Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Для чего нужен?

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность — выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

Есть ли толк?

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Преимущества

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Как следить?

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором . Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

Личный опыт

С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Когда я купил свою машину незамедлительно пришла идея о фильтре нулевого сопротивления, там стоял восьмой карбюратор (083) решил тоже нулевик поставить

P.S.
Что дает фильтр нулевого сопротивления (нулевик), и зачем он нужен?

Читайте также:  Модельный ряд двигателей ваз

Стандартный воздушный фильтр имеет определенную задачу – очищает воздух. Таким образом, ЦПГ (цилиндро поршневая група) двигателя защищен от пыли и грязи.

Однако, при хорошей фильтрации мощность двигателя становится ниже. Бумажные элементы сопротивляются воздушному потоку очень интенсивно, а мощность двигателя напрямую зависит от силы этого сопротивления. Сопротивление велико – мощность мала.
Фильтр нулевого сопротивления (нулевик) – это фильтр, сопротивление которого мало при нормальной фильтрующей способности. Мощность двигателя, конечно, увеличивается. Такой фильтр используют, например, на гоночных машинах. Поэтому его называют спортивным.

Фильтры бывают…
…хлопковыми и поролоновыми, в зависимости от типа фильтрующего материала. Для того, чтобы фильтр выполнял свою прямую функцию, фильтрующие элементы должны быть многослойными. Но ведь многослойность будет означать повышение сопротивляемости.

Так какой же это будет фильтр нулевого сопротивления?
Для того, чтобы избежать увеличения сопротивления на впуске без добавления дополнительных слоев, материалы пропитываются специальными маслами. От этих масел материал фильтра становится липким, и пыль и грязь оседают между волокон, прилипают, не попадая внутрь.
Иногда используют ещё специальный синтепон в качестве фильтрующего материала.
После установки фильтра нулевого сопротивления ( нулевика ) мощность движка может увеличиваться до 5 процентов.
Это происходит благодаря насыщаемости двигателя кислородом – топливо горит быстрее.Правда, если объем двигателя не велик, то особенного увеличения мощности ждать не стоит.

Установка спортивных фильтров TYPE-R
При использовании спортивных фильтров нужно помнить о необходимости установки от остального пространства под капотом. Иначе вместо увеличения мощности получите обратный результат. Спортивные фильтры добавляют больше всего мощности, особенно в тех случаях, когда фильтр выведен к переднему бамперу. Можно получить около 10 дополнительных л.с. Правда, такие фильтры быстрее загрязняются, так как находятся достаточно низко.
От плотности топливовоздушной смеси зависит, какой объем ее поместится в цилиндры. По этой причине воздух, подаваемый в движок, должен быть прохладным, а не горячим. Зависит это от установки в соответствующем месте штатного воздухозаборника. А спортивный фильтр можно установить в любом удобном месте.
Нужно учитывать герметичность соединений. Спортивные воздушные фильтры имеют мягкие или жесткие круглые патрубки. Они могут иметь различный диаметр. Но зачастую монтаж спортивного воздушного фильтра проводится совершенно неправильно. Просто-напросто отпиливается кусок впускной трубы, фильтр одевают и затягивают хомут. Само собой, при таком монтаже ни о какой герметичности речи идти не может, даже если переходник резиновый.
TYPE-R от «PRO-SPORT»
Сегодня на Российском рынке можно видеть фильтры различных марок. Хотелось бы остановиться на фильтрах TYPE-R компании «PRO-SPORT».
Что такое TYPE-R?
Название TYPE-R изначально применялось к мотоциклам Honda. Буква R, добавленная к названию модели, говорила о более мощной модификации. Сегодня название TYPE-R обозначает то же самое, но применимо уже не только к автомобилям и мотоциклам этой марки, но и к разного рода комплектующим. Теперь TYPE-R означает спортивную модификацию. Применимо это название и к фильтрам, в том числе к фильтрам «PRO-SPORT».
«PRO-SPORT» является лидером на рынке производства и поставок комплектующих для индустрии тюнинга автомобилей. Деятельность компании очень разнообразна, а качество производимых товаров всегда на высоком уровне. Товары «PRO-SPORT» поставляются в Европу, США, Японию. Теперь они есть и в России.
На данный момент «PRO-Sport» предлагает и большой ассортимент воздушных фильтров и фильтров вентиляции картерных газов. В Интернет-магазине компании «PRO-SPORT» вы найдете фильтры:
-в штатный корпус для иномарок;
Также в «PRO-SPORT» можно приобрести патрубки, кронштейны крепления фильтра, системы динамического надува.
«PRO-SPORT» не зря носит свое название. TYPE-R прочно вошел в жизнь компании, диктуя свои условия. Мощность, динамичность, скорость – вот что дает автомобилю тюнинг «PRO-SPORT», и фильтры занимают в этом далеко не последнее место.

Читайте также:  Замена ремня грм нива шевроле своими руками

Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.

Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.

Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?

Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.

Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Читайте также:  Как регулировать фары на ваз 2109

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.

А толк-то есть

Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.

Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.

Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.

Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.

Вопрос обслуживания

Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.

Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.

  • снять фильтр;
  • мягкой щеткой очистить загрязнения;
  • удалить грязь с посадочного гнезда;
  • промыть водой фильтр;
  • встряхнуть несколько раз, а не сушить;
  • нанести с двух сторон чистящее средство;
  • установить на место.

Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.

Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.

Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.

А что вы думаете на этот счет? Если ли в нулевиках толк, либо это бесполезная трата денег? Свое мнение пишите в комментариях.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайте, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector