Что дает прошивка эбу

Вступление

Каждый современный автомобиль оснащён ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Основное назначение прибора — контроль за корректной работой мотора и его систем. Любые неисправности прибора приводят к сбоям в управлении автомобиля. ЭБУ снабжён программной прошивкой, установленной заводом-изготовителем. Мы расскажем о том, как можно перепрошить (перепрошивка) блок управления двигателем своими руками.

Чип-тюнинг можно провести как на специализированных СТО, так и самостоятельно

Что такое прошивка и для чего она корректируется?

Прошивка блока управления — набор программ, загруженных в память устройства. Основное назначение программного обеспечения (ПО) — управление работой двигателя.

Автолюбители прибегают к чип-тюнингу для увеличения мощности двигателя

  • контрольная (обработка сигналов с датчиков и корректировка работы двигателя, включая его автоматическую полную остановку);
  • функциональная (на основе полученных сигналов датчиков формирование команд исполнительного характера).

Как правило, перепрошивка (чип-тюнинг) проводится с целью повышения мощности двигателя, восстановления работоспособности системы SRS AIRBAG или решения схожих задач путём применения дополнительных электронных модулей.

Основные причины чип-тюнинга:

  • снижение расхода топлива;
  • изменение режима работы мотора;
  • изменения параметров или комплектации отдельных элементов мотора (замена форсунок другой производительности, установка газового оборудования и т. д.);
  • оптимизация настроек ЭБУ иностранных автомобилей под реалии нашей страны (особенности топлива, климатические условия и т. д.);
  • восстановление системы SRS AIRBAG после использования или повреждения.

При перепрошивке ЭБУ меняется или корректируется стандартный набор программ. Как правило, основные изменения вносятся в область калибровок, так как именно там осуществляется процесс контроля за датчиками. Реже меняется программный код.

Проведя перепрошивку ЭБУ, вы сможете улучшить скоростные характеристики вашего автомобиля

Особенности перепрошики SRS AIRBAG

Airbeg (подушка безопасности) — предназначена для защиты пассажиров во время столкновения. При срабатывании Airbeg блокируется электронная система управления SRS.

Заводом изготовителем предусмотрено, что после срабатывания подушек безопасности блок SRS AIRBAG меняется на новый. Однако, процедура эта стоит довольно дорого. Целесообразнее перепрошить SRS AIRBAG. Для этого нужно просто стереть информацию о срабатывании подушек безопасности из памяти системы. В некоторых моделях автомобилей, кроме того, необходимо провести калибровку датчиков SRS AIRBAG.

Перепрошивка ЭБУ своими руками

Перепрошивку ЭБУ лучше делать в специализированных СТО. Там есть все необходимое оборудование для проведения подобных операций. Но если доверия к специалистам нет, или просто не хочется тратить лишние деньги — всё делаем сами.

Начать нужно с подбора программ (софта) для конкретной модели автомобиля. Скачать их можно в интернете. Особых проблем с этим нет. Потребуется приобрести микросхему. Продаётся она в магазинах или автомастерских, специализирующихся на перепрошивке. Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью исправен.

  1. Извлекаем блок:
    • снимаем панель, расположенную над центральной консолью;
    • отключаем аккумулятор;
    • отводим фиксаторы и откручиваем гайки крепления;
    • извлекаем блок вместе с кронштейном;
    • открываем крышку блока управления, меняем микросхему;
    • Надёжно устанавливаем ноутбук (во время работы он ни в коем случае не должен смещаться);
    Читайте также:  Дитрих министр транспорта рф

    Установка ноутбука для прошивки прямо на двигатель — не лучшая идея

  2. Подключаем компьютер к диагностическому порту (обращаем внимание на надёжность крепления проводов);
  3. Подключаем программатор;
  4. Включаем зажигание и устанавливаем программу калибровки двигателя;
  5. Глушим мотор и через 10–15 минут снова его запускаем. Если двигатель завёлся плавно и без проблем — перепрошивка проведена правильно (в противном случае всю операцию проводим снова.)
  6. Вывод

    Электронный блок управления — ключевой прибор, отвечающий за работу всех систем автомобиля. Прежде чем начинать перепрошивку, внимательно изучите особенности вашего авто. Дело в том, что для некоторых машин внесение корректив в ЭБУ вообще не имеет смысла, каких-либо существенных изменений к лучшему не произойдёт.

    Возможно, вы знаете какие-то способы перепрошить блок управления своими руками? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях.

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

    Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

    Немного истории

    Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

    Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

    В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

    Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

    Поколения развития блоков управления

    В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

    1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
    2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
    3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
    4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
    5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
    6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.
    Читайте также:  Как красить без шагрени

    Варианты прошивки ЭБУ

    Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

    • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
    • Увеличение мощностных характеристик.
    • Уменьшение расхода топливной смеси.
    • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
    • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

    Что понадобиться для прошивки

    Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

    Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

    Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

    • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
    • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
    • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
    • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
    • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

    Процесс прошивки

    Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

    1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
    2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
    3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
    4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
    5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
    6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
    7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
    8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
    9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.

    Подводные камни

    Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

    Рекомендации

    Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

    Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

    Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

    Вывод

    Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

    Читайте также:  Бесшумные замки на гранту

    На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.

    1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?

    Прошивка блока управления — это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.

    2 Какие прошивки бывают?

    В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве — чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.

    3 Что дает перепрошивка ЭБУ?

    Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.

    При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.

    При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.

    Видео: Прошивка ЭБУ — улучшаем динамику автомобиля надежно

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector