Что такое хай джек

История незаменимого реечного домкрата.

"Первое, что делает человек, подцепивший вирус грязелазания, это покупает хай-джек. Потом будут и мощные лебедки, и большие колеса. Но первым приобретением начинающего покорителя бездорожья станет именно эта, незамысловатая на первый взгляд, но абсолютно надежная и безотказная, как плечо друга, железяка. "

Туристы занимаются туризмом, и у них есть свой символ – палатка. Альпинисты занимаются альпинизмом, и у них тоже есть символ – ледоруб. Увлечение же, которое затягивает все новые и новые тысячи людей по всему миру, а именно езда по бездорожью, пока устоявшегося названия не имеет. А вот символ есть! Это реечный внедорожный домкрат Hi-Lift, в просторечье – хай-джек.

Действительно, первое, что делает человек, подцепивший вирус грязелазания, это покупает хай-джек. Потом будут и мощные лебедки, и большие колеса. Но первым приобретением начинающего покорителя бездорожья станет именно эта, незамысловатая на первый взгляд, но абсолютно надежная и безотказная, как плечо друга, железяка. И пусть стандартную «Ниву» в будущем сменит немыслимый прототип, более похожий на трактор «Кировец», чем на автомобиль, – он все равно не отправится на трассу без этого символа бездорожья.

Нам кажется, что хай-джеки были всегда. Можно сказать и так, потому что данный инструмент появился задолго до того, как безбашенный народ повадился штурмовать бездорожье для собственного удовольствия. А случилось это ровно сто лет назад, в 1905 году, когда автомобиль только-только начал превращаться из дорогой игрушки богатых чудаков в средство передвижения.

Человека, которому мы обязаны рождением столь милого нашему сердцу инструмента, звали Филлип Джон Харра. Он был великолепным рассказчиком и обожал играть на скрипке в составе любительского оркестра. Но самое главное, Филипп был яростным и бескомпромиссным поклонником Томаса Эдисона. В молодости Филипп успел поработать продавцом стиральных машин и школьным учителем, но поскольку в крови у него пылал огонь изобретательства, в 1895 году он основал в городке Блумфильд, штат Индиана, собственную фирму. Фирма была нужна ему не для обогащения, а для реализации собственных изобретений, которые должны были сделать жизнь проще и приятнее, а окружающий мир – лучше. Как это ни странно, но фирме сопутствовал деловой успех, а некоторые инструменты и устройства, придуманные и запущенные в производство еще в XIX веке, находятся в производственной программе фирмы до сих пор.

Естественно, Филипп Джон не мог обойти своим изобретательским вниманием новомодные самобеглые коляски и начал выпуск «набора автомобилиста». В него входили канистра для бензина, сифон для перекачки топлива, буксирный трос и подстилка для ремонта автомобиля в положении лежа. И все же наибольший коммерческий успех имел выпущенный в 1905 году реечный домкрат. Вначале инструмент продавался под названиями Automatic Combination Tool, затем получил собственное имя Handyman и, наконец, был переименован в хорошо знакомый нам Hi-Lift. Впрочем, в течение достаточно долгого времени в ходу было и название «домкрат овцевода». Ну и при чем тут овцы, спросите вы, их что, нужно домкратом поднимать? Нет, конечно. Но овцеводам того времени приходилось постоянно и переносить с места на место изгороди из кольев, а для того чтобы выдернуть кол из грунта и стянуть груду кольев в компактный пакет, ничего лучше реечного домкрата не придумаешь. И все же главная причина успеха домкрата Hi-Lift в его многофункциональности. Hi-Lift может тянуть и толкать, поднимать и стягивать. С его помощью фермер мог вытащить из грязи свой Ford-T, застрявший на кукурузном поле, и поменять огромное колесо трактора John Dir.

Читайте также:  Переделка тахометра ваз 2106 под инжектор

Шли годы, Hi-Lift менялся и совершенствовался. В 1910 году зубчатую рейку сменила рейка с отверстиями, но принципиальная конструкция осталась неизменной. Современный Hi-Lift отличается от образцов двадцатых годов только материалом рукояти (у первых хай-джеков она была из дерева) и наличием предохранительных болтов, разрушающихся при достижении предельной нагрузки. Похоже, таким он останется и в XXI веке.

Вообще правильнее называть это устройство «хай лифт джек», но в просторечье название было сокращено до двух слов – «хай джек». Такое устройство входит, например, в стандартную комплектацию автомобиля марки «Волга». Наиболее распространена высота такого подъемного устройства в 48 дюймов (122 сантиметра), такая высота позволяет поднимать практически любой автомобиль, который может пройти по бездорожью и не остановится перед распутицей. Стоит сказать также о том, что наиболее распространенная длина рабочего хода составляет около одного метра.

Хай джек не имеет системы гидравлики, как, например, стандартные домкратные устройства, кроме той, которая установлена в производителе силы механизма. Благодаря этому, он хорошо работает в любом положении и не требует дополнительных мер по укреплению. По большому счету метод укрепления хай джека и метод его крепления зависят только от желания автолюбителя, который может выбрать любой из них, опираясь на инструкцию по использованию данного девайса. Необходимо только наличие удобного и достаточного пространства для совершения манипуляций с механизмом, а также хорошо бы, если бы у вас было несколько помощников.

Что такое хай джек?

Хай джек – это наиболее универсальный механизм для владельца джипа, потому что при помощи подобного механизма можно устранить различного рода неприятности, возникающие во время движения по различной местности, особенно это актуально для тех автовладельцев, которые предпочитают активный отдых и в своих исканиях подчас забираются в труднопроходимые места, где никто не сможет помочь в случае какой-либо поломки. Особенно такой механизм необходим, если в комплектации вашего автомобиля не предусмотрено наличие штатной лебедки или любого другого поднимающего механизма. Преимущество использования хай джека можно описать на примере следующей ситуации. Например, вы застряли на своем джипе в труднопроходимом месте, попросту говоря, увязли в грязи. Какие ваши действия, если у вас с собой только домкрат. Вы подкапываете каждое колесо автомобиля, поддомкрачиваете каждое из них, потом подкладываете какие-либо подручные материалы под колеса. В итоге, вырвавшись из грязевого плена, вы, проделав тяжелую и изнурительную процедуру, захотите только поскорее вернуться к благам цивилизации. В случае же, если у вас оказался под рукой хай джек, вы сможете единовременно поднять весь автомобиль над уровнем земли и подложить подручные материалы сразу под все колеса, то есть, таким образом процедура сокращается по длительности в четыре раза. При этом существует возможность поднять в воздух сразу два колеса вашего автомобиля. Также хай джек может исполнять роль лебедки, то есть, при помощи данного устройства можно тянуть автомобиль на необходимые расстояния. Правда в этом случае вам понадобится также трос или стальная веревка.

В общем, подытожив, можно сказать, что хай джек – это мощное устройство, которое способно выполнять разом несколько функций и которое просто незаменимо для обладателей внедорожных автомобилей при их эксплуатации в трудных дорожных условиях.

Читайте также:  Зачем нужен конденсатор на генераторе

«Какой хай джек выбрать? » — вот самый закономерный вопрос, который возникнет у внимательного читателя, который обратит внимание на то, что наш разговор пока что не касался марок этого устройства. Собственно говоря, такой вопрос, по сути, не стоит перед потребителем, поскольку выбрать хай джек достаточно просто по причине небольшого ассортимента предлагаемых моделей для выбора. На сегодняшний день существует только две основные модели хай джека, которые все производятся в Северной Америке. Это американский «Хай лифт» и канадский «Жаккаль». Технические характеристики американского хай джека – 107/122/152 сантиметра, а канадского – 122/152 сантиметров. Американский хай джек способен по своим техническим и подъемным характеристикам справиться с автомобилем весом до двух тонн и может поднять такой вес на почти метровую высоту. В принципе, такими же характеристиками подъема обладает и устройство канадского производства. Основная же и принципиальная разница заключается в тех материалах, из которого изготовлены данные механизмы. В некоторых моделях в конструкции имеется только рейка или только опорный башмак, а в некоторых имеется и то и другое. Самая популярная модель, которая и заслуживает большего внимания, изготавливается полностью из чугуна, данный вид материала может обеспечить долговременное использование и надежную эксплуатацию. Правда при этом такой тип хай джека весит достаточно много для подобного устройства. Но разве можно совсем обойтись без недостатков, а если это и недостаток, то незначительный. Так, например, «Хай Лифт» поднимает машину практически мгновенно, но в таком случае автомобиль будет находиться в состоянии крайней неустойчивости, что попросту опасно. При этом с каждым махом рукоятки рейка приходит во вращательно – колебательное положение, при котором может запросто повредить автомобиль. Этого можно избежать, равно как и деформации опорного башмака, следующим образом. Достаточно просто подложить под башмак плоскую плотную дощечку. В отличае от «Хай джек», выбрать «Хай Лифт» надо скорее для подъема автомобиля за край.

И все-таки выбор многих автолюбителей сводится к хай джеку американского производства, который может обеспечить те технические характеристики, которые тяжело выполнить канадскому «Жаккаль». Хотя вообще такой выбор зависит от многих факторов и здесь нельзя целиком полагаться на опыт посторонних людей, лучше изучить внимательно технические характеристики вашего автомобиля и сравнить их с характеристиками хай джека, который вы намерены выбрать. Также обратите внимание на уровень безопасности, который способен вам предоставить тот или иной механизм. По этим критериям и делайте окончательный выбор.

Вот в этом посту https://pikabu.ru/story/poekhali_za_gribami_a_nashli_sledyi_. зашел разговор о хай джеке. Многие интересовались что это такое. Решил написать небольшой пост об этом устройстве.

Я сам лично являюсь любителем бездорожья и внедорожников. 🙂 Когда то я узнал об устройстве о котором напишу ниже и это стало моей небольшой мечтой. Мечта осуществилась внезапно. Мой штурман подарил мне его на день рождения. С тех пор этот домкрат выручал меня много раз. Не только на бездорожье.

Название «хай-джек», плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля, есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack. При простоте конструкции способов применения в офф-роуде у него более чем достаточно. А одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода.

Если говорить об оригинальном hi-jack то это очень качественное и довольно не дешевое устройство (относительно других производителей)

Читайте также:  Контакты замка зажигания калина

Рейки у всех домкратов этой марки изготавливают литьем из специальной стали, а детали привода, опоры и «ухо» делают из штампованной стали или отливают из чугуна в зависимости от модели.

Штамповка — только четыре элемента:

«пятка» или основание домкрата

деталь, соединяющая машинку с основанием ручки

Скоба, которая закреплена болтом и гайкой на верхнем конце рейки

Принцип работы с хайджеком

Подставляя домкрат под силовой бампер или порог, следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен наружу машины.

Когда хай-джек установлен, переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии, расположенный слева от реечного механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх, до тех пор пока опорная площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку, обхватив ее снаружи, при этом большой палец прижат к рейке сбоку.

ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ, ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ.

В противном случае вы имеете «море» шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца.

Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете, самым сложным было поднять? Ан, нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хай-джеком — это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма непросто, и если не получается сразу, то слегка стукните по нему. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет — будьте начеку и крепко держите ее рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку, придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия, когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка станет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.

ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, А ДЕЛАЙТЕ ЭТО, ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ.

Это примерная краткая инструкция. Остальное можно прочитать будет по ссылке ниже.

У меня моих личных фото с применением домкрата немного. Вот например это мы ездили на марьин утес по короткой дороге, покушать шашлыка 🙂

подняли машину натолкали дров. Потом поднимали машину так же спереди. Утопили 4 доски прежде чем джек начал боле менее поднимать машину. Вот фото после того как машину вытащили. Джек смогли выдернуть только тросом машиной.

А вот например что бывает с китайским домкратом

Применений для этого устройства можно придумать много. НО есть одно НО большое такое НО. Чуть выше было написано про технику безопасности. Вот видио в котором рассказывается о домкрате. Ну и демонстрация в действии. И есть момент где Показано почему это опасное устройство. По секрету скажу он может вам как минимум выбить зубы. Как максимум. Ну например разнести черепушку 🙂

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector