Фото щупа уровня масла

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?

Читайте также:  На улице становится холоднее

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

Во всех мануалах всех марок машин указано:

соблюдайте (держите, придерживайтесь и т.д.) уровень масла на щупе:
между минимальной и максимальной отметкой.

То есть — уровень должен быть между min и max.

Так вот и вопросы теперь, на которые всегда хотел знать ответы, но никто толком не отвечал.

Между max и серединой

Между серединой и min

То есть варианты уровня следующие:
1. Уровень ниже max но выше середины.
2. Уровень на середине.
3. Уровень между серединой и min.
4. Уровень чуть выше min.

В этих перечисленных случах — ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ?

Еще точнее вопрос — НАДО ЛИ (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ) ДЕРЖАТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА НА ЩУПЕ ВСЕГДА НА MAX ?

Ну и естессно вопрос — почему, зачем, основания, явки, пароли, погоняла и пр. )

К примеру.
Уровень опустился и стал между max и серединой.
И больше не опускается.

Надо ли доводить до max ? Или так и ездить дальше.

Давайте все-таки поставим точку над этим вопросом.

Toyota Prius 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже

Toyota Prius, 2007

Toyota Prius, 2003

Toyota Prius, 2012

Toyota Prius, 2009

Комментарии 249

Есть ещё вар ант, когда официальные рукожопы или рокожопые официалы наливают выше метки на 1см.

Читайте также:  Цвет калины 2007 года выпуска

Suzuki Vitara 2018 с завода, уровень масла и охлаждающей жидкости точно по середине между min & max. Вариант что экономят принимается, но на условия обкатки видимо рассчитано, если не дубасить, без загрузок и буксировок для повседневной эксплуатации подходит.

Если не страдать паранойей…типа, чем больше масла в картере тем ниже его температура(и его вообще как материала больше), можно держать 3/4 рисочной области

Сколько людей столько и мнений! У меня всё!

А вы не думали что эта отметка поставлена так, что даже если вы и перелёте чуть чуть то ничего страшного не будет, на заводах тоже не дураки работают и понимают что может сыграть человеческий фактор и вы можете перелить грамм 100. А в целом надо быть спокойнее а не махать шашкой.

Вы знаете. Соглашусь.

Подскажите.Замена масла с чисткой поддона, вошло 5л и на щупе была отметка чуть выше минимум…Это норм?

А зимой нагрузка на сальники возрастает кстати при максимальном уровне.

Лить нужно от середины до 90-95% максимума. Потому что при проверке уровня — температура масла разная, авто не ровно стоит, на щупе смазалось, не все стекло в поддон…и т.д. А перелив/недолив понятно к чему приводит. Поэтому лучше в идеале при температуре масла +30С на идеально ровной площадке заливать ровно по отметку MAX, но у меня таких условий нет, да и у вас не у всех. Кто-то понял о чем я?

Я понял 😉
Спасиба

Поменял масло, залил, чуть больше верхней метки, примерно на 2 мм. Взял капельницу и шприц на 50 мл. За пол минуты через отверстие для щупа откачал два шприца (примерно 80-90 мл, т.к. набирались не совсем полные). Проверил — примерно на 2 мм ниже верхней отметки. Душа спокойна. Но думаю, что и без этой процедуры все было бы ОК

а если не лить выше метки ?
это же лучше чем потом отливать

Держу мах всегда- т.е не выше мах а на ней или ближе к ней

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Читайте также:  Ксенон на линзовых фарах

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Видео о проверке уровня масла в двигателе

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector