Что такое подрулевой переключатель

Комбинированный многофункциональный переключатель 681.3709 состоит из соединителя, закрепленного на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей, установленных и зафиксированных с помощью пружинных защелок в соответствующих гнездах соединителя (11.17).

Перемещением рычага левого пе¬реключателя вверх или вниз парал¬лельно плоскости рулевого колеса включаются соответственно правые или левые указатели поворотов авто¬мобиля. Причем при перемещении в каждом из этих направлений ры¬чаг имеет по два положения: начальное нефиксированное II и IV (рычаг возвращается в нейтраль¬ное положение после снятия с него усилия руки) и конечное до упора, фиксированное III и V (возврат рычага происходит автоматически, при обратном повороте рулевого колеса или принудительно вруч¬ную) . Нефиксированное положение применяется* для кратковременной сигнализации при незначительных поворотах рулевого колеса. При пе¬ремещении рычага перпендикулярно плоскости рулевого колеса он имеет два фиксированных положения: ис¬ходное (1), при котором включен ближний свет фар, и при переме¬щении от себя, когда включается дальний свет фар (V//). Помимо этого, предусмотрено нефиксирован¬ное положение при нажатии рычага на себя до упора (VI). В этом случае обеспечивается кратковре¬менное включение дальнего света фар, служащее в качестве световой сигнализации.

Перемещением рычага правого пе¬реключателя вверх параллельно плоскости рулевого колеса производится переключение режимов ра¬боты очистителя ветрового стекла. В этом направлении рычаг имеет четыре рабочих положения, первое из которых нефиксированное (//), служащее для кратковременной очи¬стки стекла при незначительном за¬грязнении. Далее следуют три фик¬сированных положения рычага, пред¬назначенных соответственно для включения прерывистого режима работы стеклоочистителя (///) и двух постоянных режимов его работы с малой и большой скоростями пе¬ремещения щеток (IV и V).

Нажатием рычага на себя пер¬пендикулярно плоскости рулевого колеса (нефиксированное положение VI) включается электродвигатель омывателя ветрового стекла. Если при этом включены головные фары, .то работают очистители и омывате-ли стекол фар.

При перемещении рычага в той же плоскости от себя в обоих его положениях (фиксированном VII и возвратном VIII) происходит вклю¬чение очистителя стекла окна двери задка.

Для удобства подсоединения про¬водов в гнезда соединительных коло¬док клеммы переключателей имеют условные обозначения. Коммутация клемм при различных положениях рычагов подрулевого переключа¬теля приведена в табл. 11.22.

В эксплуатации необходимо сле¬дить за обеспечением надежного контактирования между агтекерными наконечниками жгута проводов в соединительных колодках и штеке¬рами переключателя, а также за надежностью крепления хомута сое¬динителя. В случае выхода из строя одного или обоих переключателей они подлежат замене.

Читайте также:  Сколько стоят колеса на ниву

Для демонтажа всего подруле¬вого переключателя необходимо снять рулевое колесо и кожуха рулевого управления и отсоединить колодки жгутов проводов и два провода контактных штырей звуко-

вых сигналов. Затем, ослабив стяж¬ной болт хомута соединителя, снять его с рулевой колонки и вынуть каждый переключатель из своего посадочного гнезда, предварительно сжав пружинные фиксирующие за¬щелки.

При необходимости замены толь¬ко переключателя световой сигнали¬зации или переключателя очистки стекол их демонтаж из соответст¬вующего гнезда соединителя можно-производить без снятия его с рулевой колонки. Для этого необходимо предварительно разъединить верх¬нюю и нижнюю половины кожуха рулевой колонки, не снимая при этом рулевого колеса, после чего обеспечивается доступ к фиксирую¬щим пружинным защелкам пере¬ключателей.

После установки исправного пе¬реключателя на место необходимо обеспечить надежную посадку ште¬керных соединительных колодок жгу¬тов проводов на выводные ште¬керы переключателей и проверить их работоспособность. Дальнейшая сборка демонтированных деталей рулевого управления производится в порядке, обратном произведенному перед снятием переключателя.

Суть — звуковые сигналы, включались нажатием кэлхокнопки, которая заботливо врезана в красивую приборную панель.
В этой записи постараемся восстановить работу сигнала по-человечески.
Т.к. уже была врезана кнопка, кинуты напрямую, слава Богу через реле, провода на сигнал, то понятно где самое слабое место — токопроводящее кольцо на руле или пластина на подрулевом выключателе. Снимаем руль и видим, что от пластины не осталось ровно ничего.

Переключатель подрулевой поворотов PATRON артикул P15-0037 — цена 10р 92коп (

5,5$)
Переключатель подрулевой стеклоочистителя PATRON артикул P15-0039 — цена 15р 30коп (

Переключатель стеклоочистителя брал за компанию, т.к. старые были коричневого цвета. Так же для работы стеклоочистителя в прерывистом режиме необходимо извлечь белый упор, в таком случае рычаг можно перевести в нижнее положение.

Я поставил переключатели от гольфа и прочего вага, у фирмы Polcar и заменителей есть переключатели на наш бус, они более длинные и не упираются в руль, ну я так думаю.
9565PZS2 Переключатель поворотов
9565PZW1 Переключатель стеклоочистителя

Теперь проверяем работоспособность кнопки звукового сигнала, на руле которая. Внутри кнопки находится контактная мембрана, которая замыкает контакты. Минус подводится внизу рулевой колонки и через коричневый провод уходит к сигналам.

Далее находим концы родных проводов, там же находим плюс и минус, при замкнутой кнопке конечно же. Родная схема, конечно, не идеальна, сигналы потребляют значительный ток и пускать его через контакты в кнопке не совсем правильно, лучше такие токи коммутировать через реле, но раньше видимо экономили на реле. У меня уже кто-то установил реле, вот только сделал бы это правильно…

Читайте также:  Каркасные шторки на ваз

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Для управления световой сигнализацией и стеклоочистителями под рулевым колесом установлен комбинированный переключатель 681.3709, который состоит из соединителя, закрепленного хомутом на рулевом механизме, и двух переключателей с рычагами, установленных в соответствующих гнездах соединителя (рис. 129).

Переключатели в корпусе соединителя фиксируются с помощью пластмассовых пружинных защелок. С помощью левого переключателя коммутируются цепи наружного освещения и световой сигнализации, а с помощью правого — цепи стеклоочистителей и омывателей лобового и заднего стекол и фар.

Жгуты проводов подсоединяются к обоим переключателям с помощью специальных соединительных колодок.

Конструкция переключателей обеспечивает возможность перемещения рычагов в двух направлениях: параллельном и перпендикулярном плоскости рулевого колеса, что значительно расширяет функциональные возможности изделия (рис. 130).

Рис. 129. Подрулевой переключатель: 1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — соединитель; 3 — контактные штифты звукового сигнала; 4 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя

Перемещением рычага левого переключателя вверх или вниз параллельно плоскости рулевого колеса включаются соответственно правый или левый указатели поворотов. При этом каждое из указанных направлений имеет по два положения рычага: предварительное, нефиксированное (рычаг возвращается в исходное положение после снятия с него усилия руки) и конечное до упора, фиксированное. Из этого положения рычаг возвращается в нейтральную позицию либо автоматически при обратном повороте рулевого колеса, либо принудительно вручную. Нефиксированное положение рычага применяется для кратковременной подачи сигнала при незначительных поворотах рулевого колеса (перестроение в городских условиях движения, выезд от тротуара или с обочины дороги и др.).

Перемещение рычага перпендикулярно плоскости рулевого колеса имеет два фиксированных положения: первое — исходное, при котором включен ближний свет фар, и второе — при перемещении от себя до упора, когда включается дальний свет фар. Помимо этих предусмотрено нефиксируемое положение при нажатии рычага на себя. Этим обеспечивается кратковременное включение дальнего света фар, которое применяется в качестве сигнализации.

Читайте также:  Раздаточная коробка сузуки джимни

Режимы работы очистителя ветрового стекла переключаются перемещением рычага правого переключателя вверх параллельно плоскости рулевого колеса, Первое из четырех рабочих положений рычага в этом направлении — нефиксированное для кратковременной очистки стекла при незначительном загрязнении.

Рис. 130. Положения рычагов подрулевого переключателя: 1 — рычаг переключения указателей поворотов и света фар; 2 — рычаг переключения стеклоочистителей и стеклоомывателей

Дальнейшие положения рычага (фиксированные) предназначены соответственно для включения прерывистого режима работы стеклоочистителя и постоянного с малой и большой скоростями. Независимо от включенного режима работы стеклоочистителя нажатием рычага на себя перпендикулярно плоскости рулевого колеса (нефиксированное положение) включается электродвигатель омывателя ветрового стекла. Такое же перемещение рычага при включенных фарах обеспечивает работу очистителей и омывателей фар. Аналогичное перемещение рычага от себя (первое фиксированное положение) включает очиститель стекла двери задка, а при дальнейшем перемещении рычаг переходит в нефиксированное положение с той же функцией.

Удобство подсоединения проводов в гнездах соединительных колодок обеспечивается наличием условных обозначений клемм переключателя. В табл. 14 приведена коммутация клемм при различных положениях рычагов подрулевого переключателя.

В эксплуатации необходимо систематически следить за обеспечением надежного контакта между наконечниками проводов в соединительных колодках и штекерами переключателя, а также за надежностью крепления хомута переключателя. Демонтаж всего подрулевого переключателя производить после снятия рулевого колеса и кожухов рулевого управления. Затем, отсоединив колодки жгутов проводов и два провода контактных штырей звуковых сигналов, необходимо ослабить стяжной болт хомута соединителя. После снятия соединителя с рулевой колонки вынуть каждый переключатель из своего посадочного гнезда, предварительно сжав пружинные фиксирующие защелки. При замене только переключателя световой сигнализации или переключателя стеклоочистителей их демонтаж из соответствующего гнезда можно производить без снятия соединителя с рулевой колонки. Доступ к фиксирующим защелкам переключателей в этом случае обеспечивается при разъединении верхней и нижней половин кожуха рулевой колонки без снятия рулевою колеса.

После установки переключателей на место необходимо обеспечить надежную посадку соединительных колодок на выводные штекеры переключателей и проверить их работоспособность. Дальнейшая сборка демонтированных деталей рулевого управления производится в обратном порядке.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector