Что сначала отключать минус или плюс

Каждый автолюбитель должен знать, как снять клеммы с аккумулятора, даже неопытный пользователь. И если ваша машина в данный момент стоит «на приколе», это не значит, что они останутся идеально чистыми, пока вы надумаете снова сесть за руль.

Испарения из аккумулятора все равно есть, воздух – циркулирует и провоцирует окисление, контакты взаимодействуют с неизбежными загрязнениями, и образуется белесый налет. Так что велика вероятность, что, собравшись куда-то поехать после долгого простоя, вы просто не сможете завестись.

В чем причина: сел аккумулятор? Скорее всего, нет: просто нужно почистить окислившиеся клеммы, и машина снова заведется. Очень важно также, регулярно проводить аккумулятору профилактику, если вы пользуетесь автомобилем каждый день (ну, или, во всяком случае, часто). Тем более, что даже из школьных уроков по физике всем известно, что хороший контакт и проводимость – залог успешного поступления электрического тока на все «запитанные» части вашей машины. А чистота и отсутствие окисления на клеммах, в значительной мере, этому поспособствуют.

Содержание

Как снять клеммы с аккумулятора, запомнить нетрудно, да и с самим процессом справится даже ребенок. Главное в этом деле – соблюдать осторожность и правильную последовательность действий, дабы вас не ударило током. Причем удар током – это еще наименьшая проблема: искра, вполне, может и пожар спровоцировать. Поэтому помимо правил личной безопасности, надо соблюдать и противопожарную – не раскладывать вокруг батареи промасленные тряпки и тем более газеты и бумагу.

Последовательность действий

Опускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводской или самодельной), ее надо снять. Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала. Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.

Перед отключением, если «плюс» открытый (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».

Обработка

Чтобы контакт был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выходы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная.

Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели.

Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.

Читайте также:  Почему при заводке двигателя падают обороты

Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.

Сборка

Зачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на них надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить.

Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.

Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

Любой автомобилист хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда нужно снять аккумулятор, например, для проведения ремонтных работ в машине. Опытные водители делают это с закрытыми глазами. А начинающие автолюбители, попав в такую ситуацию впервые, ломают голову: что же правильно — первым отключить «плюс» или минус»?

Так с какой клеммы начать? Специалисты советуют сперва снять минусовую клемму, а потом плюсовую. Если вы допустите, что клеммы соприкоснутся, то произойдет короткое замыкание, а вы получите удар током, что опасно для вашего здоровья. Да и в машине можно электронику спалить.

Если вы будете снимать сначала плюсовую клемму, вы нечаянно можете задеть ключом кузов или другую металлическую часть автомобиля, и опять же может замкнуть.

Если снимаете минусовую клемму первой, то вероятность короткого замыкания стремится к нулю, поэтому именно этот вариант — самый безопасный. Если вы снимаете «минус» первым, масса лишается потенциала. Масса в данном случае — это весь кузов авто, который соединяется к АКБ минусовой клеммой.

И пусть обычно снятие батареи не вызывает больших затруднений, все же стоит соблюдать правила безопасности. Например, если вы сняли клеммы, а аккумулятор не снимается, проверьте, весь ли крепеж отсоединили. И не допускайте, чтобы АКБ упал, не переворачивайте его!

Читайте также:  Радиатор печки крафт отзывы

Как быть, когда вам нужно вернуть аккумулятор на место? Делаем всё в обратном порядке — сначала «плюс», потом «минус».

Кстати, на автомобильных форумах часто встречаются рассказы водителей, как при снятии аккумулятора люди устраивают короткое замыкание. И если не получил сам водитель удар током, то для машины это оказалось ощутимо — например, перестал заводиться двигатель, какая-то деталь перегорела, перестала откликаться сигнализация. Так что будьте осторожны!

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило : сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Читайте также:  Распиновка мини исо лада веста

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector