Харьковские поршня на приору

Отремонтировать двигатель после обрыва ремня ГРМ возможно, но придется потратить на эту массу усилий, средств и времени. Поэтому многие автовладельцы не ждут, пока порвется ремень, и поршни встретятся с клапанами, а сразу устанавливают другие, защищенные поршни. «Приора» с аналогичными деталями работает так же, как и с заводскими. А вот риск поломки по причине обрыва ремня ГРМ сводится практически к нулю.

Сейчас существует несколько производителей, которые выпускают запчасти для этого двигателя, в том числе и поршни. «Приора» укомплектовывается изделиями от российских компаний «СТК», «СТИ» и «Автрамат» от украинского производителя. Давайте посмотрим, что представляют собой эти изделия.

Общая информация

Поршень в двигателе внутреннего сгорания предназначен для передачи энергии вращения коленчатому валу. Энергия эта производится за счет сгорания смеси. Когда смесь воздуха и бензина взрывается, то происходит расширение газов. Последние давят на поверхность детали и толкают ее. В процессе работы поверхность поршня испытывает высокие тепловые нагрузки. Давление в моторах «Приоры» может доходить до отметки в 65-80 бар.

В процессе работы поршни «Приоры» с некоторой периодичностью ускоряются до скорости в 100 км/ч и затем замедляются до нуля, при этом частота работы на 6000 об./мин составляет 200 Гц. Когда сгорает топливно-воздушная смесь, нагрев в камерах может достигать 1800-2660 градусов. Это в несколько раз выше, чем температура, при которой плавится металл. Как следствие, снижается прочность сплава. В теле поршня возникают различные напряжения из-за резких температурных скачков, и к тому же добавляется напряжение от давления и инерции при ускорительно-замедлительных процессах на высоких частотах.

Устройство

Чтобы кривошипно-шатунный узел смог служить в таких сложных условиях, деталь должна быть легкой и устойчивой к износу. Сплав имеет высокую теплопроводность – за счет этого обеспечивается быстрота охлаждения при нагреве.

Внешняя поверхность сформирована таким образом, чтобы никогда не возникало риска заклинивания детали внутри камеры сгорания. Газы не должны попадать в картер двигателя. Ввиду разницы температур днища поршня и юбки элемент сделан в бочкообразной форме. Поэтому он и удовлетворяет всем требованиям.

Чтобы компенсировать деформации юбки в процессе работы, механизм сделан с так называемым "противоэллипсом". Большая ось детали перпендикулярна отверстию для пальца. Верхняя часть поршня – это так называемая головка. В ней имеются днище и специальные канавки. В них устанавливаются уплотнительные кольца. Чтобы поршневая головка могла выдерживать высокие нагрузки, на нее нанесено специальное защитное покрытие.

Канавки для поршневых колец сделаны под небольшим углом. Так обеспечивается положение наружных кромок колец выше, чем внутренние. Производитель предотвращает образование наклона поперечного сечения канавки вниз в условиях высоких температур. Это не последняя характеристика, которой отличаются поршни. «Приора» оснащается такими элементами, которые «скользят» в камере сгорания. Для этого их рабочая поверхность покрывается специальными составами. Чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносятся покрытия, которые со временем износятся в процессе обкатки. Зачастую это фосфатированный оловянный состав. За счет этого покрытия также снижается возникновение царапин при холодном пуске. Антифрикционные материалы остаются на поршне навсегда. Они предотвращают растрескивание рабочей части детали и эрозию.

Юбка поршня на производстве обрабатывается специальным резцами, чтобы создать микрорельеф. Так масло лучше задерживается на поверхности, снижая тем самым трение на поршни. «Приора» выдержит большие нагрузки на КШМ. Всем этим параметрам одинаково соответствуют поршни сторонних производителей. Продукция «СТК» отличается большим весом – отмечают отзывы. Они более тяжелые, чем все остальные модели.

Причины для замены

Здесь все очень индивидуально. Автолюбители утверждают, что если полностью соблюдать все регламенты касательно технического обслуживания, устанавливать на автомобиль «Лада Приора» запчасти от оригинального производителя или просто качественные аналоги, то двигатель никогда не подведет вас. Все будет работать в штатном режиме. Но каждый хочет сэкономить на запчастях или же сделать тюнинг «Приоры». Здесь возникают вопросы. Например, если экономят на газораспределительном механизме, устанавливая некачественные ролики и ремень, то интервал замены немного снижается. К примеру, стандартно ремень ГРМ положено менять через каждые 50 тысяч км. На неоригинальных запчастях можно проездить всего до 10 тысяч км.

Читайте также:  Как сделать газогенератор для автомобиля

Поршни «СТИ»

«СТИ» — это тольяттинская компания. Поршни изготавливаются по технологии горячего прессования. Если проанализировать отзывы всех тех, кто уже покупал на автомобиль «Лада Приора» запчасти этого бренда, то можно видеть, что они сильно снижают КПД мотора. Это можно объяснить тем, что по сравнению с продукцией «СТК» и «Автрамат», у деталей «СТИ» более низкая степень сжатия. Камера сгорания имеет большую площадь за счет слишком глубоких выборок для клапанов.

В составе сплава снижено содержание кремния. Это влияет на прочностные характеристики детали при высоких тепловых нагрузках. Сниженное количество никеля делает ниже ресурс детали. При указанных минусах эти поршни имеют высокую цену. Но при этом кованые изделия от компании «СТИ» существенно проигрывают остальным брендам. Поршни «Автрамат» («Приора» ими укомплектовывается тоже) этих недостатков лишены, как и «СТК». Однако были случаи обрывов ремня на автомобилях с этими механизмами.

«Автрамат»

Это детали украинского производства. Поршни изготавливаются на харьковском предприятии. Деталь производится методом литья. Сплав полностью повторяет тот, что у оригинальных запчастей. Также повторяются заводские размеры поршней ВАЗа. Но в отличие от оригинала, украинский элемент имеет более глубокие выборки. Это дает ему массу преимуществ перед штатной деталью, если оборвется ремень ГРМ. Что касается степени сжатия, то она осталась без изменений. Поэтому, если установить эти изделия, в мощностных характеристиках двигателя разница заметна не будет.

За счет того что выборки увеличены, немного выросла площадь камеры сгорания, КПД должно быть ниже относительно штатных запчастей. Однако цифры различаются незначительно. Так, показатель составляет 53,2 см 2 для оригинала и 53,3 см 2 для «Автрамата». На практике это совсем незаметно. Есть еще один плюс, который имеют эти поршни. «Приора» (цена деталей в 3 раза меньше — 2 тысячи рублей, чем на продукцию от «СТИ» — почти 7 тысяч) в обслуживании обойдется недорого, если использовать эти изделия.

Эти детали производят на базе предприятия в Самаре. Технические характеристики их практически не отличаются от продукции «Автрамат». Разница в весе поршня. За счет более высокого веса снижается разгонная динамика автомобиля. Также поршни "СТК" имеют более высокую цену.

Преимущества установки нештатных поршней

Элементы с проточками под клапаны очень выносливы. Даже при обрыве приводного ремня ГРМ верхний распредвал и клапана просто замрут на своем месте. Поршень пойдет вниз за счет коленчатого вала, и ничего страшного не произойдет. Клапана провалятся в созданные для них проточки. Далее владельцу нужно будет отогнать автомобиль в СТО, где специалисты восстановят механизм ГРМ. Это огромный плюс.

Отметим, что если на поршнях этих проточек нет, то в результате разрыва ремня владельца ждет серьезный ремонт. Под замену идут непосредственно поршни и клапаны, а также пастель распределительного вала. Стоимость такого ремонта может начинаться с 30 тысяч рублей. Поэтому стоит установить поршни «СТК» или им подобные. Проточки спасут от дорогостоящего ремонта.

Минусы

Если поршень будет легким (насколько это возможно), то мотор прибавит в мощности. Можно достичь роста динамических характеристик на 5-7%. Поршни с проточками легкими не назовешь. Чтобы сделать углубление в верхней части детали, требуется иметь достаточно толстую стенку. Это и делает ее тяжелее, из-за чего мощность теряется.

Кроме того, эти проточки меняют сжатие горючей смеси. Это тоже влияет на тягу силового агрегата. Если подвести общий итог, то с установкой такой детали у мотора пропадут те самые 5% мощности. Для двигателя в 150 л. с. это 10,5 «лошадей». Еще один недостаток – больший расход горючего. Размеры поршней ВАЗа такие же, как и заводские, но за счет проточек увеличивается объем камеры сгорания, пусть даже незначительно. Наконец, из-за увеличенных объемов падает компрессия. Также растет детонация.

Читайте также:  Где стоит датчик давления масла на калине

Заключение

При всех недостатках автовладельцы все-таки устанавливают нештатные поршни с проточками. Это позволяет обезопасить мотор в случае обрыва ремня ГРМ. По мнению автолюбителей, лучшие поршни на “Приору” – это продукция “Автрамат”. Они имеют оптимальную цену, вес и характеристики.

Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126

Комплект поршней 82,0мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21126

Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21116

Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21126

Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами СТК Экспорт для двигателя 21126

Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21116

Комплект поршней prima 82,5мм с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21126

Поршни 83,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21126

Поршневые кольца prima 82,5 мм на 16кл Лада Калина, Приора, Гранта

Тюнинг поршни 82,0/82,4/82,8мм ТДМК Турбо 16кл

Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126

Комплект поршней 82,5мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21126

Поршни 83,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21128 (Супер-Авто)

Поршни 83,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21116

Поршневые кольца prima 82,0 мм на 16кл Лада Калина, Приора, Гранта

Поршневые кольца prima 83,0 на 8кл Лада Гранта, Калина 2, Приора

Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами СТК Экспорт для двигателя 21126

Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21116

Поршни 82,5мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21126

Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21126

Тюнинг поршни 82,0/82,4/82,8мм ТДМК Турбо 8кл

Комплект поршней prima 82,0мм с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21126

Поршневые кольца compozit 83,0 на 16кл Лада Калина, Гранта, Приора, ВАЗ 2114

Поршневые кольца federal mogul 82,0 мм на 16кл Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2114

Поршни 83,0 мм с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126

Комплект поршней prima 83,0мм группа А с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21126

Поршневые кольца compozit 82,5 мм на 16кл Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2114

Поршневые кольца lada-Имидж 82,0 мм на 16кл ВАЗ 2114, Лада Калина, Гранта, Приора

Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21116

Поршни 83,0мм с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21116

Поршневые кольца prima 83,0 мм на 16кл Лада Приора

Поршневые кольца СТК 82,5 мм на 16кл Лада Приора

Комплект поршней 82,0мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21116

Комплект поршней 82,5мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21116

Поршни 83,0мм безвтыковые с пальцами СТК Экспорт для двигателя 21126

Поршни 83,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21126

Поршни 82,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21116

Поршневые кольца prima 82,4 мм

Поршневые кольца СТК 82,0 мм

Поршневые кольца СТК 82,8 мм

Поршневые кольца prima 82,0 на 8кл Лада Гранта, Калина 2, Приора

Поршни 82,5мм безвтыковые литые СТИ для двигателя 21126

Поршневые кольца СТК 82,4 мм

Комплект поршней 82,0 мм с покрытием Моликот с увеличенными проточками с пальцами на двигатель 21126

Поршни 83,0 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 16кл Лада Приора, Гранта, Калина 2

Поршни 82,5мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21116

Поршни 82,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21126

Поршни 82,0мм безвтыковые литые СТИ для двигателя 21126

Поршни 82,5мм безвтыковые с вытеснителем кованые СТИ для двигателя 21126

Поршневые кольца compozit 82,0 мм на 16кл Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2114

Читайте также:  Сигнализация пандора dx 50 инструкция по эксплуатации

Поршни 82,5мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21128 (Супер-Авто)

Поршни кованые 82,5мм СТИ Турбо для двигателя 21126

Комплект поршней 82,5мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21116

Комплект поршней СТК 82,0мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21126

Комплект поршней 82,0мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21116

Комплект поршней 83,0 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 8кл Лада Калина, Приора, Гранта

Комплект поршней 82,5 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 8кл Лада Калина, Приора, Гранта

Комплект поршней 82,5 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 16кл Лада Приора, Гранта, Калина 2

Поршни 83,0мм безвтыковые с вытеснителем кованые СТИ для двигателя 21126

Поршни 83,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21116

Поршни 82,0 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 8кл Лада Калина, Приора, Гранта

Поршневые кольца herzog 21126 82,0 на 16 кл Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта

Поршневые кольца herzog 21126 83,0 на 16 кл Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта

Поршневые кольца amp 82,0 мм на Лада Приора

Поршневые кольца amp 82,5 мм на Лада Приора

Поршневые кольца СТК 82,0 мм на 16кл Лада Приора

Поршневые кольца prima 82,5 на 8кл Лада Гранта, Калина 2, Приора

Поршни 82,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21128 (Супер-Авто)

Поршни 82,0мм кованые СТИ Турбо для двигателя 21126

Поршни кованые 83,0мм СТИ Турбо для двигателя 21126

Комплект поршней СТК 82,5мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21126

Комплект поршней prima 83,0мм группа А с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21116

Форсунка охлаждения поршня на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

Палец поршневой зеленый на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора

Палец поршневой красный на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора

Для любых автомобилей существуют определенные временные нормативы, в рамках которых необходимо производить проверку с последующей заменой деталей. Так, если речь идет о Лада Приора, после каждых 150 000 пробега неизбежна проблема износа поршневой группы, состоящей из множества элементов, самыми важными из которых являются поршни с кольцами и пальцы.

Двигатель ВАЗ 21126 оснащен новой для ВАЗовских автомобилей Т-образной поршневой системой, которая позволила уменьшить вес системы и улучшить динамику двигателя.

Те автовладельцы, которые тщательно следят за своим автомобилем, знают, как важно не откладывать плановые ремонты и осуществлять их с использованием надежных и качественных деталей, и именно они выбирают наш магазин.

В Motorring вы всегда сможете найти и купить любой необходимый вам поршень, кольца или пальцы для Лада Приора и не сомневаться в их надежности.

Кто ставил себе Автрамат Харьков безвтыковые поршни?

Привет всем у меня проблема с давлением масла на приоре кто может

by Adminrive · Published 20.10.2011

Киньте фотки приора зад -50 на р15 колёсах

by Adminrive · Published 22.04.2017

И как разобрать можно его

by Adminrive · Published 15.04.2014

17 комментариев

  • Comments 17
  • Pingbacks 0

ставь наши СТК, не нужно этого добра из Украины)Оч много плохих отзывов о них,у кого-то норм стоят и катают,но зачастую либо стучать начинают либо пожирать маслецо, много записей в бж на драйве наблюдал

Андрей, стк порядка 7 рублей стоит вроде, помогут избежать беды они?

Ленар, СТК стоят 2500, какие нафиг 7

Андрей, да ща на драйве читал, поршня пальци че то еще 7 рублей

Ленар, Ты мб путаешь с кованной поршневой СТИ, она да ,может стоит столько, я поставил СТК за 2500 с пальчиками, и кольцами ПРАМО.Откатал уже 5 тысяч после капиталки, масло не кушает, приёмистость очень хорошая

Андрей, че говорят за них при обрыве будет че?

Ленар, ничего не будет, цековки большие + вытеснитель есть

Ленар, покупай самарские не ошибёшься ,в зелёной упаковочке

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector