Что такое сальник в автомобиле

В любой коробке передач есть сальники. В зависимости от типа привода их количество бывает различным. В любом случае они выполняют одни и те же функции. В первую очередь, они делают невозможной утечку масла из картера — главного элемента трансмиссии. Также сальник защищает внутренние элементы КПП от грязи и пыли. В данном случае он является непреодолимым барьером для нежелательных для коробки передач элементов.

Конечно, эти функции сальник выполняет только тогда, когда находится в исправном состоянии. Такое состояние не вечно. Сам элемент постоянно подвергается сильным нагрузкам и в результате изнашивается. Его относят к расходным материалам. Местом размещения сальника является кожух сцепления. Герой статьи находится у внутренней части коробки. Поэтому чтобы провести замену этого элемента, мастерам приходится отсоединять кожух. Сделать это можно только тогда, когда автомобиль находится над смотровой ямой или на эстакаде.

Есть несколько причин выхода из строя сальника. При правильном пользовании автомобилем он просто изнашивается. Также он может деформироваться или получать механические повреждения при ударах. Отремонтировать сальник невозможно. Он не подлежит никаким восстановительным и ремонтным работам. Его нужно только заменять. Поэтому все водители в таких ситуациях ищут магазины, в которых можно купить сальник кпп по приемлемой цене.

Процесс замены сальника всегда начинается с размещения автомобиля над смотровой ямой или на эстакаде. Обязательным условием является невозможность движения автомобиля. Для этого под колеса ставят клинья, а также используют стояночный тормоз.

Далее снимают приводные валы и демонтируют внутренние элементы ШРУСа. Без этих действий получить доступ к сальнику невозможно. После снимают изношенную или поврежденную деталь и устанавливают новый сальник. Правда, просто так устанавливать его не следует. Перед установкой деталь всегда обрабатывают, используя консистентную смазку. Чтобы поставить героя статьи на нужное место специалисты используют такой инструмент, как оправку. Хорошей альтернативы этому инструменту нет.

Читайте также:  Шевроле нива щелкает реле под бардачком

Тайны возникновения в лексиконе термина "сальник" нам, к сожалению, не открылись. Однако это не помешает рассказать о том, что скрывается под этим названием в конструкции современного автомобиля.

Сальник — это уплотнительный элемент, который применяется в автомобиле тогда, когда необходимо обеспечить герметизацию в местах сопряжения движущихся частей (например, валов) и неподвижных, таких как корпуса двигателя, коробки передач и так далее.

Как правило, герметизация необходима для того, чтобы не допустить протекания смазки, находящейся внутри корпуса.

Как устроен сальник?

Принцип устройства сальников довольно прост. Снаружи этот элемент представляет из себя некое резинотехническое изделие. Резина используется плотная и стойкая к воздействию агрессивных сред. Внутри резиновой оболочки расположена жёсткая набивка-уплотнитель. Во многих случаях это пружинное металлическое кольцо, которое прижимает резиновую оболочку к вращающемуся валу, тем самым обеспечивая нужную герметизацию.

Причины выхода сальников из строя

В процессе эксплуатации сальник подвергается множественным воздействиям. Среди основных типов воздействия можно выделить агрессивные среды, такие как масляные смеси, и повышенная температура. Существуют различные типы воздействий и повреждений сальников.

Оплавление. Причиной является воздействие повышенных рабочих температур, естественные процессы старения и потеря свойств материала. При данном типе воздействия наблюдается потеря эластичности. Происходит отвердевание сальника целиком или частично.

Механический износ. Сюда можно отнести нарушение текстуры рабочих поверхностей, нарушение формы и неравномерный износ внутренней поверхности сальника. Причинами выхода из строя являются недостаточная степень смазки и значительная степень износа вала или подшипников (в зависимости от места установки).

Появление рубцов и царапин на рабочей поверхности также приводит к преждевременному выходу сальника из строя. Это явление возникает при применении неправильных монтажных элементов, нарушении рабочей поверхности вала или наличии в масле большого количества механических примесей.

Читайте также:  Скрипит руль на калине

Разрывание материала сальника. Такой тип выхода из строя встречается при возникновении избыточного давления. В этом наблюдается либо полный разрыв сальника, либо большие V-образные трещины по всей поверхности детали.

Основные производители сальников

Многие известные мировые производители имеют в номенклатуре своей продукции всевозможные виды сальников. Наиболее известными брендами на территории России являются: Elring, Febi, Dello, Hans Pries.

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня хочу продолжить тему сальника ваз. Сальник ВАЗ, это специальное уплотнительное кольцо или манжета, которая препятствуют утечке любой жидкости сквозь зазор между подвижной конструкцией и отверстием, где он вращается и перемещается.

Как демонстрирует практика, например на устройстве амортизаторов чаще всего выходят из строя либо манжета на штоке, либо клапанный механизм. Если имеются следы утечки жидкости автомашины, необходимо подтянуть, например верхнюю крышку картера механизма рулевого управления или поменять сальники валов сошки плюс червяка, что бы устранить проблему. Каждый легковой авто имеет свои сальнечки в сборе с пружиной разной конструкции размера. Не является исключением автомашины ВАЗ.

Обычно такие сальники продаются комплектом по две или три штуки. И этому есть свое практическое обоснование. В частности, манжеты каленвала идут одним экземпляром на каждую деталь, имея свой номер, размер. Возьмем пример, три сальника каленвала автомашины 2108 представлены комплектом следующим образом: два маленьких и один большой. Самый большой из них идет на коленчатый вал задней. При этом один маленький ставится на распределительный вал крышки спереди, а другой маленький сальник идет на коленчатый вал передний.

Комплект манжет коробок автомобилей, имея свои размеры, могут быть как металлические, так и полностью прорезиненные. В частности, к первому примеру можно отнести манжеты для коробки передач ВАЗ 2108 они металлические устарели уже, при этом, ко второму примеру можно отнести сальник для КПП ВАЗ 2110 прорезиненные более современные.

Читайте также:  Как правильно прессовать сайлентблоки

Сальники от КПП 2110 подходят на КПП 2108 мастера в основном их ставят, так как прорезиненные плотнее садятся на свои посадочные места, дольше служат. Однако по размеру они одинаковые и друг от друга не отличаются. Сальник штока выбора ВАЗ 2108 следует размещать по две штуки для того, чтобы герметизация была как можно лучше. Манжеты штока выбора с пружиной в сборе также существуют еще усиленные новой конструкции своих размеров (широкие) его устанавливают только одну штуку, они также дольше служат по отношению к старой модели кулисы.

Необходимость замены манжет определяется по критерию понижения показателей уровня масла, например уровень картера на заднем мосту, по причине утечки масла сквозь сальнечик до такого уровня, который может вывести из строя редуктор, коробку механизм гидра усилителя руля, что угодно. Поэтому, манжеты обеспечивает нормальную работу этих и других движущихся частей Вашего легкового автомобиля.

Поврежденные сальники в некоторых местах автомашины вполне можно сменить, не снимая агрегат, где он стоит в других местах нужно все разобрать, что бы добраться до него. В общем надо менять сальник ваз, как только появилась течь, этим самым сохраним автомашину в рабочем состояние на долгие годы. Если же Вы не уверены в своих силах — не беритесь что-то менять, а отвезите автомобиль к автосервису, мастера все сделают за ВАС.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector