Что лучше кашкай или гранд витара

Машины,
участвующие в тесте:

Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране.

Кризис больно ударил по российскому автомобильному рынку, продажи легковых машин сократились в 2009 г. ровно в два раза. Однако сегмент кроссоверов и внедорожников оказался менее подвержен финансово-экономической стихии, продажи в нем снизились, но лишь на 40%. Причем Suzuki Grand Vitara было реализовано всего на 30% меньше, чем годом ранее, а Kia Sportage благодаря активным кампаниям по распродаже на излете карьеры даже прибавил вдвое! Так что найти на вторичном рынке трехлетний экземпляр в хорошем состоянии большого труда не составит, о какой бы из моделей, которые мы рассматриваем в сегодняшнем обзоре, ни шла речь.

Общие сведения

Дороги в России хороши только в отчетах чиновников, поэтому соотечественники, в том числе горожане, и любят автомобили повышенной проходимости – они могут ездить по плохим дорогам и направлениям. Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara аккурат из этой породы машин, имеющей весьма приличные характеристики геометрической проходимости (клиренс 20 см и более, внушительные углы въезда, съезда и продольной проходимости), а также полноприводная трансмиссия.

Самый способный на бездорожье из нашей троицы – Suzuki. Пусть вас не вводит в заблуждение его элегантный внешний вид. Под лощеной наружностью скрывается настоящий вездеход! Дело в том, что модификации с приводом на одну ось в нашу страну не поставлялись в принципе, все Grand Vitara полноприводные, причем привод этот постоянный. Даже начальные 3-дверные комплектации, на которых установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, и те всегда “гребут” всеми четырьмя. Но большинство автомобилей Suzuki данной модели, предлагаемых к продаже на вторичном рынке в возрасте трех лет, – длиннобазные “пятидверки” с бензиновыми агрегатами 2 и 2,4 л, а их внедорожный арсенал еще более серьезен: блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздаточной коробке. Так что если вам нужен кроссовер, способный не только в городском сугробе припарковаться, въехать на обледенелую горку или преодолеть пару километров неровной грунтовки, можете спокойно прекращать дальнейшее изучение вопроса. Grand Vitara – один из самых лучших вездеходов среди кроссоверов. Причем, если интересует автоматическая трансмиссия, то 4-диапазонные гидромеханические АКП Jatco, которыми комплектовались эти автомобили с самыми популярными моторами, отличаются чрезвычайной надежностью и отлично приспособлены к тяжелым условиям вождения.

Nissan Qashqai изначально позиционировался производителем как городской кроссовер. Потому и переднеприводные модификации доступны, а в качестве “автоматической” коробки передач применяется вариатор, не предназначенный для off-road. Этот автомобиль симпатичен, комфортабелен и практичен, багажник его просторен, а грузопассажирские возможности версии Qashqai+2, у которой в багажном отделении имеются два дополнительных кресла, можно вообще признать превосходными. Немудрено, что в России эта модель Nissan является лидером продаж в классе. Силовых агрегатов для Qashqai предлагалось два – бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л. Что касается коробок передач, то 5-ступенчатая “механика” предназначалась для мотора 1,6 л, а 6-ступенчатая – для 2-литрового агрегата. Ну и вариатор, которым комплектовались Qashqai с 2-литровым двигателем. Таким образом, эти автомобили на вторичном рынке могут быть как с передним приводом, так и с полным, причем привод 4х4 реализован подключением задней оси электромагнитной муфтой. Управление полноприводной трансмиссией в Qashqai осуществляется как водителем, который с помощью вращающегося переключателя на консоли может сам заблокировать муфту, выбрав режим 4WD Lock, так и по команде электроники, если переключатель установить в положение 4WD Auto. Если же будет задан режим 2WD, то Qashqai при всех условиях движения остается переднеприводным, электромагнитная муфта и автоматика ее подключения будут деактивированы. Но, несмотря на столь продвинутый орган управления трансмиссией полноприводного Nis-san, этот кроссовер все же не вездеход. Электромагнитная муфта не способна выдерживать длительные большие нагрузки, перегревается и отключается, оставив водителя в снегу или грязи с одной передней ведущей осью. Последующее подключение будет возможно только после того, как узел остынет. Вариаторная трансмиссия тоже не предназначена для приключений в стиле off-road, ее ремни-цепи, а также шкивы быстро выйдут из строя.

Kia Sportage. Два двигателя: 2-литровый бензиновый и турбодизель аналогичного объема, который был доступен еще в 2009 г. Также продавались автомобили с мощными бензиновыми агрегатами объемом 2,7 л, но они на вторичном рынке крайне редки. Две механические коробки передач: 5-ступенчатая для 2-литрового бензинового силового агрегата и 6-ступенчатая для дизельного, а также 4-диапазонные “автоматы”, которыми Sportage комплектовался с любым из моторов. Два вида трансмиссии: переднеприводная и полноприводная, в которой задняя ось подключается электромагнитной муфтой по команде электроники или водителем с помощью клавиши 4WD Lock. Скромный внешне и не самый богатый на дополнительные опции, этот автомобиль звезд с неба не хватал. Но благодаря грамотной ценовой политике, которую Kia Motors стала исповедовать в кризис, продажи модели рванули ввысь. А еще конструктивно простой Sportage оказался неприхотливым и вполне надежным, благодаря чему он приобрел множество поклонников среди отечественных автомобилистов, да и в целом имиджу марки поспособствовал.

С точки зрения водителя и пассажиров

Ни один автомобиль из нашей троицы не приспособлен к “светофорным гонкам”: даже с редкими мощными моторами они не способны уложить стрелку спидометра на отметку 100 км/ч быстрее чем за 9,3 с. Среди тех комплектаций рассматриваемых моделей, которые можно встретить на вторичном рынке, самым бодрым на разгон будет переднеприводный 2-литровый Nissan Qashqai с механической коробкой передач. Он “выезжает” в разгоне до 100 км/ч из 11 с. Да и вообще, что касается асфальта, городского движения или трассы, Qashqai, пожалуй, будет лучшим выбором из всех героев нашего обзора. Причем как с точки зрения водителя, которому понравится способность этого Nissan проглатывать дорожную мелочь и удерживать курс, так и с точки зрения пассажиров, потому как кресла и салон этого кроссовера неудобными или тесными не назовешь. Хорош и багажник, объем которого превышает 400 л (а у Qashqai+2 еще почти на 50 л больше).

За пределами асфальта царит Suzuki Grand Vitara. Благодаря длинноходным и энергоемким подвескам этот автомобиль позволяет не бояться разбитых грунтовок, а уж его внедорожные способности не хвалил только тот, кто на нем вне дорог не ездил. При этом и пассажиры будут чувствовать себя отлично, и груз в багажнике (конечно, если это не стекло или хрусталь). Кстати, о багажнике: он не самый вместительный, но даже у “трехдверки” его полезный объем под 400 л, что немало. А у 5-дверной модификации для поклажи доступно без малого 450 л. Что же касается асфальтовых дорожных дисциплин, то здесь Suzuki не в лидерах. Шумоизоляция недостаточна: и звук мотор слышен, и гул покрышек. К тому же на мелких неровностях потряхивает, хотя крупные проглатываются с легкостью.

Kia Sportage не сможет конкурировать на равных с Nissan Qashqai в асфальтовых дорожных дисциплинах, а с Suzuki Grand Vitara – во внедорожных, но он превосходит их по приспособленности к грузоперевозкам. Объем багажника здесь 667 л! А если сложить спинки сидений заднего ряда, то полезный объем возрастает до 1886 л. Да, на асфальте в этом автомобиле шумновато и потряхивает. Да, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных комплектациях нежнее, чем у Nissan, быстро перегревается и отключается на бездорожье. Но для практичных людей, которые не считают себя тонкими ценителями ходовых качеств и участниками ралли-рейдов и которым зато частенько приходится грузиться всяким скарбом по крышу, отправляясь, например, на дачу, не это главное. Для них выбор между нашими героями будет очевиден.

Читайте также:  Если не менять шаровую опору что будет

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Самым экономичным из всех моделей обзора и их комплектаций будет переднеприводный Nissan Qashqai, оснащенный двигателем 1,6 л: 7 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Дешевле обойдется только километр пробега на дизельном Kia Sportage, и то не всегда. Поэтому если вы во главу угла ставите минимизацию стоимости владения кроссовером и не собираетесь воровать топливо, обратите внимание именно на эту комплектацию Qashqai. Ведь самой большой статьей расходов является именно оно, топливо. Если подсчитаете, то убедитесь, что с годовыми затратами на горючее расходы на ремонт и техническое обслуживание могут сравниться только в том случае, если “ляжет” что-нибудь весьма дорогостоящее. Например, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных Nissan Qashqai или Kia Sportage. В этом случае затраты на запчасти и ремонт зашкалят далеко за 1000 долларов. Или если включили блокировку межосевого дифференциала Suzuki и покатались по асфальту. Тут потребуется еще больше, причем в несколько раз. Но для того и существуют диагностические и осмотровые работы, чтобы отсеять на этапе выбора “убитый” экземпляр. А также “Руководство по эксплуатации”, чтобы, купив вполне исправную машину, самому ее не “уложить” безграмотным обращением. Затраты на ТО и текущий ремонт у этих автомобилей, в принципе, сопоставимы, и откровенно слабых мест у них нет.

Kia Sportage (от 18 000 до 30 000 долларов), Nissan Qashqai (от 18 000 до 28 000 долларов) и Suzuki Grand Vitara (от 17 000 до 27 500 долларов) – автомобили очень разные, но каждый из них хорош чем-то своим. Главное – сделать правильный выбор, чего мы вам от души и желаем.

Сузуки Витара – новое авто от производителя из Японии, с многими обновленными характеристиками.

Ниссан Кашкай – модель этого года от японской компании.

Экстерьер Suzuki Vitara и Nissan Qashqai

Внешний облик Сузуки Витара массивный, воздвигающаяся над крыльями крышка капота, трапециевидная радиаторная решетка из хрома украшают передок машины. Все это добавляется шикарной светотехникой со светодиодами, обрамленной голубыми линзами. На самом бампере размещены противотуманные фары и воздухозаборники. Машина весьма симпатична, как и положено всему модельному ряду.


Боковой вид показывает большие двери и крышу, а также приличной длины капот великолепно смотрятся с арками колес. По всему периметру проходит пластиковая защита.

Спереди Ниссан Кашкай виден массивный бампер с крупным воздухозаборником, плавные ребра капота и четкие очертания авто делают образ удивительным. В машине можно рассмотреть шикарность и агрессивность. Обновленный облик весьма стильный. Бампер спереди смотрится остро. Переднее освещение усовершенствовано. Передняя оптика остроугольная, а в бампере расположены «противотуманки».

Корма показывает крупные фары, которые заходят на бока.

Интерьер Сузуки Витара и Ниссан Кашкай

Внутри Сузуки Витара все практично и строго. На панели спереди размещены часы, а между ними дефлекторы вентиляции. Снизу разместился 7-ми дюйм. дисплей развлекательного комплекса. Еще ниже расположены клавиши климат-контроля. В распоряжении водителя есть небольшое и регулируемое рулевое колесо, панель приборов с большими устройствами. Передние кресла имеют неплохую поддержку сбоку и множество регулировок. В них спокойно усядутся высокие люди.

Задний диван тоже просторен, на нем спокойно расположатся 2 человека, а с 3-мя будет тесно.


Внутри Ниссан Кашкай применены только высококачественные материалы отделки. Все сиденья имеют комфортную боковую поддержку. На панели приборов все клавиши и рычаги размещены по-прежнему. Без изменений остались консоль по центру и «мультимедийка». Шумоизоляция повышена – внутри сейчас значительно тише.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Сузуки Витара уже начались с января текущего года. Продажи Ниссан Кашкай у нас начнутся текущим летом.

Комплектации

  • JLX-A – двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – МТ, привод на обе оси, разгоняется – 12.5 с, скорость – 176 км/ч, расход: 10.5/7.3/8.5
  • Двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5 с, скорость – 171 км/ч, расход: 11.5/7.8/8.9
  • JLX-E — двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5, скорость – 171 км/ч, расход: 11.5/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – МТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.6 с, скорость – 186 км/ч, расход: 11.5/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3
  • Excluzive — мотор 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5 с, скорость – 171 км/ч, расход: 11.3/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3
  • JLZ-EL NAV — двигатель 2.0 л. 140 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 13.5 с, скорость – 171 км/ч, расход: 11.3/7.8/8.9
  • Двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3
  • JLX-EL — двигатель 2.4 л. 169 «кобыл», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгоняется – 11.9 с, скорость – 176 км/ч, расход: 12.5/8.3/9.3

  • XE – двигатель 1.2 л. 115 «лошадок», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/12.8 с, скорость – 185/174 км/ч, расход: 8.2/5.7/6.6; 7/5.5/5.9
  • Двигатель 2.0 л. 144 «кобылы», бензин, КПП – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгоняется – 10.2/10.5 с, скорость – 185/195 км/ч, расход: 10.9/6.4/7.9; 4/5.9/7.3
  • SE — двигатель 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, КПП — МТ, CVTпривод на переднюю ось, разгон – 11.0/12.9 с, скорость – 185/174 км/ч, расход: 8.2/5.7/6.6; 0/5.5/5.9
  • Двигатель 2.0 л. 144 «кобылы», бензин, КПП – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгоняется – 10.2/10.5 с, скорость – 185/195 км/ч, расход: 10.8/6.4/7.9; 9.3/5.9/7.3
  • Двигатель 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, КПП — CVT, привод на переднюю ось, разгоняется — 11.3 с, скорость – 184 км/ч, расход: 5.8/4.8/5.1
  • Двигатель 2.0 л. 144 «кобылы», бензин, КПП — CVT, привод на обе оси, разгоняется — 10.3 с, скорость – 183 км/ч, расход: 9.8/6.2/7.5

Габариты

  • Д*Ш*В Сузуки Витара – 4175*1775*1610 мм
  • Д*Ш*В Nissan Qashqai – 4380*1840*1600 мм
  • Клиренс Сузуки Витара – 185 мм, Ниссан Кашкай – 180 мм

Цена всех комплектаций

Цена Сузуки Витара от 1280000 р. до 1620000 р. Цена Nissan Qashqai от 1131000 р. до 1723000 р.

Двигатель Suzuki Vitara и Nissan Qashqai

Сузуки Витара оснащается двумя видами силовых установок: 2.0 л. 140 «лошадок» и 2.4 л. 169 «кобыл». Трансмиссия как механическая, так и автоматическая. Разгон занимает от 11.6 до 13.5 секунд. Предельная скорость 175-185 километров в час. Средний расход горючего: около восьми литров на 100 км пути. Привод у автомобиля на обе оси. Заправка осуществляется бензином.

Ниссан Кашкай имеет в своем оснащении такие двигатели:

1) Двигатель 1.2 л. 115 «лошадок», разгоняется за 10.5 – 12.9 секунд. Предельная скорость — 185 км/ч.

2) Двигатель 2.0 л, 144 «лошадки», разгон — 10 с, скорость — 195 км/ч.

Читайте также:  Электрорегулировка зеркал ваз 2114

3) Дизель – 1.6 литров 130 «лошадок», разгон – 11 с. Скорость около 182-183 км/ч.

Багажник Сузуки Витара и Ниссан Кашкай

Багажник Сузуки Витара рассчитан на 1120 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1513 л.

Итоговое заключение

Об итоге можно сказать, что описанные машины оснащены в совершенстве. Многие характеристики улучшены. Стоимость автомобилей примерно одинаковая, ну а выбор, как обычно, вы сделаете сами.

Стоимость кроссоверов без доп. оснащения: 1 040 000 – 1 425 000 руб., Ниссан – 1 069 000 — 1 661 000 руб., Сузуки – 1 039 000 – 1 559 000 руб. Тем не менее, можно купить автомобиль со скидкой, если подгадать момент!

Ещё некоторое время назад можно было с лёгкостью сравнивать автомобиль с квартирой, а сейчас за 5 млн. рублей вы сможете купить по одному из рассматриваемых нами кроссоверов: Suzuki Vitara, Nissan Qashqai или Skoda Yeti 2016. Безусловно, за приблизительно аналогичные деньги можно подыскать вариант и получше, как Toyota RAV4, Kia Sportage или Mazda CX-5. Но в нашем случае, кроссоверы обладают компактными формами и имеют несколько убедительных опций в списке. Давайте же разберемся, кто станет победителем в сравнении!

Основное достоинство Сузуки заключается в привычных формах и широком выборе персональных дизайнерских решений: от расцветки кузова до различных бамперов.

В самой дорогой версии кроссовера вы найдете светодиодную оптику ближнего света и одинаковую с кузовом окантовку прожекторов. Панорамный люк сдвижной и предлагается в топовых версиях.

Suzuki Vitara 2016 обладает наименьшими габаритами среди остальных рассматриваемых конкурентов. Можно сравнить его с Nissan Juke: длина – 4175 мм против 4135 мм в длину, но стоимость сравнима с Qashqai. Экстерьер выполнен в обычном фирменном стиле и может понравиться многим, хотя тут уже дело вкуса. Основное отличие – это опциональный выбор окраса крыши и кузова. Немного разочаровывает качество сборки, из-за заедания дверей, при открытии и не лучшему расположению дверных ручек. Салон также не может похвастаться чем-то завораживающим, а пластиковые материалы могут навеять ощущение дешевизны. Тем не менее, с точки зрения дизайна, всё хорошо, учитывая тот же выбор окраса и оформление часов. Стоит отметить и доступный мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, а также сдвижную панорамную крышу.

Эргономика центральной панели управления на высоте, что позволяет не обращать внимание на качество материалов. Горизонтальная линия также поддается персональному оформлению в цвет кузова, а аналоговые часы имеют пару различных видов.

Не слишком удобными могут показаться передние сиденья, из-за выпирающего верха. Тем не менее, боковая поддержка на уровне. Со свободным пространством тоже не всё так гладко: высокие люди будут упираться головой в потолок.

Несмотря на некоторый дискомфорт для людей с ростом выше среднего, Сузуки Витара обладает высокой посадкой и неплохой геометрией. Находится за рулем довольно удобно, а разнообразие в настройке кресел позволяет адаптировать всё под свои нужды. Как мы уже отмечали выше, верхняя часть кресла немного выталкивает вперед, поэтому плечам и спине придется напрягаться время от времени.

Уровень обзора не оставляет негативных эмоций. Из водительского кресла практически полностью виден капот, а камера заднего обзора лишь расширит ваши возможности. Низковатый потолок и узкий проход не прибавят уверенности вашим пассажирам, но опять же, это касается лишь людей высоких. А так, нерегулируемый диван удобный и обладает отличной формой.

Ниссан Кашкай российской сборки отличается шириной пластиковых окантовок колесных арок. Она шире на 20 мм впереди и на 30 мм сзади. Это единственный кроссовер, который уберегает порожки от попадания грязи.

Более дорогие версии этого кроссовера оснащаются светодиодной оптикой, камерами обзора на 360 градусов и полностью «глухим» панорамным люком. Система автопаркования не самая лучшая, из-за блокирования функционирования в случае загрязнения датчиков. У Шкоды такой проблемы нет.

Это уже вторая генерация японских кроссоверов Nissan Qashqai, которая, к слову, собирается в Питере! Внешний вид обновленного автомобиля очень радует глаз и позволит привлечь большее внимание, нежели конкуренты. Но вот незадача! Стильные хромированные вставки обзавелись коррозией уже после нескольких тысяч эксплуатации.

Интерьер такой же стильный и, в то же время, аккуратный. Если вы покупаете новый автомобиль, то почувствуете резкий запах от свежих материалов, так что нужно немного проветрить кроссовер. Дороговизну придают и вставки с глянцевым покрытием чёрного оттенка. Однако, серебряный окрас пластика не столь привлекателен. Ниссан может быть укомплектован глухим панорамным люком и камерами кругового обзора, но качество передаваемого изображения могло бы быть и лучше, хотя бы как у Сузуки.

Качество отделки и дизайн интерьера нареканий не вызовет. Единственный минус – непрактичная светлая отделка и глянец на пластике. Опция с подогревом лобового стекла также доступна, как и в Шкоде.

Водительское кресло сковывает плечи, а регулировка поясничного подпора обеспечивается за счет тонкого и тугого рычага, до которого нужно ещё дотянуться. Пассажирам на заднем диване будет свободно, но не так комфортно из-за излишне жесткого материала.

Свободное пространство Ниссана Кашкай превышает «Витаровский», а кресло из кожано-алькантарового материала более уютное. Широкий выбор настроек также присутствует, но рулевое колесо можно было бы отрегулировать и лучше. В тёмное время суток поможет подсветка клавиш, как и в Сузуки, но часть из них не видна из-за руля. При движении задним ходом уровень обзорности не позволит вам расслабиться. В этом плане, Витара куда лучше. Количество свободного места на заднем ряду приемлемое, но уровень комфорта всё равно оставляет желать лучшего.

Комплектация Outdoor отличается серебристыми накладками на бамперах, а базовые версии кроссовера от Шкода идут вместе с рейлингами и задней тонировкой. Опционально доступен белый или черный окрас крыши за 13 тыс. 300 рублей.

Базовая комплектация идет со светодиодной оптикой. Опциональной является биксеноновый и светодиодный (для ходовых огней) свет со встроенными омывателями.

Чешский кроссовер обладает одним из самых удобных интерьеров. Каждая деталь продумана до мелочей, удобный подлокотник регулируется, как душе угодно, а ещё есть дополнительный отсек для хранения вещей прямо под пассажирским креслом. Место для водителя очень комфортное, но при максимальном снижении высоты приборная панель перекрывается рулем. Более того, уровень обзора в Skoda Yeti самый лучший. Достаточное пространство для задних пассажиров обеспечивается более вертикальным расположением, как и у Сузуки. Это единственная модель, где можно наклонять диван и двигать с места для увеличения багажного пространства.

Интерьер оформлен в строгом стиле, поэтому выглядит немного устаревшим. Рулевое колеса можно было разместить чуть ниже, а некоторые детали потолка со стойками дрожат от неровностей.

Кресло водителя оснащено электроприводом со встроенной памятью. Но за это и другие дополнения придется доплатить 90 тыс. 600 рублей. Дополнительные столики можно заказать за 2 тыс. 900 рублей.

Абсолютно все модели оснащаются полным приводом, а широкий выбор силовых установок удовлетворит требования каждого автолюбителя. Шкода за 1,5 млн. рублей предложит турбоагрегат объёмом 1,8 л и мощностью 152 л.с., работающего в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Ниссан порадует 2-литровым, 144-сильным атмосферным двигателем и вариатором, а Сузуки – 6-ступенчатой коробкой автомат и атмосферным 1,6-литровым 117-сильным, либо 1,4-литровым 140-сильным наддувным мотором. Обе версии были протестированы. Более того, все кроссоверы имеют кнопочный запуск двигателя, однако, чешский автомобиль вынуждает держать её до полного старта.

Чешский кроссовер оснащен жесткой подвеской, но и самой комфортной. Противотуманные огни умеют подсвечивать повороты. Такое дополнение идет вместе с топовым Style Outdoor. Срок сдачи заказанного автомобиля – 3,5-4 месяца.

Приборная панель имеет радиальную оцифровку, так что придется привыкать. Также в наличии управление одним касанием воздушными потоками климат-контроля. Пассажирское кресло может быть сложено за дополнительные 33 тыс. 800 рублей. Но угол наклона довольно мал.

Во время движения Skoda Yeti 2016 выглядит куда более привлекательнее своих конкурентов. И это ожидаемо. Разгон с 2000 оборотов до 6000 очень резвый, а потом идет переключение на вторую передачу с 4000 об/мин. Даже в этом ритме тяга максимальная и ждет следующей передачи. Так что придираться к роботизированной трансмиссии очень сложно. Единственно, присутствуют некоторые толчки во время переключения на 2-ю передачу и «мокрые» сцепления, при резкой смене ритма. Учитывая семейную направленность, чешские инженеры не забыли и про спортивный режим, а также возможность ручного переключения.

Читайте также:  Как клеить пленку карбон на пластик

Плавность хода Ниссана могла бы быть и лучше, даже несмотря на лишний шум от шипованной резины. Разработчики упоминали о пониженном уровне звука, при торможении, но мы этого не заметили.

Пожалуй, приборная панель здесь самая привлекательная. Между этими приборами есть небольшой дисплей с отображением работы полноприводной системы. Управлять климат-контролем можно лишь за счет температуры и система делает это не лучшим образом.

Nissan Qashqai 2016 излишне мягкая и размытая из-за своей трансмиссии с вариатором. Именно такие ощущения нас посетили после чешского кроссовера. Тем не менее, ускорение довольно резвое, однако педаль газа тугая и не столь отзывчивая. Звук о силовой установке не впечатляет, как и у Йети, но это не мешает быть более производительным в оборотах – 6500 об/мин. Не слишком понятны и новые ручной и Eco режимы.

Полноприводная система Сузуки более плавная, чем переднеприводная. Благодаря ей, автомобиль чувствует себя более уверенно на неровностях, но на слишком глубоких ямах вас заметно потрясет.

Приборная панель простая и без излишеств. Всё читается легко, есть 1-зонный климат-контроль, который имеет грубую смену температуры, а возле селектора КП вы найдете панель управления ездовыми режимами и блокировкой муфты. Очень порадовали подрулевые лепестки, которые пригодятся во время обгона.

Самая «слабая» модель Suzuki Vitara 2016 с атмосферным 1,6-литровым двигателем должна была уступать своим конкурентам, но с другим японским кроссовером всё ровно. Обороты на максимуме равны 6100 об/мин. Всё благодаря облегченному кузову в 1185 кг, в то время, как соперники имеют 1465-1475 кг. Трансмиссия позволяет выжать всё самое необходимое из силовой установки, а в спортивном и автоматическом режиме все просто идеально! Если вы хотите потягаться со Шкодой, то можно выбрать турбоагрегат объёмом 1,4 л, который имеет больший запас производительности, нежели предыдущий.

Управление Витары немного заторможенное, как и отзывчивость на газ. Именно поэтому нужно следить за направлением движения на поворотах. На неровностях этому нужно уделять особое внимание.

Мультимедийная система управляется кнопками на рулевом колесе, а дисплей полностью сенсорный. В дальнейшем ожидается поддержка Apple CarPlay.

Сузуки Витара не сможет похвастаться задорным шасси или силовой установкой. Отзывчивость рулевого управления также не самая лучшая: нужно постоянно регулировать курс на поворотах и бороться с неравномерным электрическим усилием. На особенно крутых виражах руль пружинит, а в нулевой позиции чрезмерно жесткий. Благо, с турбокомплектацией подклиниваний не так много. На предельных скоростях кроссовер может скользить носом и этому не мешает резвый руль, но вот стабилизирующая система немного пугает своим резким включением.

Кашкай на поворотах ведет себя как среднестатистический кроссовер, то есть, без неожиданностей. Если вы превышаете скорость во время маневра, то вспомогательные системы резко задействуют тормоза так что будьте готовы! Специальная функция торможения двигателем неэффективная.

Только Ниссан в топовой версии включает в себя систему кругового обзора, но 7-дюймовый экран не позволит сполна насладиться видом.

Уровень управляемости Ниссана на среднем уровне. Он более спокойный и обладает растянутой реакцией. Уровень кренов небольшой, а усилие рулевого колеса регулируется соответствующими режимами езды. Основное достоинство – это уверенное чувство центра, а разочаровывает лишь стабилизирующая система, которая постоянно тормозит кроссовер. Нельзя сказать, что рулевое управление превосходное, но благодаря электрическому усилителю всё настолько хорошо, что пересаживаться на другую модель в списке не хочется.

Шкода неплохо проявляет себя на крутых поворотах и предложит самую надежную безопасность.

Мультимедийный комплекс Йети оснащен отличной навигационной системой и качеством картинки. Камеру заднего вида можно докупить за 11 тыс. 600 рублей.

Чешский кроссовер Шкода Йети – это самый комфортный представитель в сегодняшнем сравнении. Он немного жестковат и пересчитывает практически все неровности, но реакция на подобные условия приемлемая. Поначалу всё было отлично с шумоизоляцией, но после 15 тыс. км пробега стали заметны трески и шумы, исходящие от внутренней отделки. В Сузуки Витара такого мы не заметили. Данный японский кроссовер неплох и на неровностях, но явно хуже на глубоких ямах. Единственная радость для обладателей Витары – энергоёмкая подвеска.

Абсолютно все Витары шумят и дают прочувствовать вам и вашим пассажирам все прелести неровных дорог. Тем не менее, версия с турбоагрегатом немного тише из-за более спокойного агрегата.

Отметим минусы каждой модели: Сузуки с 2-цветным оформлением не слишком презентабельна, Ниссан укомплектован некачественными хромированными вставками, которые могут заржаветь, а Шкода имеет проблемы с треском деталей интерьера и выпирающей кожаной отделкой сидений после определенного количества километров.

Плавность хода в Ниссане напрочь отсутствует даже на идеально ровной поверхности. Он постоянно раскачивается и прыгает. Автомобиль реагирует на каждую неровность и бьётся подвеской о поверхность хуже, чем Tucson. Даже 17-дюймовые колеса в более дешевой версии не спасают, хоть и дают меньше шума.

Кашкай – это как раз из разряда «доверяй, но проверяй». Диван жесткий, автомобиль скачет, так что стоит дважды подумать перед покупкой.

Тем не менее, багажное отделение Кашкая самое большое – 430 л с минимумом дополнительных элементов. Сузуки оснащен двойным дном и 375 л объёма. Шкода сможет похвастаться множеством крючков, регулируемыми сиденьями, но объём ограничен 322-405 л.

Ниссан Кашкай российской сборки может похвастаться новыми 2-турбными амортизаторами, передним подрамником и сайлент-блоками, а также расширенную колею. Но всё это никак не позволило кроссоверу обойти конкурентов в качестве езды.

Обычная Витара отличается от своей версии с турбодвигателем вертикальными планками на радиаторной решетке, которые заменяют горизонтальные. Опционально доступны накладки серебристого оттенка в виде «клыков».

Спортивная комплектация сможет порадовать контрастной красной прострочкой и стилизованной приборной и центральной панелью.

Мы не стали проводить тест-драйв на бездорожье, так как на дороге автомобили демонстрируют не лучшую производительность. Да и геометрия с короткоходными подвесками, длинными передними свесами и мягкими бамперами не позволят это сделать. На дороге лучше всех показал себя кроссовер от Шкоды: отличная КП, хорошо реализованная блокировка. Ниссан и Сузуки смогут похвастаться неплохой колесной электроникой, но не резвой трансмиссией. Более того, их двигатель постоянно замедляет работу для избегания перегрева.

Колеса Ниссана в максимальной версии имеют диаметр в 19 дюймов и полноразмерную запаску на 16 дюймов, в то время, как конкуренты предложат лишь докатки. 17-дюймовые шины Йети стоят 9 тыс. 500 рублей, а Сузуки предложит аналогичное оснащение уже в базовой комплектации.

Подведем итог. Наиболее привлекательным вариантом в сравнении становится Шкода Йети. Более того, этот кроссовер можно полностью оснастить так, как вам хочется. Единственный заметный минус – это сомнительная долговечность. Ниссан Кашкай привлекает внимание броским экстерьером, но не может порадовать жесткостью и управлением. Сузуки хорош только в топовой версии с турбоагрегатом. Однако, стоимость такого автомобиля может отпугнуть потенциальных покупателей. В любом случае, всегда можно найти вариант лучше и дешевле, но эти модели полностью соответствуют ожиданиям и отлично вписываются в сегмент компактных кроссоверов.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector