Чип тюнинг что это такое


Как мы отметили в самом начале материала, довольно часто перепрограммирование штатной прошивки электронных блоков управления автомобиля не повышают мощность силовой установки, но позволяют выравнивать крутящий момент по диапазону оборотов. Выравнивание крутящего момента в свою очередь позволяет повысить чувствительность педали газа. Настройки стандартной прошивки помогают регулировать спокойный уклад атмосферного двигателя, причем без сокращения его срока службы.


Заметим, что различают 3 основных вида прошивок применяемых при чип-тюнинге автомобилей:

Мощностные: служат сугубо для повышения мощности двигателя, которые дают примерно 10-15 процентов к стандартным лошадкам, при этом могут наносить незначительный вред силовой установке, а именно его ресурсу;

Ресурсные: обеспечивают более слаженную работу основных узлов мотора, что позволяет продлевать срок службы двигателя на 5-10 процентов, при этом они не вредят силовой установке;

Топливные: способствуют снижению потребления топлива двигателем, примерно на 2-7 процента, при этом не вредят силовой установке.


Видео обзор: "Что такое чип-тюнинг автомобиля. Для чего нужен и есть ли смысл"

ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ САЙТА (БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ)
Webmoney: Z397146189637 (доллары), R206902974545 (рубли), E142336847766 (евро), U115329023466 (гривны)

Payeer (в рублях, долларах, евро): P30960360

Perfect Money: U12834290 (доллары), E12875044 (евро)

Что такое чип-тюнинг?

Времена, когда автомеханик для того, чтобы увеличить мощность автомобиля, механически модернизировал двигатель, а порой и трансмиссию, давно прошли. На протяжении последних 25 лет на автомобилях используется масса электронных чипов, которые обрабатывая различную информацию, поступающую с различных датчиков, регулируют работу двигателя и коробки. Так, что же такое в современном понимании тюнинг мощности автомобиля?

Так согласно описанию всемирно известной интернет энциклопедии Wikipedia, чип-тюнинг это изменение характеристик двигателя посредством перестройки (настройки) мотора, который управляется электронным блоком управления. Почему же увеличение мощности двигателя с помощью специальных настроек в электронных "мозгах" автомобиля называется чип-тюнинг. Все очень просто. Название образовано из двух слов: "Chip"- электронная микросхема, и "Tuning"- настройка.

Заводские настройки работы двигателя

Многие автопроизводителя настраивая работу электронного блока управления автомобилем, намерено делают его менее мощным. Часто это делается для увеличения срока службы двигателя, а также для того, чтобы, характеристики автомобиля с четырехцилиндровым двигателем небыли лучше, чем модели с шестицилиндровыми моторами.

В том числе производитель настраивает работу электронного управления мотором таким образом, чтобы межсервисный интервал был как можно больше. Ведь не секрет, что многие покупатели, выбирая новый автомобиль, в первую очередь обращает внимание на периодичность планового ТО по замене масла и фильтров. Также намеренное уменьшение мощности работы двигателя, связано с действиями в большинстве развитых стран строгих экологических норм по выхлопу отработанных газов.

Формула здесь простая, чем меньше мощность и расход топлива, тем меньше уровень выброса вредных веществ.

Для чего делают чип-тюнинг?

Большинство владельцев автомашин делает чип-тюнинг для того, чтобы увеличить мощность двигателя. Но есть люди, которые тюнингуют программное обеспечение автомобиля для того, чтобы снизить расход топлива. Также существует комбинированный тюнинг блока управления двигателем, который заключается в изменение программы управления силовым агрегатом, в результате чего снижается расход топлива и увеличивается производительность.

Не стоит забывать и о неизбежном чип-тюнинге после ремонта или модернизации двигателя, для того чтобы сделать работу мотора ровной и правильной.

Как «чипуют» автомобили?

Самый распространённый вариант тюнинга программного обеспечения двигателя на авторынке это перенастройка программного обеспечения оригинального (штатного) блока управления двигателем. Чиповка проходит с помощью подключенного компьютера к "мозгам" автомобиля и специальной программы. Это самый доступный и не дорогой способ чип-тюнинга автомобиля.

Также существует более дорогой чип-тюнинг блока управления двигателем, который выполняется с не оригинальным блоком управления. Возможностей при этом тюнинге гораздо больше, но по стоимости существенно дороже. Этот способ, не смотря на дороговизну, поможет существенно улучшить работу двигателя, так как настройка работы блока проходит не с оригинальным программным обеспечением автопроизводителя, а со сторонней программой, которая изначально создана для высокопроизводительной работы мотора.

Сколько мощности можно прибавить при чип-тюнинге?

Вопреки распространённому мнению чип-тюнинг можно делать не всем автомобилям. В современном понимании чип-тюнинга автомобили до 1996 года выпуска перепрограммировать нельзя по причине использования в автомобилях первых поколений электронных блоков управления, которые нельзя перенастроить или в связи их отсутствием.

Автомашинам, которые были выпущены с 1996 по 2000 года, можно сделать чип-тюнинг только с помощью замены основной микросхемы, куда записана программа, отвечающая за работу двигателя. Начиная с 2000 года изменить работу двигателя, перепрограммировав блок управления, стало возможно с помощью подключения компьютера или с помощью специального электронного оборудования.

Как чип-тюнинг влияет на автомобиль?

Не смотря на большое разнообразие современных автомобилей, которые отличаются друг от друга различным устройством и многими техническими характеристиками, в том числе и по устройству электронных блоков управления двигателями, в которых устанавливаются разные типы микросхем, большинство записанных в них программ выполняют примерно одинаковые функции.

Читайте также:  Мост ваз на москвич

Установленная в чип электронная программа регулирует работу двигателя, определяя, как должны работать свечи зажигания, сколько должно подаваться топлива в инжектор, как должна работать система газораспределения, и многие другие системы автомобиля. Также электронный блок управления автомобилем, регулируют работу охлаждающий системы мотора, следит за минимальными оборотами двигателя, а главное за расходом топлива.

Каждый из параметров существенно влияет на работу двигателя любого автомобиля. Даже малейшие изменения настроек, установленных на заводе, может серьезно повлиять на работу автомашины. Так с помощью различных настроек специалист может увеличить мощность автомобиля, уменьшить расход топлива, снизить или увеличить максимальный крутящий момент работы двигателя при определённых условиях, а также изменить работу автоматической коробки передач, которая в некоторых автомобилях управляется тем же блоком, что и двигатель.

Сколько можно прибавить мощности после чип-тюнинг?

В зависимости от типа и марки автомашины, а также типом двигателя, современный чип-тюнинг позволяет прибавить от 3 до 30 процентов мощности двигателя. Не верьте тому кто обещает, с помощью простой электронной «чиповки» мотора прибавить более 50 процентов мощности — это распространенный миф. Подумайте о том, что любая автомобильная компания тратит миллиарды долларов на создание и производство автомобилей. Неужели, если бы у них была возможность, легко без вреда автомобильным компонентам, значительно прибавить мощность, они бы этого не сделали.

Если это и сделать каким то образом, то с вероятностью 100% подобная "чиповка" приведет к быстрому выходу из строя двигателя или трансмиссии.

Традиционно многие производители намеренно настраивают программное обеспечение работы двигателя, которое занижает мощность автомобиля до 10 процентов, что позволяет снизить уровень выброса из выхлопной системы отработанных газов. Это позволяет без существенных модернизаций технологий автомобиля подвести модель автомашины под установленные экологические нормы.

Как правило, с помощью чип-тюнинга обычным бензиновым и дизельным двигателям без турбин можно прибавить от 3 до 7 процентов мощности, когда как двигателям, работающим в паре с турбокомпрессором, можно прибавить от 7 до 30 процентов мощности и максимального крутящего момента.

Помните, что обещание в рекламе о существенной прибавке мощности благодаря чип-тюнингу, не гарантирует Вам, что увеличение мощности будет существенным. В большинстве случаев прибавка мощности существенно отличается от обещанной. На нашем авторынке существует масса подобного рода услуг, но, к сожалению, качество выполняемых услуг оставляет желать лучшего. Откровенно говоря, не редкость, когда владелец автомобиля отдает приличную сумму за «чипование» автомобиля, а взамен получает практически не заметную прибавку мощности.

Как же определить прибавила ли автомашина в мощности?

Традиционно многие водители в нашей стране перед чиповкой замеряют секундомером скорость разгона автомобиля с места, чтобы в последующем после чип-тюнинга повторить замер для определения прибавки мощности автомобиля. Но, к сожалению, подобные замеры не достоверные, так как добиться совершенно одинаковых условий при разгоне практически не возможно. Ведь для этого необходимы одинаковые погодные условия, одинаковый уровень и качество топлива, и многое другое.

Самое надежное проверить автомобиль на специальном стенде, который определяет реальную мощность автомашины. Но, к сожалению это процедура не дешевая. Стоимость в среднем по России от 3500 до 7000 рублей. Но для того, чтобы достоверно определить прибавила ли автомашина мощности с помощью чиповки, необходимо провести замер силы до модернизирования электронного оборудования управления двигателем, и после, а это уже совсем не маленькая сумма.

Для того, чтобы сэкономить денежные средства на определение мощности автомобиля можно применить специальные устройства определяющие мощность автомобиля при разгоне. К примеру одним из самых популярных приборов замеряющий динамические характеристики автомобиля стал прибор Sprint SG-2.

Его стоимость от 365 долларов США. С помощью него можно сделать точные замеры динамических возможностей автомобиля. По сравнению с измерениями на электронном дорогом стенде, этот прибор гораздо дешевле. Плюс ко всему многие автосервисы в России предлагают за небольшую плату сделать замеры разгона автомобиля или просто сдают устройство в аренду. Так, что советуем Вам обязательно перед и после чиповки сделать замеры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных мастеров, занимающиеся чип-тюнингом. И помните, что если Вам за ранее обещают большую прибавку крутящего момента и мощности автомобиля за небольшие деньги, то почти наверняка это обман.

Также не верьте тому, что после чип-тюнинга электронного блока у Вас существенно снизиться расход топлива. Конечно, добиться снижения потребления топлива возможно, но, как правило, на небольшие значения, которые не сэкономят Вам большие деньги.

Если благодаря чипованию Вашему автомобилю прибавят немного мощности, то расход топлива возможно уменьшить на минимальные значения.

Почему же различные специалисты чип-тюнинга заявляют о том, что благодаря модернизации программного обеспечения автомобиля можно существенно уменьшить потребления топлива? Все дело в том, что на расход топлива играет огромное количество внешних факторов, что не позволит Вам предъявить претензии к мастеру после проведение чиповки. Это субъективный фактор. Все зависит от манеры управлением автомобилем. И часто бывает так, что водитель после чип-тюнинга непроизвольно меняет свой стиль езды, на более агрессивную, что в итоге увеличивает расход топлива.

Читайте также:  Комплект подключения противотуманных фар лада гранта

Доказать в таком случае что чиповка некачественная практически не возможно.

Единственное, что необходимо знать, что если после чипования автомобиля Вы не поменяли стиль, манеру езды, тип заправляемого бензина, заправку, а также не изменилось время года и другие внешние факторы, а расход топлива остался прежним или даже увеличился, то с вероятностью в 99 процентов, работы по чип-тюнингу были проведены не качественно.

Недостатки чип-тюнинга или какие могут быть последствия?

Как правило, все заводские настройки электронного блока управления автомобилем ("мозги") работает на максимально низкое содержание вредных веществ в выхлопе и на максимально низкий расход топлива. В расплату за это снижается максимально-крутящий момент и мощность мотора. Соответственно при чип-тюнинге увеличивая мощность и крутящий момент, как правило, увеличивается расход топлива и уровень выброса отработанных выхлопных газов.

Также перепрограммирование работы заводской программы управляющий двигателем, может быть чревата снятием автомобиля с заводской гарантии. Советуем Вам прежде, чем принимать решение о чиповке внимательно ознакомиться с договором который предусматривает правила распространения заводской гарантии на автомобиль.

Также при определённых настройках работы двигателя, может уменьшиться ресурс некоторых деталей автомашины. К примеру, самая распространенная расплата за чип-тюнинг это уменьшение ресурса работы катушек зажигания, что существенно увеличит стоимость владения автомобилем. Поэтому подумайте перед чиповкой стоит ли это того, если итоговая прибавка мощности составит всего несколько процентов. Другое дело если эта прибавка касается турбированных моторов, составляющая 15-30 процентов.

В том числе в любом случае уменьшается общий ресурс двигателя и коробки. Правда если чип-тюнинг проведен высокограмотным специалистом и прибавка мощности составляет не более 15 процентов, то уменьшение ресурса компонентов автомобиля будет не значительна.

Помните, что не качественный чип-тюнинг может не только привести к снижению ресурса работы двигателя и трансмиссии, но выходу из строя электронного блока управления двигателем, что выльется в существенные траты Ваших средств.

И еще самая частая проблема некачественного перепрограммирования электронных "мозгов" автомобиля это появление на приборной панели значка ошибки двигателя "Check". В некоторых автомобилях в целом это не влияет на нормальную работу двигателя. Но в некоторых автомашинах появление ошибки "Чек", чревата блокировкой двигателя (срабатывает защита от повреждения двигателя).

Сколько стоит чип-тюнинг?

Все зависит от того, какой тип тюнинга будет производиться над автомобилем. Также на ценообразование играет множество других факторов, таких как: марка машины, модель, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента и многое другое. Но самое главное, что влияет на стоимость чиповки, это непосредственно, кто ее будет производить — частный мастер, специалист из неофициального автосервиса или официальная автомастерская дилера.

Разброс цен на рынке существенный. От нескольких тысяч рублей до сотни тысяч. Самая распространённая цена простого чип-тюнинга в среднем по стране составляет от 3000 до 7000 рублей (настройка несколько параметров смеси двигателя).

Что выбрать, в конечном счете, решать Вам. Помните, что цена не может говорить о качестве выполняемых услуг. Все зависит от мастера, который будет проводить работы по модернизации программного обеспечения. Среди частников встречаются высокопрофессиональные электронщики, которые дорожат своей репутацией и, как правило, делают чип-тюнинг очень качественно. Но, к сожалению, частные мастера не могут себе позволить дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга.

Поэтому если Вы хотите существенно изменить работу заводской программы работы двигателя Вам в любом случае необходимо обращаться в крупную специализированую мастерскую или к официальному дилеру.

Последние годы в нашей стране многие официальные дилеры начали официально предоставлять услугу чип-тюнинга, которая заключается в простом перепрограммировании работы двигателя. Видов подобного тюнинга от официалов также не мало. Начиная от простого изменения нескольких настроек параметров смеси бензина и воздуха до установки нового блока управления двигателем от другой более мощной модели автомобиля.

Также некоторые дилеры предлагают поставить новый электронный блок управления двигателем, программа которого создана каким-нибудь известным тюнинг-ателье. (стоимость от 60,000 до 150,000 рублей).

К сожалению, модернизация работы программы управления двигателем у дилера не гарантирует Вам 100 процентного качества выполненных услуг, а также сохранение заводской гарантии. Как правило, официальный представитель производителя старается провести по документам оказание услуг по чиповке, в качестве обычных диагностических работ.

Все дело в том, что большинство автопроизводителей полностью запрещают проводить работы по изменению настроек в «мозгах» автомобиля. Но в связи с большим спросом на услугу по чип-тюнингу большое количество дилеров в погоне за легкой прибылью проводят чипование втайне от производителя.

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Преимущества АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования.
  • Сертификат, который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку.
  • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные отзывы от клиентов.
  • Не уменьшается ресурс двигателя.
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта.
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто.
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.
Читайте также:  Главный тормозной цилиндр ваз 21214 нового образца

Как делают чип-тюнинг

Что будет с гарантией дилера

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит.
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может.
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

Мифы о чип-тюнинге

  1. На двигатель ставится левый чип.
    Работой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних модификаций не делается.
  2. После прошивки увеличивается расход топлива.
    ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды. Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?
  3. Ничего не меняется
    Прочитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Приезжайте на прошивку и ощутите разницу. Даем 10 дней на тест-драйв. Если не понравится, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

Содержание:

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Суть одна — под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы чип-тюнинга

  • Увеличиваются требования к качеству топлива.
  • Разовые финансовые затраты.
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Вреден ли чип-тюнинг

Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. В интернете некоторые «эксперты» пишут:

«ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Почему занижают мощность:

  • Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизируются требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  • Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda. Владельцам Great Wall прошивку часто предлагают в салоне сразу после покупки.

Те, кто не очень хорошо разбирается в автомобилях, могут понять оценить влияние на примере сотовых телефонов. Зайдите на форум 4PDA — под каждую модель есть неофициальные прошивки, которые по-разному оптимизированы. Даже смартфоны Google прошивают часто. С прошивкой автомобиля так же.

Откуда случаи неисправностей

  1. Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
  2. До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер перед прошивкой делает диагностику.Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Реальные последствия

  • Ресурс двигателя не сокращается;
  • Повышаются требования к качеству топлива;
  • При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Компания ADACT разрабатывает прошивки, ориентированные на обычных водителей. Ассоциация работает с 2006 года, за десятилетие накоплен огромный опыт. Все версии обкатаны и регулярно обновляются. Каждому клиенту выдается специальный сертификат, подтверждающий качество прошивки.

Плюсы чип-тюнинга

  • Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
    Пример замеров Kia Rio 1.6. (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).

  • Улучшится динамика автомобиля.
  • Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее.
  • Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси.
  • Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере.
  • Повышается тяга на низких оборотах.
  • Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы.
  • Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины.
  • Уменьшается турбояма на турбированном двигателе.
  • Улучшается работа на холостых оборотах.
  • Всегда можно вернуть стоковую прошивку.
  • Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

    Отзыв владельца Митсубиси Паджеро Спорт после чип-тюнинга от АДАКТ:

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector