Фото форсунки ваз 2110

Содержание

Инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 оснащаются импортными форсунками. Это придаёт моделям повышенную стойкость к некачественному топливу и увеличивает ресурс мотора. Владельцы автомобилей десятого семейства ВАЗ могут самостоятельно ремонтировать и менять форсунки, если в этом есть необходимость. Этапы замены клапанов не представляют особой сложности даже для новичков.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

Siemens Bosch
Форсунка DEKA VAZ 6238 0 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734 280158017
Форсунка DEKA VAZ short 20735 0 280 158 022

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Читайте также:  Сабвуфер играет сам по себе

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше всего демонтировать форсунки с топливной рампы и каждую из них продуть и прочистить, а заодно и осмотреть на предмет износа колец. Такой способ имеет огромное преимущество перед применением присадки, так как можно визуально проверить, насколько качественно были проведены восстановительные работы.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:

  • ромбовидный ключ на 8;
  • очиститель карбюратора;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
  • шприц с выходным диаметром 10 мм;
  • провод длиной примерно 2 метра;
  • стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
  • уплотнительные резинки на топливные магистрали.

Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:

  1. Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
  2. Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
  3. Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
  4. С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
  5. Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
  6. После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.

На фото форсунка в критическом состоянии

Процедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе. Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке форсунки электромагнитной, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов и какой фирмы установлены форсунки ("GM ","BOSCH " или "siemens ").

Клапанная форсунка, чаще всего заменяется следующими терминами: форсунка, инжектор, форсунка электромагнитная, электромагнитный клапан, форсунка бензиновая, форсунка топливная. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Форсунка (инжектор) — управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска.

Форсунка 2111-1132010-02 / 17103677 GM , предназначена для установки на автомобили ВАЗ объёмом двигателя 1,5L и выпущенных до 2004 года: ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ) с инжекторным двигателем, ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), ВАЗ 21102 ( "десятка" 1,5L 8V ) и ВАЗ 21103 ( 1,5L 16V )

Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливный фильтр, топлива проводы, топливную рампу с четырьмя форсунками и регулятором давления топлива. Адсорбер крепится на кронштейне: в автомобилях семейства ВАЗ 2108-09-099, ВАЗ 2113-14-15 (Лада Самара 2 ), ВАЗ 21102 ( "десятка" 1,5L 8V ) и ВАЗ 21103 на шпильках крепления верхней опоры левой телескопической стойки.

При создании в топливном баке избыточного давления паров топлива, пары из топливного бака 1, поступают по паропроводу в адсорбер 6, где удерживаются активированным углем до включения режима продувки адсорбера. Управление продувкой осуществляет контроллер при помощи электромагнитного клапана 9. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемым периодом следования импульса.

При включении продувки адсорбера, пары бензина по шлангу 7 через штуцер агрегата 8 дроссельной заслонки поступают во впускную трубу для приготовления горючей смеси.

Форсунка 2111-1132010-02 / 17103677 GM (каждая из четырех) установлена одним концом в топливной рампе, другим в отверстии впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец.

Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса с контроллера впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива. Номинальное сопротивление обмотки форсунки от 11,0 до 13,4 Ом, при 20 °С.

Проверка исправности форсунки производиться на стенде. Подаем промывочную жидкость под давлением — 3 кг/см2, в течении 30 секунд. И за это время замера, в емкость для замера должно попасть примерно 52 мл промывочной жидкости. При отключении питания на форсунку под давлением жидкость не должна течь с сопла.

Блок управления — электронный блок, управляющий системой впрыска, в частности работой форсунок. Топливо подаётся к форсунке под определённым (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления.

Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Форсунки 2111-1132010-02 / 17103677 GM крепятся к топливной рампе 2111-1144010 . Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами, которые требуется заменять при каждом снятии.

Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2111 Евро-2, контроллер GM

2 — свечи зажигания;

3 — модуль зажигания;

4 — колодка диагностики;

6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;

7 — главное реле;

8 — предохранитель цепи питания контроллера и модуля зажигания;

9 — предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;

10 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;

11 — реле электробензонасоса;

12 — реле электровентилятора;

13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

14 — регулятор холостого хода;

15 — датчик детонации;

16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;

17 — датчик положения коленчатого вала;

18 — датчик скорости;

19 — датчик массового расхода воздуха;

20 — датчик кислорода;

21 — датчик положения дроссельной заслонки;

22 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;

23 — датчик контрольной лампы давления масла;

24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

25 — датчик уровня масла;

26 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;

27 — комбинация приборов;

28 — монтажный блок;

29 — электровентилятор системы охлаждения;

30 — выключатель зажигания;

Читайте также:  Фри фул что это

А — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; В — колодка, присоединяемая к колодке М жгута переднего; С — к клемме "+" аккумуляторной батареи; D1,D2 — точки заземления; Е — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; F — контакты колодки к маршрутному компьютеру; G — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; М — колодка,присоединяемая к колодке В жгута системы зажигания; L — к клемме "В+" генератора;

Особенности изделия:

Форсунка электромагнитная 2111-1132010-02 / 17103677 GM, обеспечивает дозированную подачу топлива, превращая топливо в аэрозоль, подавая его в камеру сгорания.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115 инжектор до 2004г.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как проявляется неполадка форсунки (инжектора) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить форсунку (инжектора) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 до 2004г.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Инжектор на ВАЗ 2110: его проверка и замена

Топливная система инжектора на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 карбюратор ставился до 2004 года, затем в ВАЗе стали устанавливать инжектор. Главное отличие системы питания инжекторного двигателя от карбюратора — подачу горючего регулирует электроника, а не разрежение.

В состав системы входят:

  • Бензобак и топливопровод;
  • Бензонасос;
  • Регулятор давления топливной смеси;
  • Рампа с форсунками;
  • Дроссельная заслонка;
  • Клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного в бензобак.

Диагностика неисправности инжектора

Как известно, инжектор нуждается в регулярной промывке форсунок, потому что со временем в них накапливается примеси и грязь, входящие в состав бензина. Если автомобиль ваз 2110 работает исправно, такая операция не требуется. Как же определить неисправность двигателя? Есть целый список признаков, по которым можно это сделать:

  • Не заводится автомобиль;
  • Нестабильная работа двигателя в целом;
  • Выключение двигателя на холостом ходу;
  • Частота вращений коленчатого вала чересчур высокая на холостом ходу;
  • Чрезмерный расход горючего;
  • Высокое содержание CO и CH в отработанных газах.

Инжектор на ВАЗ 2110

Проверка и замена инжектора

  1. Отсоединяется провод от аккумулятора;
  2. Снимается бензобак, воздушный фильтр, шланг впускной трубы;
  3. Отсоединяется шланг от регулятора давления топлива;
  4. Отцепляется колодка с проводами от датчика положений дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
  5. Колодка жгута отцепляется от жгута проводов;
  6. Отворачиваются болты и винты, крепящие рампу и держатель топливных трубок. Держатель снимается, рампа аккуратно сдвигается по направлению оси инжектора и выводится под ресивером;
  7. Колодка жгута, провод к клемме аккумулятора ставятся на место;
  8. С помощью включения стартера проверяется, как инжектор распыляет топливо;
  9. Отключается зажигание, двигатель осматривается на наличие утечки;
  10. Снижается давление топливной системы посредством отсоединения колодки от бензонасоса и прокручивания двигателя стартером, пока не перестанет распыляться бензин;
  11. При замене форсунки отцепляется колодка с проводами;
  12. Сдвигается фиксатор, вынимается форсунка;
  13. Проверяются все уплотнительные кольца и смазываются бензином перед установкой инжектора;
  14. Устанавливается двигатель на ВАЗ 2110 в обратном порядке от съёма.

По сравнению с карбюратором инжектор в меньшей степени поддаётся самостоятельному ремонту, поэтому если вы не уверены в его целесообразности, стоит обратиться в станцию технического обслуживания, где специалисты проведут качественный ремонт, а также дадут нужные рекомендации по его проведению.

Похожие темы

  • Фольксваген Тигуан 2017 фото, цена, комплектации, видео Tiguan 2017. Фольксваген Тигуан 2017 ждали в нашей стране давно. Любы.
  • Новый Хендай Солярис 2017 фото, цена, комплектации Hyundai Solaris 2017 модельного года. Новый Хендай Солярис 2017 фото, цена и комплектации попу.
  • Новый Ссангйонг Тиволи (Ssangyong Tivoli) цена, фото, видео, характеристики. Новый Ссангйонг Тиволи или Ssangyong Tivoli доехал до Ро.

Новые Lada 2017 года

  • Лада Х Рей Спорт фото, технические характеристики, цена Lada XRay Sport. Лада Х Рей Спорт официально презентовали на столичном ав.
  • Лада Веста Спорт фото, технические характеристики, цена Lada Vesta Sport. Лада Веста Спорт официально показана на московском автос.
  • Лада Х Рей Кросс фото, технические характеристики, цена Lada XRay Cross. Лада Х Рей Кросс 4х4 пока не появится, это стало известн.
  • Лада Веста Кросс фото, видео, технические характеристики, цена Lada Vesta Cross SW. Универсал Лада Веста Кросс показали еще в прошлом году н.
  • Седан Лада Веста Кросс фото, технические характеристики, цена Lada Vesta Cross. Седан Лада Веста Кросс стал для многих неожиданностью. Х.
  • Лада Веста Сигнатур фото, видео, характеристики, цена Lada Vesta Signature. Длиннобазную Лада Веста Сигнатур показали широкой публик.

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя “десятки”

Опубликовано 20/02/2015 | Автор: admin

ВАЗ 2110 инжектор двигатель который отличается экономичностью, повышенной мощностью и стабильностью работы, если сравнивать его с карбюраторными двигателями ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных моторов на “Автовазе началось в 2000-ых годах. Сегодня мы подробно расскажем как работает инжекторный двигатель “десятки”.

Стоит напомнить, что инжекторные моторы на “десятку” устанавливали разные по объему и количеству клапанов. Сегодня на вторичном рынке можно встретить инжекторные ВАЗ 2110 с 8-ми и 16-клапанными силовыми агрегатами рабочим объемом, как 1.5, так и 1.6 литра.

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема работы

Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо “всасывать” топливо из камер карбюратора, то в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением посредством форсунок. Это на много экономичнее, поскольку электромагнитные клапана форсунок пропускают только необходимое количество топлива и не каплей больше. За этим чутко следит электроника, которая дает команды пользуясь информацией от различных датчиков, после анализа всех данных подается необходимый импульс в форсунку и она снабжает топливом двигатель. При этом весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы ВАЗ 2110 инжектор двигатель.

  • 1 – реле зажигания
  • 2 – аккумуляторная батарея
  • 3 – выключатель зажигания
  • 4 – нейтрализатор
  • 5 – датчик концентрации кислорода
  • 6 – форсунка
  • 7 – топливная рампа
  • 8 – регулятор давления топлива
  • 9 – регулятор холостого хода
  • 10 – воздушный фильтр
  • 11 – колодка диагностики
  • 12 – датчик массового расхода воздуха
  • 13 – тахометр
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 16 – дроссельный узел
  • 17 – блок управления иммобилайзером
  • 18 – модуль зажигания
  • 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 20 – контроллер
  • 21 – свеча зажигания
  • 22 – датчик детонации
  • 23 – топливный фильтр
  • 24 – реле включения вентилятора
  • 25 – электровентилятор системы охлаждения
  • 26 – реле включения электробензонасоса
  • 27 – топливный бак
  • 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
  • 29 – сепаратор паров бензина
  • 30 – гравитационный клапан
  • 31 – предохранительный клапан
  • 32 – датчик скорости
  • 33 – датчик положения коленчатого вала
  • 34 – двухходовой клапан
Читайте также:  На какое время нужно поворачивать ключ зажигания

Важнейшим элементом системы питания инжекторного мотора “десятки” является электрический бензонасос, который расположен в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топлива подается во впускные коллекторы. Работает бензонасос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумно. Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне автомобиля послышится характерное “жужжание” электро бензонаноса. Если вы не слышите жужжания, перед пуском двигателя, а мотор при этом еще не заводится, значит бензонанос неисправен. А следовательно завести инжекторный двигатель с “толкача” не получится, ведь давления в рампе и форсунках все равно нет, значит и топливо не будет подаваться.

Ремонт и обслуживание инжекторных моторов требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра, как 8-ми, так и 16 клапанные версии. Далее приведем краткие характеристики этих моторов в таблице ниже.

Ваз 2110: схема инжектора и основные сведения о ней

Схема электропроводки инжектора

Сегодня на практике многие автомобилисты выполняют замену карбюратора на инжектор, так как последний имеет ряд преимуществ. Вместе с этим, установка инжектора содержит целый ряд нюансов.
В этой ситуации на Ваз 2110 схема инжектора выполняет некую роль путеводителя, который поможет разобраться во всех нюансах, которые встретятся в ходе установки. Плюс ко всему электрическая схема Ваз 2110 инжектор 8 клапанов или 16 необходима для практического понимания функционирования данного устройства, а если таковой не будет, то все ремонтные работы окажутся просто безэффективными.

Инжекторный двигатель Ваз 2110

Инжекторная система представленная двумя компонентами:

  • распределителем топлива;
  • системой управления зажигания.

Электросхема Ваз 2110 16 клапанов инжектор

Представленными выше системами управляет электронный блок, который координирует работу двух систем, и тем самым повышает общую степень эффективного функционирования инжекторной системой.

Основные сведения о схеме инжектора

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем.
Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан

  • цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка ), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки ,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

Ваз 2110 инжектор схема датчиков

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE». если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

Общая схема функционирования инжектора

  • есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных;
  • вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания;
  • в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток;
  • эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.

Примечание. Определённому количеству воздуха, соответствует определённое количество топлива (если их это соотношение будет нарушено, то соответственно мощность двигателя существенным образом снизится).

Ваз 2110 инжектор схема реле

Цена инжектора(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами ) — понятие растяжимое и зависит от ряда составляющих. Однако стоимость устранения неполадки инжектора в автосервисе очень значительная.
Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора. Фото и видео — материалы в этом деле станут самым ценным практическим помощником.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector