Хендай акцент часто включается вентилятор

У меня Хендай Акцент, 2, тагаз, 2007 г. в. При езде в летнюю погоду после 20 — 30 км по городу, начинает работать вентилятор, и продолжается это долгое время. Температура при этом находится на одном месте, как и положено. Но стоит немного пофорсировать двигателем, в течении минут десяти поездить на повышенных оборотах, температура двигателя начинает стремительно расти вверх. И тут даже вентиляторы не помогают. Потом снижаю обороты, еще минут 10 в спокойном режиме и температура снова в норме.

Зимой таких проблем нет, вентиляторы даже не включаются. Такое у меня уже второй сезон. Подскажите кто знает, в чем причина такой работы?

Getz рестаил 2007 год
после прогрева двигателя температура замирает в положение 93 градуса (по torque obd) и вентилятор постоянно работает.
подробней: Посл прогрева, при тем-ре 96 градусов включается вентилятор, охлаждает до 93 градусов и замирает.
Иногда охлаждает до 90 градусов и вентилятор выключается (норма работы).
Но последние время, всё чаще и чаще замирает на отметки 93 градуса и постоянно работает.
Не зависит нахожусь в движений или стою. В движений по идей наоборот должно падать быстрей, но падает максимум на 1-2 градуса, т.е. получается 91 градус и вентилятор по прежнему крутит.

Снимал радиатор, грязи между радаторами почти не было, но промыл всё и обратно поставил. Антифриз следовательно тоже поменял. Не чего не поменялось.

Патрубки нижней и верхний одинаково горячие.
Когда стоишь на холостом ходу и несколько раз газанёшь кратковременно до 3000 оборотов, температура падает на 1-2 градуса, секунд на 20. Потом опять вырастает до 93 и замирает.
Что ещё смотреть? Термостат или помпа? На что больше похоже? Кто сталкивался?

Сегодня весь день наблюдал за машиной.
И всё таки теперь я сам точно понимаю, что это должен быть термостат.

Вообщем: утром нормально прогрелась, до 80 градусов нагрелась, я остановился посмотреть патрубки, верхний горячий, нижний холодный. Ну думаю норм, только 80 градусов, помпа ещё не открывалась. Температура доходит до 90 градусов, потом резко сама падает до 84-85. Выхожу смотрю, патрубки оба одинаково горячие, помпа значит открылась. Температура потихоньку выросла до 96, включился вентилятор, поработал не много, выключился на 90 градусов, затем температура упала до 88. И так 5 нормальных полных циклов, т.е. все в норме, все работает. Всё хорошо.
Но на шестой раз, вентилятор завис опять на 93 градусах и постоянно крутит. Выхожу, смотрю, верхний патрубок горячий, нижний теплый, разница большая. До верхнего до касаюсь, и больше 2 сек не могу держать, нижний могу долго держать. Включаю печку на 4 скорость в салон, температура с 93 падает до 86 за секунд 40. Выхожу смотрю, патрубок нижний холодный вообще. Т.е. помпа закрыта.
Делаю вывод, что когда вентилятор постоянно крутит, термостат не до конца открыт, и циркуляция плохая. Вообщем буду менять термостат. Сюда отпишусь, если у кого то такие же болячки, может пригодится.

Читайте также:  Доработки приоры седан своими руками

_______________________________________________
добавлено позже:
поменял термостат, теперь всё работает как часы 🙂 Всё чётко при 96 градусах вентилятор включается и при 90 выключается.

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читайте в этой статье

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Читайте также:  Замена троса ручника нива шевроле видео

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Читайте также:  Свечные провода ваз 2114

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector