Фара не регулируется по горизонтали

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.
Читайте также:  Приора евро 4 с какого года

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Когда обычно выясняется, что свет фар на автомобиле не отрегулирован? Верно, при прохождении техосмотра. Если перегорела хоть одна лампочка, если конструкция и работа световых приборов не соответствуют ГОСТу, водителя без лишних разговоров развернут. Но сейчас при покупке нового автомобиля проходить техосмотр в течение первых трех лет не требуется. Считается, что официальные дилеры марок продают машины "под ключ", при проведении обязательной предпродажной подготовки отрегулировав и проверив все, что надо — уровень масла и всех технических жидкостей, фары, стекла и стеклоподъемники, давление в шинах и прочее, и прочее. Как мы выяснили на личном опыте, на дилера надейся, но сам контролируй. Свет фар на новом редакционном автомобиле "ГАИ: городской автоинформатор" отрегулировал фотограф журнала Алексей Кузнецов.

Задачка с тремя винтами

Редакционной Chevrolet Lacetti нет еще и года. Куплена она была у официального дилера марки. Однако когда мы собрались на личном опыте посмотреть, что собой представляет процесс регулировки головной оптики, наш водитель сам предложил поэкспериментировать на его автомобиле: "Как-то странно у меня фары светят, как будто бы в разные стороны смотрят".

Читайте также:  Замена сальника вторичного вала кпп ваз 2107

Конечно, можно было бы попытаться отрегулировать световой пучок дедовским методом, по стеночке. До сих пор в интернете выкладываются полезные советы для народных умельцев: "Сделайте на стене разметку: отметьте две точки, соответствующие центрам фар на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Проведите между ними линию. Отложите вниз 12 см и параллельно первой проведите вторую линию, отложите вниз еще 22 см…". Раньше подобные инструкции даже публиковались в руководстве по эксплуатации автомобилей некоторых марок.

Но рынок автомобильных услуг интенсивно развивается, и вряд ли сейчас найдется много желающих разбираться во всех тонкостях, если в специализированных сервисах это можно сделать за пять минут и пару сотен рублей. В сервисе, куда мы отправились "на стажировку", стоимость регулировки фар на отечественных автомобилях составляет 250 руб., на любых иномарках — 350 (кроме праворульных). Да и результат здесь гарантирован, так как проверка оптики проводится с помощью специального аппарата, который, в свою очередь, раз в два месяца проходит поверку на точность. Как показывает практика, за пару месяцев два аналогичных аппарата — на регулировке в сервисе и на техосмотре — могут иметь разногласия до 5 мм. Много это или мало? Очень много: на расстоянии 20 м эти миллиметры превращаются уже в целый метр. И куда будет направлен этот метр света при самостоятельной регулировке фар — на встречную полосу, на обочину или "в небо" — одному Богу известно.

Наконец, при регулировке светового пучка не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Для ближнего и дальнего света на автомобиле имеется по 2–4 регулировочных винта для каждой фары. На разных машинах — они разные, даже разных моделях одной и той же марки может быть до пяти видов различных винтов. Еще по одному — для регулировки противотуманных фар. Где их искать и в какую сторону крутить — еще та задачка. Как правило, регулировочные винты для "туманок" располагаются изнутри под бампером, чтобы до них добраться, придется снимать локер (пластиковый чехол, закрывающий крыло изнутри) и пыльник. На каких-то машинах винты крутятся отверткой, где-то приходится вращать руками. Это уже опыт, который накапливается в процессе многолетней работы.

Взять высоту

А вот сам процесс регулировки фар не показался сложным. Особенно, когда твоими действиями руководит "съевший на этом собаку" мастер. Обучение проводил Александр Кольцов — в одном лице мастер-регулировщик и директор одного из екатеринбургских автосервисов, который соседствует со станцией технического осмотра.
Первым делом открываю капот, включаю зажигание, ближний свет и проверяю положение корректора фар, находящегося на панели управления внутри салона. Он должен стоять на нулевой отметке. Ноль — это высшая точка фар на автомобиле, по которой и проводится их проверка и регулировка. Опускать его на несколько делений нужно в том случае, когда загружен багажник и на заднем сидении есть пассажиры. "Задок" машины опускается, и чтобы фары не светили вверх, корректором можно их опустить. Но сейчас нам это не надо.

Первым делом мы будем проверять высоту светового пучка. Подвожу аппарат для регулировки и ставлю его вдоль автомобиля напротив левой фары. Сверху на аппарате закреплено длинное горизонтальное зеркало с нитью посередине. Нужно повернуть его так, чтобы совместить нить с ровной поверхностью на автомобиле.
"Сначала поднастрой под себя зеркало, а затем уже выставляй линию", — командует Александр.

Все выставлено, и теперь мы вдвоем заглядываем внутрь аппарата, где нанесены точки и пунктирные линии. Высота светового пучка регулируется по ближнему свету фары. Вижу, что пучок у нас идет немного ниже метки на аппарате. Это значит, что свет уходит не на дорогу, а под машину. Крестообразной отверткой начинаю вращать первый регулировочный винт, приподнимая фару. Ходит он легко, и за пару секунд высота отрегулирована.

"Бытует мнение, чем выше подняты фары, тем лучше будет видно дорогу, — делится опытом мой наставник. — Ничего подобного. Свет должен падать на дорогу под определенным углом. Если отрегулировать фары ниже, свет уйдет под колеса, если выше — пойдет вдоль дороги, а сама проезжая часть не будет освещаться. И водитель увидит только те предметы, которые находятся на высоте пучка света, а не на асфальте. Автолюбителей на таких машинах я называю "прожекторщиками". С таким светом им в аэропорту Кольцово работать, освещать путь самолетам, чтобы не заблудились. А случается, приезжают экземпляры, у которых свет уходит под самые небеса — это уже не фары, а прожекторы для космических кораблей".

Вообще-то специалисты рекомендуют проверять оптику не раз в два-три года перед техосмотром, а каждые шесть месяцев. Высота фар зависит от технического состояния автомобиля. Подсели, например, задние пружины, опустился задок автомобиля, и световой пучок поднимется вверх. Если подсели пружины впереди, он, наоборот, опустится.

Попасть в угол атаки

Теперь мне предстояло проверить направление светового пучка по горизонтали, чтобы понять, идет свет прямо, уходит влево или вправо. Для этого переключаюсь с ближнего на дальний и немного подвигаю аппарат, устанавливая его напротив дальнего света. Опять заглядываю внутрь аппарата. Выясняется, что световое пятно от фары и контрольная точка не совпадают — свет идет не вдоль автомобиля, а смещен в левую сторону и ослепляет едущих навстречу. Теперь понятно, почему наш водитель жаловался. Вращая второй регулировочный винт, ставлю световой пучок на место.

Читайте также:  Колесо лада ларгус актобе

Еще раз переключаемся на ближний–дальний и проверяем: все в норме, фара светит, как положено. Передвигаю аппарат к правой фаре и заново проделываю все операции: регулирую зеркало, на ближнем проверяю сначала высоту (оказалась слегка завышена), потом на дальнем — направление светового пучка. Сразу замечаю, что есть небольшое смещение вправо. Но Александр объясняет: так и должно быть. Мы живем в России, и наши автомобили предназначены для правостороннего движения. А это значит, что мы должны хорошо видеть правую обочину, откуда на проезжую часть выходят пешеходы, где устанавливаются все дорожные знаки. На заводе регулировка, как правило, не производится, а при предпродажной подготовке машины или при регулировке в сервисе пучок света направляется немного правее. Угол атаки относительно горизонта у европейских автомобилей должен составлять 30 градусов и быть направлен на правую обочину.

"В этом и заключается проблема со светом у праворульных машин, которые ввозятся из Японии и колесят по российским дорогам, — поясняет Александр. — Поскольку изначально эти автомобили предназначались для левостороннего движения, то и световой пучок у них направлен на левую обочину, на наших дорогах, получается, на "встречку". С таким светом ездить в России запрещено, и ни один техосмотр эти фары не пройдут.

Что делать? Самый простой вариант — переделать оптику так, чтобы пучок располагался по горизонту. Это чисто американский вариант: на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка, нет углов атаки. Еще лучше — переделать "восточный свет" на европейский манер или установить новую "европейскую" оптику китайского производства, которая в большом ассортименте присутствует в наших автомагазинах. Все зависит от того, сколько денег хозяин готов потратить на "правильный" свет. Существует 56 видов праворульных фар, 49 из них можно переделать. Новая оптика обойдется от 2,5 до 18 тыс. руб. за фару. Стоимость переделки, конечно, существенно ниже. Есть оптика, на переделку которой уходит 15 минут, есть такая, где полтора дня можно провозиться. В зависимости от сложности работы цена варьируется от 1,5 до 8,5 тыс. руб.

К счастью, у нас нормальный "европеец" и ничего переделывать не нужно. Кстати, оказалось, что наш автомобиль вообще представлял собой самый простой вариант для регулировщика фар. Еще раз все проверив, мы распрощались с персоналом сервиса и отправились в редакцию, по пути проверив качество работы. Фары светили что надо.

Материал подготовлен журналом "ГАИ".

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Не работает регулировка фар

Всем доброго времени суток!
У меня следующая ситуация — перестала работать регулировка фар, т.е. колесико, которое находится в салоне под рулем, его крутишь, а положение фар не меняется ни в верх, ни в низ. Причем, левая фара светит ниже правой. Ощущение, что правя задрана вверх, а левая вниз. Мордой не стукался. Фиеста 2006 года пробег 33 000 км.
Может кто знает, в чем проблема?

А как Вы проверяли что не работает?

дыкыть поолжение и не изменится на глаз то.. тока еси по лучу смареть- он едит вперед-назад.. а правая фара больше светит на обочину от рождения

корректор фар

Нужно прижать ухо к капоту около фар,попросить покрутить колесо регулировки корректора.Если корректор исправен,то услышите жужжание моторчика корректора(это делается на незаведенной машине).Если звук слышен,то возможно отсутствует соединение моторчика с отражателем фары.У меня было такое на МК4.

Можно гораздно проще, подъехать к стене, и покрутить корректор, если исправен то пучок света будет двигаться вверх вниз, зависит от направления вращения регулятора

корректор

На меня снизошло озарение — я проснулся и понял — не работает регулировка фар)))

Когда в темное время суток меняешь высоту, то и не вооруженным глазом видно как меняется траектория света от фар. Ну конечно же я обратил внимание на то, что не меняется пучок света. И к стене тоже подъезжал, смотрел. Не работает.

Одно из моих предположений, это то, что фары замерзли. После мойки машины у меня в фаре появляется конденсат, особенно в левой, а я как раз перед морозом помыл машину. Думаю, может они примерзли и когда потеплеет, то все опять заработает?

В общем, съездил на диагностику к официалам, посмотрели, говорят корректор на левой фаре сломался — слетела заглушка сзади фары, туда забилась грязь и когда корректор опускался, то происходило замыкание. Итог: нужно менять корректор, а так как он только с фарой идет, то нужно новую фару ставить. 5000р желания платить нет, поэтому предложили альтернативу — отрегулировать фары (180р.) и не использовать корректор фар. Так что берегите фары

Bubs88,
а в чем проблема почистить все там, чтобы не замыкало в момент движения моторчика и загерметезировать?

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector