:

  • поверхность отражателя обезжиривается, для чего используется ацетон, бензин или иное вещество;
  • скотч нарезается на куски нужного размера в соответствии с формой и конструкцией фары;
  • вырезанные фрагменты наклеиваются на подготовленные для этого места отражателя;
  • устанавливается защитное стекло посредством использования герметика;
  • фара монтируется на автомобиль в штатное место расположения.

Важно! При размещении металлизированного скотча на отражателе на поверхности последнего не должно оставаться неровностей и мест не покрытия этой поверхности.

Фольгой

При использовании фольги работы осуществляются аналогичным образом, как и при использовании металлизированного скотча, с той лишь разницей, что фольгу следует приклеивать к поверхности отражателя, т. к. она не имеет в своей конструкции клеящего слоя.

Использование фольги – один из способов быстрого восстановления отражателя фары

В качестве клея может быть использована эпоксидная смола или иное клеящее вещество, соответствующее температурным режимам эксплуатации автомобиля.

Краской

Отреставрировать поверхность отражателя с использованием хромированной краски довольно просто, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • промыть фару и после ее просушивания обезжирить поверхность отражателя;
  • после этого нанести слой краски на отражатель и дать ей просохнуть;
  • собрать отремонтированную фару и установить ее на автомобиль.

Для справки! Для того чтобы красящее вещество легло ровно на обрабатываемую поверхность, лучше всего использовать краску, содержащую хром и реализуемую в баллончиках. В случае покупки краски в обычной таре следует наносить ее при помощи распылителя.

Зеркальной плёнкой

Зеркальная пленка – это строительный материал, представляющий собой полотно, изготовленное из полимерных материалов с металлизированным покрытием.

В промышленности выпускаются модификации зеркальной пленки с клеящим слоем и без него.

Наиболее востребованными в данной категории товаров являются следующие модели зеркальной пленки, выпускаемые отечественными и зарубежными компаниями-производителями:

  • «Oracal» — компания «Оракал-трейдинг» (Россия);
  • «Silver» — компания «Scorpio Premium» (Тайвань);
  • «USB» — компания «Ultra Solar Blok» (Южная Корея).

Зеркальная пленка – это удобный в работе материал, который может быть использован для ремонта оптики автомобиля

Отремонтировать отражатель фары с использованием зеркальной пленки можно следующим образом:

Читайте также:  Регулятор холостого хода ваз 2110 цена

  1. Изготавливается макет, для чего используется бумажный строительный скотч, наклеиваемый на поверхность ремонтируемого отражателя или плотная бумага, прижимаемая к поверхности ремонтируемого объекта.
  2. После этого макет извлекается из фары и накладывается на используемую пленку, по его контуру выполняется вырезание заготовки.
  3. Поверхность отражателя обезжиривается, как и в ранее рассмотренных вариантах.
  4. Вырезанная пленка (заготовка) укладывается на ремонтируемое изделие, выполняется ее фиксация в месте размещения, при этом зеркальный слой должен быть обращен наружу.
  5. В случае использования пленки с клеящей основой ее крепление выполняется при помощи строительного фена, посредством которого пленка нагревается и становится более эластичной. При использовании пленки без клеящего слоя ее крепление выполняется при помощи какого-либо клея, как и в случае использования фольги.
  6. При укладке пленки необходимо удалить образующиеся под ее поверхностью пузырьки воздуха, дабы обеспечить равномерность излучаемых фарой потоков света, а также прочность крепления пленки к поверхности отражателя.
  7. В случае наличия лишних элементов фольги (заготовки), которые могут образоваться по краям отражателя, их следует отрезать ножницами.
  8. В местах, где выполнить наклейку зеркальной пленки не представляется возможным (рифленые части отражателя фары, если таковые имеются), следует осуществить их обработку хромированной краской, как было рассмотрено в предыдущем варианте.
  9. После реставрации отражателя фара собирается и устанавливается на транспортное средство.

Только фара, оснащенная отражателем с зеркальной поверхностью, способна обеспечить качественное освещение при эксплуатации автотранспортной техники

Как видно из всего вышесказанного, ремонт отражателя фары автомобиля вполне может выполнить каждый владелец автотранспортной техники с минимальными финансовыми затратами и в сжатые сроки. Главными условиями успеха выполнения этих работ и доведения фары автомобиля до хорошего состояния являются желание их выполнить самостоятельно и наличие свободного времени для этого.

Видео

20 января были начаты работы по восстановлению отражателей передней оптики. Отдельная благодарность всем откликнувшимся на мой вопрос, ровных Вам дорог и чистого неба.

И так. Что мы имели на тот день.

И так начнем. Разбирать оптику проще всего положив ее в духовку на 75*с на 15- минут. У меня духовка электро, потому это ни составило особого труда.

После разборки фары, было понятно что она собственно и держалась на этом стекле, потому как начала рассыпаться прямо в руках.

Для ликвидации данной проблемы была использована проволока и эпоксидная смола с сеточкой.

Все это не хитрым образом скрепляем и оставляем сохнуть на 24 часа.

Далее начались эксперименты с восстановлением отражателя. Было перебрано множество вариантов, изучено огромное количество свойств веществ. А именно:
1. Краска "Жидкий хром" — хоть и на балончике написано, что используется для восстановления отражающих поверхностей, но по факту не стабильно долго не может выдерживать температуры свыше 60*с, аэто кординально мне не подходило, потому как я искал долговечное решение
2. Жаростойкая краска — было случайно найдена в шкафу и тоже подверглась тестам. Как показал результат, она отлично выдерживает температуру и довольно стойкая к износу ( при правельном нанесении) но не обладает достаточным светоотрадением.

4. Скотч-фольга — вот оно решение принятое окончательно. Как оказалось, клей на основе которого сделана данная лента очень сильный и долговечный. также легко переносит высокие температуры ( в пределах максимально возможных в фаре) и клеится данная лента довольно просто и аккуратно ( хотя с этим вы возможно поспорите))))

После чего было проведено испытание в домашних условиях, а именно подключено питание к лампе на 30 минут. Тест пройден на "отлично"

За тем пошла сборка и установка на авто

Хочу сразу сказать, что светит она не так сильно как соседняя новая Хелла, на все же на много лучше чем до обклейки!

У меня пока все, заинтересовали, появились вопросы, обращайтесь.

Цена вопроса: 20 грн

Renault Laguna 1998, 140 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Renault Laguna, 1999

Renault Laguna, 2003

Renault Laguna, 2007

Renault Laguna, 2008

Комментарии 96

Отражатели можно восстановить только одним методом — вакуумного напыления алюминия, как на заводах современных авто. На данный момент нашёл вакуумку только тут — hrom-prom.ru
Камеры в Москве и в Казани. Я отправлял в Казань, так как мне это ближе с Тюмени. Сняли старое покрытие и напылили алюминий. Лаком сверху не покрыто, а значит выгорать нечему. Зеркало идеальное.

Восстановил скотчем, посмотрим как будет работать.

это противотуманка, вроде как светит, мне главное чтоб в качестве дхо работали

Восстановил скотчем, посмотрим как будет работать.

Так это алюминий. Сначало самый дешевый купил, проверил дома, возле лампы на люстре наклеил. вот первый начал облазить. Потом зубр купил, он чувствуется, что настоящая фольга алюминиевая.

Занимаюсь восстановлением отражателей фар.
Может кому-нибудь пригодится: vk.com/auto_renovator

Ни фольга ни орал -отражателем не нужен.Чуть фару не спалил.Почитал добрых советов, все подешевле искал.Через полгода помутнение, думал конденсат.Нашел б.у.битую но с отражателем целым, думаю дай вторую фару посмотрю-я её не клеил, а че-то передумал и вскрыл с орал. БОЖЕ.Да это было это не конденсат.По всей фаре налет белый от горения.Продул помыл фару-запах остался.Переделал на оригинал.Все отлично.

Друзья, всем привет!

У меня была подобная проблема с фарами, нужно было восстановить зеркальное покрытие отражателя. Новые стоили 8 тыс шт.
На подопытных гладких поверхностях перепробовал все якобы "зеркальные" аэрозоли — всё это фигня — везде эффект серебрянки, производители бы лучше поделились чем они крышки зеркальные к этим баллончикам обрабатывают — ))).
Потом заказал флакон "жидкого серебра" такая прозрачная жидкость 100 мл 1300 руб в каком-то интернет-магазине, наносится распылителем и нагревается газовой горелкой, тогда проявляется зеркальный эффект. При нанесении на стеклянную бутылку и прогреве над горелкой газовой плиты эффект проявился весьма посредственно, поверхность стала вроде зеркальной, но очень полупрозрачной. Повторное нанесение существенного эффекта не дало. Ни о каком полноценном зеркале и речи нет. Потом попробовал на фаре, фару предварительно обработал термостойким грунтом — при нагревании пластик плавится раньше, чем проявляется зеркальный эффект. В итоге зеркало так и не проявилось, фара подплавилась неплохо, благо этот экземпляр фары был не основным. 2 комплекта фар было. Зря купил эту жидкость в общем.

Читайте также:  Девятка машина фото тюнинг

Тогда заехал я в магазин рекламных материалов и приобрел там самый зеркальный оракал, они оказывается по зеркальности могут отличаться. Уже когда я его в магазине увидел, он меня очень порадовал своим зеркальным видом. Приехав домой, вооружился ножницами и терпением и результат меня очень порадовал. На первую фару ушло часа полтора, вторая была готова минут за 30 ))) Вырезаешь и клеишь кусочками как апельсиновыми дольками по направлению от отверстия под цоколь лампы к переднему стеклу аккуратно. Если где -то немного идет в нахлест — не бяда) Чем больше терпения, тем лучше эффект )))
В итоге результат по моему отличный, с расстояния в упор через рассеиватель фар если не знаешь что там оракал, то и не отличишь от оригинальной фары. Светят отлично как положено, температуру держат (в фарах галогенки) уже 3 года как.

Да и еще в прошлом году в кастораме видел какой-то новый аэрозоль под зеркало, он реально зеркальный, рядом образец был. Нанесен был на стекло, термообработки не требовал. Стоил 1800руб. 200мл. Но думаю хороший эффект он возможно даст на очень гладкой поверхности. Хотя не знаю.

я бы выбрал оракал.
Удачи всем!

Тоже купил оракал 351.буду пробовать

Друзья, всем привет!

У меня была подобная проблема с фарами, нужно было восстановить зеркальное покрытие отражателя. Новые стоили 8 тыс шт.
На подопытных гладких поверхностях перепробовал все якобы "зеркальные" аэрозоли — всё это фигня — везде эффект серебрянки, производители бы лучше поделились чем они крышки зеркальные к этим баллончикам обрабатывают — ))).
Потом заказал флакон "жидкого серебра" такая прозрачная жидкость 100 мл 1300 руб в каком-то интернет-магазине, наносится распылителем и нагревается газовой горелкой, тогда проявляется зеркальный эффект. При нанесении на стеклянную бутылку и прогреве над горелкой газовой плиты эффект проявился весьма посредственно, поверхность стала вроде зеркальной, но очень полупрозрачной. Повторное нанесение существенного эффекта не дало. Ни о каком полноценном зеркале и речи нет. Потом попробовал на фаре, фару предварительно обработал термостойким грунтом — при нагревании пластик плавится раньше, чем проявляется зеркальный эффект. В итоге зеркало так и не проявилось, фара подплавилась неплохо, благо этот экземпляр фары был не основным. 2 комплекта фар было. Зря купил эту жидкость в общем.

Тогда заехал я в магазин рекламных материалов и приобрел там самый зеркальный оракал, они оказывается по зеркальности могут отличаться. Уже когда я его в магазине увидел, он меня очень порадовал своим зеркальным видом. Приехав домой, вооружился ножницами и терпением и результат меня очень порадовал. На первую фару ушло часа полтора, вторая была готова минут за 30 ))) Вырезаешь и клеишь кусочками как апельсиновыми дольками по направлению от отверстия под цоколь лампы к переднему стеклу аккуратно. Если где -то немного идет в нахлест — не бяда) Чем больше терпения, тем лучше эффект )))
В итоге результат по моему отличный, с расстояния в упор через рассеиватель фар если не знаешь что там оракал, то и не отличишь от оригинальной фары. Светят отлично как положено, температуру держат (в фарах галогенки) уже 3 года как.

Да и еще в прошлом году в кастораме видел какой-то новый аэрозоль под зеркало, он реально зеркальный, рядом образец был. Нанесен был на стекло, термообработки не требовал. Стоил 1800руб. 200мл. Но думаю хороший эффект он возможно даст на очень гладкой поверхности. Хотя не знаю.

я бы выбрал оракал.
Удачи всем!

он на клеевой основе был ?

да, на бумаге-подложке

Друзья, всем привет!

У меня была подобная проблема с фарами, нужно было восстановить зеркальное покрытие отражателя. Новые стоили 8 тыс шт.
На подопытных гладких поверхностях перепробовал все якобы "зеркальные" аэрозоли — всё это фигня — везде эффект серебрянки, производители бы лучше поделились чем они крышки зеркальные к этим баллончикам обрабатывают — ))).
Потом заказал флакон "жидкого серебра" такая прозрачная жидкость 100 мл 1300 руб в каком-то интернет-магазине, наносится распылителем и нагревается газовой горелкой, тогда проявляется зеркальный эффект. При нанесении на стеклянную бутылку и прогреве над горелкой газовой плиты эффект проявился весьма посредственно, поверхность стала вроде зеркальной, но очень полупрозрачной. Повторное нанесение существенного эффекта не дало. Ни о каком полноценном зеркале и речи нет. Потом попробовал на фаре, фару предварительно обработал термостойким грунтом — при нагревании пластик плавится раньше, чем проявляется зеркальный эффект. В итоге зеркало так и не проявилось, фара подплавилась неплохо, благо этот экземпляр фары был не основным. 2 комплекта фар было. Зря купил эту жидкость в общем.

Тогда заехал я в магазин рекламных материалов и приобрел там самый зеркальный оракал, они оказывается по зеркальности могут отличаться. Уже когда я его в магазине увидел, он меня очень порадовал своим зеркальным видом. Приехав домой, вооружился ножницами и терпением и результат меня очень порадовал. На первую фару ушло часа полтора, вторая была готова минут за 30 ))) Вырезаешь и клеишь кусочками как апельсиновыми дольками по направлению от отверстия под цоколь лампы к переднему стеклу аккуратно. Если где -то немного идет в нахлест — не бяда) Чем больше терпения, тем лучше эффект )))
В итоге результат по моему отличный, с расстояния в упор через рассеиватель фар если не знаешь что там оракал, то и не отличишь от оригинальной фары. Светят отлично как положено, температуру держат (в фарах галогенки) уже 3 года как.

Да и еще в прошлом году в кастораме видел какой-то новый аэрозоль под зеркало, он реально зеркальный, рядом образец был. Нанесен был на стекло, термообработки не требовал. Стоил 1800руб. 200мл. Но думаю хороший эффект он возможно даст на очень гладкой поверхности. Хотя не знаю.

я бы выбрал оракал.
Удачи всем!

Читайте также:  Ремонт двигателя лада приора 16 клапанов

А как ты понял, что светят отлично, ты сравнивал с заводским отражателем ?

На автомобиле с течением времени изнашиваются не только подвижные детали и механизмы. Пластмассовые элементы становятся более хрупкими, резиновые уплотнители трескаются, а хромированные поверхности постепенно мутнеют. Одни дефекты ухудшают внешний вид авто, другие влияют на безопасность езды. Пример – потускневший отражатель в фаре головного света, значительно снижающий качество освещения дороги. Поскольку новый блок стоит приличных денег, можно попробовать восстановить зеркальный рефлектор своими руками.

Причины износа отражателей

Рефлектор прибора головного света представляет собой полусферическую либо выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочной пластмассы с хромированным зеркальным покрытием. С годами отражающий слой становится мутным или темным (особенно возле лампы), покрывается трещинами и даже осыпается.

Справка. В автомобилях прошлого века линзы фар делались из металла, хромовое покрытие обычно осыпалось от воздействия коррозии.

Почему отражающий слой рефлектора разрушается:

  • так называемое выгорание от близости к источнику света – лампе;
  • проникновение внутрь фары пыли и грязи;
  • воздействие влаги;
  • тепловое расширение;
  • ударные нагрузки в процессе ремонта машины либо в результате ДТП.

Главная причина, по которой требуется восстановление отражателей фар, – выгорание от воздействия ламп. Помутнению и потемнению хромированной поверхности подвержены световые приборы любого автомобиля, в том числе именитых японских и немецких марок. Чем больше мощность источника – лампы, тем скорее вокруг нее образуется матовое пятно – качество освещения снижается. Учитывайте данный факт при замене штатных лампочек на более мощные.

Влага и пыль, проникающая внутрь блока через вентиляционные отверстия, вносит свою лепту в разрушение рефлектора. Прибавьте сюда тепловое расширение материала вследствие нагрева, вызывающее растрескивание зеркального слоя.

Подготовка к реставрации

Чтобы самостоятельно восстановить отражатель, необходимо снять и разобрать световой прибор. Пользуясь инструментами стандартного комплекта, выполните подготовительные работы в следующем порядке:

  1. Отсоедините клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Отключите разъемы питания ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. Демонтируйте элементы, перекрывающие доступ к креплениям фары, – пластиковые накладки, решетку радиатора, аккумулятор и так далее. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
  4. Снимите привод корректора, открутите крепежные болты и вытащите световой прибор.
  5. Разберите фару, извлеките отражающее устройство.

Выполняя разборку светового блока своими руками, учитывайте важный момент – фару придется собирать из тех же деталей. Производите работы аккуратно, дабы не повредить хрупкий пластик и не поцарапать прозрачное стекло. Удалите старый герметик, почистите и высушите все элементы.

Если с поверхности рефлектора продолжает отслаиваться хромированное покрытие, то его стоит удалить до конца. Иначе надолго восстановить отражатель не удастся – новый зеркальный слой быстро отпадет вместе со старым осыпающимся покрытием.

Способы восстановления зеркальной поверхности

Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:

  • металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
  • самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
  • алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
  • специальная краска для отражателей.

Важный нюанс! Независимо от выбранного способа следует тщательно подготовить основание – убрать пыль, остатки старого покрытия и обязательно обезжирить поверхность уайт-спиритом либо другим средством.

Наклеивание отражающего материала

Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.

Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:

  1. Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
  2. Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
  3. Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.

Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.

Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.

Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.

Окрашивание рефлектора

Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе. Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:

  1. Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
  2. Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
  3. Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
  4. Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).

Рекомендация. Не старайтесь сразу наносить много красящего состава, могут образоваться потеки. Лучше сделайте 2 тонких слоя, уложенных равномерно.

Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:

  1. На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
  2. Просушите деталь в течение 10 минут.
  3. Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.

Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.

Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector