Чем склеить кинопленку 8 мм

Некоторые особенности работы по оцифровке кинопленки на кинопроекторе Eumig и Bolex :

1. Пленку необходимо подготовить к работе — переклеить плохие склейки и очистить от грязи. Для склейки я использую пресс для склейки 8мм и супер8 кинопленок МПП-4 и узкий скотч (шириной 12 мм). Без прессакачественная подготовка пленки затруднительна. Если у вас его нет, проверьте наличие в разделе “Дополнительное оборудование, запчасти” — рекомендую приобрести.

2. Для очистки пленки я использую влажные безворсовые салфетки для протирки мониторов. Салфетку предварительно промываю от первоначальной пропитки (она, видимо реагирует с эмульсионным слоем пленки) в проточной теплой воде и отжимаю.

Зажимаю ленту между салфеткой пальцами и прокручиваю ленту пару раз, периодически сдвигая салфетку. Салфетку периодически “стираю”. Грязи иногда бывает много, заодно и волоски потом не будут надоедать при оцифровке.

Еще попутный эффект от подобной очистки – пленка немного увлажняется, восстанавливается ее эластичность.

3. Перед началом работы изучите инструкцию по эксплуатации проектора. В общем-то работа с проектором проста и интуитивно понятна. Для надежной автозагрузки ленты я немного подгибаю вниз начало ленты, если он окажется подогнутым вверх, то высока вероятность заклинивания пленки у ролика, где лента начинает двигаться горизонтально. Я на всякий случай всегда приклеиваю на начало ракорд из ненужной пленки.

Для начала поэкспериментируйте с автозагрузкой пленки со снятой крышкой.

4. Я привык размещать оборудование следующим образом – проектор ставлю на табурет, перед ним почти плотную (5-15 мм) видеокамера на штативе. Я использую miniDV камеру. Видео захватываю программой видеомонтажа Pinnacle по IEEE 1394, контроль по монитору и телевизору.

4. Если изображение идет вверх ногами – не страшно, в виртуалдабе отобразите вертикально. Простой поворот на 180 градусов не годится – лево с право поменяются, на движении не заметно, а вот надписи будут перевернуты.

4. Родной пассик имеет трапецеидальную форму. На интернет-аукционах продают пассики круглого сечения. Толщина пассика 2-3 мм(лучше3 мм), внутренний диаметр около60 мм. Тонкий пассик упадет на дно канавки шкива, возможно проскальзывание при нагрузках. Пассик потолще будет “клинить” в канавке, без проскальзывания. При установке круглого пассика незначительно возрастет скорость – по прикидке, процентов на 10, не более – при штатной скорости 6 кадров/сек это даже и лучше. При установке пассика на шкив для частоты сети 60 Гц скорость протяжки уменьшится, так что при замене пассика ставьте его на шкив 50 Гц – он меньшего диаметра.

Замена пассика требует кропотливости. Разборка проектора не нужна. Пинцет, приспособление из скрепки в виде петли, подсветка.

5. Для чистки фильмового канала нужно откинуть объектив. На Болексе для этого нужно предварительно снять переднюю крышку . Ватным тампоном, смоченным в спирте (я использую изопропиловый, можно и этиловым) протираем прижимную планку и сам фильмовой канал под этой планкой. Сталкивался с ситуацией, когда налипшая грязь стала причиной неустойчивой транспортировки пленки.

Процесс монтажа немого кинофильма производится в такой последовательности:

просмотр всего отснятого материала и отбор самых удачных в художественном и техническом отношении кадров;

расположение отдельных монтажных кадров в нужном порядке и определение длины каждого куска киноленты;

склеивание кинофильма и его окончательное оформление; приклеивание заглавных и конечных надписей, а также зарядных концов (ракордов);

просмотр вчерне смонтированного фильма на экране; уточнение монтажа; повторные просмотры фильма на экране;

окончательное оформление фильма; чистка кинопленки, реставрация поврежденных перфораций, намотка на бобины и упаковка в коробки.

Читайте также:  Замена заднего кардана нива шевроле

Если съемка была произведена на негативную кинопленку, первый экземпляр смонтированного позитивного материала называют рабочим экземпляром кинофильма. По этому экземпляру подбирают негатив, с которого в дальнейшем печатают копии кинофильма.

Для выполнения киномонтажных работ необходимы приборы и специальные приспособления: монтажный стол, пресс для склейки кинопленки, корзина для размотанной кинопленки, ящик для монтажных кусков фильма.

Любительские киномонтажные комплекты состоят из двух моталок для перемотки кинопленки, миниатюрного кинопроекционного устройства, склеечного пресса с зачищалкой и клея с кисточкой.

Миниатюрное кинопроекционное устройство применяется для быстрого просмотра отдельных монтажных кусков и смонтированных эпизодов кинофильма на монтажном столе. Зарядка кинофильма в такое кинопроекционное устройство производится быстро и просто.

Кинопроекционное устройство монтажного столика не имеет механизма прерывистого движения фильма. Резкое, несмазанное изображение при непрерывном движении фильма обеспечивается оптической компенсацией плоскопараллельной пластинки или призмы, расположенной между кадровым окном и проекционным объективом.

Оптическая компенсация сдвига изображения основана на явлении отклонения лучей света, проходящих через плоскопараллельную стеклянную пластинку, которая приводится во вращение синфазно с движением кинопленки против кадровой рамки.

Кинопроекционное устройство монтажного столика имеет только один зубчатый барабан, который связан шестеренчатой передачей с оптическим компенсатором. Находящаяся в зацеплении с зубчатым барабаном кинопленка при ее протягивании приводит во вращательное движение зубчатый барабан и связанную с ним шестеренчатой передачей плоскопараллельную пластинку, компенсирующую сдвиг изображения.

Наша промышленность изготовляет монтажные комплекты с миниатюрным кинопроекционным устройством как для 8-мм, так и для 16-мм фильмов.

В коммерческих кинолабораториях обработки любительских фильмов, а также на студиях телевидения и кинохроники применяют профессиональные монтажные столы, которые кроме кинопроекционного устройства с оптической компенсацией имеют звуковые блоки для воспроизведения звука с магнитной или фотографической фонограммы. Число моталок на столе в этом случае четыре: две — для кинофильма и две — для фонограммы.

Склеивание кинопленок. Монтажные куски кинофильма соединяют или киноклеем или липкой прозрачной лентой. Эта технологическая операция является очень важной, так как плохие склейки ведут к повреждению фильма при его демонстрировании. Особенно аккуратно следует склеивать кинонегативы и обращенные кинопозитивы (уникаты), с которых печатают копии кинофильма. Для этого применяют склеечный пресс, представляющий собой небольшую плиту с откидывающимися на петлях прижимными пластинами. Плита имеет установочные зубья, которые входят в перфорационные отверстия склеиваемых концов кинопленки и точно совмещают их.

Кинопленку склеивают внахлест. Склеиваемые участки предварительно зачищают с помощью специальной зачищалки или бритвенного лезвия: на одной пленке соскабливают эмульсионный слой, а на другой — защитный слой на оборотной стороне кинопленки. Перед тем как заложить склеиваемые концы в пресс, их надо аккуратно подрезать резаком или ножницами. Сначала в пресс закладывают кусок кинопленки с незачищенным концом глянцевой стороной кверху, а на него — зачищенный конец другого куска. Затем берут зачищенный конец пленки, осторожно приподнимают его, не давая ему соскочить с направляющих зубьев пресса, и тонким слоем наносят кисточкой клей на обе Склеиваемые поверхности и быстро зажимают участок склейки прижимной пластиной пресса. Далее выжидают 20—30 с (пока произойдет склеивание), после чего откидывают прижимную пластину, осторожно снимают склеенную пленку с направляющих зубьев пресса и чистой мягкой тряпочкой удаляют излишек клея с обеих сторон кинопленки. Движение тряпочки при этом должно быть направлено поперек.

В связи с появлением новых типов основы кинопленки из полимерных материалов, склеивание которых весьма затруднено, за рубежом начали находить применение приборы для горячей склейки, т. е. сварки кинопленки. Соединяемые края пленки примыкают вплотную друг к другу и нагреваются до определенной температуры с помощью электрического элемента. Слегка расплавленные края кинопленки свариваются, образуя очень прочный шов.

Читайте также:  Газогенераторная установка для автомобиля

Подборка негатива. Если фильм снимают на негативную кинопленку, то для изготовления его копии монтаж кинонегатива производят в точном соответствии с рабочим экземпляром кинопозитива. Эта технологическая операция называется подборкой негатива. Отдельные куски негатива должны быть смонтированы совершенно точно, кадрик в кадрик. Работа эта очень кропотливая и весьма сложная, для успешного выполнения ее необходим опыт. Пользуясь лупой, нужно просмотреть, сопоставить и точно подобрать каждый монтажный кусок кинонегатива. Эту работу выполняют на киномонтажном столе с про-светным фонарем и полочками для раскладывания кусков кинонегатива. Размотанную кинопленку нельзя ронять на пол, так как она всегда несет на себе электрический заряд и притягивает много пыли, мелких песчинок и другой грязи. Поэтому для нее имеется специальная корзина с чистым белым чехлом внутри.

Чистка и наматывание кинофильма на катушки. Смонтированный кинонегатив или кинопозитив обязательно чистят с глянцевой стороны, чтобы удалить следы подтеков от высохших капель воды и других загрязнений. Для этого пользуются кусочком замши или ватки, смоченной в спирте. При этом необходимо иметь доску (типа гладильной), которую следует дополнительно покрыть бархатом. Кинопленку кладут эмульсионной стороной на бархат и по ее глянцевой стороне с небольшим нажимом проводят влажной замшей или ваткой. Прочищенную кинопленку опускают в корзину, где она высыхает. Затем, при сматывании кинопленки в ролик ее следует слегка обжать бархатным лоскутком для снятия пылинок.

В промышленных кинолабораториях чистку кинопленки производят в специальных чистильных машинах. Сначала ее пропускают через ванну с составом, удаляющим масляные и жировые пятна, а затем под воздействием ультразвука удаляются все приставшие к ней загрязнения.

Подклеивание зарядных ракордов. Каждый ролик кинофильма должен быть снабжен зарядными концами, так называемыми ракордами, которые подклеивают в начале и в конце ролика. Они предназначены для зарядки кинофильма в лентопротяжный тракт кинопроекционного аппарата и служат для предохранения начальных и конечных кадров фильма. На ракордах указаны название фильма, номер части и обозначены начало или конец части.

Все прокатные копии кинофильмов имеют стандартные ракорды, которые включают зарядную, опознавательную и защитную части длиною около 1 м. Стандартными ракордами снабжены все копии немых и звуковых фильмов, изготовленных на кинокопировальных фабриках. Кинолюбители могут ограничиться подклеиванием в начале и конце ролика куска чистой или окрашенной кинопленки длиной около 1 м.

Наматывание кинофильмов на катушки. Узкопленочные кинофильмы должны быть намотаны на стандартные металлические или пластмассовые, бобины, предохраняющие кинопленку от повреждений и запутывания при перемотке. Кинопленку наматывают эмульсионной стороной наружу. При перематывании с одной бобины на другую эмульсионный слой должен быть снаружи.

Правильно хранить и использовать аудиопленку несложно, если знать как именно. Магнитная лента должна храниться в оригинальной упаковке в вертикальном положении. Лента на кассете (катушке) выпускается вложенной в полиэтиленовый мешок, в котором и следует ее хранить. Условия хранения: температура 10-25°С и относительная влажность воздуха 50-60%. Недопустимой является температура выше 30°С. Хранение при температуре ниже 10°С не рекомендуется.

В случае хранения ленты при влажности воздуха ниже рекомендуемой лента становится хрупкой. Для восстановления эластичности необходимо выдержать ленту некоторое время при рекомендуемой влажности. Резкие колебания температуры и влажности при хранении ленты недопустимы, так как лента приобретает склонность к скручиванию и короблению.

Читайте также:  Чем смазать замок чтобы он не замерзал

Не рекомендуется оставлять длительное время ленту на магнитофоне, так как последний во время работы нагревается и нагревает ленту, что приводит к ее короблению. Коробки с лентой должны предохраняться от воздействия прямых солнечных лучей.

Не допускается хранение ленты вблизи крупных железных масс или сильных электромагнитных полей (электромагнитов, электромоторов, трансформаторов и т.п.)

Для обеспечения максимального срока службы ленты эксплуатация ее должна производиться на исправной аппаратуре. Нагрузка на ленту при пуске и остановке магнитофона не должна превышать 750-1000 г, толчки при этом недопустимы. Намотка ленты должна быть ровной.

Ленты выпускаются двух типов:
– Тип 6 на диацетатной или триацетатной основе;
– Тип 10 (и тип 10А) на лавсановой (полиэфирной) основе.

Ленты типов 10 и 10А несколько отличаются лишь технологией изготовления.

Ленты типов 6, 10 и 10А обеспечивают высокое качество записи и воспроизведения звука при использовании в профессиональной аппаратуре на скорости 19,05 см/сек. и в бытовых магнитофонах на скорости 9,53 и 4,75 см/сек.

Для получения качественной записи и воспроизведения необходимо применять тот тип ленты, который указан в инструкции по эксплуатации магнитофона. Каждый тип ленты требует определенного режима записи, который обусловлен конструктивными особенностями магнитофона. Ленту типов 10 и 10А целесообразно применять на магнитофонах с небольшим усилием натяжения и хорошо отрегулированным лентопротяжным механизмом. При неравномерном прилегании резинового прижимного валика к тонвалу (capstan) магнитная лента 10 и 10А, ввиду ее уменьшенной толщины и большой глянцевитости, может перемещаться вдоль оси тонвала, в результате чего лента съезжает с пазов направляющих стоек, что может привести к растяжению и обрыву ленты. При недостаточном прижиме ленты к тонвалу или сильном торможении на разматываемой кассете возможно проскальзывание ленты, что приведет к неравномерности ее движения и искажению звука.

Заправка ленты в магнитофон, запись и воспроизведение должны проводиться согласно инструкции по эксплуатации магнитофона.

Лента намотана рабочей стороной внутрь рулона. Рабочую сторону ленты типа 10 (10А) можно легко определить путем удаления ферромагнитного слоя соскабливанием. Рабочую сторону ленты типа 6 определяют по маркировке, которая наносится на нерабочую (немагнитную) сторону.

Склеивание ленты производят следующим образом: концы обрезают под прямым углом, слегка смачивают клеем рабочий слой одного конца ленты и склеивают с другим концом внахлестку. Концы должны перекрывать друг друга примерно на 5-7 мм.

Для склеивания ленты рекомендуется применять клей в зависимости от основы в соответствии с таблицей:

Вид основы Составные компоненты клея Количество
Диацетатная Уксусная кислота 98% 23,5 мл
Ацетон 63,5 мл
Бутилацетат 13 мл
Триацетатная Диоксан 50 мл
Ацетон 50 мл
Лавсановая Дихлорэтан 76 мл
Метиленхлорид 73 мл
Смола ТФ-37 8 г

Магнитные ленты могут склеиваться также с помощью специальных склеивающих лент — обращайтесь. Заодно с ремонтом переведем аудио в цифру, и проблема хранения решена.

Вид основы магнитной ленты типа 6 можно определить по номеру, нанесенному на нерабочую сторону и представляющему собой: первые две цифры — год выпуска, последующие пять цифр — номер партии, в котором первая цифра указывает на вид основы (при цифре 0, 1, 2 — лента на диацетатной основе, при цифре 3 и более — на триацетатной основе).

По материалам Шосткинского химкомбината, г. Шостка Сумской обл.

Нажмите, чтобы сохранить:

Загрузка.
Главная » Как правильно использовать и чем склеивать магнитную аудиопленку

«>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector