Что лучше нива урбан или шевроле нива

Привет коллеги и друзья! Прежде чем начать свое повествование об этих двух автомобилях, в чем то похожих, а в чем то совершенно разных. Хотелось бы сказать что здесь будет высказано сугубо личное мнение и ощущения от покатушек. Так что фанатов той или иной машины прошу не обижаться))
_____________________________

Когда резко встал вопрос о смене машины, тогда еще на "Рено Дастера", я задумывался о том что стоит посмотреть еще возможные варианты. Первым разумеется виделась эта машина. Но незадолго до этого, просматривал обьявления по поддержанным "Шнивам". Классическая "Нива" периодически не устраивала маленьким салоном. Да и пассажирам назад лазить было неудобно.
Искал именно вариант с кондиционером, так как без него в жару бывает очень тяжко. К сожалению дорестайлинговые машины на вторичном рынке, в такой комплектации, встречались редко в нашем регионе.

После покупки М-ки, периодически начал думать… а правильно ли я поступил? Дастер после очередного посещения автосалона меня еще больше расстроил. Такой печальный пластик, заусенцы — за такие деньги никуда не годится. В ниве то конечно подавно, но она и стоит в 2 раза дешевле.

Потом начал винить себя по поводу шнивы. Мол там уже есть все, и меньше надо допиливать. Есть жесткий потолок, эсп, электрозеркала, подогрев, нормальные фары с линзами, задние двери. Салон поцивильнее. Ну и конечно же ключевой фактор — это кузов, который оцинкован и покрашен металликом нормально! Судя по отзывам конечно же.

И тут буквально неделю назад, муж сестры купил себе шниву для продажи. Как раз заехал ко мне в гараж. Не успев вылезти из машины, тут же попросил у него прокатиться.

Я много читал отзывов на нива-форумах про шнивы: что она комфортнее, что в салоне тише разительно, плавность хода лучше и т.д.

Усевшись за руль, стал рассматривать салон. Пластик мне показался абсолютно идентичным, не чуть не лучше, хотя стоимость авто в полтора раза дороже. Торпеда… ну на любителя скажем так. Вазовский "биодизайн" из 90-х давно уже устарел, и выглядит почти так же архаично как торпеда на 214-ой.

Сиденья довольно удобные и не такие хлипкие как 08-е. Ну что ж. Нащупываем с непривычки замок зажигания (справа) и заводим двигатель. И что мы слышим? Абсолютно такой же шум как у предка, все так же громко.

Прокатившись по неровностям и ямкам, подвеска мне показалось несколько тупее. Такое ощущение будто работает с небольшим опозданием, даже не знаю как описать. Так же сказывается более габаритный и тяжелый кузов, чувствуется небольшая раскачка и разительно ощутимые крены чем например в 214М. Руль тут поменьше, но привыкнув орудовать таким рулем на иномарке с эуром, мне показалось что это лишнее. Но тут на вкус и цвет конечно же.

Шум от раздатки оказался чуть тише чем на предыдущей моей "Нивке". С вибрациями тут скрывать не буду, дела обстоят лучше чем в обеих машинах. Хотя на новой они у меня уже потихоньку начали пропадать, т.к. машину еще толком не обкатал, посмотрим что будет дальше.

Выехав на удовлетворительного качества асфальт, очень нетерпелось ощутить на себе овощизм этой машины, про который неоднократно отзывались бывалые. Вдаливаю гашетку посильнее, и просто о*еваю. Мотор ревет, а она нихрена не едет. Да коротыш самая настоящая ракета после этого безобразия!

Как вы ездите люди? Мне порой на "4х4" движка не хватает, но тут же полный писец! Понятное дело это внедорожник, и для гонок он не приспособлен, но по трассе обогнать кого то иногда бывает нужно…

Ладно. С ездовыми качествами все ясно. Теперь проверим салон на вместимость.

Да! Теперь понятно, почему большинство на них пересаживаются игнорируя крок. Сидеть сзади вполне нормально. Места хватает. Это весомый плюс!

Под капотом улыбнул старый добрый двигатель, прикрытый модным кожухом. Да уж.
Если в старой после жигулей уже лазить там довольно проблематично, то здесь доступ ну просто вызывает грусть в глазах(
________________________________

Поразмыслив и ощутив наконец на своей заднице и руках эту машину, я сделал вывод что зря расстраивался по этому поводу, и абсолютно не зря не стал ее обладателем.

Да, нормальная оптика, мелочи которые надо допиливать на предшественнице тут уже есть. Простор для пассажиров, более широкие возможности трансформации за счет раздельно складывающегося заднего сиденья, чуть более емкий багажник, оцинкованный кузов. Это конечно весомые плюсы при покупке данного автомобиля, и пожалуй не зря говорят о том, что эти два "аппарата" действительно занимают разные ниши. Но чаще всего именно их потенциальный покупатель в первую очередь рассматривает.

Для меня же итак не блещущий динамикой, прожорливый двигатель, наружный пластик, ну и конечно же унылый относительно современный дизайн показался ключевым фактором. Ей бы нормальный двигатель и ходовку как на FAM-1, да за ту же цену…

Ну а Вы, те кто собирается приобрести эти два замечательных автомобиля, каждый со своими недостатками — смотрите сами, для чего они Вам нужны.

"Шнива" все-таки будет покомфортнее на трассе и в городе, за счет более длинной базы, более комфортного салона и наконец наличием кондиционера с завода. Но крены и дохлый двигатель, особенно второе дадут повод задуматься.

М-ка же после модернизации уже не та старая 2121-21213-21214. С сильным воем раздатки, козлением сопутствующем так же сильными кренами и вибрацией. Но здесь короткая база, и ограниченное пространство для пассажиров. Ну и конечно же огромный простор для доработок, которые необходимо будет провести, чтобы хотя бы сравняться со шнивой по удобству, освещению и электричеству 🙂

Читайте также:  Вес ваз 2106 на металлолом с двигателем

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

С самого старта продаж модели Chevrolet Niva, этот компактный внедорожник занял позиции безусловного лидера продаж в своем классе. Располагая преимуществами классической «Нивы» в плане внедорожных качеств, обеспечивая водителю и пассажирам относительно неплохой уровень комфорта и имея бюджетный ценник, Шеви Нива неплохо продавался даже в самые провальные для большинства автопроизводителей времена.

Востребована модель и на вторичном рынке. Долгое время российский внедорожник практически не имел конкуренции. Пожалуй, только модели из Ульяновска, да «Нива» в классическом исполнении с большой натяжкой могли рассматриваться в качестве альтернативы «Шниве».

Шеви Нива и ее конкуренты

Но, как известно, спрос рождает предложение, а потому, с выходом в свет французского кроссовера Renault Duster гегемония Шевроле Нива была прекращена. Сегодня об успехах этих двух моделей можно говорить в одинаковой мере для каждой из них. Правда, последние пару лет, все больше и больше потенциальных покупателей стали обращать внимание именно на французский автомобиль.

Каждый из перечисленных автомобилей имеет свои достоинства и преимущества, благодаря которым, производители рассчитывают на будущих покупателей.

Забегая вперед, стоит отметить, что из перечисленной троицы явным аутсайдером, с точки зрения потребительских характеристик будет являться как раз Lada 4×4 Urban. Ведь практически вся модернизация «старой Нивы» заключается лишь в некотором изменении элементов экстерьера и дизайна салона.

Особенности оформления и оснащения конкурентов

Рассматривая автомобили со стороны, становится очевидным, что внешний облик машин не является их самым сильным качеством. В целом, экстерьер ни одного из автомобилей не вызывает отторжения, но рубленные формы Дастера, как и откровенно устаревший дизайн Шеви Нивы (не говоря уже про Lada 4×4 Urban) сразу дают понять о «жесткой» бюджетности автомобиля.

Но, поскольку перечисленные автомобили выбирают не за стильность их внешнего вида, далеко не самый передовой дизайн экстерьера внедорожникам простителен.

При сравнении автомобилей в деле, с самого начала «француз» немного, но вырывается вперед. Тестируя машины в условиях мороза ниже -20 все три машины завелись с первого раза, однако двигатель Дастера, в отличие от соперников, пустился с невозмутимой легкостью.

Салон Chevrolet Niva

За рулем внедорожников преимущество французского автомобиля возрастает. Ведь несмотря на то, что Шевроле Нива пережила рестайлинг, в салоне машины используются те же неудобные и нечетко работающие кнопки с тусклой подсветкой индикации. Архаичная приборная панель устанавливается без каких либо изменений уже долгие годы. Не слишком удобно в «Шниве» тянуться до клавиш включения обогрева передних кресел. Как и магнитола, они располагаются внизу центральной консоли, что требует отвлечения внимания и снижает безопасность управления автомобилем.

Салон Renault Duster

Даже в Lada 4×4 Urban таких проблем не существует. Хотя интерьер классической Нивы, пережившей очередную модернизацию, не меняется уже более трех десятилетий, с точки зрения эргономики места водителя серьезных нареканий здесь нет.

Салон Lada Urban

Отдельной критики заслуживают передние сиденья Шеви Нивы. Кресла излишне широки и практически бесформенны. Ни о какой боковой поддержке тут нет и речи. Кроме того, сиденья чрезмерно мягкие и не обладают поясничной поддержкой. Регулировок передних сидений хватает только для водителей ниже среднего роста. Те, чей рост превышает 180 см, устроиться с комфортом смогут вряд ли.

Что-то подобное из перечисленных характеристик справедливо и для оценки салона Lada 4×4 Urban. Угловатая передняя панель, перекочевавшая из 90-х годов, как и аскетичная отделка дверей, используются без изменений. Все то новое оборудование, о котором неоднократно заявляли разработчики во время презентации модели, заключается в наличии штатно устанавливаемых кондиционера, магнитолы Alpine, а также современного блока внутрисалонного освещения.

Помимо этого, владелец Лады Урбан получит электропривод и подогрев зеркал, а также кожух с подстаканниками на центральном тоннеле между передними креслами. Качество обивки сидений возросло, но сами кресла устанавливаются прежние, не отличающиеся удобством посадки.

Европейские ценности

Сравнивая Renault Duster с продукцией российского автопрома, выводы будут явно не в пользу «наших» машин. Хотя интерьер Дастера и не отличается особым пижонством и дизайнерскими изысками, внутри Рено довольно уютно и, что самое главное, удобно.

Неказистые на вид сиденья Дастера обладают широким диапазоном регулировок, а на более дорогих модификациях имеется лифт кресла водителя. Разработчики учли критику родственных моделей («Логан» и «Сандеро»), разместив клавиши электростеклоподъемников на подлокотниках дверей. С нажатием подрулевого рычага с правой стороны одновременно срабатывает стеклоомыватель и дворники. «Крутилки» управления климатической установкой располагаются не очень удобно, но в отличие от тех, что стоят на отечественных автомобилях, работают четко.

С завидным упорством инженеры Рено продолжают устанавливать кнопку клаксона в торец подрулевого переключателя слева. Привыкнуть к подобному решению не удается даже через несколько недель владения автомобилем.

Задние сиденья Lada Urban

Перемещаясь на второй ряд сидений, можно отметить, что явным аутсайдером в этом компоненте будет Lada 4×4 Urban. Сзади Урбан сможет принять лишь двух пассажиров, при том, что спинка дивана имеет почти вертикальное положение, исключая комфорт при длительных поездках. Что касается Шевроле Нивы и Рено Дастер, то по паспортному наличию свободного пространства эти автомобили близки друг к другу. А вот по реальным ощущениям в Дастере гораздо просторнее, да и расстояния между коленями задних пассажиров и спинками передних кресел у «француза» побольше.

Задние сиденья Chevrolet Niva

Более вместителен и багажник Рено. Невзирая на то, что «запаска» полноприводной версии французского внедорожника хранится на дне багажного отделения, объема полезного пространства здесь немного больше, чем в Шевроле Ниве. Зато доступ к запасному колесу у «новой» Нивы гораздо удобнее. Особенно это оценят любители автомобильных путешествий на дальние расстояния. Глядя на то, как автовладелец, чтобы добраться до запасного колеса, разгружает забитый до отказа багажник Дастера, припаркованного на обочине, водитель Шевроле Нивы прекратит роптать о рисках кражи своей «запаски», нависающей снаружи.

Читайте также:  Что надежней рено сандеро или форд фьюжен

Задние сиденья Renault Duster

Если в плане обзорности Нива и Дастер приблизительно равны, то Лада 4Х4 Урбан с узкими ветровым и задним стеклами явно проигрывает своим конкурентам.

Двигатели и управляемость

В городе водитель Нивы будет вынужден постоянно держать стрелку тахометра вблизи красной зоны, а чтобы избежать нетерпеливых сигналов других автомобилистов, придется научиться шустрее переключать передачи гулкой механической коробки Нивы.

Удивительно, но 83-сильный 1.7-литровый мотор классической Нивы обеспечивает Урбану более достойную динамику. Хотя по паспортным данным разгон Лады 4х4 до сотни требует 17 секунд, находясь за рулем этого автомобиля ускорение ощущается более интенсивным, чем при управлении Шеви Нивой.

Не является спорткаром и Рено Дастер. Однако прибавка дополнительной мощности в 20 «лошадей» позволяет водителю Рено более уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля и передвигаться в потоке без лишней суеты и дополнительных движений рычагом коробки передач. Особенность Рено, которые многие водители посчитают недостатком, заключается в излишне короткой первой передаче. Это сделано в угоду внедорожных качеств машины, но влечет необходимость частого переключения между первой и второй передачами при езде по городу.

Есть такой компонент, по которому французский автомобиль на голову опережает российских конкурентов. Это – управляемость. Автомобиль очень хорошо реагирует на команды рулем. Правда «баранка» Дастера несколько тяжеловата, но с учетом реакций машины на руление, эта особенность, скорее плюс, чем минус. Независимая подвеска Рено весьма деликатно и почти без раскачек проглатывает неровности дорожного покрытия. Автомобиль послушно входит в повороты, не особо кренясь. На прямой Дастер лишен рысканья и не требует подруливания даже на высоких скоростях.

Шевроле Нива представляет собой прямую противоположность «французу». Автомобиль чрезмерно жесткий и прыгучий, реакции машины на действия рулем вялые и несколько запоздалые. «Шниве» категорически противопоказано передвижение со скоростью, превышающей отметку 110-120 км/ч. Автомобиль становится похожим на неуправляемый снаряд, да и гул в салоне машины не перекрывается даже громкими звуками из динамиков магнитолы.

Внедорожные качества

Трансмиссия Шевроле Нивы хорошо знакома большинству поклонников внедорожников: вручную блокируемый межосевой дифференциал с понижающей передачей. В этом плане Дастер сконструирован современнее: понижающей передачи здесь нет, а колеса задней оси подключаются при помощи многодискового сцепления и электронного управления.

Неплохие внедорожные возможности Шевроле Нивы смазаны «дубовой» коробкой передач. Включить понижающую передачу на «Шниве» сразу – настоящий повод для гордости. Нива превосходит Дастер по показателю геометрической проходимости, и если бы не слабый мотор, то на голову бы опередила «француза» на бездорожье. Однако двигателю очень часто не хватает тяги, чтобы тащить автомобиль по снежной целине или бездорожью. Машина просто теряет скорость и останавливается.

Говоря о внедорожных способностях Lada 4×4 Urban, стоит отметить, что от классической Нивы в стандартном исполнении «горожанина» отличает установка новой трансмиссии с исключенными передачами пониженного ряда, а также уменьшившийся дорожный просвет. Такой автомобиль стал далек от покорения настоящего бездорожья и подходит только для уверенной езды по заснеженным дорогам и вылазкам на пикник или на дачу по не слишком разбитой грунтовке.

И в конце немного о ценах, а точнее, о том самом параметре, из-за которого автолюбителям и приходится приходить в салоны за нашими сегодняшними героями — «бюджетниками». Самая дешевая полноприводная модификация Renault Duster стоит 694 тысячи рублей. Цена Chevrolet Niva ощутимо ниже — от 489 тысяч, а Lada 4×4 Urban и вовсе можно купить за «каких-то» 438 тысяч. В общем, ничего нового — за все хорошее приходится платить.

Покупка внедорожника для активной эксплуатации в сложных условиях — довольно непростой шаг. Особенно, если речь идет о новой машине. Если в случае с подержанными вариантами можно представить себе массу старых усовершенствованных и переделанных машин, то среди новых предложений производителей сложно найти такую машину, которую не было бы жалко не бездорожье. Потому взгляд многих потенциальных покупателей устремляется к отечественным предложениям в виде Нива Шевроле и Нива 4*4. Оба автомобиля производятся корпорацией АвтоВАЗ, являются полноценными внедорожниками по своей сути и предлагают неплохую технику.

Часто решение о покупке принимается именно между этими двумя моделями. Существует ряд положительных характеристик как в одной, так и в другой модели, потому дать однозначную рекомендацию здесь будет очень сложно. Мы опишем оба автомобиля и проведем сравнение основных возможностей, чтобы более отчетливо понимать, какую же лучше модель купить для личной эксплуатации. Но не забывайте, что все зависит еще и от индивидуальных пожеланий и потребностей покупателя.

Шевроле Нива — прекрасный внедорожник с универсальными функциями

Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.

Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:

  • двигатель был взят от Нивы — бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
  • хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
  • расход топлива достаточно большой — порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
  • постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки — необходимые функции для внедорожника;
  • подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
  • комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.
Читайте также:  Акрил под лак авто

Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.

Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.

Нива 4*4 — без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.

АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.

Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации

Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.

В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:

  • на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
  • более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
  • наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
  • более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
  • возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
  • больше практичности и меньше переживаний о машине.

При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.

Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:

Подводим итоги

Если вы намереваетесь приобрести внедорожник, который будет возить вас не только по грязи и снежным полям, но и по асфальтированным дорогам, подождите официального выпуска новой модели Chevrolet Niva. Вскоре эта машина в обновленном дизайне и с совершенно новой техникой попадет на рынок и сможет предоставить покупателю настоящие преимущества эксплуатации отличного современного транспорта.

Стандартная же Нива уже порядочно устарела и не может конкурировать в плане комфорта и технического превосходства со своими соперниками. Тем не менее, эта машина стоит очень доступно, потому ее покупают для поездки на рыбалку и охоту. Именно для этого модель выпускается до сегодняшнего дня и имеет определенный рейтинг среди покупателей. Какую модель внедорожника вы выбрали бы при покупке машины прямо сегодня?

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector