Фото в фойе концерт день машиностроителя автоваз

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.

Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.
Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.

Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.

ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).

С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.

За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.

Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.

Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.

Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.

Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.

Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.

ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».

С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.

За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.

Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.

Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.

Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.

В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).

Читайте также:  Объем антифриза уаз патриот

«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».

«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.

Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.

В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.

В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.

Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.

Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.

Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.

До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.

Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».

Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.

«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.

Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.

Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.

Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.

Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.

Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.

Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.

Читайте также:  Ваз 21099 или приора что лучше

Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».

По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.

В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».

Незабываемые эмоции ждали каждого, кто посетил Парк Победы 27 сентября! В этот день, по случаю празднования Дня Машиностроителя, АВТОВАЗ подарил городу Тольятти целую праздничную программу с развлечениями на любой вкус. Тысячи горожан посетили торжественный вечер, чтобы сплочёно отметить общий для всех праздник.

На мероприятии, каждый желающий мог пройти тест-драйв автомобилей LADA, поучаствовать в викторинах с подарками от автогиганта, посмотреть показательные выступления и послушать живую музыку. Для детей была организована своя программа – на протяжении всего дня будущих машиностроителей развлекали аниматоры.

В ходе праздника с поздравительной речью к горожанам обратился президент АВТОВАЗа Бу Андерссон:

»Мы здесь, чтобы отпраздновать День Машиностроителя – один из самых главных праздников в России. АВТОВАЗ – это гордость российского автомобилестроения. У нас очень хорошие люди и мы проделали большую работу по улучшению качества нашей продукции. Мы исправили многие вещи. И мы будем продолжать делать это и дальше. Два из трёх автомобилей, которые мы производим в Тольятти, всегда будут автомобилями марки LADA. И один из трёх автомобилей будет под маркой Renault, Nissan или Datsun. Но все запчасти будут производиться здесь, — отметил глава компании, — сегодняшний праздник – он для наших семей, для наших детей. Заботьтесь о них, ведь они – наше будущее. С праздником».

Мероприятие завершилось музыкальной программой и огненным шоу, которое не оставило равнодушным ни одного зрителя.

06.08.19
LADA Granta — рост продаж на 40,1% за 7 месяцев 2019 года

22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

18.07.19
Жаркие дни LADA — каждый день LADA XRAY Cross в подарок

18.07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

17.07.19
АВТОВАЗ создаст »место притяжения» на »iВолга 2.0»

09.07.19
LADA Largus — обновление модельного ряда

08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года

01.07.19
LADA становится на 10% доступнее

26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

21.06.19
АВТОВАЗ и Фонд »Сколково» развивают партнерство

19.06.19
LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

17.06.19
Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

14.06.19
АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0

05.06.19
LADA Granta — лидер продаж в мае 2019 года

Сегодня, 20 июля 2016 года, ОАО «АВТОВАЗ» отмечает 50-летний Юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося предприятия назначен Виктор Николаевич Поляков. Спустя несколько месяцев ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Завод строила вся страна. Не смотря на то, что строительство было запланировано в течение 6 лет, предприятие было построено в рекордные сроки – 3,5 года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые 6 автомобилей ВАЗ-2101.

Президент России Владимир Владимирович Путин в своей поздравительной телеграмме коллективу АВТОВАЗА отметил, что: «Юбилей – большое, значимое событие для сотрудников и ветеранов Волжского автозавода, для отечественного автомобилестроения в целом. Вы по праву можете гордиться несколькими поколениями своих предшественников – инженеров, конструкторов, рабочих, которые всегда трудились на «совесть», высоко держали планку качества, смело внедряли передовые технологии и новаторские решения. Важно, что нынешний коллектив АВТОВАЗа бережно хранит традиции творческого созидательного труда, открывает для себя новые горизонты и реализует перспективные проекты, неуклонно повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции, отличающейся современными характеристиками, надежностью и экологичностью».

Читайте также:  Что означают буквы и цифры на шинах

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор в своем поздравлении отметил: «Сегодня завод переживает непростые времена, но тот запас прочности, который мы накопили за предыдущие 50 лет, a также всесторонняя поддержка как со стороны федеральных и региональных властей, так и наших акционеров – Альянса Renault-Nissan и корпорации «Ростех», позволяют нам уверенно смотреть в будущее и планомерно наращивать долю LADA на российском и экспортных рынках. У нас есть все, что бы быть успешными – профессиональная команда, фундаментальные компетенции, современное, конкурентное производство, новые продукты и самое главное – большое желание работать».

За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн. машин 40 различных серийных моделей. Каждая новая модель компании становилась событием в масштабах страны и пользовалась устойчивым спросом. Среди бестселлеров – ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106, продажи каждой из которых превысили 4 миллиона. Семейство LADA Samara достигло 5-миллионого тиража. Легендарный внедорожник LADA 4х4 преодолел 2-миллионную отметку. Сегодняшний успех LADA обеспечивают новые модели – Vesta и XRAY. Сразу после начала продаж новинки LADA вышли на лидирующие позиции: LADA Vesta входит в ТОП-5 самых продаваемых моделей в России, а LADA XRAY – в ТОП-20. Во всех этих автомобилях – труд более 500 тысяч человек, которые работали в разное время на заводе.

В 2008 году АВТОВАЗ вошел в состав Альянса Рено-Ниссан и в настоящее время является крупнейшим предприятием Альянса в России и одним из крупнейших автозаводов в мире. Завод выпускает автомобили по полному циклу, имея в своем составе весь необходимый ряд производств: металлургическое, прессовое, производство пластмассовых изделий, технологического оборудования и оснастки, двигателей, шасси, коробок передач, линии сварки, окраски, сборки. Предприятие имеет собственный Научно-технический центр – уникальный в масштабах России комплекс, позволяющий осуществить полный цикл создания автомобиля – от идеи до подготовки к серийному производству. АВТОВАЗ единственный из 46 заводов Альянса, который выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun).Сегодня LADA представлена 20 моделями и модификациями в классах В, В+, SUV и LCV.

Празднование Юбилея АВТОВАЗа продлится 4 года. Кульминацией станет 19 апреля 2020 года – 50-летие выпуска первого автомобиля. План мероприятий сформирован на уровне Правительства России, и включает в себя масштабные изменения во всех сферах жизни городского округа Тольятти. Председателем рабочей группы по подготовке празднования, в которую входят представители федеральной и региональной власти, является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович. Курирует подготовку Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов.

В честь Юбилея автозавода с начала 2016 года уже прошли различные праздничные мероприятия. Несколько дней назад состоялся День открытых дверей. Все желающие смогли посетить АВТОВАЗ, в частности: производство двигателей, прессовый цех, линию сварки и сборки автомобилей на платформе В0, пройти тест-драйв автомобилей LADA, принять участие в различных конкурсах и соревнованиях.

Накануне праздника красочными билбордами были украшены дороги, которые ведут на автозавод. Символика юбилея размещена на заводских корпусах и даже в аэропорту Курумоч — 50-летие завода не пройдёт не замеченным для всех прилетающих в Самарскую область.

Создан специальный промо-сайт, посвященный Юбилею АВТОВАЗа, и бот в мэссенджере Telegram: @Avtovaz50bot, которые позволят узнать больше интересных фактов из истории автозавода.

Особым подарком поклонникам LADA стала юбилейная серия автомобилей Vesta и XRAY. Автомобили в «юбилейном» исполнении базируются на максимально оснащенных топ-версиях моделей и отличаются оригинальной красно-черной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом. К юбилею АВТОВАЗа изготовлено по 500 экземпляров каждой модели.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector