Фото моделей новых лада самара

На момент поступления в продажу ВАЗовская «Восьмерка» считалась наиболее прогрессивной моделью Тольяттинского концерна. Однако, с приходом на рынок десятого семейства вся модельная линейка Спутник отошла на второй план и утратила некоторую часть своей популярности. Тем не менее, «зубилы» все равно были востребованы и на заводе решили провести их модернизацию, дабы простимулировать дальнейший спрос.

Лада 2115

Проект модернизации моделей ВАЗ, которые относились к семейству Samara-2 начал реализовываться в 1997 году. С этого момента с конвейера начали сходить опытные образцы Lada 2115. Данный автомобиль являлся идеологическим преемником модели 21099 и во многом эти два седана были унифицированы между собой.

История серийного выпуска «Пятнадцатой» начинается только с 2000 года. Примечателен тот факт, что 21099 продержалась на сборочном конвейере до 2004 года и все это время модели позиционировались в одной нише.

ВАЗ 2115 по части дизайна несколько превосходил своего предшественника. В частности, стоит отметить иную конфигурацию оптики освещения спереди и сзади, более округлые передние крылья и капот. Также, установлены новые бамперы, решетка радиатора, спойлер на крышке багажника (тоже, новая) с дополнительными стоп-сигнальным фонарем и обвес кузова.

Интерьер получил улучшенные отделочные материалы, новое рулевое колесо. Изменена компоновка и архитектура панели приборов, а также центральной консоли. Погрузочная высота багажного отсека стала ниже.

ВАЗ 2114

Пополнение в семействе Самара-2 произошло в 2003 году. «Четырнадцатая» пришла на смену «Девятке». Передняя часть кузова оформлена в соответствии с новым стилем обновленного семейства, однако корма особых изменений не претерпела − установлен лишь новый бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

ВАЗ 2113

На сборочный конвейер модель встала в 2004 году. Новый хэтчбек с трехдверной компоновкой стал логичным дополнением ко всей линейки Samara-2.

По части шасси все эти автомобили практически полностью идентичны своим предшественникам. Спереди установлена многорычажная схема МакФерсон, а сзади − полузависимая балка. Лишь незначительно доработаны некоторые компоненты ходовой части и повышена производительность тормозной системы.

В то же время, технические характеристики двигателей претерпели изменения. Всего было доступно несколько модификаций:

  • 21083. Мотор 1.5 литра (карбюратор) с отдачей в 72 силы.
  • 2111. Силовой агрегат 1.5 литра (инжектор), выдающий 78 лошадиных сил.
  • 11183. Двигатель 1.6 литра. Мощность составляет 81 «лошадь».

Также, нельзя не отметить и заводскую тюнинг-версию, которая была доступна для моделей 2113/2114 в их последние годы выпуска.

Читайте также:  Литые диски для лада гранта

Главной особенностью данной комплектации был мотор 21126 от Lada Priora − установка 1.6 литра с 16 клапанами, развивающая 98 лошадиных сил.

К прочим нововведениям относятся:

  • увеличение силовой структуры кузова посредством растяжки;
  • более производительное и выносливое сцепление;
  • усиленные тормоза передней оси;
  • доработанная подвеска;
  • колесные диски размерностью 14 дюймов.

В список оборудования моделей семейства Samara-2 входили такие полезные опции, как:

  • Маршрутный компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники дверей спереди.
  • Обогревы передних кресел.
  • Противотуманные фары.

Что думаю пользователи?

Отзывы владельцев о Lada 2113/2114/2115 схожи между собой, так как кроме вариации кузова эти авто между собой почти не отличаются. Многие достаточно хорошо отзываются о выносливой подвеске и бойких моторах данного семейства. Однако, качество сборки зачастую вызывает разочарование.

Автолюбители стараются всячески доработать машины и подогнать их под современные стандарты красоты, а также ездовых свойств. У некоторых мастеров это получается. Результаты их работы можно увидеть на тематических форумах, которые посвящены моделям Тольяттинского автозавода. Как правило, такие интернет-ресурсы содержат массу интересных статей и видео.

Стоимость на рынке

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2113 от 70 до 190 тысяч
ВАЗ 2114 от 65 до 185 тысяч
ВАЗ 2115 от 60 до 195 тысяч

Навязчивая лаконичность

Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст. Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны.

Знакомые черты

Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.

В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.

Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.

  • ВАЗ 2113 − 330 литров.
  • ВАЗ 2114 − 330 литров.
  • ВАЗ 2115 − 445 литров.

На ходу

Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.

Читайте также:  Запретные гонки настройка кпп

На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.

С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.

Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.

Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.

Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):

Всего года не хватило первому вазовскому переднеприводному семейству до 30-летия конвейерной жизни. Уход эпохальной для нашего автопрома да и для всей страны модели в историю мы отметили, собрав семейный фотоальбом.

На дальних подступах к серийной переднеприводной модели стояли тольяттинские прототипы начала 1970-х. Правда, в знакомой нам «восьмерке» от них почти ничего не осталось. ВАЗ-3Э1101 1976 года с кузовом дизайнера Гальчинского уехал в Запорожье и стал прообразом «Таврии».

Первый прототип собрали 31 декабря 1978 года. Внешне он уже мало отличался от серийной машины, но до постановки ее на конвейер оставалось еще долгих пять лет.

«Самара» сыграла заметную роль и в истории пробегов «За рулем». В 1988 году В. Соловьев, О. Богданов и В. Панярский проехали на ВАЗ-21093 4827 км от Москвы до Лиссабона за 46 часов 30 минут, установив новый рекорд скорости пересечения континента на автомобиле.

Приборная панель ранних «спутников» казалась в 1980-х очень модной, хотя в ней не было даже тахометра. Зато присутствовали вольтметр и эконометр.

«Твоя вишневая „девятка“ опять сигналит за окном». Распространение «самар» совпало с перестройкой, одна из примет которой — новая музыка, в том числе популярной в те годы группы «Комбинация».

Кабриолет «Лада-Наташа» создала бельгийская фирма «Скалдия-Волга» при участии тольяттинского дизайнера Владимира Ярцева. С 1990 по 1995 год построили 456 открытых «лад».

Тольяттинские переднеприводные машины конца 1980-х — начала 1990-х, достаточно современные и недорогие, хорошо расходились на зарубежных рынках. Начали выпускать и праворульные версии с разными двигателями. В частности, трехдверные модели 21086 и 21087.

Образец из запасников музея «Порше». Немецкая фирма в рамках проекта «Гамма» помогала в доводке двигателя, трансмиссии, управляемости, усиления кузова.

Для поддержания спроса зарубежные импортеры облагораживали кузов пластиковыми накладками. Часть таких автомобилей в перестройку вернулась на родину, послужив примером и дав старт отечественному кооперативному тюнингу.

Читайте также:  Шаровая опора ваз гранта цена

Неутомимый французский дилер «Лады» Жан-Жак Пок построил версию «Лада-Самара Т3» для ралли Париж — Дакар. Кузов с пространственной рамой и кевларовыми панелями, лишь слегка похожий на «восьмерочный», надели, по сути, на полноприводное шасси «Порше-964» с 3,6-литровым 300-сильным мотором.

Второй вариант панели приборов «самар». Так называемая высокая панель (прежнюю тут же прозвали низкой) хоть и была богаче, но многим не нравилась из-за гремучести и худшего подвода воздуха в салон.

«Восьмерки» уже в середине 1980-х стали широко использовать в ралли и кольцевых гонках. В 1985 году в Тольятти построили прототип «ВАЗ-2108 ралли 4×4». Мотор полноприводного автомобиля был расположен за сиденьями в базе и развивал 150 л.с.

Первые ВАЗ-2108 с именем «Спутник» пошли в продажу в 1984-м. Банальное название, ясное дело, не прижилось. Более звучную альтернативу «Самара» вначале применяли только для экспортной продукции. Ну а в народе машина с клиновидным кузовом и грубоватым «клювом» быстро получила прозвище «зубило».

Нельзя сказать, что салон «Самары 2» очень изящен, но для недорогой теперь машины был вполне приемлемым.

Из главы «Неизданное»: прототип «восьмерки» с кузовом тарга (съемная средняя часть крыши).

© 2015–2019 OOO «Автовсалоне.РУ»

Купить Lada в других городах у официальных дилеров: Абакан 20 , Альметьевск 20 , Астрахань 20 , Барнаул 20 , Чебоксары 20 , Челябинск 20 , Чита 20 , Екатеринбург 20 , Хабаровск 20 , Иркутск 20 , Ижевск 20 , Казань 20 , Кемерово 20 , Киров 20 , Красноярск 20 , Курган 20 , Магнитогорск 20 , Набережные Челны 20 , Нижнекамск 20 , Нижний Новгород 20 , Нижний Тагил 20 , Новокузнецк 20 , Новосибирск 20 , Омск 20 , Оренбург 20 , Орск 20 , Пенза 20 , Пермь 20 , Саранск 20 , Саратов 20 , Стерлитамак 20 , Сургут 20 , Сыктывкар 20 , Тольятти 20 , Томск 20 , Тюмень 20 , Уфа 20 , Ульяновск 20 , Владивосток 20 , Волгоград 20 , Якутск 20 и Йошкар-Ола 20 .

По состоянию на 6 августа 2019 года на сайте опубликованы цены на 331 модель новых авто в 2154 комплектациях из 1282 австосалонов в 45 городах России.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров на момент обращения в автосалон. Для получения информации о наличии моделей с требуемой комплектацией, техническими характеристиками и цветовыми сочетаниями, а так же информации о точной цене автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам соответствующего автосалона с помощью специальной формы связи или по телефону.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector