Что будет если неправильно выставить метки грм

В зависимости от того, на сколько неправильно — на сколько зубьев.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Если вообще сильный косяк — на полоборота шестерни или на четверть, то двигатель не заведётся и в зависимости от конструкции может погнуть клапана. Повезёт тем моторам, у которых на поршнях есть специальные проточки для открытых клапанов, тогда клапаны останутся целыми и дорогостоящего ремонта не потребуется. Но таких моторов со временем становится всё меньше и меньше.

Отдельная история с силой натяжки ремня. С большинстве случаев предусмотрен специальный механизм натяжки. В общем недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев и тогда см выше. Перетянутый ремень износится намного быстрее и послужит причиной преждевременного износа подшипников помпы и роликов.

В общем не поленитесь погуглить относительно вашей модели авто, а затем проверить совпадение меток на самом моторе и на шестернях, а также правильность натяжки.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Читайте также:  На что влияет уровень топлива в карбюраторе

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Выставление ремня ГРМ своими руками

Ремень ГРМ является относительно обычным решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сопоставлению с цепью ГРМ. При всем этом служит обозначенный ремень меньше цепи, другими словами нуждается в повторяющейся подмене. Большая часть водителей знают, что при подмене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что нужно для четкой синхронизации работы мотора и механизма газораспределения.

При всем этом не многим до конца понятно, как верно выставить ремень ГРМ при самостоятельной подмене и почему это так принципиально. Сходу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В итоге движок может не запуститься после таковой подмены, будет работать нестабильно либо даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы побеседуем о том, какие бывают симптомы некорректно выставленного ремня ГРМ, также как выставить ремень ГРМ по меткам либо без их.

Читайте в этой статье

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.

Читайте также:  Газель глохнет на холостых оборотах двигатель 405

Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.

Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.

Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Читайте:

Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.

Перескочил» ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.

В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.

До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.

  • Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такового положения поршней в движке, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Потом делается контроль меток. Добавим, что выставить поршни в необходимое положение можно одним из доступных методов. Легче всего найти специальную насечку на шкиве, также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Обозначенную насечку и стрелку следует скооперировать меж собой. Совмещение подразумевает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
  • Вторым методом, который дополняет 1-ый, является обнаружение на маховике специальной метки, после этого обозначенная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в высшей части колокола КПП.
  • Третьим и самым ненадежным методом выставления поршней является выворачивание свечки зажигания в первом цилиндре, после этого в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка либо металлической стержень подходящей длины. Дальше стержень упирается в поршень, после этого в итоге поворачивания коленвала определяется точка, в какой поршень находится в последнем верхнем положении. Направьте внимание, схожий метод следует использовать только в этом случае, если выставление по меткам является неосуществимым по какой-нибудь причине.
Читайте также:  Почему щелкает реле поворотов ваз

Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ

  1. Процесс подмены ремня заключается в том, что сначала нужно ослабить крепежные болты шкива коленвала, после этого обозначенный шкив снимается. Дальше происходит снятие грязезащитного кожуха ремня, перед снятием которого рекомендуется зафиксировать маховик методом, обозначенным выше. Параллельно будет нужно снять ремень генератора, шкив водяного насоса. Снятие ремня генератора происходит после ослабления болтов, крепящих шкив помпы.
  2. Потом следует открутить болт ролика натяжителя ремня ГРМ и снять ролик со шпильки, на которой он закреплен. Обычно, обозначенный ролик изменяется параллельно каждой подмене ремня ГРМ. После снятия ролика ремень также можно снять.
  3. Сейчас становится вероятным установить новый ролик натяжителя и новый ремень ГРМ. После установки ремень также следует подтягивать. Это делается автоматом с помощью натяжного ролика, время от времени подтяжка осуществляется помпой. Сама сила натяжки проверяется так, чтоб меж звездочкой распредвала ремень можно было перекрутить огромным и указательным пальцем с маленьким усилием на 90 градусов, но менее того. Также стоит учитывать, что ремень не должен быть провисшим.
  4. После натяжки ремня необходимо проверить совпадение меток распредвала. В этом случае, если имеется малозначительное отклонение, натяжной ролик ослабляется и ремень переставляют. Дальше ролик опять фиксируется, после этого следует прокрутить болт коленвала на пару оборотов. Потом опять осуществляется проверка всех меток.
  5. В этом случае, если метки коленвала и распредвала совпали, но при всем этом нет совпадения меток трамблера, тогда следует ослабить болт, который фиксирует трамблер. Потом трамблер необходимо провернуть до такового положения, когда центра бегунка и его метки совпадут. Это поможет избежать таковой задачи, когда, к примеру, при подмене ремня ГРМ выставили позже зажигание, зажигание становится ранешным и т.д.

Что в итоге

Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учесть, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата либо его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных движков, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.

В итоге хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является главной задачей. В этом случае, если вы не убеждены в собственных силах либо появились задачи с идентификацией меток, тогда лучше отрешиться от попыток без помощи других выставить ремень и обратиться к опытным спецам.

>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector