Что такое пробег у машины

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

При приобретении подержанной машины возникает вопрос, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Продавцы учитывают пройденный километраж при определении стоимости транспортного средства (ТС) – если он небольшой, цена выше. Однако на практике не всё так идеально. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разное техническое состояние.

Существует ли определённая норма по пробегу машины

Для начала разберёмся, что такое пробег автомобиля. Под этим термином подразумевается общее количество пройденного машиной расстояния с момента выхода с завода до настоящего времени. Измерение осуществляется с помощью прибора под названием одометр, который подключается к трансмиссии ТС. Подсчёт километров ведётся без учёта дорожных условий и даже во время пробуксовки колёс и езды задним ходом.

Какой оптимальный пробег для б/у авто считается нормой, с уверенностью сказать сложно. При регулярной эксплуатации автомобиль может проехать 20-30 тысяч километров в год, а при работе в такси общее расстояние легко достигает 100 тысяч.

По всей стране можно найти немало водителей, использующих свой автомобиль только для поездок на работу, по магазинам и на дачу летом. У них годовой пробег в среднем находится в диапазоне 5-10 тысяч километров. Однако таким водителем может оказаться белый воротничок, передвигающийся исключительно по городу, лесник, использующий машину на пересечённой местности, или рабочий, который каждый день проезжает по ямам и ухабам в промзоне города с инструментом в багажнике. При одинаковом километраже износ их автомобилей будет разным.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Даже когда в руководстве по эксплуатации чётко указано использование только бензина АИ-95, в целях экономии многие автомобилисты заливают более дешёвый – АИ-92. Машина при этом, конечно, будет ездить, но износ двигателя пойдёт гораздо быстрее. Недешёвый ремонт поршневой группы может понадобиться гораздо раньше, чем вы думаете, несмотря на небольшой пробег.

Читайте также:  Что будет если не регулировать клапана

Даже когда используется рекомендованная марка бензина, нужно быть внимательным при выборе АЗС. Как правило, пагубное для двигателя суррогатное топливо можно залить на небольших и малоизвестных заправках.

За бензином высокого качества следует заезжать на фирменные АЗС известных производителей – например, «Роснефть», «Лукойл», «Башнефть», «Газпром нефть» и т. п.

Список рекомендованных моторных и трансмиссионных масел с указанием показателей по вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации. Для обеспечения беспроблемной работы мотора и агрегатов трансмиссии следует использовать только рекомендованные марки. Использование масел с неподходящим классом вязкости и низкого качества приводит к увеличению интенсивности износа трущихся деталей независимо от пробега.

Качество дорог

Если подержанный автомобиль приобретается в Германии, даже средний пробег 40-50 тысяч в год не должен вас беспокоить. Из-за высокого качества дорог в Европе ходовая часть ТС после 200 000 км может иметь состояние, как после пройденных 60 000 км у нас. По ухабистым российским дорогам уже после 10 000 км у машины могут появиться серьёзные проблемы с подвеской, а также царапины на кузове от попадания гравия.

У авто, используемого в основном на трассе с хорошим покрытием, износ будет меньше, чем у его аналога, не покидающего пределы мегаполиса. При равном пробеге у последнего состояние КПП и сцепления окажется хуже из-за бесконечных остановок перед светофорами, в заторах, а также частых торможений и разгонов. На срок службы городских машин также сильно влияют реагенты, применяемые для борьбы с гололёдом, которые в то же время становятся причиной появления коррозии кузова.

Приблизительный расчет нормального пробега

Чётко определить, с каким пробегом лучше всего приобретать автомобиль, практически невозможно. Кроме качества дорог, топлива, смазочных материалов и производителя ТС, на износ сильно влияет стиль вождения и опыт владельца. Молодой и неопытный водитель, проехавший всего 15 000 км, за плечами может иметь несколько ДТП, после которых машину уже небезопасно эксплуатировать. У бережного хозяина с солидным водительским стажем автомобиль и после 50 000 будет в превосходном состоянии.

Не стоит полагать, что владелец внедорожника свои 30 000 км, красиво светящиеся на табло одометра, проехал по асфальту. Не исключено, что каждое лето он на машине покорял тайгу и заезжал в такие дебри, о которых остаётся только догадываться. Перед покупкой лучше внимательно проверить всю нижнюю часть кузова и состояние ходовой части.

Определение реального пробега

Сегодня в России намеренное занижение показаний одометра с целью повлиять на рыночную стоимость автомобиля не влечёт за собой административную или уголовную ответственность за мошенничество, как это принято в Европе и США. Этим пользуются многие продавцы, которым помогают разные умельцы, готовые за небольшую оплату скрутить пробег.

Однако даже в условиях отсутствия законодательной базы бдительный покупатель может себя защитить от обмана и разоблачить недобросовестного продавца. В этом ему могут помочь онлайн-сервисы или опытные эксперты.

Нормальный годовой пробег

За исключением машин такси, курьерских служб и грузовиков, нормальный средний пробег автомобиля за 1 год можно определить в пределах 20 тысяч километров в год.

Для проверки этого показателя необходимо разделить общий километраж на возраст транспортного средства.

Таким образом, для 5-летней машины 100 000 км можно считать нормальным пробегом. При этом, в зависимости от условий эксплуатации, техническое состояние может быть идеальным или плачевным.

При каком пробеге от покупки машины лучше отказаться

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

Читайте также:  Расшифровка номера двигателя мерседес

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

В бюджетном сегменте ощутимых проблем с двигателем и трансмиссией следует ожидать уже после 150 000 км, а у более дорогих моделей этот момент может наступить после 200–300 тысяч, иногда позже.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

О наличии хорошего обслуживания свидетельствует сервисная книжка со всеми отметками о датах и характере проведённых работ.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Заключение

Как видите, пробег не всегда может играть определяющую роль при выборе подержанного автомобиля, хотя и требует пристального внимания. Наряду с показаниями одометра немаловажное значение имеют условия эксплуатации машины и качество заводской сборки. Для оценки примерного беспроблемного срока службы ТС можно прочитать отзывы автовладельцев на различных форумах.

Стоит ли покупать авто с пробегом 100 – 150 тысяч: Видео

кспертов для конкретных моделей.

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Читайте также:  Паста для отмывания рук от мазуты

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

    Как избежать обмана

    Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска .

    А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector