Что добавить в омывайку чтобы не замерзла

С резким наступлением морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой застывания воды, залитой в емкость омывателя ветрового или заднего стекла машины. Водитель может самостоятельно разморозить бачок омывателя при помощи внешнего подвода тепла или заливая специальные жидкости.

Проблемы зимнего периода

С наступлением зимнего периода владельцы автомобилей сталкиваются с рядом проблем:

  • необходимостью установки зимних шин;
  • проверкой состояния аккумуляторной батареи;
  • переходом к иному стилю управления.

Дополнительной проблемой становится система очистки ветрового стекла и фар головного света. При использовании разбавленной «незамерзайки», водитель обнаруживает, что при резком понижении температуры замерз бачок стеклоомывателя.

Что делать при замерзании омывающей жидкости?

Если замерзла вода в бачке омывателя, то у владельца автомобиля есть несколько способов решения проблемы. Время очистки емкости зависит от способа удаления льда и температуры окружающей среды. Базовой методикой прогрева является помещение автомобиля на несколько часов в теплый гараж или на подземную парковку. Плюсом такого способа является размораживание жидкости в бачке и в магистралях подвода воды к форсункам.

После полного прогрева вода сливается из системы при помощи штатного насоса, для ускорения процесса можно снять трубку от тройника, распределяющего жидкость между распылителями. Конец магистрали опускается в емкость, помпа сливает 4-5 л жидкости в течение 1 минуты. Затем следует установить на место снятые трубки и залить в емкость незамерзающий состав. Затем водителю необходимо несколько раз нажать на подрулевой рычаг включения омывателя, что позволит вывести остатки воды из магистралей и полостей форсунок.

Отогреваем горячей водой

Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%. Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С. После того, как лед растает, производится слив смеси в отдельную емкость или на землю.

Недостатком методики является сохранение замерзшей воды в магистралях и форсунках распылителя. Отогрев магистралей выполняется теплом от работающего двигателя, распылители можно очистить, нагревая корпус пальцами рук.

Фен в помощь

Способ применяется при полном заполнении бачка льдом, когда заливание горячей воды не оказывает положительного влияния. Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель и моторный отсек, что сократит время размораживания и защитит лакокрасочное покрытие подкапотного пространства от растрескивания от перепада температур. Затем следует провести к месту стоянки автомобиля провода питания для подключения строительного фена.

  1. Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
  2. По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
  3. После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
  4. Проверить работоспособность системы омывания стекол.

Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость

Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:

  1. Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25. +30“С.
  2. Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
  3. Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
  4. Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
  5. Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).
Читайте также:  G11 и g12 в чем разница

При отсутствии специальной незамерзающей жидкости можно использовать растворы с высоким содержанием этилового спирта (например, водка).

Если применяется технический или медицинский спирт, то предварительный прогрев не требуется, поскольку при смешивании воды и спирта происходит рост температуры раствора.

Греем мотором

Пошаговая инструкция по прогреву:

  1. Установить автомобиль на проветриваемой площадке, исключающей попадание выхлопных газов в салон.
  2. Закрыть капот и радиатор плотной полиэтиленовой пленкой, брезентом или иным материалом. За счет этого обеспечивается усиленный прогрев моторного отсека.
  3. Запустить силовой агрегат, прогреть его до рабочей температуры. При срабатывании вентилятора системы охлаждения происходит усиленная циркуляция горячего воздуха в моторном отсеке, обеспечивающая ускоренный прогрев бачка.
  4. Остановить двигатель и выждать 5-10 минут, затем следует проверить состояние жидкости в емкости омывателя стекол. При обнаружении льда следует повторить процедуру.
  5. После полного разогрева следует слить воду и заполнить бачок незамерзающей жидкостью.
  6. Подобная методика позволяет растопить лед только в самом бачке и в трубках, расположенных на капоте. Часть магистралей и распылители, расположенные на вентиляционном жабо, остаются забитыми замерзшей водой. Для отогрева применяют фен или размещение автомобиля в теплом помещении. Также возможно использование специальной жидкости для очистки ото льда личинок замков, которую аккуратно распыляют внутрь форсунки.

Допускается совмещение методик прогрева. Например, можно заправить пустой объем разогретой водой или «незамерзайкой», а затем начать прогревать двигатель. Подобный способ используется на автомобилях, у которых емкость стеклоомывателя расположена внутри переднего бампера. При использовании только двигателя прогрев займет 2-3 часа.

Профилактика

В ходе подготовки к зимнему сезону следует залить «незамерзайку», заменив ею воду не только в бачке, но и в магистралях и форсунках. Процедуру рекомендуется провести заранее, еще до наступления морозов. В начале зимы допускается использование разбавленной незамерзающей жидкости, но затем следует перейти на состав, выдерживающий морозы до -30°С.

При покупке «незамеразайки» следует помнить, что дешевые жидкости часто не соответствуют заявленным характеристикам. Применение такого состава приводит к образованию ледяных пробок во время стоянки и при движении автомобиля.

Как бы вы ни готовились к зиме, она всегда и для всех приходит неожиданно. И в одно прекрасное утро вы просыпаетесь, и, видя, что столбик термометра на улице существенно опустился, понимаете, «что-то вы упустили». И в такие моменты любой водитель начинает вспоминать, всё ли он сделал перед резким похолоданием. Оказывается, что нет. Выйдя к машине, вы понимаете, что она с трудом заводится, а жидкость в бачке омывателя вообще замёрзла и не подаётся на стёкла. Это хорошо, если ваш автомобиль оснащён системой подогрева форсунок и всей омывающей системы. Тогда проблема решается простым запуском и прогревом двигателя. А если нет, тогда как решить проблему? Ведь ездить с замёрзшей омывайкой опасно. При попадании грязи на стекло, она будет просто размазываться дворниками, снижая при этом видимость.

Многие сталкивались с проблемой, когда резко упала температура воздуха и жидкость в омывателе замерзла

Почему замерзает вода в бачке?

Причин, почему замёрзла система, может быть много. Вода в бачке омывателя не заменена. Либо же там сильно разбавленный зимний концентрат, который уже при 0, минус 5 начинает застывать. А сегодня почти все делают, ведь цены на жидкость для омывателя значительные. А учитывая её расход при поездках по грязи и слякоти, затраты будут большие. И как же тут не разбавить?

А иногда вы всё будто бы и заменили, но та жидкость была поддельной и не выдерживает такой температуры. Либо же незамерзайка не рассчитана на значительные морозы. И тогда вы начинаете лихорадочно думать о том, как вы такое допустили и что с этим можно сделать?

Читайте также:  Форд мондео универсал форум

Как разморозить?

Способов размораживания достаточно много.

Вам очень повезло, если бачок омывателя у вас съёмный. Тогда достаточно просто отсоединить его и ненадолго занести в тёплое помещение. Когда же лёд в бачке растает, его можно подогреть и устанавливать на место. Тёплая жидкость потом прогонится по системе и растопит лёд дальше в шлангах и форсунках.

Что делать тем, у кого он так просто не снимается.

Здесь у водителей уже придумано множество способов. Если автомобиль дома, то некоторые используют тёплую воду. Поливают ею бачок, доливают внутрь подогретую жидкость. Здесь очень важно не переборщить. Пользоваться можно исключительно тёплой водой, ни в коем случае не кипятком, чтобы не допустить плавки пластмассы. А некоторые вообще придумывают разогревать систему с помощью фена.

Ещё один способ — это загнать автомобиль в тёплое место: на отапливаемую стоянку, мойку либо же в автомастерскую. Времени на то, чтобы разморозить, у вас уйдёт немного в таком случае. Система сама оттает. А пока будете отгонять туда машину, по дороге можно становиться и распылять антилёд вручную на стекла.

Но что делать, если вы не дома, а омывающая система замёрзла? Подогреть воду и незамерзайку на плите у вас нет возможности, а ближайшее тёплое место очень далеко.

В таких случаях нужно попытаться отогреть раствор в бачке с помощью двигателя. Если резервуар омывателя находится не под крылом, а возле двигателя, можно просто попытаться разогреть машину. При нагревании двигателя весь отсек будет прогреваться и растопит лёд.

Если же у вас он размещается под крылом машины, а не возле двигателя. В таких случаях сложнее. Ведь сколько ни грей автомобиль, толку не будет, разморозить таким способом невозможно.

Что делать тогда? Чтобы разморозить жидкость в бачке, вам придётся сильно постараться. Для этого разливаем концентрат по бутылочкам и кладём в тёплое место. Например, возле печки в автомобиле. И опять же прогреваем машину. Сильно прогреваем, чтобы воздух в салон шёл почти горячий.

После того как бутылочки с раствором нагреются, следует понемногу доливать незамерзайку в систему. Остальное продолжаем греть. Добавлять, откачивать растаявшую и остывшую жидкость и опять доливать. Пока не начнёт работать система (при её запуске не послышится характерное жужжание). Это значит, что подача пошла. Но это ещё не всё. Теперь надо растопить лёд в форсунках, которые распыляют её на лобовое стекло. А также в трубках и форсунках, которые обеспечивают подачу стеклоомывателя на заднее стекло. Здесь уже простым доливанием жидкости не отделаешься. Нужно время на то, чтобы система сама оттаяла и заработала. Потому периодически запускаем омыватель, не сильно усердствуя. Концентрированная незамерзайка сама начнёт потихоньку пробивать и топить лёд. И только после того, как всё заработало, следует слить систему и залить новый концентрат, чтобы улучшить работу.

Важно помнить

  • Даже если в бачке вода оттаяла и тёплая, усердствовать при прогреве всей системы не стоит, лёд должен растаять и в трубках, форсунках. Ведь если в них лёд, то есть вероятность, что трубка соскочит и жидкость выльется, и при этом может повредиться обивка салона.
  • При заливании подогретой жидкости и обливании резервуара сверху следите за температурой, дабы не проплавить или не деформировать пластмассу.
  • Для более лёгкой разморозки омывателя следите за его наполнением. Он не должен быть полным. Лучше он будет заполнен на треть, это потом будет способствовать более быстрому оттаиванию, так как для тёплого раствора в нём найдётся место.

  • Заблаговременно следите за погодой и при снижении температуры увеличивайте концентрацию, чтобы она не замёрзла. Легче предупредить, чем потом решать проблему.
Читайте также:  Евроаварийка на ваз 2114 своими руками

Особенности незамерзающей жидкости омывателя
Для того чтобы понимать как бороться с такой проблемой следует знать о некоторых свойствах этой жидкости. Во-первых, температура замерзания, заявленная на этикетке, указывает на температуру замерзания неразбавленной жидкости. Чем больше доливать в «незамерзайку» воду, тем при более высокой температуре она превратиться в лед. Если все же и разбавлять ее водой, то следует увеличивать концентрацию в зависимости от падения градусов за окном.

Для этого на некоторых этикетках приведена таблица с соотношением воды и концентрата и указана температура замерзания для разведенной жидкости. Однако и это может не спасти, если сразу после заливки жидкости в бачок не прогнать ее по системе – в противном случае она замерзнет в трубках и форсунках, и все равно до стекла не дойдет, несмотря на то, что в самом бачке она будет в жидком состоянии.

Есть и еще один важный факт, который стоит иметь в виду. Когда двигатель работает, пространство под капотом прогревается и жидкость оттаивает, то есть, проблема решается сама собой. Однако в некоторых моделях автомобилей существует конструктивная особенность – бачок омывателя расположен так, что при движении на него попадает поток воздуха, в данном случае холодного. Тогда жидкость не оттает даже во время движения, и, более того, если изначально она находилась в жидком состоянии, то уже по пути может превратиться в лед.

Как разморозить «незамерзайку»
Есть несколько способов выйти из ситуации, когда омывающая жидкость основательно заморозилась, а ехать без ее использования не представляется возможным – например, если на улице слякоть и лобовое стекло моментально покрывается грязью от колес едущих впереди автомобилей.

Первый способ требует достаточно много времени – следует поставить автомобиль на обогреваемую стоянку и дождаться, пока лед растает и из форсунок потечет жидкость. Однако этот вариант подходит далеко не в каждом случае – если неприятность случилась утром и нужно срочно ехать на работу, то времени на такое «размораживание» нет. Да и не у каждого автомобилиста поблизости имеется в наличии теплый бокс.

Второй способ также требует некоторого времени – специалисты рекомендуют снять бачок (разумеется, если это предусмотрено конструкцией автомобиля) и отнести его домой, чтобы он оттаял там. Если не брать в расчет демонтаж, то это займет меньше времени, чем отогревание на теплой парковке.

Еще один уловка, придуманная находчивыми автомобилистами – заливать в бачок горячую воду. Правда, у этого способа есть два существенных изъяна. Во-первых, вода будет быстро остывать, что несколько затянет процесс, а во-вторых, остывшую воду необходимо постоянно откачивать, чтобы освобождалось место для горячей – а этот процесс тоже не из легких.

Если один из перечисленных методов сработал, рекомендуется сразу же залить в бачок горячую воду или концентрат омывающей жидкости и обязательно прогнать по системе. Если автомобилист воспользовался горячей водой (которая растопила лед в патрубках и форсунках), то затем следует залить уже концентрат и прогнать по системе и его, иначе оставшаяся вода может замерзнуть опять и проблема вернется.

Советы и хитрости
Чтобы не тратить слишком много времени на размораживание «незамерзающей» жидкости, эксперты советуют автомобилистам, которые разбавляют концентрат, заливать жидкость в бачок так, чтобы он наполнился не более чем наполовину. Это позволит в случае необходимости добавить концентрат «омывайки» или горячую воду. Также следует помнить о том, что предельная температура замерзания жидкости уменьшается (стремится к нулю) при разбавлении ее водой. Так что следует увеличивать процент концентрата, если температура за окном понижается. Для этого можно воспользоваться таблицей, напечатанной на этикетке незамерзайки.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector