Чем убрать ржавчину с металла автомобиля

Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Содержание:

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.

Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.
Читайте также:  Резко падают обороты двигателя на холостом ходу

Химический способ борьбы

Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию

Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Все рекомендации по устранению «жучков» и ржавчины помогут справиться с ремонтом даже новичку. Правильно оценивайте свои силы и не откладывайте на потом. Хороший результат допустим лишь при правильном подходе.

Видео

Коррозия металла – главный и наиболее опасный враг автомобиля. Удаление ржавчины – трудоемкая и неприятная, но крайне необходимая процедура. Вывести ржавчину с металла нужно как можно раньше – прежде, чем она начала распространяться и разрушать авто.

От ржавчины чаще всего страдают колёсные арки

Как удалить ржавчину

Борются с коррозией двумя методами – механическим удалением проржавленных участков и химической остановкой разрушительных процессов на молекулярном уровне. Чаще всего способы удаления ржавчины с металла комбинируют, но в любом случае необходимо знать: полностью остановить коррозию не удастся, можно только замедлить. Поэтому так важна профилактика и надежная защита поверхностей от повреждений: малейший точечный разрыв лакокрасочного покрытия до подложки означает начало саморазвивающегося процесса окисления металла, который, если не принять мер, полностью разрушит деталь и автомобиль.

Механическое удаление. Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно механическим способом – вручную или с использованием специальных приспособлений. Выбор средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля зависит от площади и степени повреждения. Для ручной зачистки применяют:

  • абразивные крупнозернистые шкурки;
  • щетки с железными прутьями (проволочные).

Используемые аппаратные средства для удаления ржавчины с металла ускоряют и облегчают процесс обработки:

  1. насадка на дрель для удаления ржавчины;
  2. орбитальная шлифовальная машина с набором абразивных кругов;
  3. угловая шлифовальная машина (болгарка);
  4. пескоструйный аппарат.

Ржавчину нужно обязательно зачищать до металла

Зачищать ржавчину вручную наждачкой или щеткой целесообразно на небольших участках, так как это кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. Среди плюсов такого метода – возможность аккуратной обработки, в процессе которой снимается тонкий слой металла.

Использование насадок на дрель, шлифмашины или болгарки ускоряет обработку в несколько раз, но снимает металл толстым слоем, что не всегда целесообразно.

Пескоструйный аппарат есть не у каждого автолюбителя, но он интенсивно и качественно очищает поверхность металла. Принцип работы аппарата – удаление продуктов коррозии при помощи сильной струи песка, направленный на очаг поражения под давлением. Поток мелких песчинок эффективно справляются со ржавой трухой, оставляя неповрежденным здоровый металл.

Химическое преобразование ржавчины. Для этих целей используется множество разнообразных средств, которые делят на три группы:

  • преобразователи ржавчины;
  • народные средства для удаления ржавчины;
  • кислоты (ортофосфорная, серная, соляная, уксусная).

Химические средства для преобразования ржавчины

Распространение среди автовладельцев получило применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины. Обработка ржавчины ортофосфорной кислотой происходит следующим образом: состав тонким слоем наносят на ржавое пятно, выжидают около получаса, пока идет процесс реакции, затем протирают место досуха. Кислота не только «съедает» ржавчину, но и покрывает металл фосфатной пленкой, которая обладает влагоотталкивающими свойствами и приостанавливает процесс окисления (дальнейшего развития коррозии). Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины применяется в виде 30% раствора, по сравнению с другими кислотами она, уничтожая коррозию, оказывает на металл более щадящее действие.

Совет. Химические вещества, образующиеся при испарении жидкостей, применяемых для обработки металла, не рекомендуется вдыхать, поэтому при работе надевают респиратор или специальную маску.

Снять ржавчину с металла можно дедовским методом, смешивая керосин (10 частей) с парафином (1 часть). Приготовленный в таких пропорциях состав выдерживают сутки, затем наносят на проржавленное место и оставляют еще на полсуток, после чего размягченную массу рыжих хлопьев нужно удалить.

Обработка мест где начинается коррозия

Готовые преобразователи ржавчины – доступное, популярное и недорогие средства, выпускаемые в виде паст, спреев или жидкостей. В зависимости от того, какое вещество преобладает в составе, преобразователи делят на цинковые, например, «Цинкарь», и кислотные, с вышеупомянутой ортофосфорной кислотой (Hi-Gear, Runway). Элементы цинка и марганца образуют на поверхности защитную пленку и повышают сопротивляемость металла.

Как выбрать средства

На практике бороться с ржавчиной на кузове автомобиля можно только комплексными методами – механическая зачистка плюс химическое воздействие. Поэтому каждый автолюбитель в арсенале должен иметь аппаратные средства для снятия ржавчины с металла и периодически приобретать химические преобразователи.

Для зачистки поверхности от коррозии понадобится набор абразивных шкурок с крупной фракцией Р80, Р120, Р240. Сначала используют крупнозернистый образец (Р80, Р120), а затем риски от него шлифуют шкуркой со средним зерном (Р240). Удобно проводить шлифовку орбитальной машинкой или болгаркой. В этом случае стараются не снять слишком толстый слой металла.

Читайте также:  Как завести машину с толчка

Для очистки крупных очагов и обширных площадей коррозии целесообразно использовать пескоструйный аппарат – он быстро и наиболее щадящим образом отделит ржавые слои, не повредив металла.

Среди химических препаратов пользуется хорошей репутацией «Цинкарь». Эффективность этого средства от ржавчины для авто за счет двух активных составляющих цинка и марганца в 2 раза выше, чем у других преобразователей, выпускаемых российскими производителями, в состав которых входят фосфаты одного металла. Кроме того, цена препарата демократичная, а отзывы автолюбителей положительные.

Хорошие отзывы получило пастообразное средство от коррозии металла «Омега» на основе ортофосфорной кислоты. Оно наносится в обычных условиях при комнатной температуре, образует фосфатную защитную пленку, а особенностью его является легкое удаление с поверхности: после того, как произошла реакция, средство самостоятельно отслаивается.

Удаляем коррозию с кузова авто

После определения очага коррозии производят физическое устранение ржавого металла: рыжих хлопьев, пузырей на лакокрасочном покрытии, а также верхнего слоя ЛКП с близлежащих к месту поражения участков. Если это небольшой скол, то сначала нужно расковырять его обычным ножом или шилом, а затем продолжить удаление ржавчины с кузова автомобиля, используя абразивные шкурки или аппаратные средства. Следует зачистить обрабатываемое место до ровной, гладкой поверхности металла, захватывая близлежащие к дефекту участки и делая плавную широкую границу перехода на ЛКП.

Механическое удаление ржавчины с помощью специального инструмента

На очищенную поверхность наносят выбранное средство согласно инструкции (чаще всего это готовый преобразователь), оставляют на некоторое время для реакции. У разных составов химическая реакция может длиться от 10 минут до 12 часов – важно выдержать период полностью.

После окончания срока воздействия средство от ржавчины на металле вытирают тряпочкой, поверхность обезжиривают.

Химобработку можно повторить несколько раз – вероятность полного уничтожения коррозии, а также стойкость металла за счет образования защитной пленки возрастет. Оптимальное число обработок – 2. После последней процедуры не забывают обезжирить поверхность – в этом случае она полностью готова к нанесению грунта или краски.

Что еще нужно знать

В процессе работы никогда не следует забывать о мерах собственной безопасности – нельзя вдыхать пары химических средств и подвергать кожу и глаза воздействию препаратов. Работать следует в вентилируемом или проветриваемом помещении, в одежде с длинными рукавами, в перчатках, в респираторе.

Температура окружающей среды влияет на эффективность обработки – на жаре средство от коррозии металла интенсивно испаряется. Чтобы эффективность состава не снижалась, можно смочить им губку или тряпочку и положить на обрабатываемый участок.

Лучшее средство от ржавчины на металле – профилактика и предупреждение появления коррозии. Следует ежемесячно внимательно осматривать кузов автомобиля на наличие сколов и царапин, регулярно проводить антикоррозийную обработку: нанести на повреждение подходящее средство для снятия ржавчины, через 20 минут счистить хлопья с поверхности, обезжирить и закрасить обработанный участок подходящей по цвету автоэмалью или ретушью.

Стекло, необрабатываемые участки лакокрасочного покрытия, проводку, автодетали или обшивку салона при работе надо защищать пленкой или бумагой от попадания на них средства для удаления ржавчины – кислота способна разъедать не только ржавый металл.

Эффективная очистка суппортов от ржавчины возможна пескоструйным аппаратом. Из химических средств используют ортофосфорную кислоту или «Уничтожитель ржавчины Б52». Более сильное воздействие оказывает соляная кислота, но ее нужно полностью смывать после обработки.

Удаление коррозии автолюбители осуществляют самостоятельно. Даже доверив эту работу профессионалам в автосервисе, первичную обработку все равно делают сами. От того, насколько добросовестно и тщательно проведена процедура, зависит дальнейший срок жизни детали и эксплуатации автомобиля.

Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля. Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины — это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.

Наиболее частые причины появления ржавчины — это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные. Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской.

Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля

• тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;

• протирка и высушивания поврежденных элементов;

• Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля. При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;

• Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;

• проводятся сами работы по удалению коррозии;

• Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;

• Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;

• Финальный этап — покраска и полировка автомобиля.

Мойка автомобиля

Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением. Конечный результат ничем не отличается — это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.

Сушка машины после мойки

После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ. Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.

Читайте также:  Трубка системы охлаждения ваз 2110

Как самостоятельно убрать коррозию

Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

Механический метод борьбы со ржавчиной

При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии.

Далее применяются шкурки с более мелкими фракциями, это позволяет избавиться от остатков окисления металла и убрать глубокие царапины от предыдущих этапов.

Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией — это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его.

Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

Химические методы удаления ржавчины

Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей.

• Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.

• Ортофосфорная кислота — это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.

• Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия.

В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.

Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.

Дополнительные работы

Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

Шпаклевка и покраска кузова автомобиля

В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции.

Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым.

В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector