Чип тюнинг е газ

Привет всем! Сегодня отличный весенний день, хорошая погода и предпраздничное настроение! Открытие паралимпиады — тоже отличное и доброе мировое событие в свете последних дней!

У меня с машиной тоже небольшое событие, достаточно заурядное для многих автолюбителей, но для меня с этой машиной это первый опыт. По сему решил поделиться новостями с Вами, моими коллегами по цеху и интересам.

Не буду больше ходить вокруг да около и раздражать вас лишними буквами (видит Бог, я старался! :]), короче, я, наконец-то, прошил мою приору!

Кто-то подумает: "Ну и что здесь такого, сто раз так делал!"

С этим не поспоришь, каждый третий, если не второй, автолюбитель сознательно (а иногда и нет, что называется, в дань моде) едет в сервис к умелым мастерам за "волшебным" чип-тюнингом. Почему "волшебным"? Да потому, что многие полагают, что чип-тюнинг сделает из его ласточки спортивный болид и добавит как минимум дюжину лошадей.

Но на стоковом моторе с заводским железом ждать хорошего прихода не стоит, однако правильная прошивка поможет справиться со многими недостатками и болезнями заводской программы.

До этого я уже чиповал свою предыдущую приору, причем два раза и на двух разных ЭБУ. Но результатом был не доволен, т.к. помимо небольшого улучшения динамических характеристик я получал оба раза детонацию на прогретом моторе. Естественно, можно было исправить углы опережения зажигания, но я от этого отказался, посчитав, что "игра с углами" была основой этих чудо-прошивок, именуемых чип-тюнингом от Паулюса. Поэтому для прошивки нынешней машинки я решил подойти к этому вопросу более обстоятельно и предварительно разузнал, где у нас по Туле есть мастерские по чиповке авто. Среди огромного множества таких контор выделил несколько, обзвонил, поискал и почитал отзывы. Сразу отмел те, что предлагали прошивкии Паулюса, т.к. в Туле его официальных представителей нет, а ставить неизвестно что в третий раз мне не хотелось.

Второй проблемой для выбора сервиса стал ЭБУ моей приоры. Мне "повезло", т.к. попался мне блок М75, производства Ителма и являющийся поледней разработкой Автоваза. В связи с этим не везде берутся прошивать эти мозги, и круг поиска еще больше сузился.

Один мой знакомый мне посоветовал ехать прошивать Е-газ в Щекино — соседний городок в Тульской области. Проблемы доехать туда нет никакой, это очень близко, но я сначала недоумевал, как это в областном центре я не могу найти хорошего мастера, а тут в области объявился умелец!

Начал снова "наводить справки" и наткнулся на ссылки на этого мастера на нескольких форумах, а на сайте chiptuner.ru он был обозначен как региональный представитель по чип-тюнингу и диагностике автомобилей (chiptuner.ru/content/asrv_46/). Данный сайт — достаточно крупный, один из первых подобных порталов и имеющий в своих архивах наиболее полную информацию по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей, в том числе и по чип-тюнингу. Это, конечно, мне польстило, и я решил созвониться с этим мастером. Разговор получился интересный, и это только утвердило мое решение ехать прошиваться к нему.

Так я познакомился с Валерой. Еще несколько дней "выборов", и я направился к нему. Отпросился с работы на пару часов и поехал в Щекино.

Приехал, сервис как сервис, ничего примечательного, таких тысячи.

Сняли мой блок, Валера вместе с ним и ноутом удалился к себе. Ожидание было долгим. Это настораживало. Вышел, говорит, что не может подключиться к блоку. Думаю вот те на, приехал к мастеру называется! Но Валера достаточно быстро реабилитировался и позвонил своему товарищу с Тольятти, и тот по электронке сбросил ему программу для подключения к моему блоку и прошивку. Оказалось, что мой блок он шил впервые, а до этого ему приходилось иметь дело только с аналогом моих мозгов — Bosch ME 17.9.7.

Читайте также:  Змз 402 установка инжектора

В итоге еще немного ожидания и мой блок прошился. Валера залил программу Башкирова, которая имеется на сайте chiptuner.ru, с ним же он и созванивался по моему блоку. Прошивка под Евро-2.

Теперь об ощущениях. Поездил я на новой прошивке всего пару дней, по расходу пока без изменений, а вот в поведении машины появились приятные положительные изменения: появился отличный отклик на нажатие педали газа, значительно сократилась задумчивость машины, тяга с низов стала получше, при нажатии газа в пол машина быстрее стала набирать обороты. Если на ходу на 1-3 передаче бросить педаль газа, а потом резко топнуть, получаешь заметный пинок в спину. Создается впечатление, что едешь не на Е-газе, а на старом добром тросике. Это первые мои впечатления, чтобы составить более адекватный и подробный отзыв, нужно дольше проездить на новой программе!

По сути разница со стоком не так уж велика, и я не скажу, что прошивка прибавила мощности и несколько лошадей. Скорее количество лошадей не изменилось, просто они стали более дружно и слаженно работать! Хочу отметить, что нет никакой детонации, мотор работает ровно, холостые держит 850-870 об., расход на холостых 0,9-1,1 л/час — вобщем-то как на стоке.

Пока длилось время ожидания прошивки, разговаривал с мастером на разные темы по чип-тюнингу и сопутствующих ему мероприятиях. На многие вещи он развеял мифы, и я, в свою очередь, хотел бы с вами поделиться некоторыми моментами. Естественно в основном все это касается стокового мотора без изменения железа.

1. Стоит ли ставить паука вместо штатного катализатора? Не имеет смысла. Сопротивления на выходе катализатор не создает совсем. Со временем и с увеличением пробега автомобиля действие нейтрализатора может ухудшиться и ЭБУ выдаст соответствующую ошибку. В этом случае достаточно убрать из прошивки второй датчик кислорода, и можно без проблем ездить дальше. Валера за свой век (а на вид ему лет 45-50) не видел ни разу забитого катализатора. Кстати, на приорах, катализаторы хорошие, на 14-х, 12-х и других они похуже и чаще требуют отключения второй лямбды. Короче, нет смысла менять катализатор на паука или вытряхивать из него соты — кроме как звукового, никакого другого эффекта не будет.

2. Адаптация мозгов к новой прошивке. Этот миф знаком, наверно, многим автолюбителям, посетившим сервис по чип-тюнингу. Так вот на исправном автомобиле никакой адаптации, и связанным с ней звоном двигателя (детонация), после перепрошивки быть не может. После запуска двигателя с новой программой машина должна сразу поехать без каких-либо "временных" негативных проявлений. Так что если после перепрошивки мозгов вашей машины вы слышите детонацию и ощущаете нестабильную работу двигателя, а мастер "втирает" вам адаптацию — знайте, вас нае…ли с прошивкой, и вместо заявленного Паулюса или Ледокола вам залили гремучую смесь.

3. Прошивка сокращает расход топлива. Это навряд ли. Расход может сократиться на 100-200 грамм, чего вы никогда не заметите, а зачастую даже вырастет. Все зависит от режимов использования машины и от стиля вождения.

Между тем, один из товарищей Валеры, утверждает, что сейчас откатывает прошивку на приору с которой расход станет меньше на целый литр. Но это пока непроверенная информация.

4. Чип-тюнинг не способен значительно изменить максимальную скорость автомобиля, а лишь делает разгон более динамичным и быстрым. Немного поднять порог максимальной скорости можно, сдвинув отсечку максимальных оборотов двигателя в сторону увеличения.

Читайте также:  Вездеходные колеса на ниву

5. Также чип-тюнинг не способен добавить значительную прибавку мощности двигателя. Однако на форуме chiptuner.ru один из мастеров с замерами на стенде смог со стоковой приоры снять 122 л.с. на блоке управления Январь 7.2.

6. Вопреки распространенному мнению, что тросиковый дроссель приоры лучше, чем электронный, последний имеет больше достоинств и представляет больше интереса для чип-тюнинга. У него намного больше калибровок и больше диаметр заслонки. Речь, конечно, о заводском моторе без глубоких переделок.

Теперь вернемся к нашим баранам. До последнего времени я ездил со Шпорой. Ее достоинств никто не отменял, хотя и находится много скептических отзывов.

Безусловно чип-тюнинг лучше, т.к. он решает много задач и способен полностью изменить работу двигателя в разных режимах. Шпора, и подобные ей газ-бустеры, устраняют заводскую задержку, задумчивость электронной педали, да и то только на низких оборотах. Но с этой задачей она отлично справляется!

Так вот я, как и давно хотел, поставил Шпору на прошитую машину. Эффект не заставил долго ждать! Теперь педаль газа нужно нажимать очень аккуратно, особенно при старте с места. Машина мгновенно реагирует на любое, даже слабое касание педали газа, мотор моментально поднимает обороты, трогаться без буксов практически не реально. Ездить, с одной стороны, стало еще динамичнее, а с другой не удобно из-за слишком чувствительного газа. Жена моя точно так ездить не сможет! Боюсь, или будет дергаться при трогании или стирать мне резину.

Но в целом, эффект есть и тоже довольно-таки заметный!

В связи с этим у меня нарисовалась новая проблема, а скорее идея. Дело в том, что моя Шпора однорежимная ("спорт"), и у меня нет кнопки включения/переключения режимов. А поскольку на машине периодически ездит жена, то оставлять Шпору не стоит, да и то и дело ставить/снимать ее тоже не хорошо. Поэтому хотелось бы раздобыть инструкцию по выносу кнопки ВКЛ./ВЫКЛ. Шпоры. Вообще реально ли это сделать?

Если можно будет внедрить кнопку включения/ выключения Шпоры, то я ее оставлю, с ней прикольно на прошитом движке. Если это не реально сделать, то я скорее всего ее буду продавать. Как-то так…

Спасибо всем, кто дочитал! Благодарю за внимание!

Увеличение мощности от 7 до 35%, более быстрый и динамичный разгон

Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа в момент старта и переключения передач

Больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем

Экономия топлива до 10% благодаря более быстрому разгону до постоянной скорости

Сохранение дилерской гарантии нового автомобиля

Качественный и лицензированный софт от разработчиков Paulus, TL Chip, ADACT, ReflashTeam, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане

Для чип тюнинга автомобилей Шевроле Нива и УАЗ Патриот после 2015 года выпуска доступны новые тюнинговые прошивки от разработчика Paulus.

Процесс установки тюнинговой программы осуществляется методом вскрытия блока управления, однако заводская гарантия на автомобиль полностью сохраняется, так как не остаётся следов вскрытия корпуса, также разработчиком сохранены все контрольные индикаторы заводской прошивки. Чип-тюнинг занимает 1.5-2 часа.

На этой неделе выполнили чип-тюнинг четырех автомобилей 2016 года выпуска с новыми ЭБУ. Основные жалобы владельцев — долгая пауза при нажатии на педаль газа, вялый разгон автомобиля, потеря мощности при включении кондиционера. Возможен чип-тюнинг автомобилей с ГБО двух-режимными прошивками, также есть ультра-динамичная версия для внедорожников с большими колесами.

По отзывам клиентов ощутимо прибавляется динамика в момент разгона, педаль газа начинает мгновенно реагировать на нажатия. Обгоны на трассе становятся более быстрыми и безопасными. Возможно снижение расхода топлива до 10% при спокойном стиле езды. Летом при включении кондиционера не будет сильной потери мощности и провалов оборотов.

Читайте также:  Как заменить ручку бардачка лада гранта

Отзыв нашего клиента на Шевроле Ниве2016 года выпуска:

"Айрат Кабиров
Chevrolet
Не верил что чип тюнинг поможет моя шнива ездила с провалами дерганьями в отчаянии обратился к ребятами езжу 2 день балдею машину будто подменили изменился звук работы двигателя машина задышала молодец Ильдар СПАСИБО!
"

Откатаны и проверенны в работе прошивки для Нивы 21214М, 2131М (Е3 и Е4) с электронной педалью газа.

C 2012 гв на автомобили Нива начали устанавливать эл. педаль газа в паре с ЭБУ Bosch 17.9.xxx
За последние 6 лет, нормы токсичности подняли c E3 до Е5. Благодаря эл. педали газа и гибкому алгоритму работы эбу, автомобиль Нива был придушен производителем, в угоду мнимой экологии, три раза.

Я работаю с данным софтом и ЭБУ на инженерном уровне.
Возможны любые варианты и версии калибровки под заказ.

Из готовых решений предлагается несколько вариантов чип тюнинга Нивы:

  • Динамик, эконом, город, трасса.
  • Бездорожье, спорт и туризм.
  • Под бензин с ОЧ 92 и (или) 95.
  • Под нормы Евро 4 или Евро5
  • Под нормы Евро2 или Евро3.
  • От одного до трех режимов одновременно на выбор.

Возможна замена ПО без изменения идентификаторов, для сохранения заводской гарантии.

Рекомендуемое универсальное однорежимное ПО (город трасса)

  • улучшена динамика разгона
  • улучшена реакция Е-газ на пожелания водителя
  • подхват с более низких оборотов, увеличен крутящий момент во всем диапазоне.
  • организован режим раздельного включения вентиляторов
  • снижен расход топлива в режимах малых и частичных нагрузок
  • отсутствует проблема в виде "подергивания", при езде с непрогретым мотором
  • изменены характеристики топливоподачи для оптимизации работы мотора во всех режимах
  • возможность использования бензина с ОЧ 92 и 95
  • исполнение в евро5, евро4, евро3 и евро2 на выбор (возможность физического удаления дк2)

Двухрежимное ПО (город-трасса+внедорожье)
переключение режимов дополнительно установленным выключателем по каналу ДК2 (можно прямо во время движения).

Первый режим — почти то же, что выше.
чуть поспокойнее чем в однорежимке, при этом экономичнее по расходу топлива.

Второй режим — адаптирован для езды в условиях внедорожья

  • два вентилятора включаются вместе на более раннюю температуру
  • увеличены холостые обороты для лучшего охлаждения и повышения давления в масляной системе
  • значительно увеличена тяга на низах
  • оптимизирована реакция системы на педаль газа для езды на малом и среднем газе
  • отключено управление по датчику кислорода
  • отключен контроль пропусков воспламенения
  • оптимизирована работа системы зажигания во всех режимах
  • оптимизирована топливоподача во всех режимах для работы с высокими нагрузками
    Расход топлива в режиме внедорожья будет выше чем на стандарте.

Двух режимное ПО в варианте евро2-евро0.

Все прошивки и калибровки являются авторскими.
Все прошивки лично опробованы и откатаны на собственной Ниве 2131, в том числе в условиях соревнований, а так же на машинах друзей, с внесением доработок и изменений по каждому замечанию.

Выполняю индивидуальный чип тюнинг для автомобилей марки ВАЗ Нива от сегодняшнего дня, а так же предыдущих поколений, с поддержкой до 2005 года.

Стоимость индивидуального чип тюнинга Нива, в зависимости от установленного ЭБУ:

эбу цена
Январь 7.2 , М73, Bosch MP7 и Bosch7.9.7 3000 руб
M75 и Bosch ME17.9.7 4000 руб
Bosch ME17.9.71 на базе заводского софта 5000 руб
Bosch ME17.9.71 на базе PWR SOFT2014 6000 руб

Возможно коррекция калибровок под ваши конкретные пожелания (оплачивается отдельно).
Гарантия на все ПО. В случае если не понравиться, возвращаю то, что было и деньги.

Запишитесь на профессиональную диагностику и чип тюнинг любого автомобиля ВАЗ, по телефону в разделе контакты.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector