Что такое атисы в ати

Подскажите новичку автотрансинфо что такое атисы в ати? Чисто спортивный интерес. Для лиц старше 18 лет. Новй ответ на ваш вопрос.

Качество видео: HD 1080

Видео загружено админу от пользователя Азамат: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Семь раз примерь – и муж согласится на всё!

АТИС — это общепринятая [1] [2] транслитерация от английского ATIS (automatic terminal information service — служба автоматической передачи информации в районе аэродрома). Служба «предназначена для того, чтобы обеспечить пилота полным объёмом информации об аэродроме, необходимой ему, чтобы принять чёткое решение о заходе и посадке или взлёте». [1] Служба АТИС осуществляет приём, обработку и вещание метеорологической, аэродромной и орнитологической информации для аэродрома в соответствии с международными и российскими стандартами для сводок АТИС.

Служба АТИС является элементом полётно-информационного обслуживания и играет второстепенную, вспомогательную роль в аэронавигационном обслуживании полётов, где безусловным приоритетом обладает диспетчерское обслуживание.

Использование АТИС позволяет снизить нагрузку на диспетчера службы движения, делая ненужной передачу одних и тех же сведений каждому новому экипажу в зоне его ответственности.

Содержание

Особенности работы системы [ править | править код ]

Передача информации осуществляется на определённой для каждого аэродрома частоте, которую можно уточнить по навигационным сборникам. Информация передаётся непрерывно и циклично, то есть сообщение, обычно длительностью не больше минуты, повторяется снова и снова. В международных аэропортах АТИС вещает как на русском, так и на английском языке, иногда на разных частотах.

Сводки АТИС бывают очередные и специальные. Очередные сводки формируются в 00 минут и 30 минут каждого часа. Специальные сводки формируются при существенных изменениях погодных условий (понятие «существенный» подразумевает переход через определённые критерии) или изменении в навигационной информации, влияющей на производство полетов в районе аэродрома. При формировании сводки АТИС каждому новому сообщению присваивается буквенный индекс. Этот код (буква латинского алфавита) передаётся в начале и в конце каждого сообщения посредством фонетического алфавита (например, A — Alpha, B — Bravo, C — Charlie и т. д.). При выходе на связь с диспетчером экипаж указывает код последнего прослушанного сообщения АТИС. Таким образом диспетчер всегда знает, имеет ли пилот самую свежую информацию и, при необходимости, просит его прослушать новое сообщение.

Сообщения формируются с соблюдением общих требований по авиационной фразеологии (например, особое произношение букв, цифр и т. п.).

Содержание сообщения АТИС [ править | править код ]

Содержание сообщения АТИС регламентировано соответствующими нормативными документами [3] .

  • Позывной канала (например, Шереметьево-АТИС).
  • Буквенный индекс текущей информации.
  • Время наблюдения передаваемой метеоинформации по МСВ — международному скоординированному времени (UTC). [4]
  • Возможные системы захода и рабочие полосы.
  • Состояние взлетно-посадочной полосы, например, наличие воды или снега, и коэффициент сцепления.
  • Эшелон перехода.
  • Важная информация, не включенная в НОТАМ.
  • Орнитологическая обстановка.
  • Направление и скорость ветра (у земли, на высоте до 100 метров, на высоте круга). Направление ветра указывается как метеорологическое [5]магнитное направление ветра [6] .
  • Видимость и дальность видимости на рабочей ВПП. При условиях CAVOK (сокр. Ceiling And Visibility OK — «нижняя граница облачности и видимость хорошие»: видимость более 10 км, отсутствие облачности ниже 1500 м, отсутствие особых явлений погоды, отсутствие конвективной облачности) в сводку включается сокращение CAVOK, а характеристики видимости и облачности опускаются.
  • Атмосферные явления (осадки, грозы, туман, дымка, пыльная буря, метель и т. д.).
  • Облачность.
  • Температура и точка росы.
  • Приведённое давление (QNH) [7][8] в мм рт. ст. и гПа для установления барометрического высотомера. Давление на уровне порога (QFE) передаётся по запросу КВС [9] .
  • Дополнительная метеоинформация для зон захода на посадку, взлета и набора высоты.
  • Метеорологический прогноз на ближайшие два часа (прогноз на посадку «ТРЕНД»).
  • Особые указания в отношении АТИС, например, необходимость передавать индекс при выходе на связь с диспетчером.

Особенности метеорологического обеспечения АТИС [ править | править код ]

Стандартами ИКАО и нормативными документами РФ предусмотрено, что для формирования сообщений АТИС как и для использования диспетчерским составом предоставляется метеорологическая информация в форме так называемых местных сводок. [2] Хотя информация местных сводок и сводок, отправляемых за пределы аэродрома (сводки METAR/SPECI) группируется во многом схожим образом (ветер, видимость и дальность видимости на ВПП, явления погоды, облачность и т. д.), между ними существует принципиальная разница. Местные сводки содержат более оперативную и более конкретную информацию, предназначенную для немедленного использования, а сводки METAR/SPECI — для ознакомления с метеоусловиями на аэродроме.

Основные отличия между этими видами сводок следующие:

  • Ветер

Местные сводки. Указывается основная ВПП и приводятся данные, репрезентативные для её порога. Данные определяются осреднением за 2 минуты; учитывается (по российским правилам) поправка на магнитное склонение; кроме приземного ветра предоставляется информация о ветре на высотах. METAR/SPECI. Данные определяются осреднением за 10 минут; магнитное склонение не учитывается; рабочая полоса не указывается, определяются характеристики ветра, репрезентативные для аэродрома в целом.

  • Видимость
Читайте также:  Москвич с будкой как называется

Местные сводки. Определяется видимость вдоль ВПП. Осреднение за 1 минуту; используются данные, относящиеся к зоне приземления на основной ВПП. METAR/SPECI. Определяется преобладающая видимость. При значительной разнице по направлениям определяются максимальная и минимальная видимости с их направлениями. Осреднение за 10 минут. Информация репрезентативна для аэродрома.

  • Дальность видимости на ВПП

Местные сводки. Осреднение за 1 минуту. Тенденция не определяется. Используются данные, относящиеся к зоне приземления на основной ВПП, а при необходимости и к середине и концу ВПП. METAR/SPECI. Осреднение за 10 минут.

  • Явления погоды

Местные сводки. Явления погоды на аэродроме. METAR/SPECI. Явления погоды на аэродроме и в окрестностях.

  • Облачность

Местные сводки. ВНГО и вертикальная видимость определяются с дискретностью 10 м (по российским правилам). METAR/SPECI. Дискретность измерений 30 м (100 футов).

Пример сообщения АТИС [ править | править код ]

Цитируется по приказу ФСВТ России и Росгидромета [3] :

Хабаровск АТИС. Информация Лима. Семнадцать тридцать. Заход ИЛС ВПП двадцать три левая. Влажная, местами покрыта мокрым снегом до семь мм. Сцепление ноль тридцать пять, ноль тридцать два, ноль тридцать четыре. Для взлета ВПП двадцать три правая. Мокрая, сцепление ноль четыре. Эшелон перехода тысяча восемьсот. Огни порога не работают. В районе аэродрома и на предпосадочной прямой возможны стаи птиц. Ветер у земли: пятьдесят градусов шесть, порывы десять. Высота сто. Двадцать градусов шесть. Круг. Тридцать градусов тринадцать. Видимость восемьсот. Дальность видимости на ВПП двадцать три левая тысяча двести. ВПП двадцать три правая тысяча четыреста. Туман, морось. Значительная восемьдесят. Сплошная четыреста. Температура семь. Точка росы шесть. ВПП двадцать три левая давление семь три четыре или девять семь восемь гектопаскалей. ВПП двадцать три правая давление семь три пять или девять восемь ноль гектопаскалей. Предупреждение. В слое от сто до тысяча семьсот умеренное обледенение. Изменение от восемнадцать ноль ноль: видимость тысяча пятьсот. Дымка. Сообщите получение Лима.

  • На английском [10] :

Khabarovsk ATIS. Information Lima. One seven three zero. ILS approach runway two three left. Damp. Covered with wet snow patches seven millimetres. Braking action medium. Departure runway two three right. Wet. Braking action good. Transition level one thousand eight hundred metres. Threshold lights unservicable. Flocks of birds in aerodrome area and on final Wind zero five zero degrees six, maximum one zero metres per second. Visibility eight hundred metres. RVR. Runway two three left one thousand two hundred. Runway two three right one thousand four hundred. Fog. Drizzle. Cloud broken eight zero metres. Overcast four hundred. Temperature seven. Dew point six. Runway two three left QFE niner seven eight or seven three four millimetres. Runway two three right QFE niner eight zero or seven three five millimetres. Caution. Moderate icing between one hundred and one thousand seven hundred metres. Becoming from one eight zero zero, visibility one thousand five hundred metres. Mist. Acknowledge information Lima.

Похожие системы [ править | править код ]

Метеовещание [ править | править код ]

В ряде аэропортов России (особенно в аэропортах местных воздушных линий производится радиовещание метеоинформации («МЕТЕО») в ОВЧ-диапазоне на русском языке по упрощённой схеме:

  • Позывной канала (например, Бугуруслан-МЕТЕО).
  • Время наблюдения передаваемой метеоинформации по всемирному координированному времени (UTC).
  • Направление и скорость ветра (у земли, на высоте круга).
  • Видимость и дальность видимости на рабочей ВПП. При условиях CAVOK (сокр. Ceiling And Visibility OK — «нижняя граница облачности и видимость хорошие»: видимость более 10 км, отсутствие облачности ниже 1500 м, отсутствие особых явлений погоды, отсутствие кучево-дождевой облачности) в сводку включается фраза «условия хорошие», а значения видимости и облачности опускаются.
  • Атмосферные явления (осадки, грозы, туман, дымка, пыльная буря, метель и т. д.).
  • Облачность.
  • Температура воздуха и точка росы.
  • Давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт. ст..
  • Состояние взлетно-посадочной полосы, например, наличие воды или снега, и коэффициент сцепления.
  • Прогноз погоды на ближайшие два часа (прогноз на посадку «ТРЕНД»).

Кроме того, в ряде аэропортов существует система ВОЛМЕТ, передающая на УКВ-частотах погоду сразу нескольких ближайших аэродромов.

Аналогичная система имеется и в КВ-диапазоне (Метеосправка).

Нынешний рынок грузоперевозок напрямую связан с интернет-ресурсами, на которых грузовладельцы, диспетчеры грузоперевозок и перевозчики находят друг друга. Сайты для грузоперевозчиков крайне важны, именно на них зарождается конкуренция, и каждый из участников рынка чувствует себя более уверенно в связи с увеличением количества информации и спроса на свои услуги. Самым популярным сервисом в своём сегменте, безусловно, является «АвтоТрансИнфо» (далее — просто АТИ.СУ). О нём и поговорим подробнее.

Краткая характеристика АТИ.СУ

Ежедневно транспорт для перевозки груза при помощи этого ресурса находят десятки тысяч грузовладельцев. У пользователей АТИ.СУ есть возможность бесплатно публиковать размещения о своих услугах, а также иные полезные сведения в рамках своей сферы деятельности.

На сайте представлен широкий выбор полезных сервисов (например, «Рассчёт расстояний», который производится быстрее, чем на Яндекс.Картах; о нём мы ещё поговорим подробнее), внушительная и постоянно обновляемая документационная база, масса тематических форумов, актуальные новости отрасли и много чего ещё.

Среди существенных плюсов АТИ.СУ также можно выделить:

  • страхование груза;
  • помощь оформления пропусков в Москву (МКАД, ТТК, СК);
  • проверка контрагентов;
  • развитый сервис рейтинга;
  • наличие мобильной версии.

Впрочем, изъяны тоже имеются:

  • количество разного рода посредников некоторым может показаться отталкивающим, поскольку нет никаких гарантий, что та или иная заявка прошла через руки только одного автодиспетчера. Чревато это тем, что перевозчику останутся лишь «рожки да ножки», тогда как основная сумма расползётся по карманам этих самых посредников;
  • слишком открытая система, способствующая нарушению обязательств со стороны как заказчика, так и перевозчика.
Читайте также:  Комплект пружин задних тормозных колодок

Также нельзя не выделить отдельно, что в бесплатном режиме пользователям сайта доступен лишь ограниченный набор функций — для остального придётся раскошелиться.

Преимущества и недостатки «АвтоТрансИнфо» разобрали, теперь пора переключиться на функционал сервиса.

Обзор функционала «АвтоТрансИнфо»

Как зарегистрироваться

Регистрация на сайте АТИ.СУ бесплатна и позволит вам разместить свой груз или автотранспорт.

Процесс регистрации на сайте весьма прост

Заполнив все поля и указав свой реальный e-mail, нажимаете "Зарегистрироваться", после чего подтверждаете регистрацию в письме, пришедшем вам на электронную почту. Теперь вы зарегистрированы и можете пользоваться частью услуг сайта АвтоТрансИнфо. Для открытия полного функционала, как мы и говорили выше, придётся внести абонентскую плату.

Заводим платный аккаунт

Для оплаты своего аккаунта в «Кабинете Пользователя» переходим в раздел «Оплата услуг АТИ» и выбираем, какие услуги нам нужны. Выбрать нужную услугу не составит труда, так как все предоставляемые возможности подробно описаны. Кроме того, оплатив аккаунт, вы получите 1.5 балла в «Паспорт Надёжности», о котором расскажем ниже.

Платный аккаунт позволит пользоваться всеми сервисами АТИ.СУ без ограничений

Поиск автотранспорта (с видео)

Поиск машин производится посредством введения таких параметров, как пункт загрузки, место назначения, дата погрузки, тип кузова и объём грузового автомобиля. После отправки запроса на сайт выводится информация о подходящих под введённые параметры автомобилях. Поиск производится практически мгновенно, что является большим плюсом данного сервиса.

Но тут же выявляется и первая сложность – количество доступной для незарегистрированного пользователя информации. Если вы не зарегистрированы или обладаете бесплатным аккаунтом, то выводимая информация о доступных транспортных средствах будет крайне скудна. Говоря конкретнее, перечень подходящих автомобилей вы увидите, однако сведения для связи с ними будут закрыты практически все. Тут уж волей-неволей задумаешься о покупке платного аккаунта с ежемесячной абонентской платой.

Поиск грузов по России на АТИ.СУ (с видео)

Поиск всевозможных грузов на сайте АТИ также весьма прост. Для просмотра требуется перейти в раздел «Грузы». Заполняем там необходимые поля поиска и нажимаем «Найти». Кроме того, система сайта «АвтоТрансИнфо» позволяет использовать географические списки, о которых напишем чуть ниже. Функция поиска грузов в «Элипсе» позволяет искать грузы не только в точно указанных координатах, но и в попутном направлении в промежутке между указанными городами.

Вы сможете искать грузы не только в точно указанных координатах, но и в попутном направлении

Возможности сервиса АвтоТрансИнфо позволяют подобрать определённый тип груза для транспортного средства. Для этого требуется только нажать на кнопку «Подобрать подходящий груз» и выбрать тип груза, предназначенный для перевозки на вашем транспортном средстве.

Функции списков

Списки в АТИ.СУ играют роль набора отдельных критериев – например, фирмы, города и т.п. Каждый список имеет своё название. Любому пользователю сайта АвтоТрансИнфо доступна возможность создания таких списков для объединения фирм, городов или областей.
Списки фирм в АТИ — это подразделение фирм по категориям и отношениям к ним – например, чёрные списки, партнёрские и т.д.
Данная функция крайне полезна и позволяет искать грузы или транспорт только у тех компаний, которым вы доверяете.

Списки помогут объединить как добросовестных партнёров, так и не очень

Как добавить свой автотранспорт на сайт (видео)