Фильтр воздушный лада 2112

Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2112, согласно техрегламенту, необходимо производить через 30 тыс. км пробега. Однако если эксплуатация автомобиля осуществляется в сильно запыленной местности, данную операцию лучше выполнять в 2-3 раза чаще.

Процесс замены фильтрующего элемента не занимает много времени и не требует специальных знаний и умений. Поэтому выполнить его самостоятельно под силу любому владельцу автомобиля. Для того, чтобы приступить к работе, возьмите новый фильтр и крестовую отвертку среднего размера.

1.Открыв капот автомобиля, находим корпус воздушного фильтра.

2.Отжимаем фиксатор штекера с проводами, ведущими к датчику массового расхода воздуха, и отсоединяем его.

Можно, конечно, обойтись и без этого, однако при неосторожном движении провода легко рвутся. А их замена займет гораздо больше времени.

3.Ослабляем хомут на впускном шланге и отсоединяем его. Эта операция также не обязательна, ее производят исходя из личных предпочтений. Если вы считаете, что крышка со шлангом не будет вам мешать производить дальнейшие действия, то данный пункт можно не выполнять.

4.Откручиваем винты (их всего 4), удерживающие крышку воздушного фильтра.

5.Убираем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент. Внутреннюю полость корпуса очищаем от загрязнений. Для этого можно использовать компрессор, пылесос, губку – в общем, все, что есть под рукой.

6.Устанавливаем новый фильтр. Обратите внимание на стрелки, нарисованные внутри корпуса. Фильтрующий элемент должен быть расположен таким образом, чтобы гофры были параллельны им.

7.Закрываем крышку корпуса, закручиваем винты. Затем подсоединяем впускной шланг и разъем с проводами.

Регулярно выполняя эту несложную процедуру, вы заметно продлите срок службы вашего авто.

Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на ВАЗ 2112:

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Нашел в интернете про параметры воздушных фильтров на ВАЗ, теперь мы будем знать, какие стоит покупать, а какие не желательно.

Дорогое немецкое изделие выглядело как подобает. Из всех испытанных фильтров у "Манн" наибольшая продолжительность работы, да и сопротивление воздушному потоку также одно из лучших. А вот пыли при такой цене можно было бы глотать и поменьше — впрочем, норма перекрыта в два с лишним раза. Удивляет только, что на упаковке никаких признаков сертификации изделия — или громкое имя само говорит за себя? Так или иначе, оценка — отлично.

Для "немца" цена просто сказочная — "всего лишь" 200 "рэ"… И — хорошие параметры — третье место по ресурсу, второе — по сопротивлению потоку, да и пыль задерживает не хуже других. Знаков сертификации, правда, нет, но придираться только по этому поводу, честно говоря, не хочется. По соотношению "цена-качество" изделие заслуживает добрых слов, а потому оценка — отлично.

Питерское изделие понравилось, даже значок МТ-14 присутствует. За свой "стольник" покупатель получит изделие с лучшим коэффициентом пропуска пыли и очень хорошим ресурсом — лучшие показатели только у трех фильтров. А вот сопротивление воздуху — худшее из всех, хотя стандарты и перекрыты вчетверо. Это понятно — за задержку пыли нужно чем- то расплачиваться. Оценка — хорошо.

Ну очень дорого… И самое высокое сопротивление воздухопотоку из всех, хотя при норме 2,5 как-то неловко критиковать цифры 0,67 — требования документации выполнены с четырехкратным запасом. По пропуску пыли и ресурсу оказался пятым из четырнадцати, причем ближе к лидерам, нежели к отстающим. Фильтрующий элемент — самый легкий из всех. Знаков омологации нет. В общем, за такие деньги на "пятерку" не тянет: оценка — хорошо.

Читайте также:  Сцепление приора какое выбрать

Обозначение S 9061

Упрекать "Бош" за высокую цену было бы наивно — просто отметим, что остальные изделия здесь, скажем так, отстали. Впрочем, фильтр оказался хорошим — второй результат по ресурсу говорит сам за себя. Пропускание пыли и сопротивление могли бы быть получше — соответственно девятый и десятый результаты. Да, стандарты перекрыты в несколько раз, но за 400 рублей хочется самого-самого… Оценка — хорошо.

Радует знак омологации МС-03. Один из самых дешевых фильтров в нашей экспертизе продемонстрировал лучшие цифры по сопротивлению воздуха и очень хорошо задерживал пыль, поделив в этой номинации 3-4-е места. Однако за это придется расплачиваться самым низким из всех ресурсом — 5,4 часа против 9,1 у победителя. Отметим, что фильтрующий элемент — самый тяжелый из всех. Оценка — хорошо.

Изготовлено ЗАО ПКФ "Невский фильтр" по заказу ООО "Виал Ойл". Фильтр с берегов Невы понравился — взять хотя бы второе место по среднему коэффициенту пропуска пыли. Ресурс — средний: хуже немецких, но на столько же лучше аутсайдеров. Кстати, чемпион по количеству гофр и по площади фильтрующей поверхности… Понятно, что сопротивление воздуху при этом довольно высокое, но в целом оценка — хорошо.

Обозначение SВ 201

Ура, наконец-то сертифицированное немецкое изделие: видим знак МТ-14. Параметры — нормальные, разве что коэффициент пропуска пыли один из худших. Обратите внимание на количество гофр и площадь фильтрующей поверхности — не маловато ли? Впрочем, требования соблюдены, а потому оценка — удовлетворительно.

Дорогой иностранец особо выдающихся цифр не выдал — все параметры в порядке, но за такие деньги хочется не просто хорошего, а чего-то выдающегося… Правда, сопротивление фильтра — одно из лучших, но зато ресурс — всего лишь девятый из четырнадцати, а коэффициент пропуска пыли самый плохой. В общем, оценка — удовлетворительно.

Обозначение ПАЛТ 231

Образец эдакого добротного отечественного изделия — в целом все нормально, а хвалить или ругать, в общем-то, не за что. Умеет ловить пыль ценой собственной жизни — ресурс невелик. Но своих денег, пожалуй, стоит — разве что менять его придется почаще, чем породистого "немца". Оценка — удовлетворительно.

Изготовлено ПКФ "Невский фильтр" по заказу компании "ЛЮКСОЙЛ". Самый дешевый в нашей экспертизе фильтр — кстати, сертифицированный (имеется знак МС-03). Рейтинги следующие — 13-й по ресурсу, 7-й — по пропуску пыли, 6-й — по сопротивлению. Однако требованиям соответствует… Оценка — удовлетворительно.

Знак МС-03 говорит, что изделие сертифицировано. Это уже третий в нашей экспертизе фильтр, изготовленный данной фирмой. Любопытно, почему они все такие разные? Тот же "Консол" показал ресурс 7,1 ч, а этот — только 5,9… Впрочем, проколов нет. Оценка — удовлетворительно.

Обозначение СА 3399

Основное достоинство изделия — гордое имя и соответствующая ему оглушительная цена, уступающая только "Бошу". А выдающихся достоинств обнаружить не удалось — средний ресурс, среднее же сопротивление и неважный по общим меркам улов пыли… Оценка — удовлетворительно.

Сертифицированный "белорус" со знаком РБ01 вполне соответствует своей невысокой цене. Средний ресурс, обыкновенное сопротивление, невысокие показатели пылеулавливания — в общем, нормальный фильтр без особых талантов. Оценка — удовлетворительно.

Количество пыли, поступающей в двигатель вместе с воздухом, составляет в среднем от 0,0003 до 1,5 г/мз. Эта величина зависит от типа дороги, вида почвы, интенсивности движения, времени года и других факторов. 80% частиц имеет размер до 30 мкм, а удельная поверхность этой пыли составляет от 90 до 7000 см2/г. Абразивные свойства пыли в основном определяются наличием кварца и корунда, обладающих высокой твердостью. Кварц, как самый распространенный в природе минерал, составляет 92-98% в песчаной пыли, 80-90% — в супесчаной и 65-75% — в лессовой. Какие размеры частиц пыли самые вредные? Любопытно, что единого мнения на сей счет у специалистов нет — одни начинают "отсчет вредности" от 1 мкм, другие — от 15. Но в любом случае оценка параметров воздушных фильтров идет по трем основным параметрам: — сопротивление потоку воздуха при номинальном расходе воздуха 160 мз/ч. Норма — не более 2,5 кПа (255 мм вод. ст.); — средний коэффициент пропуска пыли. Норма — не более 1,0%; — продолжительность работы при расходе воздуха 160 мз/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Норма — не менее 1,4 ч. Испытания проводились на стенде Испытательного центра НАМИ, аттестованном по ГОСТ 8.568-97, на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2/г. Методика — по ГОСТ 8002-74. Цель — определить соответствие изделий требованиям РД 37.001.622-95 "Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования"

Читайте также:  Шрус внутренний левый нива 2121

Воздушный фильтр ваз 2112

Как правило, на ваз 2112 воздушный фильтр, замена которого сложностей никаких не представляет, часто засоряется. И по этой причине на ваз 2112 замена воздушного фильтра проводится не каждые 10 тыс. пробега, как установил производитель, а гораздо чаще.

Как все это происходит

В процессе эксплуатации авто, двигатель потребляет большой объем очищенного воздуха и,постепенно, фильтрующий элемент засоряется. При этом на степень засоренности оказывают влияние условия, в которых автомобиль эксплуатируется.

Замена воздушного фильтра ваз 2112

В основном заводами-изготовителями устанавливается оптимальный ресурс данного элемента в 10-15 тысяч элементом для автомобилей ВАЗ с круглым элементом, используемом в машинах ВАЗ 2101-2107 и 2108-2109. Последующие модели, начиная с ВАЗ 2110, оснащаются воздушным фильтром с установленным мото-ресурсом в 30 тысяч километров, указанным на крышке фильтрующего элемента.

Примечание. Однако не рекомендуется строго придерживаться данных правил и производить замену раньше указываемых параметров.

В тех случаях, когда машина эксплуатируется в суровых климатических условиях (песчаная местность, высокая запыленность воздуха), воздушный фильтр нужно заменять в 1,5-2 раза чаще рекомендуемых сроков замены. Для владельцев авто современная замена фильтрующего элемента не обременительна по сравнению с расходами на дорогостоящий ремонт более сложных агрегатов, которые выходят из строя из-за обычного загрязнения воздушной, топливной или масляной системы.

Примечание. Если в процессе проведения технического обслуживания машины, на фильтрующем элементе обнаруживаются разрывы или иные механические повреждения, то не стоит пытаться его отремонтировать, откладывая замену на «потом». Поврежденный фильтр нужно обязательно и срочно менять.

Замена

Замена воздушного фильтра на ваз 2112

Для проведения работ потребуются следующие материалы и инструменты:

Ваз 2112 воздушные фильтры

На карбюраторных авто ВАЗ 8-ой и 9-ой серии с установленным круглым воздушным фильтром, его замена производится аналогичным образом.
Замена выполняется следующим образом:

  • Сначала необходимо открыть капот и подобраться к корпусу воздушного фильтра;
  • Затем откручиваются три гайки, чтобы снять крышку воздушного фильтра. Для этого может потребоваться ключик на «10»;
  • После этого отвинчиваются гайки, отщелкиваются 4 пружинных фиксатора, снимается крышка и откладывается в сторону;
  • Достается фильтрующий элемент.

Примечание. Довольно часто на фильтрующем элементе можно увидеть следы от масла, это значит, что двигатель вместе с картерными газами бросает масло, чем уменьшается мото-ресурс фильтра.
В таких случаях необходимо устанавливать маслоуловитель картерных газов, который можно купить в магазине или сделать самостоятельно, так как на ваз 2112 масло в воздушном фильтре может сыграть злую шутку.

Кстати, на ваз 2112 масло в патрубке воздушного фильтра также свидетельствует об обязательной установке маслоуловителя.

Читайте также:  А тебе слабо ответить

Ваз 2112 фильтр воздушный

  • После извлечения отработанного элемента необходимо хорошо вытереть мусор и пыль, оставшуюся на дне корпуса;
  • После выполнения ряда необходимых операций по устранению пыли и грязи устанавливается новый воздушный фильтр, заранее купленный в магазине. При несильных загрязнениях в некоторых случаях фильтр можно продувать сжатым воздухом и устанавливать обратно.

Ваз 21124 воздушный фильтр

Примечание. На фильтре с наружной стороны имеется дополнительная фильтрующая полоска. Некоторые водители в процессе установки фильтра ее выбрасывают, но вреда от нее нет, хотя и пользы мало,поэтому убирать или оставлять – на собственное усмотрение.

  • Фильтрующий элемент укладывается в корпус и прикрывается крышкой. Собирается все в обратном разборке порядке, довольно просто и быстро.

Корпус воздушного фильтра ваз 2112

В процессе замены фильтра следует проверить еще некоторые моменты. От корпуса фильтра к крышке головки блока проходит патрубок, который нужно отсоединить, ослабляя стяжной фиксирующий хомут.
По этому патрубку газы из головки блоки возвращаются в систему приготовления топливной смеси.После этого снимается корпус.
Для этого при помощи торцовой головки на «8» отворачиваются 4 фиксирующие гайки и аккуратно снимаются. Для того чтобы не уронить гайки во впускной коллектор, лучше закрывать предварительно отверстие куском материала.
Затем железная прижимная пластина и корпус снимается со шпилек. Далее необходимо осмотреть уплотнительную прокладку, которая находится в корпусе.
При ее повреждении, необходимо ее заменять. При последующей сборке также нужно следить, чтобы она садилась плотно и ровно на свое посадочное место.
Данное видео может быть полезным.

Примечание. В процессе замены фильтра и его последующей эксплуатации нужно следить, чтобы его крышка прилегала плотно к эластичному ободку корпуса. При неправильном прилегании крышки могут образовываться щели в данном соединении, через которые в двигатель будет попадать часть воздуха. Использовать рекомендуется в процессе фото материалы.

Аналогичная замена на других моделях ваз

С заменой воздушного фильтра на авто ВАЗ 2110-2115 также не должно возникнуть никаких проблем – все работы проводятся своими руками почти аналогичным образом. В этих машинах фильтр располагается в квадратном пластмассовом корпусе, в основном, с правой стороны впереди.
В таких моделях применяется инжекторная система, поэтому потребуется снятие фишки с проводами, идущей к датчику расхода воздуха, чтобы не сломать или повредить его. С данным датчиком необходимо быть очень аккуратным, так как деталь стоит дорого.
Итак:

  • Сначала необходимо отвинтить при помощи отвертки 4 болта, фиксирующие крышку фильтра;
  • После отвинчивания крышки, вынимается фиксирующий элемент;
  • Остается только уложить новый фильтр.

Примечание. В процессе установки нужно быть внимательным, для правильной установки фильтра нужно перед выниманием прибора обратить внимание на его расположение. Также внизу корпуса имеется надпись.

  • Далее фильтр устанавливается на место и крышка закрывается. Не следует забывать устанавливать обратно фишку к датчику расхода воздуха.
    Она вставляется в посадочное место до щелчка.

В установке фильтров трудностей не возникает и можно быстро справиться с данной задачей. После сборки нужно завести двигатель и проверить работу.
В тех случаях, когда работа двигателя после установки фильтра неустойчива, то это значит, что установка его выполнена не правильно. Нужно вновь выполнить все вышеперечисленные операции, но на этот раз установить в необходимое положение фильтр.
Инструкция рекомендует делать все строго по правилам. Малейшее отклонение от порядка действий способно привести к печальному результату.
Научившись делать все самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах недешево стоит.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector