Что такое эквалайзер в автомагнитоле

  • Что такое эквалайзер — изучаем вместе
  • 1. Зачем нужен эквалайзер на авто
  • 2. Как работает эквалайзер
  • 3. Разновидности эквалайзеров

В последнее время, все больше автовладельцев желают украсить свое авто различными элементами тюнинга. Одним из распространенных видов такого усовершенствования есть установка светодиодной (неоновой) подсветки на разные части транспортного средства. Одни водители размещают ее под днищем автомобиля, другие украшают ею фары, а третьи вообще крепят на заднее стекло для отображения работы эквалайзера. Да-да, вы все правильно поняли, в настоящее время все большей популярности обретает графический автомобильный эквалайзер. В данной статье мы обязательно расскажем о его особенностях и принципе работы, но для начала давайте разберемся с тем, что такое автомобильный эквалайзер в широком смысле этого понятия.

1. Зачем нужен эквалайзер на авто

Многие из нас любят путешествовать в сопровождении любимой музыки, однако, автомобильный салон, в плане акустики, не самое выгодное место. Дело в том, что на пути звуковых волн постоянно возникают какие-то препятствия: они натыкаются на стекло, металлические или пластиковые детали интерьера транспортного средства. Кроме того, поглощением звука занимаются также сиденья и обивочный материал, не говоря уже о дорожном шуме, вибрации кузова и шуме, исходящего от работающего двигателя. Все эти факторы значительно снижают «чистоту» и качество звучания, а посему даже самая дорогая и высококачественная магнитола, без применения эквалайзера теряет большинство своих преимуществ.

В список основных задач указанного устройства входит выравнивание «пиков» и «срезов» звука, которые возникают в результате складывающейся внешней акустической ситуации, а также, обеспечение хорошего слухового восприятия как можно большего количества звуковых частот. При правильной настройке прибора, он сможет помочь улучшить звучание автомобильной магнитолы в несколько раз. Кроме того, что бы получить хорошее качество звучания, необходимая правильная интенсивность работы определенных частот, в чем также может помочь эквалайзер. Одним словом, описанное устройство способствует созданию полной звуковой картины, такой приятной нашему уху. Что касается графических эквалайзеров, то кроме указанных достоинств, они еще и могут помочь украсить автомобиль красивым неоновым свечением.

Большинство современных акустических систем высокого уровня, не могут обойтись без использования эквалайзера, однако, применяют его, все же, не всегда. Давайте попробуем выяснить, когда же он реально необходим.

Само по себе, устройство незаменимо лишь тогда, когда нужно откорректировать звуковые полосы, в результате чего звук на них выравнивается и нормализируется, становясь объемным и кристально «чистым». В слуховом восприятии, часто становится непонятным, откуда именно исходит музыка, ведь она в буквальном смысле заполняет собой весь салон транспортного средства. Добиться дополнительной чистоты звучания акустической системы, эквалайзерам помогают так называемые встроенные кроссоверы. Однако, если Вы, к примеру, желаете поднять звучание только одной полосы на 12 децибел, одновременно снизив звучание другой на то же значение, то эквалайзер Вам тут не поможет, ведь скорее всего проблемы имеются в самой системе и для решения проблемы придется искать другие способы.

2. Как работает эквалайзер

Эквалайзер считается одним из самых старых и широко распространенных устройств для обработки звука, история которого началась еще в 30-х годах нашего века. Свое название прибор получил исходя из первоначального предназначения, согласно которому он был создан для выравнивания амплитудно-частотной характеристики канала передачи сигнала ( англ. слово «equalize» означает «выравнивать»).

Необходимость в использовании эквалайзеров, впервые возникла при проведении опытов с передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Дело в том, что высокочастотные провода имеют свойство намного сильнее ослаблять звуковые сигналы, нежели провода низкой частоты, вот и получается, что для восстановления естественного голосового тембра на приемном конце, нужно соответствующим образом скорректировать амплитудно-частотную характеристику.

С тех пор «утекло немало воды» и понятное дело, что первоначальный вид таких аппаратов изменился и усовершенствовался. Современный эквалайзер является электронным фильтром, чувствительным к различным частотам и имеющий возможность управлять ими. Этим понятием можно охарактеризовать и пассивные кроссоверы, которые в некоторой степени также подпадают под определение «эквалайзер». В конструкцию эквалайзера входит целая группа фильтров, позволяющих обрабатывать определенные характеристики частот звукового сигнала.

В наше время, эквалайзеры успешно применяются в разных сферах жизнедеятельности человека, одной из которых есть использования автомобиля. Если Вы желаете стать счастливым обладателем нестандартного решения в области тюнинга своего транспортного средства, то можете с уверенностью покупать графический эквалайзер, обычно устанавливаемый на заднее стекло авто. Не сомневайтесь, с этих пор Вы уже не останетесь незамеченным на дороге, особенно в вечернее время.

Светящийся в темноте эквалайзер представлен в виде тонкого, мягкого, прозрачного пластикового изделия, в конструкцию которого встроенный довольно долговечный источник света, обладающий высокой технологичностью. Управление графическим эквалайзером осуществляется с помощью модуля специального управления, оснащенного чувствительным к звуковым частотам сенсором. Кроме того, в его конструкцию, также, входит и регулятор сенсорной чувствительности. Если на Вашем автомобиле установлен сабвуфер, то чувствительность эквалайзера придется подрегулировать.

Описанное устройство имеет следующие особенности:

• Его питание осуществляется от 12 Вольтной автомобильной сети, или же от прикуривателя;

• Крепление к поверхности окна выполняется с помощью клейкой ленты или двухстороннего скотча;

• Способно ритмично повторять музыкальные «движения»;

• Гибкая лента изготавливается из прочного ПВХ.

Обратите внимание! При проведении самостоятельной установки, очень не желательно подключать ленту к магнитоле — это может вызвать сбои в ее работе (в движение, светящуюся «картинку» будет приводить драйвер, который считывает музыку).

Рассмотрим некоторые ключевые параметры графических эквалайзеров.

Размеры. Эта характеристика может объединять в себе устройства разных видов и цветовых сочетаний. Наиболее распространенным размером является значение 70*16 см., самому маленькому и дешевому варианту соответствует 45*11 см., а самому большому и дорогому – 114*30 см. Как видите, размеры позволяют размещать графические эквалайзеры не только на заднем стекле автомобиля, но и на боковых стеклах.

Цвет. Графические автомобильные эквалайзеры могут иметь самую разнообразную расцветку: красную, желтую, синюю, розовую, зеленую и т.д. Выбор цвета – это уже дело вкуса владельца автомобиля. Он может соответствовать цветовой гамме машины, оформлению салона или патриотическим мотивам (существую эквалайзеры с цветами флагов Украины или России).

Читайте также:  Как правильно поставить воздушный фильтр на приору

Характеристика. Толщина изделия составляет всего 0,35 мм., что позволяет ему с легкостью крепится к стеклу. В установке изделия нет ничего сложного и выполнить ее сможет даже новичок автомобильного дела, не имеющий дополнительных навыков. Что бы с процедурой монтажа не возникло никаких проблем, вместе с устройством в комплект входят также чувствительный датчик (с возможностью регулировки чувствительности) и 3-3,5 метра кабеля, необходимого для подключения. Весь процесс установки, не должен занять более 10 минут.

Графический авто эквалайзер – универсальный продукт. Он может работать от обычного автомобильного прикуривателя, используя для этого 12 Вольтовой напряжение. Мощность самого эквалайзера составляет 5 Вт, а ресурс работы ровняется 10000 часам непрерывного функционирования (почти год без выключения). Маленький совет: когда Вы решите приобрести эквалайзер, помимо его качества, обратите внимание еще и на рисунок, который впоследствии будет украшать стекло Вашей машины. Это могут быть обычные полоски, крылья или какое-нибудь другое изображение, мало ли на что хватило фантазии современных разработчиков.

3. Разновидности эквалайзеров

Мир аудиотехники предоставляет нам огромный выбор различных видов эквалайзеров, которые усиливают или наоборот, ослабляют, звуковой сигнал в разных частотных диапазонах. Мы уже упоминали один из наиболее известных видов этого устройства (графический эквалайзер), но давайте рассмотрим его еще раз и более внимательно.

И так, графический эквалайзер – это устройство, имеющее множество фильтров с различными частотными диапазонами пропускания. Когда звуковой сигнал, состоящий из большого количества частот, проходит через указанное устройство, то, в результате, происходит его разделение на несколько определенных сигналов, обладающих уже более узкими частотными диапазонами. Любая разделенная частотная полоса может подлежать регулировке (усилению или срезанию). При вращении регулятора (передвижении ползунка) одной из полос устройства, тем самым усиливается (уменьшается) интенсивность частот, входящих в эту полосу. Надо отметить: уровень регулировки определяет только та частота, которая находится в центре этой полосы. Она и отвечает за «пик» при увеличении силы интенсивности полосы или за «срез» при ее уменьшении. Такую частоту, часто называют центральной.

Параметрический эквалайзер. По сути, его функции такие же как и у графического эквалайзера, а отличие состоит лишь в том, что он может осуществлять регулировку ширины полосы, отвечающей за пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать центральную частоту в каждой из них вправо или влево. Эти действия позволяют получить более реальную звуковую картину.

Гибридный эквалайзер является чем-то средним между двумя предыдущими видами, поскольку вобрал в себя все функции графического эквалайзера и отдельные возможности параметрического. Данный вид («параграфический» эквалайзер) – это графическое устройство, имеющее возможность передвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако, при все этом, изменить ширину разделенных полос такой эквалайзер не может.

Q-фактор эквалайзера. Данный показатель указывает на качество регулировки полос. К примеру, звуковой сигнал обладает диапазоном от 20 Гц до 22000 Гц. Мы подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера (октава – частотный интервал, в котором последняя частота в два раза превышает первую), а степень взаимного влияния полос при регулировке и будет определятся Q-фактором. При регулировке центральной полосы эквалайзера, соответственно меняются и соседние частоты, размещенные справа и слева от нее. Q-фактор эквалайзера может быть как постоянным, так и переменным.

В первом случае, при регулировке центральной части, она окажет влияние на частоты, которые находятся внутри той же полосы, но практически никак не сможет повлиять на соседние полосы, а значит создаваемая Вами звуковая картина будет полностью соответствовать положению регуляторов. Если же эквалайзер обладает переменным Q-фактором, то срез или усилие центральной частоты окажет влияние не только на частоты «своей» полосы, но и зацепит частоты соседних полос.

Провести качественную настройку звука, имея под рукой только эквалайзеры этого вида, довольно трудно. Дело в том, что реальная звуковая картина и положение регуляторов на эквалайзере не будут точно совпадать. Поэтому, эквалайзеры, имеющие постоянный Q-фактор считаются более качественными. Кроме того, судить о качестве того или иного устройства можно исходя из количества его полос: чем их больше – тем лучше. Также, стоит принимать к сведенью и октавность эквалайзера: меньшая октавность свидетельствует о более высоком качестве прибора. Наиболее качественными считаются устройства, в которых ширина полос соответствует 1/3 октавы.

Стандартные панельные эквалайзеры монтируются в отведенное для этого место, размещенное вблизи от головного устройства. Согласно такой схемы, на передней панели эквалайзера размещаются полосные регуляторы, а их количество зависит от модели прибора (от 5 до 11), для более серьезной акустической системы, обладающей большим количеством необходимых полос, подбирают более серьезные эквалайзеры, в которых число регуляторов, иногда, доходит и до 20. Отдельные их виды включают в себя встроенный спектровый анализатор, представленный в виде дополнительных лампочек, которые находятся на передней панели.

Более сложным вариантом описанных устройств есть системные эквалайзеры, часто использующиеся любителями очень громкой музыки. Обычно, они располагаются отдельно от головного устройства, а их преимуществом есть то, что настройка выполняется только раз – непосредственно в процессе установки. В состав таких приборов входит очень много регулировочных полос, количество которых, в некоторых моделях, достигает 30 штук.

В общем, в результате всего вышеизложенного можно прийти к следующему выводу: если у Вас есть лишние деньги и Вы часто используете автомобильную магнитолу, то для качества и чистоты звука можно приобрести стандартный панельный эквалайзер, ну а если, вдруг, этого окажется недостаточно – можно задуматься о приобретении системного эквалайзера.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Многие знают, что салон автомобиля сложно охарактеризовать в качестве лучшего места для прослушивания музыки. В салоне любого автомобиля место слушателя смещено от центральной части акустического объема, который формируется динамиками. Подбор места монтажа колонок в автомобильном салоне весьма ограничен и его сложно назвать идеальным. В процессе распространения по салону волнам звука приходится преодолевать самые различные виды препятствий. Естественно, такие материалы, как металл, пластик или стекло различно резонируют, поглощают звучание.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов ваз 2106 схема фото

Сюда стоит добавить проблемы типа шума дорожного полотна, автомобиля и кузовной вибрации. Ели даже разговор идет относительно особо качественных колонок, излучаемый ими диапазон частот корректируется в худшую сторону под действием неблагоприятных компонентов. Высококачественный компакт-диск проигрыватель или автомобильная магнитола лишаются собственных преимуществ при отсутствии рациональной настройки эквалайзера. В свою очередь эквалайзер способен компенсировать вышеперечисленный негатив. Не стоит забывать, что его возможности особо ограниченные. У него нет возможности добиться хорошего звучания из посредственного головного устройства или же ликвидировать те сторонние шумы, которые проникают в салон.

Для чего нужен эквалайзер?

Основополагающая деятельность эквалайзера представлена улучшением состояния акустики пространства звука, где размещен слушатель. Далее изображается замкнутая кривая Н, где представлен частотный диапазон, который воспринимается ухом человека. В свою очередь кривая N представлена посторонними шумами в автомобильном салоне.

Попробуем предположить, что характеристики частот, которые выдаются системой звука вне авто ровная, без какой-либо эквализации. Далее система переносится в салон перемещающегося авто. Шумы дороги низкочастотного характера гасят басы системы. В это же время высокочастотный и среднечастотный диапазон получают «пиковые» значения в процессе вибрирования салонного пластика и панелей дверей. В свою очередь провалы формируются при звуковом поглощении материалами обивки и сидений. Становится заметно, что в салоне картина акустики сильно ухудшается, относительно чего свидетельствует кривая Z .

Результативность головного устройства и усилителя системы становится меньше. Эквалайзер должен обрезать пиковые значения и сровнять срезы. Говоря иначе, происходит выравнивание картинки частот, и большее число частот делаются воспринимаемыми слухом. На рисунке присутствует линия Е представляющая результат деятельности эквалайзера. Низкие частоты приподнимаются выше значений сторонних шумов N . Высокие и низкие частоты пологие, более низко линии F , что говорит относительно того, что человеческий слух более чувствительно относится к данному диапазону, а завышать их не имеет никакого смысла.

Отличная регулировка эквалайзера позволяет неслыханно улучшить звучание. Между тем, присутствие в картине звука всего спектра частот не предстает в виде достаточного условия получения качественного звучания. Требуется присутствие некоторых частот в определенной интенсивности. В частности, частотное усиление ниже 70 Гц призвано насытить и усилить картину звука. Для усиления частотного диапазона от 180 Гц и до 250 Гц, заметно проявление гула. В голосе человека проявляется больше резкости при усилении диапазона порядка 1000 Гц. Интенсивность 3000 Гц делает звучание пронзительным и резким. Усиление диапазона частот звука колокольчиков и цимбал (8кГц) придаст картине звука больше объема. Становится заметно, что осуществляя контроль над эквалайзером показатель интенсивности всевозможных частот может существенно сделать лучше качественные параметры звучания.

Здесь рассматривалась деятельность эквалайзера в простом виде, не особо рассматривая нюансы и особенности. В реальности же, эквалайзер представлен особо сложной тематикой в аспекте автомобильного звука, изучение которого более глубокое с практической точки зрения, посредством проведения экспериментов с системами звука.

Виды автомобильных эквалайзеров

Перед тем, как приступить к обсуждению всевозможных типов эквалайзеров, стоит рассмотреть их конструкцию. Прежде всего, эквалайзер является своеобразным электронным фильтром, который особо чувствителен к всевозможным частотам и способен ими управлять. Под данное понятие могут быть отнесены и пассивные кроссоверы, также являющиеся эквалайзерами. В эквалайзере имеется группа фильтров, позволяющих заниматься обработкой определенных параметров частот звучания. Среди аудиоаппаратуры имеется громадное число самых разных вариантов эквалайзеров. Далее рассмотрим устройства, отвечающие за усиление или ослабление звукового сигнала в разных диапазонах частот.

Кроссоверы активные и пассивные

Пассивный кроссовер является фильтром, не требующим источника питания. Здесь находит применение электрическая энергия той линии, куда включен обработанный и усиленный сигнал с усилителя.

В свою очередь кроссовер активный подразумевает подведение внешнего питания и отвечает за обработку сигнала звука до момента усиления. Стоит заметить, что кроссоверы активного типа требуются в случае инсталляции нескольких усилителей. Кроссовер активного типа призван разделить поступивший сигнал на некоторое количество составляющих его элементов, в последствии усилив каждый индивидуально.

Графический эквалайзер является аппаратом, укомплектованным большим числом фильтров, которые пропускают разнообразные частотные диапазоны. После того, как сигнал, составленный громадным числом частот, пройдет через данное устройство, он будет разделен на некоторое число сигналов более узкого диапазона частот. Всякая разделенная полоса частот может регулироваться отдельными настройками, входящими в комплект эквалайзера. Посредством вращения регулятора одной полосы эквалайзера, происходит усиление частотной интенсивности, что входит в данную полосу. Стоит заметить, что только расположенная в центральной части частоты определяют уровень настройки. Здесь вырисовывается «пик» в процессе усиления полосной интенсивности или же «срез», когда интенсивность уменьшается. Данная частота будет характеризоваться в качестве центральной. Данная частота будет характеризоваться, как центральная.

Эквалайзер параметрический идентичен эквалайзеру графическому. Отличается он тем, что обладает возможностью настройки коридора частотного пропускания по разделенным сигналам и перемещать по любой из них влево или вправо центр полосы. Такое положение дел помогает получить наиболее реальную картину звука.

Эквалайзер гибридного типа получает функционал графического и частично параметрического эквалайзера. Эквалайзер параграфический представляется графическим эквалайзером, обладающим возможностью сдвижения центральной частоты в любой разделенной полоске сигнала звука. Между тем, корректировка ширины раздельных полос ему не под силу.

Эквалайзер — Q -фактор

Именно Q -фактором определяется число настройки полос на эквалайзере. Предположим, разговор идет относительно звукового сигнала в диапазоне от 20 и до 22 Гц. Сигнал подается на 1-октавный 10-полосый эквалайзер. Октава является частотным интервалом, у которого финальная частота в пару раз больше начальной. Как следствие, рассматриваемый эквалайзер может быть представлен так.

Показатель степени взаимодействия полос в процессе настройки определяет Q -фактор. Настройка в эквалайзере основной полосы подразумевает корректирование соседских частот, расположенных слева и справа. На эквалайзерах может использоваться переменный или постоянный Q -фактор. В том случае, когда на эквалайзере присутствует Q -фактор постоянного типа, настройка основной частоты оказывает непосредственное влияние на те частоты, которые находятся во внутренней части полосы, не оказывая никакого влияние на те полосы, которые находятся по соседству. Состояние настройки будет точно соответствовать картине звука, которая формируется пользователем. В том случае, когда разговор идет относительно Q -фактора переменного характера, срез или усиление центральной частоты будет оказывать влияние на частоты, которые находятся в границах рассматриваемой полосы и будет затрагивать в близлежащих полосах частоты. Настройка звучания подобными эквалайзера осуществляется более сложно, так как размещение регулятора на панели устройства не обеспечивает точного соответствия реальности картины звучания.

Читайте также:  Зачем резистор на светодиод

Становится понятно, что те эквалайзеры, которые обладают Q -факторами постоянного типа, отличаются большим качеством. Кроме всего прочего, качественные характеристики эквалайзера выделяются числом полос. Большее число полос дает лучший результат. Стоит рассмотреть вопрос октавности эквалайзера. Большее значение октавности говорит относительно лучшего качества аппарата.

В качестве наилучших эквалайзеров выделяются те аппараты, на которых ширина полосы составляет треть октавы. В аспекте музыки интервалом является некоторое соотношение целочисленного типа пары частот. Меньшие числа обеспечивают более приятное восприятие звучания.

Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Эквалайзеры обычно используются в домашних стереосистемах, но довольно часто они становятся незаменимым элементом автомобильных звуковых систем и установок. Эквалайзеры используются для изменения или контроля частотных характеристик аудиосистемы. Они обеспечивают более точное управление тонами и частотами, чем обычная настройка басов и высоких частот. При множестве возможных вариантов эквалайзеров, хотелось бы обратить внимание на графические и параметрические эквалайзеры.

Графические эквалайзеры

Графические эквалайзеры простого типа состоят из нескольких разделительных полос с градацией, и используются для усиления или обрезки частотных звуковых полос. Например, типичный пятиполосный графический эквалайзер имеет градацию на пять фиксированных частот: 30 Гц (низкий бас), 100 Гц (середина бас), 1 кГц (СЧ), 10 кГц (верхние СЧ) и 20 кГц (высокие частоты). Эквалайзер может усилить или ослабить каждую частоту в диапазоне +/- 6 дБ, или даже, +/- 12 дБ, в зависимости от модели, но при этом, каждая частота фиксирована. Десятиполосный эквалайзер имеет элементы управления на 10 фиксированных частот, позволяя лучше контролировать звуковые тона.

Параметрический эквалайзер

Это более сложный тип эквалайзера, который контролирует большее количество параметров звука, чем графический. Параметрический эквалайзер может контролировать три аспекта каждой частоты: уровень (усиливать или обрезать), среднюю или основную частоту, и пропускную способность или диапазон каждой частоты.

Как и в графическом эквалайзере, каждая частота может быть увеличена или уменьшена с помощью настройки параметров: +/- 6 дБ или +/- 12 дБ. Тем не менее, параметрический эквалайзер может контролировать среднюю частоту. Например, если параметрический эквалайзер имеет фиксированный контроль при частоте в 20 Гц, параметрический эквалайзер можно регулировать, чтобы контролировать среднюю частоту 15 Гц, 25 Гц или 30 Гц.

Параметрический эквалайзер также контролирует пропускную способность или диапазон каждого элемента управления. Например, если центральная частота 30 Гц, при настройке влияние происходит и на частоты ниже 20 Гц, и на более высокие частоты, порядка 40 Гц, хотя не так активно. Данный тип позволяет изменять пропускную способность или диапазон контроля, делая его влияние шире или уже, в зависимости от потребностей и пожеланий пользователя. В целом, если вам необходим эквалайзер, обратите внимание на модели с параметрическими характеристиками, ведь именно они позволяют гораздо более тщательно и детально управлять звуком и осуществлять более тонкую настройку.

Эквалайзеры обычно используются в домашних стереосистемах, но довольно часто они становятся незаменимым элементом автомобильных звуковых систем и установок. Эквалайзеры используются для изменения или контроля частотных характеристик аудиосистемы. Они обеспечивают более точное управление тонами и частотами, чем обычная настройка басов и высоких частот. При множестве возможных вариантов эквалайзеров, хотелось бы обратить внимание на графические и параметрические эквалайзеры.

Графические эквалайзеры

Графические эквалайзеры простого типа состоят из нескольких разделительных полос с градацией, и используются для усиления или обрезки частотных звуковых полос. Например, типичный пятиполосный графический эквалайзер имеет градацию на пять фиксированных частот: 30 Гц (низкий бас), 100 Гц (середина бас), 1 кГц (СЧ), 10 кГц (верхние СЧ) и 20 кГц (высокие частоты). Эквалайзер может усилить или ослабить каждую частоту в диапазоне +/- 6 дБ, или даже, +/- 12 дБ, в зависимости от модели, но при этом, каждая частота фиксирована. Десятиполосный эквалайзер имеет элементы управления на 10 фиксированных частот, позволяя лучше контролировать звуковые тона.

Параметрический эквалайзер

Это более сложный тип эквалайзера, который контролирует большее количество параметров звука, чем графический. Параметрический эквалайзер может контролировать три аспекта каждой частоты: уровень (усиливать или обрезать), среднюю или основную частоту, и пропускную способность или диапазон каждой частоты.

Как и в графическом эквалайзере, каждая частота может быть увеличена или уменьшена с помощью настройки параметров: +/- 6 дБ или +/- 12 дБ. Тем не менее, параметрический эквалайзер может контролировать среднюю частоту. Например, если параметрический эквалайзер имеет фиксированный контроль при частоте в 20 Гц, параметрический эквалайзер можно регулировать, чтобы контролировать среднюю частоту 15 Гц, 25 Гц или 30 Гц.

Параметрический эквалайзер также контролирует пропускную способность или диапазон каждого элемента управления. Например, если центральная частота 30 Гц, при настройке влияние происходит и на частоты ниже 20 Гц, и на более высокие частоты, порядка 40 Гц, хотя не так активно. Данный тип позволяет изменять пропускную способность или диапазон контроля, делая его влияние шире или уже, в зависимости от потребностей и пожеланий пользователя. В целом, если вам необходим эквалайзер, обратите внимание на модели с параметрическими характеристиками, ведь именно они позволяют гораздо более тщательно и детально управлять звуком и осуществлять более тонкую настройку.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector