Что нужно смотреть при покупке подержанного автомобиля

Ко мне, после покупки автомобиля, уже несколько раз обратились в "личку" для вопроса: "А как выбирал автомобиль? А на что обращал внимание?" и т.д. Вот и решил выложить небольшой FAQ по покупке авто и на что желательно обратить внимание (текст был взят из просторов интернета довольно давно, распечатан и применен в быту, так что ссылок не осталось, сорри…)

1. При покупке БУ автомобиля —
Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс — себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному "чайнику" вся эта информация не поможет.
Что взять с собой:
компрессометр;
небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться);
фонарик (чем меньше, тем лучше);
маленькое зеркальце;
ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
отвертки (крестовую и плоскую);
свечной ключ;
небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).
Порядок проверки
Документы:
Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.
Кузов:
Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка.
Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине.
Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, "маскировка" дефектов.
Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — нарушена кузовная геометрия.
Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.
Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль "вытягивали".
Коррозия — у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает.
В салоне:
Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.
Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".
Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).
Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).
Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.
Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).
Подвеска, тормоза, ходовая часть:
На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).
Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.
Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину "на ходу".
Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.
Выключенный двигатель:
Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися.
Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".
Включаем зажигание:
Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся "огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".
Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.
Работающий двигатель:
Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.
Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.
Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков.
Обороты двигателя не должны "плавать".
На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.
Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.
Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.
Проверьте показания датчика температуры двигателя.
Оцените эфективность работы печки.
В движении:
Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.
Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.
Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).
Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.
Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.
Оцените вибрацию руля. Так можно "услышать" гнутые диски и прочие дефекты ходовой.
Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.
Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.
Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника".
Для коробки-автомата: включите ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R". Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.
Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких "провалов".
Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Читайте также:  До какой температуры нагревается выпускной коллектор

При покупке машины, проверь дату изготовления всех стекол, если машина не была в сильной аварии и стекла не бились, они должны быть все одного года и совпадать с годом изготовления самой машины. Если стекла по дате изготовления разные — машину били (внимательно осматривай машину со стороны этого стекла). Если отличается только одно стекло — это один вопрос, если все стекла разные — скорее всего, машина кувыркалась, такую не бери, нарушена геометрия кузова.

Косвенно об ударе можно судить по подушкам безопасности, если они есть и работают, возможно машину не били, или били не сильно. Понять есть ли они и работают ли подушки, можно следующим образом: внимательно осматриваете места нахождения подушек (взрывалась/не взрывалась), далее, включаете зажигание (без стартера), загорается приборная панель, на панели ищите пиктограмму Airbag (оранжевая), при включении зажигания она должна загораться и гаснуть через несколько секунд сама. Если при включении зажигания Airbag не загорается, или загорается, но не гаснет, или гаснет только при включении стратера и двигателя — подушки НЕТ, следовательно, она взрывалась, следовательно, машину били сильно! Машину не бери, нарушена геометрия кузова.

Вообще-то, ОСОБОЕ внимание при покупке машины следует обратить на юридическую чистоту маишны, СОВПАДЕНИЕ всех номеров в документах и на машине, состояние кузова и потом двигателя.

Кузов самая дорогая деталь в машине, далее по стоимости двигатель. Все остальное — гораздо дешевле. И знайте, в машине можно исправить и отремонтировать ВСЕ! Вопрос за какие деньги, если проблемы с подвеской решаются в диапазоне цен от 100-500 $, то за восстановление геометрии кузова можно отдать ТРЕТЬ СТОИМОСТИ НОВОЙ МАШИНЫ.

2. При покупке НОВОГО автомобиля —
В общем Вы можете потребовать пробную поездку перед подписанием документов. а так же обязательно перед тем как получить авто, необходимо пройтись по чек-листу:

Читайте также:  Подрулевой переключатель калина с джойстиком

ЧЕК ЛИСТ
ДОКУМЕНТЫ (возможна специфика автосалона)
— ПТС
— ГТД для ГИБДД
— договор для ГИБДД
— Отметка о предпродажной подготовке
— Бумажка с Вашей комплектацией, что установлено заводом
Книжка:
— Сервисное обслуживание с печатями дилера.
— Инструкция по эксплуатации авто на русском языке.
— Ключи (2 шт+полоска)
— Акт приёмки-передачи
— Дисконтная карта на ТО и запчасти
— Проверить год выпуска машины, соответствие номеров в документах (люк в полу правого заднего пассажиры) с тем что написано в ПТС, ДКП, и т.д.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
— Проверить наличие всех базовых опций. (см предложение от салона)
— Проверить наличие всех заказанных допов. (см договор купли продажи)
ВНЕШНИЙ ОСМОТР. ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
— Под светом солнца, под разными углами осмотрите ЛКП машины. Как правило под каким-нибудь
углом царапинка (вмятина) будет заметна. Зеркалом пройтись под порогами
-По бортам посмотреть ровность линий на свет
— Посмотреть наличие-отсутствие царапин
— На решетке радиатора
— На бамперах
— Отсутствие перекосов на бамперах
— Отсутствие сколов и трещин
— На всех стеклах и фарах
ВНЕШНИЙ ОСМОТР. КУЗОВ
Двери
— Проверка открытия и закрытия
— Закрытие дверей с брелока
Kапот
— Открыть
— Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
Багажник
-Открытие и закрытие с брелока
Лючок бензобака
— Надежность открытия и закрытия
Kолеса
— Проверить целостность и узнать про давление в шинах. (мне не важно, но у кого хороший движок индекс скорости)
ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
Проверка работы:
— Стеклоподъемников (проверить доведение с брелока)
— Дворников (передние/задние) в разных режимах
— Омывателей стекла (передние/задние)
— Омывателя фар
— Центрального замка
— Охранной системы
— Привода боковых зеркал
— Подогрева боковых зеркал (проверить работу, подышав на зеркало)
— Подогрева заднего стекла.
— Климат-контроля/кондиционера.
— Информационного дисплея
— Датчика температуры
— CD/MP3 проигрывателя и FM радио (воспроизведение носителей, приём радио)
— Акустики (право, лево, перед…)
— Подогрева сидений
— Звукового сигнала
— Переключатель режима рециркуляции воздуха

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР САЛОНА.
— Проверить зеркала в козырьках
— Проверить зеркало заднего вида
— Обшивка салона (должна быть чистая, без царапин, без грязи)
— Складывание сидений передних и задних (вынимание)
— Ремней безопасности
— Регулировка рулевой колонки
— Проверить наличие в багажнике: запаски, балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка.
— Внутрисалонное освещение
— Подсветка приборной панели и кнопок
— Шторка багажника
— Пепельница
— Наличия прикуривателя.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПОД КАПОТОМ
— Проверка уровня масла в двигателе
— Проверка уровня тормозной жидкости
— Проверка уровня антифриза
— Проверка уровня жидкости ГУРа(?)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
— Забирайте только днем, желательно в солнечную погоду дабы рассмотреть машину повнимательнее.
— Попросите отмыть ее перед получением (о времени/дате получения договоритесь заранее по телефону).
— Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободную полянку.
— Выгоняет пусть менеджер, дабы на вас не свалили что вы ее поцарапали если что.

Иметь с собой
— Зеркало
— Фонарик
— CD + MP3 с музыкой

Акт приемки подписываем, только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах — один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.

А вот такое, покупать не надо:

Комментарии и дополнения приветствуются!

10 октября 2018

Выбор и покупка автомобиля с пробегом могут таить в себе немало подвохов. Этот обзор, конечно, не превратит вас в прожжённого автоподборщика, но позволит сориентироваться в основных проблемах, с которыми можно столкнуться при покупке «бэушки».

Проверяем продавца

С чего начать? Нужно понять, у кого вы будете покупать подержанный автомобиль. Вариантов два: автосалон или частное лицо. Хотя в автосалоне машина будет отполирована и накрахмалена, лучше иметь дело с собственниками, так как автосалон — лишь посредник и не несет за машину никакой ответственности. Покупая автомобиль у частника, необходимо удостовериться, что он — реальный собственник автомобиля: для этого нужно тщательно сравнить паспортные данные продавца с данными в ПТС. С доверенными лицами лучше не сотрудничать — может оказаться, что машина была продана без одобрения её собственника.

Сверяем VIN-номер

Перед покупкой необходимо сверить VIN, индивидуальный идентификационный номер автомобиля, выбитый на самой машине с номером, указанным в ПТС. Этот номер может быть размещён в нескольких местах: на панели в передней части кузова, под обшивкой пола, на дверных порогах, на кузовной стойке рядом с сиденьем водителя — всё зависит от марки и модели автомобиля. Также по VIN-номеру машину можно проверить на сайте ГИБДД.

Проверяем техническое состояние автомобиля

При первой встрече нужно сделать тщательный осмотр автомобиля. Полноценную диагностику он не заменит, но позволит решить, стоит ли уделить дальнейшее внимание этой машине или лучше поискать другой вариант. На что же стоит обратить внимание?

  • качество и однородность лакокрасочного покрытия;
  • чистота и опрятность салона;
  • при езде не должно быть пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков;
  • двигатель должен работать без скрипов и иных шумов, во время езды машина должна ускоряться ровно без перебоев;
  • на ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться на исходное место, тормоза должны работать без скрипа и вибраций;

Если при осмотре мотор автомобиля стерильно чист — задумайтесь: возможно, продавец хочет скрыть подтеки моторного масла.

Уровень технических жидкостей в бачках должен соответствовать норме. После покупки автомобиля стоит заменить все технические жидкости, в первую очередь, моторное масло, даже если продавец уверял вас, что он недавно менял смазочные жидкости — об условиях эксплуатации и качестве продуктов вы можете судить только с его слов. Подобрать подходящее моторное масло можно при помощи онлайн-сервисов, например, на сайте Castrol.

Не забываем торговаться

Еще одно преимущество покупки подержанного автомобиля у частного лица — возможность торга: как показывает практика, почти всегда от указанной в объявлении цены можно отнимать 5–10%.

Внимательно составляем договор

Если машина прошла все стадии проверки, можно приступать к оформлению документов и составлению договора. В нем важно прописать отсутствие поломок, а также полную стоимость машины. Если договор будет расторгнут, вы сможете рассчитывать на возврат только той суммы, которая указана в договоре. Обязательно получите и сохраните расписку от хозяина о том, что деньги были получены в полном объеме. Проверьте правильность указания в договоре данных продавца, марки и модели автомобиля, VIN-номера. В договоре предусмотрите обязанность продавца передать вам автомобиль с полным пакетом технических документов и остальных принадлежностей.

Если вы все же решились купить подержанное авто, не жалейте времени и сил на уточнение всех нюансов. Как показывает практика, такие вопросы лучше решать на берегу.

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в 2017 году в России увеличилось на 11%. В 2018 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить более популярную модель. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Читайте также:  Съемник для внутренних стопорных колец

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

    Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

    Шаг 6. Согласовываем цену

    Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

    Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

      • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
      • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
      • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

      Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

      Шаг 7. Оформляем документы

      Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

        • на транспортном средстве имеются обременения;
        • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

        Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

        Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

        Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

        Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

          • заменить масло;
          • слить тормозную жидкость и залить новую;
          • поменять антифриз;
          • отбалансировать колеса;
          • поменять ремень ГРМ;
          • заменить воздушные фильтры.

          Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

          Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

          Также вам могут быть интересны эти заметки...

          Adblock detector