Ходовая часть приора передняя часть

На автомобиле лада приора передняя подвеска должным способом сбалансирована и работает на разных дорогах достаточно стабильно и не вызывает претензий. Однако, такое замечание справедливо, если рассматривать стандарную базовую комплектацию передней подвески заводской поставки. Но, когда начинается творчество со стороны автолюбителей по замене комплектующих запасных частей на переднюю подвеску, тогда в итоге результат непредсказуем.

Со мною один из таких случаев и произошел. Четыре года без проблем проездил( о подшипниках верхней опоры передней подвески особый разговор, так как они никуда не годятся) и передняя подвеска сносна вела за это время. По совету специалистов заменил стойки передней подвески на более мягкие. После этого поездка на автомобиле стало неудобной и неприятной, даже опасной. На поворотах стало заносить и крениться, на кочках и выбоинах стучать и раскачиваться. Поэтому теперь не сторонник экспериментов.

С течением времени убеждаешься, что запасные части продаются не того качества — на что расчитываешь, даже, если они и не контрафакт.

Передняя подвеска в сборе: 1-гайка крепления верхней опоры стойки; 2-болт; 3-верхняя опора стойки передней подвески; 4-подшипник верхней опоры стойки; 5-верхняя изолирующая прокладка пружины; 6-пружина передней подвески; 7-защитный кожух; 8-телескопическая стойка в сборе; 9, 10-гайки крепления стойки к поворотному кулаку; 11-болт с эксцентриком; 12-болт; 13-поворотный кулак; 14-вал привода переднего колеса; 15-штанга стабилизатора; 16-рычаг; 17-растяжка; 18-шаровая опора; 19-ступица; 20-гайка крепления ступицы; 21-тормозной диск; 22-буфер хода сжатия передней подвески; 23-верхняя чашка пружины; 24-ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 25-ограничитель хода верхней опоры стойки

Передняя подеска. Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми бочкообразными пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8( сотрите фото), нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 13 двумя болтами 11 и 12. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены витая бочкообразная пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 16 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 17, которые через резинометаллические шарниры соединены с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируют угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке( смотрите фото) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 3 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затянут гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15( смотрите фото), колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами 16 подвески. Средняя( торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Снятие и установка телескопической стойки. Для этого потребуются: ключи на «13», «17», «19»:

Разборка телескопической стойки. Для этого потребуются: стяжки для пружин подвески, ключ на «14», шестигранный ключ на «6», накидной ключ на «22».

Замена шаровой опоры. Для этого потребуются: накидные ключи на «17», «19», съемник шаровых опор.

Замена рычага передней подвески. Для этого потребуются: два ключа на «17» , два «19», два «24»:

Читайте также:  Новые марки авто лада

Замена растяжки передней подвески. Для этого потребуются: два ключа на «19», два ключа на «24», накидной два ключа на «17», ключ для болтов колес:

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Для этого потребуются: ключ на «13», «17» два, молоток деревянный или полимерный:

Замена подшипника ступицы передней подвески. В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Для этого потребуются: ключ на «17», торцовый ключ( головка) «30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.

Крепление амортизатора: 1-защитный кожух; 2-буфер хода сжатия; 3-опорная шайба; 4-изоляционная прокладка пружины; 5-верхняя опорная чашка пружины подвески; 6-подушки крепления штока амортизатора; 7-нижняя опорная чашка пружины; 8-амортизатор; 9-болт крепления амортизатора; 10-болт крепления оси ступицы колеса; 11-тормозной барабан; 12-подшипник ступицы; 13-ступица колеса; 14-ось; 15-гайка; 16-стопорное кольцо; 17-установочный штифт.

Задняя подвеска и ее конструкция. Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13( смотрите фото) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампосварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через резиновую изоляционную прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова. Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двустороннего действия. Он прикреплен болтом 9( смотрите фото) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3( смотрите фото). В ступице 13( смотрите фото) установлен двухрядный радиальноупорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника установлено с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

Замена амортизатора и пружины задней подвески. Для этого потребуются: ключи на «6», 19», накидной ключ «17», головка «19».

Детали задней подвески: 1-резинометаллический шарнир; 2-кронштейн крепления рычага подвески; 3-кожух амортизатора; 4-буфер хода сжатия; 5-крышка кожуха; 6-опорная шайба; 7-подушки амортизатора; 8-распорная втулка; 9-амортизатор; 10-изоляционная прокладка; 11-пружина задней подвески; 12-соединитель рычагов; 13-рычаг балки задней подвески; 14-кронштейн крепления амортизатора; 15-фланец; 16-втулка рычага.

Замена подшипника ступицы задней подвески. В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

Детали амортизатора задней подвески: 1-корпус клапана сжатия; 2-диски клапана сжатия; 3-дроссельный диск клапана сжатия; 4-тарелка клапана сжатия; 5-пружина впускного клапана; 6-обойма клапана сжатия; 7-гайка клапана отдачи; 8-пружина клапана отдачи; 9-тарелка клапана отдачи; 10-шайба; 11-диск клапана отдачи; 12-дроссельный диск клапана отдачи; 13-поршень; 14-кольцо поршня; 15-тарелка перепускного клапана; 16-пружина перепускного клапана; 17-ограничительная тарелка; 18-дистанционная втулка; 19-резервуар; 20-шток; 21-опора буфера сжатия; 22-гайка; 23-обойма сальника: 24-защитное кольцо штока; 25-сальник; 26-уплотнительное кольцо резервуара; 27-направляющая втулка штока; 28-цилиндр; 29-резинометаллический шарнир.

Замена балки задней подвески. Задний мост удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

ВНИМАНИЕ. Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки предполагается ее разбирать, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

При замене изношенных резинометаллических шарниров рычагов балки задней подвески требуются специальный инструмент и навык, поэтому рекомендуется заменять шарниры в специализированной мастерской.

Читайте также:  Ремонт пружины ремня безопасности

ВНИМАНИЕ. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95Н*М( 6,5-9,5кгс*м). Для этого потребуются: ключ на «15», два ключа на «19», специальный ключ на «10» для отворачивания гаек тормозных трубок:

Самое главное делайте во время техосмотр своего автомобиля лада приора. Периодически проверяйте на наличие подтеков и протечек в амортизаторах как передней подвески, так и задней подвески. Хочу заметить, что пружина задней подвески быстро проседает и задняя часть машины некрасиво проваливается. Если поставить так называемые " домики" — дополнительные проушины-кронштейны для нижней части амортизатора задней подвески, то проблема быстро устроняется.

Предшественницей Лады Приора считается ВАЗ-2110, передние подвески у них практически одинаковы, различия только в пружинных деталях и амортизирующих компонентах. Проблемы, которые водители отмечали у ВАЗ-2110 с передней подвеской, перекочевали и к Приоре – ступичные подшипники оставляют желать лучшего, шаровые опоры быстро изнашиваются и подлежат регулярной замене.

Перечисленные дефекты можно исправить, если знать схему и устройство передней подвески. На завершающем этапе не помешает сделать дополнительный тюнинг детали. Как сделать подвеску Лады Приора в лучшем виде и качестве, читайте ниже.

Как выглядит схема передней подвески Приоры

Устройство детали подробно показано на рисунке, где обозначены в комплекте такие составляющие:

  • поворотный кулак;
  • болт эксцентрикового вида;
  • стойка, отвечающая за амортизацию;
  • рычаг;
  • штанга, подходящая к стабилизатору;
  • кронштейн, фиксирующий подушку, относящуюся к штанге стабилизатора;
  • стойка, которая подходит к штанге стабилизатора;
  • поперечный компонент подвески;
  • опора шарового типа;
  • растяжка;
  • пружинное устройство;
  • гайка штока;
  • ограничивающая ход отбоя опоры, расположенной в верхней части, деталь;
  • опора, размещенная вверху;
  • подшипник;
  • сайлентблоки;
  • прокладка, созданная специально для пружинного устройства;
  • чашка пружины в верхней части;
  • элемент, ограничивающий движения сжатия верхней опоры;
  • буфер движения сжатия;
  • чехол для защиты.

Частые неисправности передней подвески

Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:

  1. Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
  2. Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
  3. Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
  4. Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.

Тюнинг передней подвески в Ладе Приора

Тюнинг детали в первую очередь подразумевает комфорт движения автомобиля, и только потом речь идет о внешней составляющей. Чтобы поставить крутую подвеску, которая не подведет водителя в дороге, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:

  1. Стабилизатор передний ШС.
  2. Распорка.
  3. Компонент, усиливающий щит в передней части.
  4. Поперечина подвески, размещенной спереди.
  5. Рычаги марки IQ Racing Technology.
  6. Поперечная деталь, подходящая к передней подвеске.

За что отвечает каждая деталь:

  1. Стабилизатор имеет крепление как в иномарках, о чем при стоковом стабилизаторе остается только мечтать. Водители, которые уже установили и используют улучшенную версию стабилизатора, отмечают хорошую управляемость Приоры. Фиксируется компонент к стойке через тягу при помощи ушка.
  2. Нижняя распорка успешно стягивает друг с другом рычаги, подходящие к передней подвеске. Монтируя устройство, обратите внимание, чтобы площадка для монтажа была под наклоном, таким образом усиливающая дуга проходит ниже глушащего приспособления и удается избежать контакта с ним.
  3. Компонент, усиливающий щит в передней части, отлично фиксирует рулевую рейку к кузову. Чтобы тюнинг выглядел идеально, покрасьте элемент в нужный цвет.
  4. Поперечина подвески, размещенной спереди, поражает водителей Приоры большим весом, фиксируется деталь прямо под бампером. Выполняет функции «крабов» и распорки. Автолюбители обещают потрясающий профит.
  5. Рычаги известной марки в оригинальном качестве заменяют все рычаги вместе взятые, в том числе сабли. Кастор можно заменить вверху и снизу.
Читайте также:  Симптомы неисправной рулевой рейки

Обойдется такой тюнинг Лады Приора приблизительно в 14 000 рублей.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке зад ней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…
…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Проверяем состояние сайлент-блоков…

… и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блоков недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости…

…и резиновые втулки стоек стабилизатора.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.
Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных…

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector