Что лучше дак или дан

Уважаемые нивоводы и обладатели таких блокировок, поделитесь информацией по данным девайсам. Их плюсы их минусы, как машина ведет себя на трассе как на бездорожье? Хотя я понимаю что с блокировками можно проехать и по хорошей грязце и по хорошему снегу, а вот как влияют блокировки на скорость на трассе есть ли ограничения? Влияют ли блокировки на уменьшение ресурса других узлов автомобиля? Стоит ли их ставить для увеличения проходимости автомобиля "про запас"? Или это выброс денег на ветер, а ставят только отчаянные джиперы?

Комментарии 33

Аналогично взрываю себе мозг. склоняюсь к принудиловке в задний мост, но жду с электро управлением, ибо городить пневматику уж очень нехочется. понимаю все плюсы пневмы в машине. выезжая на песок очень нехватает именно самоблока, чтобы три колеса тянули. особенно важно на ракушке она вообще не держит.

ну кароче, в ниву самоблок — скорее зло, чем панацея. уж очень хлипкая трансмиссия.

Лучше пять минут на лебедочке, чем день с полуосью.

С удовольствием почитал все коментарии, себе кое что тоже на ус намотал.

А почему именно ДАК? Вал-рейсинг вроде как лучше по отзывам.

Не обязательно ДАК, интерес вызывают все виды блокировок.

Ну вроде как вал-рейсинг нормально работает. Единственное преднатяг ослабляется со временем.

Какой ресурс вал-рейсинга, что необходимо заменить сразу с установкой таких блокировок, шрусы, полуоси усиленные, приводы усиленные?

+1 к принудиловке! 🙂
Не я один сторонник получается!

Принудиловка хороший вариант и я об этом думал но жаба на меня сразу строго смотрит и пришлось рассматривать более дешевый вариант, но как оказалось зря.

не вижу вааще никакого смысла ставить самоблоки. из личного опыта на ГАЗ-53. по снегу авто вообще не едет. по косогору тоже не возможно прямо ехать. а если и едеш то только в яму, канаву и тд итп пока не утонеш совсем. потом только трактор… чаще самоблок мешает чем помогает! ИМХО!
для шнивы считаю оптимальный вариант поставить узкоспециализированную резину в соответствии с сезоном. для грязи МТ и никаких АТ. для зимы только шипованную!
у меня лично 3 комплекта резины www.drive2.ru/cars/chevro…putnik64/journal/2011054/
если бы была возможность самому принудительно блокировать и отключать дифференциал моста, то это отличный вариант.
никаких само и авто! это важно

Согласен по поводу принудительных блокировок но на порядок дороже чем дак-дан, а ставить дорогущую железяку ради того чтоб проехать раз в год по луже нет смысла.

для лужи вообще нет смысла ничего из такого… шнива и так пройдет без спецподготовки. и уж тем более раз в год! ! !
поставь для грязи если уж очень хочется
mosautoshina.ru/catalog/tyre/cordiant/off-road/
самый простой, надежный и быстрый способ. есть другие но более дорогие варианты. меня еще ни разу не подвел. но весной и осенью без них для меня нет вариантов…

Читайте также:  Колесо бьет на маленькой скорости

Ну такая резина как раз у меня есть. Про блокировки я думал только в плане увеличения проходимости "на всякий случай", вдруг где попадется серьезная грязь, песок, снег. И не знал что ресурс самих блокировок очень маленький и вообще минусы перевешивают все положительные характеристики. Разочарован.

Ну впринципе все понятно "про запас" дорого обойдется. 🙂

ставь вал рейсинг и не парься!

Сылки одинаковые про ДАН)

Сорри! Мой косяк!
Поправил!

О, теперь почитаем)

Блокировки влияют только на способность поворачивать на скользких склонах. В переднем мосту самоблока — зло. Проверено, когда пару раз не мог зимой выехать под углом на склон. Другой дороги не было, а выезжать не хотела, скользила вдоль.
На трассе вообще не ощущается.
По надежности хз, ездил на винтовых. Могу сказать что быстро проседает преднатяг и блокировка становиться больше похожа на обычный открытый дифф. В итоге отказался вообще от самоблоков, теперь я сторонник принудительных блокировок.

Это оба шариковые?
Не советую. Жесткие они для нашей машинки!
Либо винтовую, либо тогда уж принудиловку, но второе ТОЛЬКО если хочешь гряземес из нее делать не менее ТР-2.

Конкретней по вопросам:
1. По поведению на трассе вроде никто не жаловался на какие-то проблемы. В грязи соответственно при диагональном вывешивании колес — едешь.
2. На скорость влиять не должны! Т.к. при нормальном сцеплении всех колес блок работать не должен! Если есть у какой-то подверсии — забудь про нее.
3. Ресурс полуосей задних и приводов передних уменьшается сильно. Возможно даже до одной поездки!
4. "Про запас" ни в коем случае! Только если уверен, что будешь использовать.

\3. Ресурс полуосей задних и приводов передних уменьшается сильно. Возможно даже до одной поездки!

не согласный) многие ездят счастливо и не один год

На шариковых?
Да и КАК ездить тоже ж сущщщественно!
С такими самоблоками разок дернешь резко и не только крышку РПМ, но и… (см. выше) 🙂
С таким надо нежно из диагонали выходить.
Т.к. я на самоблоках не катался, то не стал бы сразу такой ставить. Винтовой всеж мягкий.

И вообще! Редиска! Ты ж то же написал! :)))))

согласен полностью смотря как ездить. если тапку в пол и резко крутить — то вероятность свернуть полуось значительно повышается.
по винтовым — ну 8-8,5 норм будет)

Читайте также:  Стелс вортекс 50 тюнинг

Это оба шариковые?
Не советую. Жесткие они для нашей машинки!
Либо винтовую, либо тогда уж принудиловку, но второе ТОЛЬКО если хочешь гряземес из нее делать не менее ТР-2.

Конкретней по вопросам:
1. По поведению на трассе вроде никто не жаловался на какие-то проблемы. В грязи соответственно при диагональном вывешивании колес — едешь.
2. На скорость влиять не должны! Т.к. при нормальном сцеплении всех колес блок работать не должен! Если есть у какой-то подверсии — забудь про нее.
3. Ресурс полуосей задних и приводов передних уменьшается сильно. Возможно даже до одной поездки!
4. "Про запас" ни в коем случае! Только если уверен, что будешь использовать.

Понятно проеду везде но не долго и не дешево.

кратко:
— куча народа ставит их (винтовые блокировки) и счастливо ездит
— когда падает преднатяг блокировка грубо говоря "превращается" в обычный "усиленный" дифференциал
— стандартный дифференциал на два сателлита — слабое звено, сателлиты часто разваливаются и к тому же могут убить ГП
— установка самоблока устраняет это слабое звено
— но при грубой работе с самоблоком повышается вероятность сломать полуось
— самоблоки существенно повышают проходимость
— на винтовых самоблоках со временем падает преднатяг (его можно восстановить)
— установка самоблока в РПМ большим преднатягом не рекомендуется — можно уехать на зимней трассе в повороте прямо
— установка самоблока в РЗМ может быть любая
— ДАКи на ШНГНивах живут 15-20 т.к. — далее лопается корпус и идут сильные щелчки
— про ДАНы ничего не скажу, но как понимаю это те же ДАКи только в профиль
— на другие узлы (кроме полуосей) самоблоки практически не влияют

Выбор производится при учете трех факторов:

— схема трансмиссии автомобиля;

— направление блокировки ДАК;

— жесткость характеристики ДАК.

Выбор направления блокировки

Необходимо придерживаться правила.

Постоянно работающие мосты оснащаются ДАКами с направлением 90/100. В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.

Далее рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.

Типы ДАК

Выпускаются два типа ДАК:

"Мягкий" ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.

ДАК7 предпочтительнее для подключаемого моста. Этот мост подключается на бездорожье. Соответственно ДАК7 включается в работу на слабых грунтах, где циркуляция мощности не проявляется в выраженной форме.

Схемы трансмиссии автомобиля: part-time, full-time

Существует две основные схемы полноприводного автомобиля:

— Жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста (парт-тайм). Такую схему имеют все УАЗы.

Читайте также:  Клапан разбалансировки поплавковой камеры

— Схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом (фулл — тайм). Такую схему имеют Нивы.

Схема Парт-тайм дает широкое поле выбора.

Существует прекрасная универсальная схема, отвечающая большинству задач, при этом имеет большой ресурс:

— передний мост ДАК7 100/90;

— задний мост мягкий ДАК5 90/100.

Задний мост, который работает на асфальте, имеет мягкий ДАК5 с направлением 90/100, что обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах, большой ресурс ДАКа на асфальте. Передний мост, включаемый на бездорожье, с направлением 100/90 имеет максимальный арсенал средств для преодоления препятствий. Диагональ преодолевается как передним, так и задним ходом.

П ередний мост с направлением 90/100 используется в скоростных дисциплинах, где важно иметь не заблокированный передний управляемый мост при резких разгонах. У этой схемы, кроме более слабого арсенала для бездорожья, имеется ещё один минус. На скользкой дороге, в режиме торможения двигателем, ДАК блокируется в сторону 100%, т.е. очень быстро. Неподготовленный водитель при торможении двигателем может потерять контроль над автомобилем. Схема с ДАКом 100/90 в переднем мосте более комфортна на зимней скользкой дороге.

Если стоит задача установки ДАК в один мост, важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАКа в задний мост с направлением 90/100. Если стоит задача преодоления бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.

Схема "Фулл-тайм"

С такой схемой трансмиссии, при кажущемся ограничении выбора направления 90/100 для обоих мостов, можно выбрать хорошую схему. Мы имеем ещё один дифференциал — межосевой, который дает интересные результаты.

Оптимальная и универсальная схема для автомобиля full-time:

— задний мост мягкий ДАК5 90/100

— межосевой ДАК с любым направление (МО ДАК для Нивы сохраняет возможность ручной блокировки).

Эта схема придает короткобазной Ниве курсовую устойчивость на скользкой дороге, высокую проходимость на бездорожье, без неприятных изменений в управляемости, т.к. мы не внедряемся в управляемый мост. Нива становится устойчивее.

При выборе одного дифференциала, ставим в задний мост машины мягкий ДАК5 90/100.

Автомобиль приобретет устойчивость на зимней дороге, повысится проходимость. Главное, ресурс межосевого ДАКа не меньше ресурса штатного дифференциала.

Все вышеизложенные рекомендации справедливы для иномарок.

Представляем вашему вниманию видеозапись сравнительного теста блокировок ДАК (дифференциал автоматический Красикова) и ДАН (дифференциал автоматический Нестерова) в полевых условиях.

Тест проводился с использованием трех автомобилей Нива: на первой Ниве был установлен ДАК, на второй ДАН и третья машина тестировалась без блокировок.

Источник: youtube-канал Off-Road Control

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector