Фары на экспедиционный багажник

Раз уж пошла тема с дооборудованием Провокатора – остались две последние наружные доработки этой весны.

Багажник экспедиционный – 1 штука. Китайский. Железный. 8-опорный. Нормальный. Издалека похож на ARB. В экспедиции по Мангышлаку вынес на себе бокс, две канистры по 20 литров и один санузел. Время от времени добавлял к нему свои 80 с лишним кг. В общем, с поставленными задачами справляется.

Люстра, она же рабочий свет.

Фара диодная квадратная – 6 шт. 27Вт каждая, алюминиевый корпус, IP67, Flood beam (60 градусов). Схема расстановки проста и обычна – 2 фары на передний косой, 2 по бокам и 2 сзади.

Диодная балка – 1 шт. 20 дюймов, 120Вт, алюминиевый корпус, IP67, Euro beam. Установлена «в лоб».

Управление всем этим хозяйством с блока кнопок, который занял место рации. Кнопки на базе морских Carling с подсвечиваемыми приятным зелёным светом пиктограммами и ярким красным диодом, обозначающим, что та или иная фара (группа фар) включена.

Свет опробован в полевых условиях – светит всё зачётно. Фоток, к сожалению, нет. Очень хотелось сделать во время экспедиции, но как-то не срослось.

В принципе, соучастники экспедиции могут поделиться впечатлениями.

Балка очень помогала при возвращении домой на территории Казахстана и соседней Астраханской области.

Уважаемые местные жители, вы уж меня простите, но КАК ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ СВЕТОМ И КАК ОН У ВАС НАСТРОЕН?! Почему, когда просишь кратковременным переключением с ближнего на дальний (метров так за 200 хотя бы) не слепить, это делается только в 30 метрах от тебя и возвращается к исходному в метре? Понимали, к сожалению, только эту балку, и то не все. И почему, когда встречный авто переходит на ближний, то это случается только с одной фарой? И зачем даже в светлое время суток ездить с дальним светом? Как, зачем и почему – для меня осталось загадкой…

В данном разделе мы подобрали оптимальные модели дополнительных фар для установки на экспедиционный внедорожник. Дополнительный свет для экспедиционного внедорожника можно разбить на две категории:

Передний свет для экспедиционника — фары дальнего света в сочетании с ближним (рабочим светом) устанавливаются на крышу или экспедиционный багажник и позволяют получить плотную световую заливку на расстоянии от 1 до 200-250 метров. Для переднего экспедиционного света можно использовать как светодиодную балку во всю ширину крыши, так и отдельно фары дальнего и рабочего (ближнего света).

Читайте также:  Крышка для прокачки тормозов

Задний и боковой свет для экспедиционного внедорожника обычно используется для разбивки лагеря и других хозяйственных и внедорожных нужд. Поэтому боковое и заднее освещение собирается на светодиодных фарах рабочего света и устанавливается на крышу или багажник.

Штатное оборудование на внедорожниках не решает все задачи во время покорения лесов и болот и нуждается в «поддержке» от дополнительных светодиодных фар. Ближний свет с небольшой шириной и четкой верхней границей «упирается» в деревья и не захватывает обочину. Дальний свет с фокусированным лучом отражается от препятствий и не достает на большое расстояние.

Магазин Wesem Light предоставляет широкий выбор светодиодной оптики для экспедиционного багажника или крыши внедорожника. Она помогает отлично ориентироваться на большом расстоянии, пересеченной местности и в ночном лесу.

  • Светодиодные балки, фары дальнего и ближнего света для установки «в лоб» и на передний косой край. Используются для освещения дороги, обеспечивают плотную заливку на расстоянии до 250 м.
  • Светодиодные фары рабочего или ближнего света для установки сзади и бокам. Применяются для освещения обочин или лагеря, обеспечивают широкий луч и захват большой площади.

LED оптика экономична, адаптирована к эксплуатации в полевых условиях — защищена от влаги, пыли и вибраций. Схема расстановки, конфигурация светодиодных балок и фар может быть любой.

Итак, друзья, продолжаю серию записей о рабочем свете на экспедиционном багажнике. Ранее рассказал, что было заказано! Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на процесс установки.

Самое муторное, долгое и сложное — это провести провода от аккумулятора до фар. Я выбрал самый длинный путь — через весь салон. Т.е. под приборной панелью разместил реле, через блок предохранителей подвёл нужные провода и от реле вёл провода к заднему левому отверстию вентиляции.

В основном медные провода использовал с площадью сечения 0.75 мм в квадрате. Почему такие? Потому что они обладают самыми подходящими характеристиками! Ведь у меня фары будут потреблять не больше 72 ватт, а значит максимальный ток примерно 4.5 ампера, а эти провода в жгуте от 2 до 7 проводов при 80 градусах по цельсию выдерживают 6.9 ампер!

Читайте также:  Фаркоп закрывает номер штраф

И только некоторые нужно было использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, для питания блока предохранителей от аккумулятора.

Планировал подключить маленькую балочку по середине спереди, а так же её дополнить двумя передними парами фар, чтобы две (по 18 ватт) светили больше вдаль, и две помощнее (по 36 ватт) освещали бока. Насчёт задней части багажника, то достаточно одну пару фар по 18 ватт. Итого, для подключения всего комплекта достаточно 4 релюшки.

Поэтому пришлось купить:
1) Провода по 10 м. (красный, синий, зеленый, оранжевый, черный) с площадью сечения 0.75;
2) Провода по 5 м. (белый, черный) с площадью сечения 1.5;
3) 4 реле с колодками;
4) 4 кнопки с крышечками;
5) Колодка для отключения всей проводки;
6) Термоусадка, клеммики различные, изолента, канифоль, припой, стяжки;
5) 15 метров гофры.

Чтобы в гофре не было много проводов, один из проводов для массы решил использовать с площадью сечения 1.5 мм в квадрате, чтобы к нему подключить переднюю балку и пару фар передних с мощностью по 18 ватт.

Когда имеется всё на руках, тогда можно спокойно приступать к установке. В первую очередь решил провести провода по багажнику, поэтому его пришлось снять:

Хоть не все фары ещё закуплены, всё равно решил провода для всего запланированного провести, чтобы после покупки осталось поставить фары и спаять провода:

С передней части получилось 5 проводов, не мало, да?:

Приобретённые диодные фары имеют удобный крепёж, который позволил очень быстро закрепиться на багажнике:

Провода от LED фар припаял к подведённым проводам, заизолировал с помощью термоусадок и спрятал в тонкую гофру:

Хотелось сделать так, чтобы можно было легко снять багажник, поэтому пришлось организовать в цепи некоторую возможность разрыва с помощью 8-ми жильной колодки:

Читайте также:  Проверка колодок дисковых тормозов

Со стороны салона подвёл другую часть колодки типа "папа":

В салоне проводку до реле тоже заизолировал с помощью гофры:

Однако до реле не хотелось вести массу, поэтому провода минусовые подключил к кузову с помощью шпилек фар:

Единственная сложность, которая возникла при проведении проводов по салону, это переход от задней части сидений к передней, но всё решилось когда нашёл со стороны водителя отверстие как раз для имеющихся проводов:

Как я уже говорил, постоянный плюс брал от аккумулятора через блок предохранителей, при этом предохранителей использовал на 8 ампер:

К блоку предохраниетелй провёл через специальное отверстие с резинкой:

И осталось самое ответственное — подключить реле:

Схему рисовать не хочется (да и достиг я максимально возможного количества изображений), поэтому распишу её на словах:

1) 30й контакт к плюсовому проводу, идущему к паре фар рабочего света;
2) 87й контакт к плюсовому проводу, идущему к аккумулятора;
3) 85й контакт к плюсовому проводу, идущему к блоку предохранителей, на котором есть постоянный плюс;
4) 86й контакт к миносовому проводу, идущему через кнопку включения/выключения фары к минусу (к кузову).

85й контакт решил соединить через один провод, чтобы не засорять проводку, подходящую к блоку предохранителей!

Что касается крепления реле, то это простая пластина с отверстиями для болтиков, которую я разместил на шпильке для имеющихся реле с водительской стороны!

В самом конце изготовил панель для тумблеров. Ведь мы с НИВой брутальные, а не какие-то пи.ры, поэтому нам для изготовления панели достаточно куска металла 2-х миллиметрового, болгарки, дрели, напильника и двух саморезов.

Данная панелька заместила пепельницу, мы ж люди не курящие, за спортивный образ жизни:)

Получилось что-то такое:

Данная панелька будет ещё краситься, если что;) Кроме этого, не хватает подсветочки этих кнопок, в тёмном салоне НИВы их включать приходится на ощуп. Может у кого есть какие идеи, как такие тумблеры подсветить?

Итого, во всей системе нет ни одной скрутки, везде хорошая пайка и изолента использована по-минимому. Данная работа заняла 3-4 не торопливых дня во время новогодних каникул.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector