Характеристика авто шевроле спарк

Созданию автомобиля Chevrolet Spark предшествовал переход корейского автомобильного концерна Daewoo к американской корпорации General Motors. После этого была создана компания «GM-Daewoo Auto&Technology». В результате все машины концерна, выпускаемые на внутреннем рынке Кореи, сменили названия на Chevrolet. Так, в 2005 году после значительных изменений экстерьера и интерьера полюбившийся многим автомобиль Daewoo Matiz был выпущен под именем Chevrolet Spark. От Matiz он отличался осовремененным дизайном, более надежной конструкцией и низкой стоимостью. Машина выполнена в кузове пятидверный хэтчбек. Длина машины – 3,5 метра. Под капот автомобиля может быть установлен один из двух бензиновых двигателей: 52-сильный 0,8-литровый агрегат либо 66-сильный 1-литровый мотор. На российский рынок автомобиль также поставляется под именем Chevrolet Spark. Двигатели первого поколения автомобиля соответствовали экологическим нормам Евро 2. В 2008 году после модификации силовых агрегатов они стали удовлетворять нормам токсичности Евро 3.

Chevrolet Spark 2011 модельного года сконструирован на прежней платформе, которая была несколько усовершенствована. Прототип этой модели выбирался из трех предложенных концептов в интернете рядовыми автолюбителями. Производитель сдержал свое обещание воплотить прототип в жизнь, благодаря чему разница между серийной версией и прототипом Beat, показанном производителем в 2007 году, минимальная. По сравнению с предшественником, Chevrolet Spark 2011 существенно вырос по всем направлениям, в результате чего салон машины стал более просторным. При этом объем багажного отделения не изменился и составляет 170 литров. Однако его можно увеличить путем трансформации заднего сиденья вплоть до 994 литров. Авто оборудуется одним из двух моторов мощностью 68 и 81 лошадиных силы и рабочим объемом 1 и 1,2 литра соответственно. Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4 и могут агрегатироваться 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1-литровый мотор может работать в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Топовая версия Chevrolet Spark 2011 способна развивать скорость до 162 км/ч.

Технические характеристики Chevrolet Spark

хэтчбек

  • ширина 1 597мм
  • длина 3 595мм
  • высота 1 522мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.0 5MT
(68 л.с.)
base ≈ 334 000 руб. АИ-95 Передний 4,2 / 6,6 15,3 с 151 км/ч
1.0 4AT
(68 л.с.)
ls ≈ 451 000 руб. АИ-95 Передний 5,1 / 8,2 17,5 с 143 км/ч
1.2 5MT
(84 л.с.)
lt ≈ 491 600 руб. АИ-95 Передний 4,7 / 6,9 12,4 с 164 км/ч

Поколения

2010 – сегодня

2005 – 2010

Тест-драйвы Chevrolet Spark

Хэтчбек Chevrolet Spark лекарство от скуки и сложностей жизни в мегаполисе. Наследник неказистого Daewoo Matiz с легкостью поднимает настроение, не позволяет опаздывать и учит не торопиться .

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании "Chevrolet" считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому "Spark" нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.

19 0 08 декабря 2008

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал действительно узнаваемым — одни его «глазищи» чего стоят! А чего стоят откровенно молодежные оттенки кузова… О том, что такое второй Spark и кому он вообще нужен с его «глазищами», читайте в нашем обзоре!

Читайте также:  Скрежет сцепления при трогании мтз

Дизайн

Конструкция

В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.

Адаптация к российским условиям

К российским реалиям второй Spark подготовлен по меркам класса неплохо. По умолчанию в нем подогреваются боковые зеркала и кресла 1-го ряда, есть климат-контроль и стеклоочиститель 5-й двери, а в багажнике при сложенных задних сиденьях помещается вплоть до 994 л. поклажи. С разложенными сидениями объем багажника, правда, намного скромнее — всего 170 л., и этого достаточно разве что для стандартного чемодана и 2-3 пакетов из супермаркета. Открывается грузовой отсек ключом или рычажком из салона — снаружи ручки нет. Двигатели у малыша Chevrolet экономичные, а главное — неприхотливые и совершенно спокойно относятся к недорогому 92-му бензину, что в наших условиях эксплуатации очень актуально.

Комфорт

Безопасность

В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%. За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS), крепления Isofix для детских автокресел и прочие атрибуты безопасности. Надувные «шторки», доступные для Spark в других странах, к российской версии, увы, не прилагаются.

Мультимедиа

На центральной консоли Spark — обычная CD/MP3 магнитола с маленьким узким экраном, кнопками управления на руле и USB-входом для мобильных устройств. Ничего особенного в ней нет, а на что-то более существенное можно не рассчитывать. Полноценного мультимедийного комплекса нет ни в одной из комплектаций и получить его невозможно даже за отдельную плату. Качество звука у штатной магнитолы, как нетрудно догадаться, далеко от идеала, но лучше уж иметь хотя бы такую магнитолу, чем никакую, правда же? Тем более если вспомнить, что речь идет о бюджетнике.

Шевроле Спарк Технические характеристики

Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.

Технические характеристики

Характеристика 1.2 MT 1.0 AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1206 995
Мощность: 82 л.с 68 л.с
Разгон до 100км/час: 12.9 с 17.5 с
Максимальная скорость: 162 км/ч 143 км/ч
Расход в городском цикле: 6.6/100км 8.2/100км
Расход в загородном цикле: 4.2/100км 5.1/100км
Расход в смешанном цикле: 5.1/100км 6.3/100км
Объем топливного бака: 35 л 35 л
Длина: 3640 мм 3640 мм
Ширина: 1597 мм 1597 мм
Высота: 1552 мм 1552 мм
Колёсная база: 2375 мм 2375 мм
Клиренс: 135 мм 135 мм
Масса: 939 кг 939 кг
Объём багажника: 170 л 170 л
Трансмиссия: Механическая Автомат
Привод: Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая — McPherson Независимая — McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая — торсионная балка Полузависимая — торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные
Производство: Калининград
Читайте также:  Схема предохранителей лада гранта лифтбек

Габариты Chevrolet Spark

  • длина — 3.640 м;
  • ширина — 1.597 м;
  • высота — 1.552 м;
  • колесная база — 2.4 м;
  • клиренс — 135 мм;
  • объем багажника — 170 л.

Шевроле Спарк комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Base 2WD 1.2 л 82 л.с 6.6 4.2 5 MT 2WD
Base 2WD 1.0 л 68 л.с 8.2 5.1 4 AT 2WD
LS 2WD 1.0 л 68 л.с 8.2 5.1 4 AT 2WD

Шевроле Спарк фото

Тест-драйв Chevrolet Spark — видео

Достоинства и недостатки Chevrolet Spark

Вам понравится второй Spark, если Вы цените:

К плюсам относят:

  • доступную стоимость;
  • яркую и привлекательную внешность;
  • добротное по меркам класса оснащение;
  • умеренный расход топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • хорошую управляемость.

К минусам относят:

  • небольшой клиренс;
  • посредственная динамика;
  • нет подогрева руля и лобового стекла;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • маленький багажник.

Другие обзоры

На сегодняшний день бюджетники Chevrolet официально в России не продаются — по крайней мере, новые, последних годов выпуска. Старые, не распроданные модели еще можно найти на складах у дилеров, и одна из них хорошо известна многим под названием Chevrolet Captiva. Речь идет о рестайлинговом полноприводном компакт-кроссовере, который появился на свет в 2013-м году — по сравнению с дореформенной.

В 2015-м году американская корпорация General Motors объявила об уходе с российского рынка нескольких своих марок, в числе которых знаменитая марка Chevrolet. В связи с этим в России актуальным на сегодняшний день универсалом Chevrolet Cruze считается модель первого поколения — речь идет о модели, увидевшей свет лишь через 4 года после дебюта одноименного седана, а именно — в 2012-м году.

В 2016-м году на свет появилось второе поколение Chevrolet Cruze, представители которого уже вовсю продаются за рубежом, а в России по-прежнему можно купить только модели первой генерации — спасибо экономическому кризису, буквально выгнавшему с российского рынка все бюджетники Chevrolet. У ряда дилеров американской марки до сих пор предлагается до конца не распроданный седан Cruze первого.

В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономического.

Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться лучше, чем.

Переживший смену поколений Chevrolet Aveo предстал перед широкой публикой еще в 2010-м году, в рамках Парижского международного Автосалона. Выпускается Aveo II в виде седана и хэтчбэка, но в России наиболее популярным его вариантом в свое время стал именно седан. Все-таки в нашей стране стильные четырехдверки любят больше, чем практичные пятидверки. Компактный седан класса С+ в Chevrolet.

Практичность вкупе с корпоративной узнаваемостью творят чудеса: автомобили Chevrolet Aveo долго были любимцами во всем мире, демонстрируя немалые объемы продаж. В 2010-м году они пережили смену поколений и предстали перед широкой общественностью на международном автосалоне в Париже. Дебют обещал им успех, ведь модели в кузове «седан» и «хэтчбэк» получили новую яркую внешность, которая не.

Маленьких обижать нехорошо. Даже если они лицом не вышли. Не станем обижать и мы, поэтому о дизайне Chevrolet Spark — ни слова. Это востребованный сегмент на рынке, даром, что самого автомобиля уже след простыл. Последний новый Спарк был продан более года назад и, судя по всему, возвращаться не собирается. Тем не менее, остались еще на наших дорогах корейские Шевроле с пробегом, поэтому они, как равноправные участники движения, тоже заслуживают внимания.

Читайте также:  Пыльник на шрус ваз 2110 цена

Содержание:

Городской, компактный, экономичный

Chevrolet Spark — это машина только для города. Ему противопоказаны трассы со злыми фурами, которые потоком встречного воздуха могут его запросто сдуть в кювет. Город — его стихия. Он протиснется там, где среднестатистический бюджетный седан будет долго складывать зеркала-уши и жужжать парктроником. Он израсходует на сто километров столько топлива, сколько настоящий американский Шевроле съест только для сугреву. Словом, нужная и полезная машина.

Совсем неудивительно, что с чистого листа никто не создавал эту передвижную урбанистическую конструкцию. Помните Дэу Тико? Это тот, который повторял Сузуки Альто 1985 года выпуска, так Chevrolet Spark является ему кровным родственником.

От Тико до Трансформеров

Тико представлял собой одноклеточный компактный городской автомобиль, который продавался только с радиоприемником, ловившем Маяк, а стоил Тико в узбекской сборке столько, сколько стоила восьмерка, ВАЗ 2108. Но их покупали, потому что сегмент востребованный.

Вскоре появился Дэу Матиз, построенный на той же платформе, но к его дизайну приложило руку ItalDesign, что привело к росту популярности модели. Тогда-то публика и поняла, что даже крошечный автомобиль может быть красивым. С 2002 года Матиз начали собирать в Узбекистане под крылом тогда еще глобальной Дэу, а когда ее с потрохами выкупили Дженерал Моторз, то в очередной раз обновляясь, Матиз поменял имя и стал называться Chevrolet Spark. Такая вот генеалогия.

А потом, в 2011 году, вышел фильм Трансформеры 3, где Chevrolet Spark сыграл одну из ролей второго плана. Кинокарьера, безусловно, добавила автомобилю популярности и машина начала расти. Нет, не в габаритных размерах. В глазах покупателя. Технические характеристики Шевроле Спарк мы свели в таблицу, но ни в какую таблицу нельзя поместить формулу, по которой интерьерщики умудрились вычислить настолько удачную компоновку салона. Спарк получился просторным.

Базовая комплектация

И не просто просторным, но и достаточно уютным, современным и хорошо оснащенным. Базовые комплектации автомобильчика никак не вписывались в понятия об оснащении компакта. Минимальный набор оборудования Chevrolet Spark — это:

  • две подушки безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • климат-контроль на одну зону, правда;
  • мультимедийный руль;
  • электростеклоподъемники;
  • электрическая регулировка зеркал;
  • подогрев передних сидений.

И даже бортовой компьютер.

Линейка моторов Chevrolet Spark

За все про все дилеры просили около 450 000 рублей. Не слишком дешево, но и не очень дорого. Моторов было всего два — литровый мог работать с механической пятиступенчатой КПП и с четырехдиапазонным автоматом, а также была более мощная версия на 1,2 литра, которая комплектовалась только автоматом. Этот мотор когда-то был установлен на Шевроле Авео, но после дефорсировки до 82 лошадей и 108 Нм крутящего момента, его подарили Спарку. Машинка довольно экономичная, причем с удовольствием питается 92-м бензином и просит около 5 литров в смешанном цикле.

Динамика? А на кой, извините, черт динамика в огромном мегаполисе, когда средняя скорость передвижения не превышает 15 км/ч? Тюнинг? Разве что обвесы из пластика или аэрография. Зато внедриться на парковку, юрко развернуться и незаметно поменять полосу движения, проехать там, где только мамочки с колясками протиснуться могут — это как раз стихия Шевроле Спарк Клиренс у автомобиля целых 150 мм, поэтому и на небольшие бордюры можно внимания не обращать. И не стоит удивляться ватной динамике. Даже с механической коробкой не удастся эффектно стартануть со светофора, ни мощность, ни система привода этому не содействуют. Зато вовремя затормозить — пожалуйста. Вес-то всего 930 кг.

Типичный А-класс по-корейски

Комфорт в салоне — так себе. Но и это не критично, поскольку никто не собирается преодолевать на автомобиле тысячи километров залпом. Да и багажник не слишком располагает к дальним путешествиям. 170 литров всего лишь, а если сложить задние спинки сидений, то можно вместить почти тысячу литров. Главное — чтобы было не тяжело.

В принципе, все, что мы ждем от автомобиля А-класса, у Chevrolet Spark есть. Компактность, хорошая цена, экономичность, яркие цвета. Этого, пожалуй, достаточно, чтобы быть вторым автомобилем в семье или маленьким помощником деловой мамы, которой нужно и по магазинам пробежаться, и детей в школу отвезти и занять парковку возле офиса. Не обижайте маленьких и удачных всем дорог!

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector