Чем закрыть кузов пикапа

Toyota Tundra 2008

  • Хотелось бы поделиться опытом установки альтернативной крышки кузова в виде ролеты.

    Проездив месяц после покупки Т.Т. с открытым кузовом, решил поставить крышку, дабы пыль и грязь с осадками не попадали в кузов, да и всякие любопытные товарищи не пялились на то, что в самом кузове находится.

    Несколько дней мониторил интернет-магазины, рассматривая разные варианты и цены.

    В итоге сделал неутешительный вывод: складная крышка обойдется минимум в 45т.р., а сплошная с системой подъема от 50т.р. НЕХИЛО, для крышки из алюминия/полимера. К тому же планировал заказать и "пластиковый вкладыш в кузов, ценник на который начинался от 25т.р.

    Но, самое печальное — это сроки поставки, от 1 месяца до 3-х, если уж совсем неповезет. А на дворе конец июля.

    И тут меня осенило, когда я в очередной раз закрывал рольставни на окне офиса. А почем у бы.

    На следующий день позвонил в контору, которая занималась изготовлением рольставен и на мой вопрос — А вы делаете установку ролет в кузов пикапов? — получил утвердительный ответ.

    Приехал замерщик, все измерил, составил чертеж, подобрал цвет, максимально подходящий к цвету кузова и удалился в офис обсчитывать заказ.

    В общем, через неделю я поехал на монтаж новоиспеченной "крышки-ролеты" в кузов Т.Т.

    Все установили за час, отрегулировали натяжку пружины, дали годовую гарантию на изделие и попросили оплатить 14т.р.

    За полгода эксплуатации этой альтернативы обнаружился один неприятный момент — при резких открываниях/закрывания — сам руками помогаешь пружине делать ее работу, срезало 3 пластиковых стопорных замка, ролета перекосилась и заклинила.

    Приехал к установщикам, за 15 минут заменили замки на новые ПО ГАРАНТИИ. И попросили аккуратнее пользоваться изделием и на осень/зиму раз в неделю обрызгивать личинку замка вэдэшкой!

    Само тело ролеты герметично — вода не попадает в кузов, одтельно стоит обработать герметиком только прилегающие плоскости направляющих к кузову и короба, куда сама ролета и сворачивается пружиной.

    Читайте также:  Как подключить аукс к магнитофону

    извиняюсь за качество фоток:)

    Открытый кузов пикапа это малоиспользуемая, но при всем при этом большая площадь машины. Предложений чем закрыть кузов, на рынке автопрома, масса. Это и кунги и жалюзи и разнообразные виды крышек. Мучаясь и перебирая все варианты, выбор пал на крышку. Кунг достаточно тяжел и при необходимости снять его потребуется много времени и как минимум два человека. Жалюзи сжирают много полезной площади, что так же не желательно. Теперь крышка. Проведя маркетинг был сделан вывод, что цены за кусок железяки кусаются, особенно в такое кризисное время) ) )
    И вот оно решение) ) )

    Собственно сам пикап

    лист алюминия, алюминиевые уголки и профиля

    рулетка, маркер и тетрадный лист для измерений и
    расчетов


    Внедорожник с открытым кузовом – особый шик. Можно сказать, культ. Вот только практичность пикапов вызывает сомнения. Ведь большую часть времени в кузове не находится ничего, кроме атмосферы. Летом там пыль, а зимой снег добавляется. Да и класть туда что-либо, например, пакеты с продуктами, опасно – сопрут на первом же светофоре.

    Поэтому многие владельцы стремятся закрыть кузов. А производители создали под это желание чуть ли не отдельную индустрию. Выбор систем огромен – на любой вкус и кошелек. Правда, у каждой есть свои достоинства и недостатки.

    Самый распространенный способ защиты кузова пикапа – это специальная шторка. Конструкция очень проста. В кузов пикапа, под задним стеклом, ставится специальная емкость с барабаном, на который наматывается штора, а вдоль бортов устанавливаются направляющие. Тянете фал, и штора закрывает кузов. Можно даже на ключ запереть. Обратно штора сматывается автоматически и кузов снова открывается. При этом ее можно зафиксировать в любом положении.

    Саму шторку обычно делают из винила или водостойкой ткани. Иногда винил натягивается на алюминиевую основу. Реже встречаются экземпляры из металлических секций. Такая система выдерживает вес взрослого мужчины. Правда и стоят они дорого.

    Читайте также:  Лада веста марка модель

    Достоинств у штор много. Начнем с того, что они относительно недороги. Легко устанавливаются и долго работают. Главное, они не портят профиль автомобиля, так как все направляющие и барабан прячутся внутри кузова. Со стороны кажется, что никакого вмешательства не производилось. Ну и шторы, как правило, не мешают установке аксессуаров, таких как внутреннее покрытие кузова или дуги.

    Но есть и минусы. Во-первых, закрытая шторка ограничивает высоту груза на платформе. Во-вторых, тканевую шторку можно запросто прорезать ножом, несмотря на то, что материал довольно прочный. Виниловые шторы на металлической основе более стойки к вандализму.

    Цена у шторок демократичная. От 20-30 тыс., рублей за продукцию от неизвестной фирмы (и неизвестного качества) до 80-90 тыс., рублей за фирменные системы с гарантией. Варианты с металлическими шторами могут оказаться в полтора – два раза дороже.

    Самый простой и очевидный вариант защиты кузова – специальная крышка. Она цельная и полностью закрывает кузов, а при открытии поднимается на угол 45 градусов. Делают их из пластика или из стали. Поэтому крышка выдерживает значительный вес – можно не просто пройти, но еще и попрыгать. Она не боится перепадов температур и ударов. Вандалам будет сложно с ней справиться. Крышка так же не мешает установке дополнительных аксессуаров, а при грамотном проектировании и установке не пропускает воду в кузов. Еще производители утверждают, что сплошная крышка улучшает аэродинамику автомобиля и экономит топливо.

    Увы, но минусы тоже есть. Крышка – элемент крупный, поэтому профиль машины заметно изменится. Разумеется, ограничение по высоте груза тоже будет. Но, в отличие от шторки, которую можно полностью намотать на барабан, крышка никуда не денется, а ехать с огромным парусом сзади неудобно. Да и чтобы закрыть крышку из открытого положения надо приложить большее усилие.

    Читайте также:  Пропало давление масла в двигателе fh13

    Цены на крышки для пикапов повыше, чем на шторки. Версии no name стоят 30-40 тыс., рублей. Но с качеством не угадаешь. Качественные изделия стоят 100-120 тыс., рублей.

    И, наконец, главный и один из самых модных способов защиты кузова пикапа. Эта система родилась в умах армейских инженеров и называется КУНГ. Расшифровывается так: Кузов Универсальный Нормальных Габаритов. Корявое название, но по габаритам эта надстройка действительно подходит. Да и в универсальности не откажешь.

    Смысл кунга в том, чтобы превратить пикап в обычный внедорожник. Специальная надстройка устанавливается на кузов и крепится на бортах. Собственно и все. Чтобы машина стильно выглядела, в боковинах делают оконца и укладывают электропроводку. Поскольку, кузов остается пустым, то при небольшой доработке, на платформе можно даже спать во время ночевок на природе.

    В плане практичности это отличное решение. Меньше ограничение по габаритам груза, в дальних путешествиях можно обойтись без отеля, воду кунг не пропускает. Впрочем, как и пыль и грязь. Внутренняя отделка не богатая, но вполне пристойная. Хотя, тут от заказчика зависит. Можно хоть натуральной кожей обтянуть и зеркальный шар повесить.
    Очевидных недостатков два. Первый это, разумеется, радикальное изменение профиля пикапа. Поэтому сразу возникает вопрос, а зачем было покупать пикап – не проще ли сразу обычный внедорожник?

    Второй недостаток – это цена. Хороший кунг стоит весьма прилично. Дешевые модели и те на 90-100 тыс., рублей потянут. А приличное изделие стоит до 200 тыс., рублей. Это не считая установки, которая требует навыков и занимает довольно много времени. В одиночку с отверткой справиться практически нереально. Хотя бы потому, что вес очень приличный. Зато, если кунг сделала хорошая компания, не придется сверлить в кузове отверстия – в комплекте идет специальный крепеж.

    Что выбрать? Тут уже решать каждому за себя. Все зависит от денег и личных предпочтений.

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector