Фото гбц на ваз семерка

Приветствую вас посетители моего сайта zerga.ru. Продолжая рубрику о двигателе, в этой статье речь пойдёт о головке блока цилиндров. Как выяснилось, о ней есть что рассказать. Много неясности иногда происходит, когда мы сталкиваемся с ремонтом или обслуживанием этого узла. И что бы разобраться с этими неясностями я решил написать этот пост.

О чём пойдёт речь в этой статье. Я постараюсь подробней описать само устройство головки блока цилиндров, то есть, что, куда устанавливается и как прикручивается. Какие отличия между головками, и каким моментам нужно уделить особое внимание.

О каких моделях пойдёт речь. В данном посте я решил написать о Классических моделях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2108-2199. Данная информация будет полезна и другим маркам автомобилей ВАЗ, которые имеют 8-ми клапанную головку. О 16-ти клапанных головках я напишу отдельную статью, что бы ни получилось всё вперемешку. Ну, я думаю, вы меня поймёте :).

Устройство головки цилиндров ВАЗ 2107 и 2108.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием. Более по подробней всё описано в статье (Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ), рекомендую прочитать.

Если посмотреть на головку цилиндра со стороны свечей, то возле свечи четвёртого цилиндра аккуратно расположился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Этот датчик контролирует интенсивность нагрева охлаждающей жидкости и передаёт сигнал на прибор в панели. О датчиках температуры по подробней рекомендую прочитать статью (Датчики температуры).

На головках девятого, десятого и последующих семейств, датчик расположен в не заметном месте, на задней части головки, над лючком в коробке передач, где выставляется метка на маховике.

Если начинающий водитель, то так сразу можно и не заметить. Честно сказать я первый раз тоже не сразу нашел. Помог оторванный от него провод, который лежал себе спокойно на коробке передач.

В передней части головки, сделана шахта для цепи газораспределительного механизма.

В этой шахте двумя болтами прикручивается успокоитель, который предназначен для гашения колебаний цепи.

Также в данной шахте, только с другой стороны установлен натяжитель, который подтягивает моторную цепь.

Более подробно об этом механизме, можно прочитать в статье (Натяжитель моторной цепи).

Немного выше натяжителя цепи, расположен тройник системы охлаждения, который крепится двумя шпильками. На фотографии выше видно место для его крепления (указано синей стрелкой).

Читайте также:  Как разобрать салон ваз 2114

На головках ВАЗ 2108 и последующих моделей, нет такой шахты, потому что они, имеют совсем иную конструкцию, о которой сейчас и поговорим.

На автомобилях начиная с ВАЗ 2108, двигатели начали устанавливать поперёк автомобиля, по этому, передней стороной головки блока цилиндров будем считать то место, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.

В передней части, весь привод газораспределительного механизма расположен снаружи двигателя и закрыт специальным щитком. Этот щиток также крепится и к головке.

В нижней части слева, расположена шпилька для крепления натяжного ролика, (на верхней фотогрвфии указано синей стрелкой).

В головке с левой стороны изготовлены каналы подачи топливной смеси и отвода отработавших газов. К этим каналам, через специальную прокладку с металлическими кольцами и с помощью шпилек, крепятся впускной коллектор и рядом выпускной коллектор.

На Классических моделях, каналы расположены одинаково и метод крепления тоже. Единственно чем отличаются, так это формой впускного и выпускного коллектора.

Также на Самаровских головках с этой же стороны расположено отверстие пот датчик аварийного давления масла в системе смазки.

Далее переворачиваем головку вверх ногами, здесь расположены клапана.

Клапана изготавливаются из специальной жаропрочной стали и устанавливаются в специальные направляющие. Подробней о клапанах рекомендую прочитать специальную статью в рубрике Г.Р.М. (Клапана). В статье о клапанах, Вы узнаете, из чего они изготовлены, как их выбирать, какие бывают размеры и много другой полезной информации.

Тарелка клапана упирается в специальное чугунное седло, которое прирезано и потом притёрто под определённым углом. Кстати рекомендую прочитать статью о том, как правильно притереть седло клапана (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ).

Направляющая втулка, в которой ходит клапан, запрессовывается в верхнюю часть головки со специальным натягом. Детально, о направляющих, можно ознакомится в соответствующей статье (Направляющие клапана).

Итак, мы подошли к верхней части головки цилиндров ВАЗ. Здесь всё намного интересней, потому что сверху устанавливается газораспределительный вал. На Классических моделях газораспределительный вал, устанавливается в специальный алюминиевый корпус, который называется пенал. Далее пенал прикручивается девятью шпильками к головке цилиндров.

На Самаровских моделях, распределительный вал укладывается непосредственно в специальную постель, изготовленную в верхней части головки цилиндров и прижимается двумя крышками.

Также на Самаровских головках в верхней части расположены круглые колодца, в которых устанавливаются толкатели.

Здесь кулачок распределительного вала давит непосредственно на клапан через толкатель. А вот на Классике, кулачок распределительного вала давит на рычаг привода клапана, который имеет две опоры, первая это клапан и вторая регулировочный болт.

Как видно, головки сильно отличаются Классические от Самаровских.

Чем отличаются головки блока цилиндров ваз 2101-2107 и 2108-2109.

Начнём с Классики. На Классических моделях все головки цилиндра стали взаимозаменяемы с появлением унифицированной головки 21011-1003011-10, а разность объёма двигателей достигнута тем, что был изменён блок, коленчатый вал и поршни. Но как говорится, отличие всё же есть и стало оно с появлением двигателя с рабочим объёмом 1600 кубиков. На этом двигателе используется модель головки 21214.

Читайте также:  Технология ca ca в аккумуляторных батареях

Первое чем она отличается, то это уменьшенной камерой сгорания. Если ставить её на обычную Классику, то пару тройку лошадок добавится, но об этом в разделе тюнинг. И самым главным отличием стало присутствие рёбер жесткости в водяной рубашке самой головки.

Как видно на фотографии выше, рёбра жесткости установлены для того, что бы уменьшить нагрузку на плоскость камеры сгорания и увеличить прочность самой головки. Такие рёбра установлены на всей серии головок 2121.

На Самаровских Вазах, используется несколько видов головок. Конечно же, с каждой новой моделью разновидность увеличивается, но пока далеко забегать не будем. Есть три типа двигателей – это 2108 1300кубиков, 21081 1100 кубиков и 21083 1500 кубиков. На первых двух моделях, головки используются одинаковые, а вот на модель 21083 увеличили впускной клапан на два миллиметра с 35 до 37 миллиметров. Это сделали для того, что бы увеличить подачу топлива в двигатель объёмом 1500 кубиков, так как 2108 и 21081 с этим не справлялась.

Есть и ещё одна модель – это 21084. Эта головка устанавливалась на двигатель 1600 кубиков и отличается от остальных тем, что выше на два миллиметра.

Есть так же и инжекторные головки, но о них я напишу в отдельной статье.

А пока что на этом всё, до новых публикаций.

Головка блока цилиндров 21011

Число клапанов 8

Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-2103, 2106.

Цена: в сборе с клапанами 9 500 руб.

Отличие головки 21011 от 21213 состоит в иной форме камеры сгорания, следовательно и степенью сжатия, а также в расстоянии между протоками вокруг цилиндра под охлаждающую жидкость. У головки 21011 оно составляет 92 мм, у головки 21213 98 мм. Головки НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ.

Головка блока цилиндров 21213

Число клапанов 8

Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-21213

Цена: в сборе с клапанами 9 800 руб

Что бы отличить головку 21213 от головки 21011 на неё на заводе наносят метку чёрной краской.

Головка блока цилиндров 21214

Число клапанов 8

Применяется на инжекторных двигателях ВАЗ-21214, 2123, 2104, 21067.

Имеются модификации без отверстия под датчик фаз (Евро-2), с отверстием под датчик фаз (Евро-3).

ГБЦ с отверстиями под датчик фаз разделяются на головки под гидрокомпенсаторы старого образца (малого диаметра) и под гидрокомпенсаторы нового образца (большого диаметра).

Цена: в сборе с клапанами 10 000 руб

в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами 13 500 руб

в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами нового образца 14 000 руб

Читайте также:  Установить дизельный двигатель на уаз буханка

Головку блока цилиндров 21214 можно отличить от головки 21011 и 21213 по другой форме впускных окон. На головке 21214 они имеют выемки под форсунки.

Головка блока цилиндров 21083

Число клапанов 8

Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-21083 и инжекторных двигателях ВАЗ-2111 объёмом 1,5 л.

в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.

Головка блока цилиндров 11183

Число клапанов 8

Применяется на любых карбюраторных и инжекторных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ с числом клапанов 8 в зависимости от установленного на ней распредвала.

в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.

Головка блока цилиндров 21114

Число клапанов 8

Применяется только на двигателях ВАЗ 21114. Отличается от ГБЦ 11183 приливами и сверлениями со стороны ремня ГРМ.

Цена в сборе с клапанами и распредвалом 13 000 руб.

Головка блока цилиндров 21126

Число клапанов 16

Применяется на двигателях ВАЗ-21124, 21126.

Цена: пустая 13 000 руб

в сборе с клапанами и распредвалами 20 000 руб.

Головка блока цилиндров 11194

Число клапанов 16

Применяется на двигателях ВАЗ-11194. V=1 , 4 л.

Цена в сборе с клапанами и распредвалами 18 500 руб.

Отличие головки блока цилиндров 11194 от 21126 заключается в другой форме камеры сгорания.

Сайт продвигает сам себя, затраты на SEO 0 (ноль) рублей.

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

  • Главная
  • Каталог
  • Двигатель
  • Головка блока цилиндров ВАЗ

Головка блока цилиндров ВАЗ

Одну из самых важных ролей в процессе наполнения цилиндров двигателя выполняет головка блока цилиндров. При изготовлении стандартной ГБЦ ВАЗ допускается множество погрешностей производителем, таких как: неправильная форма канала, биение фаски седла клапана относительно направляющей втулки, некачественная обработка привалочной плоскости к блоку цилиндров. Компанией Клуб Турбо было проведено множество исследований по доработке формы канала ГБЦ ВАЗ. Оптимальная форма канала для максимального наполнения цилиндров двигателя была достигнута с помощью продувочного стенда SuperFlow (США). Не стоит забывать, что за наполнение цилиндров также отвечает впускной коллектор. Ресивер ВАЗ обеспечивает максимальное наполнение в низком и среднем диапазоне работы двигателя, поэтому для максимальной отдачи на средних и высоких оборотах двигателя потребуется спортивный ресивер с более короткими впускными каналами. Обратите внимание, что дросель ВАЗ не имеет пропускную способность воздуха, которая требуется форсированному двигателю, поэтому его рекомендуется заменить на дроссельный патрубок большего диаметра. При сборке двигателя стоит относиться очень серьезно к выбору запасных частей. Даже такие мелочи, как сальники клапанов, прокладка ГБЦ ВАЗ и даже герметик могут сыграть решающую роль в работе двигателя ВАЗ. Доработка ГБЦ на ВАЗ очень сложный и высокотехнологичный процесс, требующий дорогостоящего оборудования.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector