Фото днища ваз 2107

Содержание

Систематическая мойка и полировка кузова автомобиля, как известно, способствует надежной защите его наружной поверхности от коррозии. Исключение из правила составляют днище и внутренние полости. Днище, хотя и обработано на автозаводе наиболее стойкими к механическим и химическим воздействиям препаратами, не выдерживает более 2-3 лет слияния агрессивных соляно-песочных смесей, «бомбардировки» дорожного щебня, перепадов температур, постепенно разрушаясь и открывая коррозии все новые и новые участки.

Аналогичная ситуация и с крыльями, особенно теми их участками в нижней части, где имеются карманы, в которых собираются и накапливаются грязь и влага. Поэтому даже на новом, только что купленном автомобиле необходимо провести ревизию таких участков и устранить недоделки заводских мастеров по антикоррозионной обработке (в том, что такие недоделки имеются, можете не сомневаться).

Полости таких элементов кузова как пороги, центральные стойки и лонжероны также подвергаются воздействию. Их положение значительно усугубляется при закупорке отверстий для дренажа, предназначенных для стека попадающей внутрь этих элементов воды.

Конечно, провести дополнительную противокоррозионную обработку нового авто несложно. Значительно труднее сделать эту операцию на машине, длительное время эксплуатировавшейся без промежуточных обработок. При таких условиях основные усилия, а также время пойдут на подготовку. Для успешного проведения работ, для антикоррозийной обработки авто своими руками, материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы процесс не прерывался.

Необходимые материалы

Для того, чтобы собственноручно выполнить антикоррозийную обработку автомобиля нужны материалы:

  • Щетка по металлу;
  • Скребки для удаления использованного покрытия (деревянный и металлический);
  • Бумага наждачная;
  • Инструмент для нанесения антикора (щетка или кисть);
  • Обезжириватель;
  • Средство для преобразования ржавчины;
  • Средство противокоррозионное (мастика и др.);
  • Ветоши;

Подготовительные работы

Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.

Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.

Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…

преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.

Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.

Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.

При сильных же морозах битумная мастика становится хрупкой и может растрескиваться или даже отваливаться от ударов.

Больше всего подвержены коррозии…

скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

  • снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03, -02);
  • удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03, -07 и -06);
  • распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
  • снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03, -06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).

Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию — сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013, -21 и -05 — еще и в торцевых поверхностях задних дверей.

По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Читайте также:  Лада веста 2018 года изменения и доработки

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Обработка ВАЗ 2101-2106

Антикоррозионной мастикой обрабатываются все полости и внутренние поверхности кузова (ВАЗ-01, -013, -02, -03, -06) в данной последовательности:

Вначале обрабатываются полости:

2. Между крыльями и арками

3. Задних лонжеронов

4. Углубления под топливный бак и запасное колесо

5. и 6. Поперечин (сзади, спереди)

7. и 12. Передних поперечин

8. Карманы капота

10. Стоек брызговиков

11. Щиток соединения с боковинами передних крыльев

14. Кронштейны буферов передней подвески

15. Соединительная коробка

16. Карманы передних крыльев

18. Кронштейны под домкрат

19. Поперечин между арками задних колес

20. Задних лонжеронов

21. Передних лонжеронов

22. Поперечины передней подвески

Более наглядно места обработки показаны на рисунке

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей а, в — ВАЗ 2101, 21013, 2103, 2106; г — ВАЗ 2102

Обработка 2121 «Нива»

На авто ВАЗ — 21 «Нива» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.

Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «Нивы» в таком порядке:

  1. Ниши фар
  2. Карманы передних крыльев
  3. Полости дверей
  4. Арки задних колес
  5. Верхняя поперечина задней панели кузова
  6. Кронштейн под домкрат
  7. Карманы капота
  8. Места соединений панели с боковинами передних крыльев
  9. Верхней передней поперечины кузова
  10. Нижней передней поперечины кузова
  11. Передних лонжеронов
  12. Порогов
  13. Продольных лонжеронов пола кузова и их усилителей
  14. Задних лонжеронов
  15. Нижней задней поперечины
  16. Поперечины между арками задних колес

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Нива

Обработка моделей 2105, 2107

Прежде чем наносить антикоррозионный материал на ВАЗ-05 и -07 нужно:

  1. демонтировать все детали, мешающие доступу к обрабатываемым полостям, то есть, щитки под крыльями передка, запаску, покрытие багажника, накладки боковин;
  2. закрыть чем-нибудь овальные отверстия порогов у основания стоек, чтобы при мойке вода не проникла в салон;
  3. промыть водой все места нанесения антикора. Но перед этим: вытянуть заглушки в арках колес задка, в балке этих арок, в поперечине под сиденьями спереди, в нише под запаску, прочистить отверстия дренажа. После промывки все продуть воздухом, высушить.

Обрабатываются антикором в первую очередь полости:

  1. Между задним крылом и аркой колеса
  2. Задних лонжеронов
  3. Поперечины заднего пола
  4. Углубление под топливный бак
  5. Нижней поперечины задка
  6. Углубление под запасное колесо
  7. Стоек брызговика
  8. В соединение щидка передка с боковиной крыла
  9. В карманы капота
  10. В соединение панели передка с боковиной крыла
  11. Верхней поперечины передка
  12. Нижней поперечины передка
  13. В кронштейн буферов передней подвески
  14. В карманы передних крыльев
  15. Дверей
  16. Порогов
  17. В кронштейн домкрата
  18. Поперечины между арками задних колес
  19. Задних лонжеронов
  20. Передних лонжеронов и их усилителей

Для более доступного показано на рисунке

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей ВАЗ-2105 и 2107

После того, как антикоррозионная обработка автомобиля своими руками будет завершена, нужно удалить следы мастики, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, затем установить на место снятые ранее детали, в том числе пробки, заглушки, крышки и т. п.

В этой статье указаны только ключевые моменты при противокоррозионной обработке кузовов ВАЗ. В процессе же у каждой из моделей могут возникнуть свои определенные нюансы. Но в целом выполнить такую обработку кузова под силу любому автолюбителю.

  • Детали каркаса кузова ваз 2107
  • 1 — панель облицовки передка
  • 2 — передний лонжерон
  • 3 — переднее крыло
  • 4 — верхняя поперечина передка
  • 5 — капот
  • 6 — щиток передка в сборе
  • 7 — коробка воздухопритока
  • 8 — боковина кузова
  • 9 — рамка ветрового окна
  • 10 — поперечина панели приборов
  • 11 — панель крыши
  • 12 — усилитель крыши
  • 13 — рамка заднего окна
  • 14 — боковая панель крыши
  • 15 — полка задка с раскосами
  • 16 — панель задка
  • 17 — нижняя поперечина задка
  • 18 — крышка багажника
  • 19 — заднее крыло с боковиной
  • 20 — лонжерон заднего пола
  • 21 — арка заднего колеса
  • 22 — пол багажника
  • 23 — поперечина над задним мостом
  • 24 — поперечина под задним сиденьем
  • 25 — панель пола
  • 26 — накладка передней стойки
  • 27 — поперечина под передним сиденьем
  • 28 — боковая панель передка
  • 29 — брызговик переднего крыла со стойкой в сборе

По кузову наиболее часто проводятся следующие работы:

— проверка, правка и рихтовка деталей;

— замена отдельных деталей и элементов кузова ваз 2105 (крыльев, капота, дверей ваз 2104, крыши и т.д.);

— восстановление лакокрасочных и противокоррозионных покрытий;

— нанесение герметизирующих и уплотнительных мастик.

ВАЗ 2107 имеет довольно прочный и долговечный кузов, состоящий из ряда приваренных друг к другу элементов. Кузовные работы относятся к числу самых сложных и дорогостоящих. Поэтому надлежащий уход и своевременное обслуживание кузова позволят избежать затрат на его восстановление и увеличит срок его эксплуатации.

Характеристика кузова ВАЗ 2107

Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.

Размеры кузова

Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

  • длина — 412,6 см;
  • ширина — 162,0 см;
  • высота — 143,5 см.

Масса кузова

Различают массу чистого кузова и массу кузова с оборудованием и пассажирами. Эти параметры для ВАЗ 2107 составляют:

  • масса чистого кузова — 287 кг;
  • снаряжённая масса (со всем оборудованием и материалами) — 1030 кг;
  • полная масса (со всем оборудованием, материалами и пассажирами) — 1430 кг.

Расположение номера кузова

Кузов любого автомобиля имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока.

Читайте также:  Вибрация от внутреннего шруса признаки

На этой же табличке указаны данные о модели двигателя, массе кузова и комплектации автомобиля, а рядом с табличкой выбит VIN код.

Основные и дополнительные элементы кузова

Выделяют основные и дополнительные элементы кузова. К основным элементам относят:

  • переднюю часть (передок);
  • заднюю часть (задок);
  • крылья;
  • крышу;
  • капот.

К дополнительным элементам кузова ВАЗ 2107 относятся зеркала, накладки (молдинги) и некоторые другие детали. Все они изготовлены из пластика, а не из металла.

Зеркала

Зеркала призваны обеспечить водителю полный контроль над дорожной обстановкой. Они часто повреждаются, так как выходят за габариты кузова и при неосторожном вождении могут задевать различные препятствия.

Мой горький опыт первого вождения, когда мне было 17 лет, связан как раз с зеркалами. Сколько я же их перебил, когда пытался въехать или выехать из гаража. Постепенно я научился аккуратно ездить. Боковые зеркала оставались целыми и невредимыми, даже при парковке на задней скорости между двумя близко стоящими автомобилями.

Боковые зеркала ВАЗ 2107 крепятся на резиновую прокладку и фиксируются на дверной стойке винтами. По современным меркам штатные зеркала семёрки не отличаются удачной конструкцией. Поэтому их часто дорабатывают, улучшая внешний вид, повышая функциональность и увеличивая угол обзора. Часть пространства вокруг ВАЗ 2107 (так называемая мёртвая зона) остаётся для водителя невидимой. Для минимизации этой зоны на зеркала дополнительно устанавливают сферические элементы, существенно расширяющие обзор.

Жители северных областей нередко проводят тюнинг зеркал с подогревом. Для установки системы используется самоклеящаяся греющая плёнка. Она реализуется в свободном доступе. Поставить её можно и своими руками, достаточно вооружиться отвёрткой, линейкой, проводами и малярным скотчем.

Молдинги

Пластиковые накладки на пороги называют молдингами. Владельцы ВАЗ 2107 обычно устанавливают их самостоятельно. Сделать это довольно просто — не требуется особых навыков и специальных инструментов. Молдинги выполняют исключительно декоративные функции. Некоторые умельцы изготавливают их своими руками, сооружая нечто вроде обвеса. Однако гораздо проще подобрать готовые накладки в магазине или оставить штатные декоративные вставки.

Молдинги должны соответствовать ряду требований.

  1. Молдинги не должны быть сделаны из очень жёсткого, такого как стеклопластик, материала. В противном случае они могут потрескаться.
  2. Материал молдингов должен выдерживать температурные перепады и быть инертным к воздействию химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги.
  3. Желательно приобретать молдинги от известного производителя.
  4. Между молдингом и порогом не должно оставаться щелей, иначе пороги могут подвергнуться коррозии.

Идеальным вариантом являются молдинги, изготовленные из ударостойкой синтетической смолы.

Фотогалерея: ВАЗ 2107 в новом кузове

На мой взгляд, ВАЗ 2107 — одна из лучших моделей отечественного автопрома, наряду с ВАЗ 2106. Доказательством этому является повсеместная эксплуатация машины в наши дни, когда с момента последнего выпуска «семёрки» прошло уже больше 6 лет. Фишкой этого седана является прочный, трудно убиваемый кузов, хотя он и не покрыт оцинковкой.

Ремонт кузова ВАЗ 2107

Технологию кузовного ремонта знают практически все владельцы ВАЗ 2107 со стажем. Это позволяет им сэкономить на услугах СТО и продлить срок службы кузова. Ремонт предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению и модернизации остова.

Для кузовных работ потребуются следующие инструменты.

  1. Зубило с острым наконечником.
  2. Болгарка.
  3. Струбцина или клещи для фиксации новых деталей перед сваркой или креплением болтами.

Установка на ВАЗ 2107 пластиковых крыльев

Основная задача крыльев — защита салона от попадания грязи и камней через открытое стекло при движении. Кроме этого, они улучшают аэродинамику. Именно крылья многих автомобилей наиболее часто подвергаются рестайлингу и приобретают более обтекаемую форму. Крылья ВАЗ 2107 являются элементом кузова и подразумевают наличие арочного выреза для колеса. На кузов они крепятся с помощью сварки. Иногда для снижения массы автомобиля передние металлические крылья меняются на пластиковые. Более того, пластик не подвержен коррозии. С другой стороны, пластиковые крылья менее прочные и могут разрушиться при столкновении.

Приобрести пластиковое крыло для ВАЗ 2107 несложно. Сделать это можно даже через интернет-магазин с доставкой на дом. Перед установкой нужно сначала снять металлическое крыло. Для этого необходимо:

  1. Острым зубилом отсоединить крыло в местах сварки.
  2. Вытащить крыло.
  3. Болгаркой зачистить остатки крыла и сварки, оставшиеся на кузове.

Для установки пластикового крыла нужно выполнить следующие действия.

  1. Нанести на места стыков пластикового крыла с кузовом слой специальной автомобильной шпаклёвки.
  2. Закрепить пластиковое крыло болтами.
  3. Дождаться застывания шпаклёвки.
  4. Снять с крыла болты крепления.
  5. Убрать с краёв крыла излишки шпаклёвки, выдавленные при креплении.
  6. Смазать крыло слоем гравитона и ламината.
  7. Зашпаклевать всю конструкцию и покрасить в цвет кузова.

Видео: замена переднего крыла ВАЗ 2107

Я бы не рекомендовал ставить пластиковое крыло. Да, оно позволяет облегчить кузов, но при малейшем столкновении автомобиля с другими машинами придётся заново менять деталь. На многих японских, корейских и китайских автомобилях как раз установлены такие пластиковые детали. Любая незначительная авария вынуждает владельца заказывать дорогостоящий ремонт.

Сварка кузова ВАЗ 2107

Обычно повреждения кузова ВАЗ 2107 связаны с коррозией или являются следствием аварии. В этих случаях оптимально производить сварку углекислотным полуавтоматом, использующим для соединения отдельных элементов проволоку. Электродную сварку применять не рекомендуют, так как сделать качественный шов на кузове с её помощью практически невозможно. Более того, электродами можно прожечь насквозь тонкие листы металла, а сам аппарат имеет большие размеры и не позволяет работать в труднодоступных местах.

Ремонт порогов

Восстановление порогов рекомендуется начинать с осмотра дверных петель. Если двери провисли, то установить правильный зазор будет крайне сложно. Восстанавливать изъеденный ржавчиной старый порог тоже нецелесообразно — лучше сразу заменить его на новый. Работы при этом рекомендуют выполнять в следующем порядке.

    Срезать болгаркой или зубилом наружную часть порога.

Усилитель порога можно изготовить самостоятельно из металлической полосы. В нём нужно обязательно проделать дыры посередине ленты закалённым сверлом через каждые 7 см. Зафиксировать деталь перед сваркой можно струбциной или зажимами.

При сварке порога необходимо выполнить следующие действия.

  1. Приварить усилитель двумя параллельными швами — сначала снизу, потом сверху.
  2. Тщательно зачистить сварные швы до зеркального блеска с помощью болгарки.
  3. Примерить наружную часть порога. При несоответствии — подрезать или подогнуть.
  4. С нового порога удалить транспортировочный грунт.
  5. Покрыть порог изнутри кислотным или эпоксидным составом.
  6. Закрепить порог саморезами.
  7. Навесить двери.
  8. Проверить величину зазора.
Читайте также:  Поводок заднего дворника ваз 2111

Новый порог должен находиться строго в дверной дуге, нигде не выступать и не утопать. После внимательного осмотра зазора начинают сварку наружной части порога, делая это от средней стойки в обе стороны. Затем порог грунтуется и красится в цвет кузова.

Видео: замена порогов и ремонт стойки ВАЗ 2107

Мой шурин — кузовщик. Он всегда советовал мне и знакомым обращать внимание на пороги. «Помните, машина гниёт отседа», — закуривая сигарету во время передышки, говорил Вадим, показывая жёлтым пальцем на нижнюю часть дверей. Я в этом убедился на опыте эксплуатации «семёрки», когда ремонтировал кузов. Пороги были гнилые полностью, хотя остальные зоны остались не тронутыми коррозией.

Ремонт днища кузова

Днище кузова больше других элементов подвергается агрессивному влиянию внешней среды и механическим повреждениям. Заметное влияние на его износ оказывает и плохое состояние дорог. Поэтому днище часто приходится полностью переваривать. Это можно сделать и самостоятельно — потребуется лишь смотровая яма или эстакада и хорошее освещение для осмотра днища. Из инструментов понадобятся:

  • газосварка или полуавтоматический сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • рихтовочные молотки.

Крайне важно найти листовой металл оптимальной толщины — тонкое железо чувствительно к температуре (потребуется газосварка), а толстое сложно обрабатывать.

Днище восстанавливается следующим образом.

  1. Все проблемные места пола очищаются от грязи и ржавчины болгаркой.
  2. Вырезаются металлические латки.
  3. Латки фиксируются в нужных местах и привариваются.

Замена крыши кузова ВАЗ 2107

Обычно после аварии с переворачиванием машины требуется замена крыши. Это также необходимо в случае серьёзного нарушения геометрии кузова и при сильных коррозийных повреждениях металла. Работы выполняются в следующем порядке.

  1. Демонтируются накладки сточных желобов, стёкла и обивка крыши.
  2. Крыша вырубается по периметру с отступом 8 мм от края панели. Потолок режется по изгибам его соединения с панелями рамок лобового и заднего проёмов. Рубка осуществляется и по боковым панелям.

Видео: замена крыши ВАЗ 2107

Замена лонжеронов

В местах соединения с рулевым механизмом, поперечиной балки и креплениями стабилизатора поперечной устойчивости лонжероны ВАЗ 2107 довольно слабы и часто выходят из строя. Не помогают даже предусмотренные в этих узлах усилители. Из-за плохого состояния дорог на лонжеронах образуются трещины, чаще всего в местах болтовых соединений. Любая трещина на лонжероне — повод для срочного ремонта. Лонжероны восстанавливают с внутренней стороны, добраться к которой можно только со стороны брызговика. Работы проводятся в следующем порядке.

  1. Высверливают несколько точек для сварки. Количество точек зависит от размера повреждённого участка.
  2. Вырезают повреждённую часть болгаркой.
  3. Для обеспечения доступа к внутренней стороне трещины удаляют усилитель вместе с пластиной.
  4. Устанавливают новую усилительную пластину и аккуратно проваривают по всему периметру.
  5. Места сварки обрабатывают антикоррозионным составом.

В критических случаях передний лонжерон меняют целиком. К таким случаям относят одновременный выход из строя шпильки и балки.

Замена лонжерона осуществляется следующим образом.

  1. Разбирается подвеска, ослабляются её крепления.
  2. Демонтируется масляный фильтр и штаны выхлопной системы.

Видео: замена и ремонт лонжеронов

Капот ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 часто дорабатывают капот автомобиля. В первую очередь изменяется упор крышки, сделанный на заводе крайне неудобно. Сначала надо выводить его из фиксатора и только после этого закрывать. На ВАЗ 2106 такой же упор сконструирован гораздо проще и функциональнее.

Установка на капот воздухозаборника

На капот ВАЗ 2107 часто устанавливают воздухозаборник или шноркель, улучшающий внешний вид автомобиля и способствующий охлаждению двигателя. Он монтируется так, чтобы потоки воздуха попадали прямо на воздушный фильтр. Иногда к основному воздухозаборнику устанавливаются дополнительные патрубки, повышающие эффективность охлаждения.

Шноркель обычно изготавливается своими руками. При этом в качестве материала лучше использовать прочный пластик или металл. Монтируется воздухозаборник следующим образом.

  1. В капоте болгаркой прорезается отверстие П-образной формы.
  2. Вырезанная часть капота подгибается для формирования профиля шноркеля.
  3. По краям привариваются треугольные металлические кусочки, закрывающие торцы детали.
  4. Капот шпаклюется и красится в цвет кузова.

При разрезании капота важно не задеть предусмотренные конструкцией рёбра жёсткости. В противном случае прочность кузова заметно снизится.

Замок капота

Иногда автовладельцы дорабатывают замок капота ВАЗ 2107. Если он плохо работает или вышел из строя, механизм демонтируется. Предварительно рекомендуют обвести замок по контуру маркером — это позволит избежать регулировки нового или восстановленного замка. Снимается механизм в следующем порядке.

  1. Открывается капот.
  2. Из своих посадочных мест достаются фиксаторы тросика замка.
  3. Загнутый кончик троса выпрямляется плоскогубцами. Снимается фиксирующая втулка.
  4. Ключом на 10 выкручиваются гайки крепления замка.
  5. Замок снимается со шпилек.
  6. Ставится хорошо смазанный маслом новый замок.

При замене тросика он сначала отсоединяется от ручки рычага. Это делается из салона. Затем тросик вытаскивается из своей оболочки. Сейчас часто тросики продаются в комплекте с оболочкой. В этом случае старый тросик при замене вытаскивается вместе с кожухом.

Покраска кузова ВАЗ 2107

Со временем заводское лакокрасочное покрытие теряет свой первоначальный вид из-за химических и механических воздействий внешней среды и перестаёт защищать неоцинкованный металл кузова ВАЗ 2107. Начинается коррозия. Повреждённые участки нужно оперативно зашпаклевать и покрасить. Наиболее быстро краска сходит с дверей, порогов и крыльев — на эти элементы кузова окружающая среда воздействует максимально интенсивно.

Подготовка кузова к покраске производится в определённом порядке.

  1. Снимаются дополнительные элементы кузова (бамперы, решётка радиатора, фары).
  2. Кузов тщательно отмывается от пыли и грязи.
  3. Отслоившаяся краска удаляется шпателем или щёткой.

Сам процесс покраски осуществляется следующим образом.

    На поверхность кузова наносится обезжириватель (Б1 или «Уайт-спирит»).

Перед использованием желательно смешать автоэмаль с катализатором ДГУ-70 и разбавить малеиновым ангидридом.

Суровый климат и плохое состояние отечественных дорог оказывают заметное влияние на лакокрасочное покрытие практически всех автомобилей. Не является исключением и ВАЗ 2107, кузов которого требует постоянного ухода и обслуживания. Даже незначительный дефект может привести к быстрому распространению коррозии. Однако бо́льшую часть работ можно сделать своими руками. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector