Что такое ресивер на авто

Функциональное наполнение автомагнитолы меняется едва ли не каждый год, собирая все новые возможности в соответствии с технологическим прогрессом. Также появляются и специализированные устройства, ориентированные конкретно на определенный опционал. К таким можно отнести автомобильный ресивер, возможности которого сосредоточены на приеме радиосигнала. Однако это не значит, что он выступает как дополнение к основной магнитоле. Например, в списке задач современного ресивера значится и поддержка воспроизведения распространенных музыкальных форматов.

Выбор по основным параметрам

Для начала важно понимать, что ресивер может быть обделен целым рядом функций, которые являются обязательными для привычной аудиоподготовки в машине. Поэтому следует определить, каким будет дисплей, форматы воспроизведения звука, перечень подключаемых носителей информации и т. д. Оптимальным решением может стать ресивер, обеспеченный LCD-дисплеем и поддержкой формата МР3. Это базовый минимум для большинства современных моделей. Что касается поддержки устройств, то, как минимум, прибор должен «читать» USB-флешки. Это наиболее удобный физический источник информации. Для меломанов стоит учитывать и входную мощность, которой обеспечивается автомобильный ресивер для поддержки звукового воспроизведения. Конфигурация 4x45W считается стандартом, а для повышения потенциала в дальнейшем можно будет усилить прибор дополнительной акустической аппаратурой. Основная же способность ресиверов к воспроизведению радиосигнала, как правило, позволяет прослушивать FM и AM-диапазоны.

Выбор по источникам сигнала

По-прежнему в ресиверах встречается дисковод CD-RW, который дает возможность воспроизведения и записи звуковой дорожки. Но в силу непрактичности этого решения на фоне распространения цифровых форматов оно постепенно уходит в прошлое. Другое дело – автомобильный DVD-ресивер, который обрабатывает видеофайлы. Современной альтернативой таким моделям являются только устройства с Blu-Ray, но они и стоят дороже. Основным же источником для медиа-файлов является уже упомянутый USB-порт. В выборе важно обратить внимание на его объем. На данный момент считаются небольшими размеры флэшек на 8 и 16 Гб. Желательно приобретать ресивер, позволяющий с запасом «читать» USB-носители с емкостью в 32 Гб. В качестве дополнения производители предусматривают и разъемы для SD-карт. Это еще один источник, позволяющий обмениваться данными, например, с мобильным устройством.

Особенности медиа-ресиверов

Это премиальный уровень ресиверов, принадлежность к которому отличается системы возможностью работы с более высокими разрешениями аудио- и видеофайлов. Такие устройства обеспечиваются широкоформатными сенсорными ЖК-экранами, что позволяет воспроизводить фильмы в хорошем качестве. То есть прибор будет состоять из двух компонентов – непосредственно из управляющего ресивер-центра и монитора. Отличительной чертой является и наличие многоуровневой подсветки, которая будет иметь большое значение при движении в темное время суток. При этом управление функциями можно перенести на рулевую колонку, что повысит удобство эксплуатации системы. К дополнительным опциям, которыми снабжается автомобильный ресивер этого уровня, можно отнести возможность подключения к камере заднего вида и навигатору. Получается многофункциональный центр управления, связанный со всей функциональной электроникой в салоне.

Читайте также:  Причина неустойчивой работы двигателя на холостом ходу

Что еще учесть в выборе?

Современная аудиоаппаратура для автомобилей в большей степени развивается в направлении расширения пользовательского инструментария в плане управления. На данный момент концепция беспроводной связи является самой привлекательной, и этому есть причины. Для тех, кто стремится к независимости от физического контроля ресивера, стоит предложить модели с Bluetooth, в которых также реализована опция hands-free. Можно для подобных целей использовать и пульт ДУ, но соединение и управляющие функции в смартфонах дают куда больше возможностей. Существенным моментом является и вопрос энергоснабжения. Простейшие модели наподобие линейки автомобильных ресиверов «Ролсен» предусматривают стандартную возможность подключения к бортовой сети на 12 В. Но в качестве опции отдельные модели могут поддерживать возможность питания от собственного аккумулятора. Обычно время работы в таком режиме составляет лишь несколько часов, но иногда с целью экономии энергии от основного источника такое решение может оправдать себя.

Производители ресиверов

Ресиверы не так популярны по сравнению с магнитолами даже у производителей, тем не менее отдельные фирмы стремятся охватывать и этот сегмент. Например, Sony ориентируется на высокий класс аппаратуры, предлагая модели с сенсорными дисплеями крупной диагонали, дополненные возможностью голосового управления. Широко представлены и бюджетные модели. К ним можно отнести автомобильный ресивер Rolsen, в котором предусмотрен базовый арсенал опций – mp3, USB, FM-приемник и т. д. Стоят такие модели порядка 5-7 тыс. руб. Для сравнения, модели Sony оцениваются в 20-30 тыс. К среднему уровню относится большинство приборов Kenwood и Pioneer. Эти компании делают ставку скорее не на функционал, а на качество звука.

Установка прибора

Монтаж осуществляется непосредственно в нишу приборной панели. Как правило, используется боковое крепление комплектными болтами и кронштейнами. Изначально важно просчитать, чтобы отверстия в панели соответствовали отверстиям в корпусе ресивера. Для удобства установки и демонтажа в некоторых моделях предусматривается система фиксации защелками. Интеграция реализуется простыми манипуляциями без применения инструмента. Установить автомобильный ресивер в этом случае можно будет мягким нажатием на корпус по направлению местоположения. Демонтаж осуществляется посредством сдвига съемников. Но важно учитывать, что такой метод крепления не всегда обеспечивает надежность. Многие пользователи отмечают также воздействие вибраций на прибор в процессе движения.

Читайте также:  Обогрев заднего стекла ваз 2114 схема подключения

Как подключить автомобильный ресивер?

Прибор в базовой комплектации подключается с применением каналов питания от аккумулятора, заземления, линейного входа и предохранителя. Подключение к динамикам реализуется через их же комплектные провода в соответствующие разъемы. Для некоторых моделей предусматриваются ограничения по уровню сопротивления. Например, бюджетные устройства обычно допускаются к соединению с динамиками сопротивлением 4 Ом. Это правило следует соблюдать для минимизации искажений в процессе передачи сигнала. При подключении также следует отличать ресивер автомобильный воздушный от мультимедийного. Первые интегрируются на узлах и участках с приводными механизмами, что предусматривает выполнение не электрических операций с проводкой, а технических монтажных мероприятий в части силовых установок.

Заключение

При сравнении ресиверов и автомагнитол может возникнуть вопрос о выгоде приобретения именно традиционной аудиосистеме для автомобиля. Очевидно, что магнитолы предоставляют больший набор функций и возможностей. Но дело в том, что такие приборы в меньшей степени заточены на прием внешних сигналов – того же радио. Кроме того, не стоит путать автомобильный компрессор с ресивером и приемник радиосигнала. Ресивер для компрессорной установки выполняет роль источника сжатого воздуха для обеспечения достаточного усилия пневматического инструмента. Что касается аудиоресиверов, то они входят в стандартный перечень электроприборов в салоне. Другое дело, что современные модели автомобилей все чаще используют полноценные аудиоподготовки и постепенно отказываются от ресиверов, которые по своей природе имеют ограниченный опционал. Зато такие устройства подходят для нетребовательных автовладельцев, которые хотят иметь аудиосистему с обычными функциями, но не без элементов современного аппаратного обеспечения.

Ресивер,- слово иностранного поисхождения. В русский язык пришло из английского, в котором само изначально произошло от основного коренного глагола, ("receiver", от английского же "receive",- получать, принимать, набирать, собирать). Отсюда сам "receiver" соответственно — получатель, приниматель, собиратель и т.д..

В автомобилях ресивер это определённый узел, который собирает или скорее аккумулирует и сохраняет то, что в него поступает. Здесь же может присутствовать и возможность распределения. Всё зависит от того в какой системе установлен сам ресивер и какие конструкционные функции на него возложены.

В подавляющем большинстве случаев ресивер в автомобильном транспорте это достаточно толстостенные металлические резервуары, (баллоны), для аккумулирования и распределения сжатого воздуха. В основном это грузовые автомобили, автобусы и прочая крупнотоннажная автотехника, имеющая пневматические системы управления, контроля и работы некоторых агрегатов. Самое распространённое применение ресиверов здесь конечно тормозная система. Для правильной и эффективной работы пневматической тормозной системы необходимо наличие постоянного объёма сжатого воздуха, который собственно и нагнетается компрессором в эти самые ресиверы и уже из них распределяется по тормозной системе и по другим системам автомобиля, работающим на основе сжатого воздуха. Так например это пневмоподвеска автобусов, частичное участие пневматики в системах сцепления, трансмиссии и ряда других систем. Количество ресиверов и их объём определяется конструктивными особенностями автомобиля. Где-то может стоять всего два или три таких резервуара, а где-то даже более десятка. Чем больше у автомобиля систем, требующих сжатого воздуха, тем больше должен быть аккумулирован его объём, соответственно увеличивается количество ресиверов, или их размер.

Читайте также:  Двигатель гибрид что это такое

Так же в некоторых других узлах и агрегатах автомобилей возможно применение различных ресиверов и совсем необязательно, что это будет пневматическая система. Ресивер может являться накопителем нагнетаемой или хранимой жидкости, какого-нибудь газа. Но здесь употребление самого термина уже не так часто, а каких-то случаях они и вовсе будут называться иначе.

Воздушный ресивер представляет собой специальный сосуд, который работает под высоким давлением.

Его основные задачи:

  1. Накопление сжатого воздуха.
  2. Хранение сжатого воздуха.
  3. Выравнивание и поддержание определенного уровня давления в трубопроводе.
  4. Поддержание определенного рабочего режима у компрессора, что приводит к уменьшению количества его перезапусков.
  5. Смягчает пульсации, которые возникают в ходе работы компрессора.
  6. Первичное охлаждение сжатого воздуха.
  7. Тщательный сбор и последующее удаление конденсата.

Основные нюансы эксплуатации оборудования

Обслуживать данные устройства могут только специалисты, которые достигли 18-ти летнего возраста, а также предварительно прошедшие специальное производственное обучение. Кроме этого, все сотрудники, которые будут заниматься обслуживанием ресиверов, должны обязательно пройти аттестацию по охране труда. С ними нужно провести инструктаж по безопасному обслуживанию сосудов, которые осуществляют свою деятельность под высоким давлением.

Воздушный ресивер применяется практически со всеми типами компрессоров. Они позволяют избежать огромного количества ситуаций, которые могут достаточно негативно отразиться на работе компрессора. Например, если работа осуществляется с помощью поршневого компрессора, то применение воздушного ресивера помогает в значительной степени увеличить ресурс работы, а также продлить время отдыха оборудования.

Не стоит забывать и про то, что чем больше объем ресивера, тем лучше он скажется на работе практически всех типов компрессоров.

Когда запрещено использовать устройство

Нельзя приступать к эксплуатации подобного оборудования в тех случаях, когда:

  1. В воздухосборнике уровень давления намного выше рабочего.
  2. Предохранительный клапан или манометр неисправны.
  3. При обнаружении трещин, течи в соединениях, утончения стенок или разрыва прокладок.

Определенные требования должны выполняться и при хранении оборудования. Таким образом, можно сохранить его в отличном состоянии на протяжении достаточно длительного времени.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector