Что будет если в бензин добавить спирт

С каждым годом всё активней истощаются ресурсы природы. Бензин постоянно увеличивает свою стоимость, поэтому учёные всё чаще задумываются о создании альтернативного источника топлива. Сегодня мало кто знает, что такое спиртовой бензин, но этот продукт уже давно рассматривается в качестве замены классическому виду топлива.

Важность вопроса

Необходимость в поиске замены горючего возникла из-за развивающего нефтяного кризиса. Но для этих целей рассматривается не только этиловый, но и метиловый спирт. Как известно, последний обладает повышенной ядовитостью, а его испарения крайне опасны для окружающей среды и человека. Соответствуя стандартам, концентрация этого вещества в воздухе не должна превышать 5 мг/м 3 . Но учёных не останавливает этот показатель и они продолжают исследования с метанолом.

Основной целью таких работ является компенсация исчерпывающих ресурсов нефтяного промысла. Согласно исследованиям, кризис топлива должен начаться уже через 50 лет. На практике было обнаружено много потенциальных альтернатив, но именно смесь спирта и бензина считается самым оптимальным вариантом.

Добавление спиртов

Подобная идея замены бензина не считается новой. Впервые она была озвучена в Париже в 1902 году, когда были представлены 70 двигателей, работающих на основе этилов. С тех пора эта идея регулярно обсуждается.

На практике это было реализовано в 1906 году, когда добавление спирта в бензин стало основой для работы общественного транспорта Парижа. Многих сразу привлекла дешевизна новинки и её уменьшенная пожароопасность. Позже этот способ начали использовать и в Германии для обычных автомобилей. Исследования показали явную выгоду нового вида топлива, так как при 1 литре полученной смеси можно было проехать 7,5 км, а вот с чистым бензином — 5,8 км.

Внимание к новинке

Такие исследования были проведены и в России в 1914 году. Тогда для этого был выпущен целый ряд новых двигателей. В работах Бриллина был сделан вывод, что использование этилов как альтернативы классическому бензину показывает существенную экономию топлива и прирост мощности. Позже даже было решено разработать специальные подогревающие проборы, которые улучшили бы пуск автомобиля и вывод выхлопных газов. Америка также не стала отставать, проводя большое количество исследований.

В наше время спирт в бензин добавляют в первую очередь не для повышения экологичности работы транспорта, а для экономии нефтепродуктов. В странах Америки больше всего распространено топливо на основе этила, ведь его можно получать из продуктов вторичной переработки (отходы от выращивания кукурузы, биомассы, древесные опилки и солома). На просторах же Европы первенство в выборе альтернативного топлива завоевал метанол, который можно добывать из газа.

Производственная база

Для создания топлива на основе спирта в России присутствует большая база, которая включает технологические и сырьевые преимущества. Даже на сегодняшнем этапе можно производить более 160 тысяч тонн этанола в год и 1,4 млн тонн метанола. На практике же только небольшое количество компаний действительно используют полученную технологию, добавляя в бензин 5% этанола.

В период 80-х годов были проведены масштабные испытания, которые показали высокую эффективность такого вида топлива, но для его полноценной работы потребуется изменение конструктивных особенностей автомобиля.

Все за и против

Несмотря на все особенности и преимущества, добавка спирта в бензин косвенно отличается от привычного топлива. В частности, это:

  • детонационная стойкость;
  • теплота испарения;
  • теплота сгорания.
Читайте также:  Оцинкованные автомобили марки список

Благодаря тому, что этиловые смеси обладают меньшим порогом детонации, они могут подвергаться более сильному сжатию. За счёт этого повышается мощность мотора, что является несомненным плюсом. Из-за этого свойства сегодня создают смеси бензина и спирта, чтобы улучшить его эксплуатационные особенности.

Также стоит отметить более низкую теплоту сгорания для спирта (40%), что позволяет экономить на ресурсах автомобиля. Теплота же испарения имеет высокие показатели, что улучшает наполнение цилиндров мотора и обеспечивает эффективное сгорание смесей, отчего двигатель становится на 10% мощнее.

Возможные недостатки

На практике наблюдаются проблемы при холодном запуске мотора. Это вызвано повышенной теплотой испарения. Если добавить спирт в бензин, для автомобиля это может стать губительным. Именно поэтому при тестировании такого топлива было необходимо менять некоторые материалы в конструкции. При использовании смесей этиловых спиртов выделяется повышенная концентрация формальдегидов, которые имеют губительное действие на цветные металлы, пластмассу и некоторые виды резины. При обычных условиях эти материалы устойчивы к простому горючему.

Также значительным недостатком отмечают расслоение топлива, которое происходит при попадании в него воды. Для решения этой проблемы применяют специальные стабилизаторы в виде сложных спиртов. Регулярное использование топлива требует частой очистки внутренних механизмов от различных отложений. Также октановое число спирта и бензина имеет существенные различия (85 и 15%), а это вызывает трудности в его применении.

Исходя из перечисленного, можно сделать вывод, что развитие альтернативных источников топлива имеет большие перспективы. Это может стать реальным выходом из нефтяного кризиса, но подобная промышленность требует серьёзного совершенствования технологической базы, что сегодня активно проводится. В то же время производители продолжают добавлять небольшие пропорции спиртов в горючее, чтобы повысить их производительность.

С каждым годом на планете остаётся всё меньше полезных ископаемых. Поскольку совсем скоро запасы нефти исчерпаются, многие автомобилисты уже сегодня предпочитают переходить на альтернативные источники топлива. Самым выгодным считается использование спирта, но эта технология ещё недостаточно развита, поэтому редко применяется для полноценного использования.

Сегодня в сети автолюбители активно спорят о необходимости добавления спирта в топливную емкость машины. Существует мнение, что таким образом можно вывести воду, которая скопилась в бензобаке.

Во время сильных морозов она может замерзнуть и закрыть доступ к топливу, ведь вода не смешивается с нефтепродуктами. Считается, что добавленный спирт выводит воду сквозь систему сгорания вместе с бензином.

Перед проведением столь необычной процедуры следует более подробно разобраться, как это работает и какие могут быть последствия.

Как-то один автолюбитель решил воспользоваться этим способом, что повлекло за собой ремонт в СТО на кругленькую сумму. Он прочитал в интернете статью, которая поэтапно описывала выполнение процедуры, но не обратил внимания, что надо рассчитать правильные пропорции.

В итоге он залил в бак с бензином обычный этиловый спирт «на глаз».

Пока топлива было много, машина ездила отлично. А когда осталось около 4 л, движок стал троить и сильно снизилась мощность.

Благодаря эвакуатору машину доставили в автомастерскую, где бензобак сняли и прочистили всю топливную систему.

Читайте также:  Колеса сафари на ниву

Чтобы правильно провести процедуру вывода воды из емкости, надо внимательно ознакомиться с некоторыми особенностями.

Такое вещество, как этанол, имеет свойство смешиваться с водой, но после этого он быстро оседает на дно и остается в баке.

Как раз с такой проблемой и столкнулся этот автолюбитель. Он использовал все горючее, а затем бензонасос начал подавать в движок спирт, смешанный с водой. Понятно, что никакой мотор в таких условиях не будет полноценно работать.

Чтобы избежать столь плачевного результата, добавлять в бак надо изобутиловый спирт. Он поможет размешать этил с топливом, после чего полученная смесь без проблем сгорит в цилиндрах.

Важно знать, что даже изобутиловый спирт имеет свойство оседать на дно емкости, поэтому использовать бензин надо как можно скорее, а машину на длительное время не оставлять в нерабочем состоянии.

Также не стоит забывать, что вливать жидкость надо в правильной пропорции. Слишком маленькое количество вещества не даст желаемого результата, а избыток его обязательно станет причиной неисправности мотора.

Чтобы правильно рассчитать пропорцию, надо узнать точное количество воды в бензобаке, но для этого следует его демонтировать.

Владельцу авто советуют изучить конструкцию бака, чтобы можно было узнать приблизительный уровень скопившейся жидкости.

Greetings to all readers of the blog.
The record is unscientific, conducted for the purpose of practical experiment and does not pretend to be true, proof of the author’s correctness, only observation.)))
So. It all began from the moment when about 4 liters of water was poured into the tank at the gas station. The tank was removed, washed, dried and returned to its place. After a while, I noticed that the engine began to work irregularly from time to time, idling floated, even on the "suction", worked intermittently. Inspection of the filters showed that in the water again! Where from? Again at the gas station poured?
Read the comments, discussions with colleagues on the drive and many other profile forums. Reviews and tips on the topic of mass. Starting from the fact that yes, water actually flows with the fuel at the gas station, condenses in the fuel pipes and flows into the tank, in conditions of availability of return and variable weather, i.е. often passing through zero ambient air temperatures. Some paid attention to the fact that such a situation most often arises in the case of those car owners who run a not full tank, but say, 5, 10 liters. Accumulating in the fuel-free space of the tank, the moisture vapor condenses and settles to the bottom of the tank … at the same time others say the same, but about the full refueling. That as the fuel consumption, through the channels for equalizing the pressure in the tank with the atmosphere, falls, especially in wet weather, that same moisture.
Let’s say that each of them is right. The fact is, in the face the water tank! What this leads to, I described above.
Question. How to deal with this phenomenon?
The Soviets, as always, are numerous and each is effective in its own way. Choose a proven gas station, refuel the fuel through a filter (funnel with a fine grid), pour into cans to defend and pour into clean containers, pour clean alcohol into the tank! … Like this is the grandfather’s way and acts 100%. Everyone knows that alcohol mixes well with water. There is information on the expanses of the network (there is a desire, you can search) that alcohol is as well mixed with gasoline. The principle of this method is that alcohol (pure) mixing with water forms a more or less flammable liquid and thus allows "expelling" water from the tank.
I’m far from strong in theory and chemistry, so I decided to test in practice how effective this method is at all.
In the kitchen, my wife forgives me)))) then drove out into the bathroom, took to mix the liquid in various combinations:
1. Ethyl alcohol 94-95 %%, density 0.7893 g / cm³, there is no alcohol meter of your own, we will take it to the seller’s word :),
2. Water, common from the tap, density of about 0.9982 g / cm³,
3. Petrol, in the presence of the house only aviation grade B-100/130 density of about 0.71 g / cm³) is usually used to remove all stains from clothing.

Читайте также:  Лучшие задние тормозные цилиндры ваз 2110

When you try to mix water and alcohol, as you know at the exit everything is perfect, for a while the mixture was unclear, then stood and became pure as a tear.
Trying to mix gasoline and water, for the purity of the experiment …))) naturally gave nothing, there is no mixing. There are two layers, water at the bottom, gasoline at the top. Which is to be expected.
In the resulting "sludge" add alcohol, simulating the state as in a tank, alcohol slipping through gasoline, gets into the water and … mixed with water. Intermixing with gasoline does not occur, and did not occur with any other combinations and the effects of stirring.
On the flammability.
The alcohol-water mixture burns only when water and alcohol are combined in a ratio of approximately 0.5 water to 1.2 alcohol. It turns out that about 65-70% of alcohol mixture. Below 65-70% does not burn.
That is, the tank should be poured about 1.5 liters. alcohol by 0.5 liters. water in order for this mixture to burn at least somehow.
Proceeding from the above, I conclude: it is senseless to pour alcohol into the tank to remove water, and with an increasing price of alcohol, it is also an expensive undertaking. In other words, without removing the tank and cleaning it from water, alcohol will save, provided that there is very little water in the tank.
Well, a few photos of the experiment.
Thanks to everyone who mastered the reading. Criticism and reasonable explanation are welcome. ))

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector