Ходовая часть ваз 2110 устройство названия

Передняя подвеска ВАЗ 2110 – важная составляющая для всех автомобилей. Она представлена в виде особого узла, который, как правило, очень часто повергается различным поломкам, в результате чего возникают постоянные проблемы и необходимо регулярное посещение ремонта машин. Это совсем не выгодно, поэтому мы решили обсудить эту тему и найти решения данной проблемы.

Предназначение подвесок

Предназначение передней подвески заключается в надёжном креплении колес автомобиля. Благодаря этому узлу, колёса можно регулировать, а сама машина сохраняет свою устойчивость при перемещении.

В пример передней подвески можно привезти модель «ВАЗ 2110». Исходя из схематического рисунка, уже сразу можно выделить, что данная технология наиболее сложная по своему строению, в отличие от обыкновенных подвесок. Однако стоит запомнить, что все автомобильные подвески имеют общее строение. Если выучить общий состав таких оборудований и понять точное предназначение каждой его детали, то вам будет намного проще разобраться и с «навороченными» инновациям.

Основные узлы передней подвески

Комфорт в салоне во время поездки, амортизация: все эти качества приносит гидравлическая телескопическая стойка. С ней вы не познаете муки регулярной тряски в пути. Гидравлическая телескопическая стойка входит в список общего состава всех передних автомобильных подвесок и является одним из узлов этой техники. Обратите внимание на схему всех главных узлов.

Для того, чтобы легко и просто заменить испорченные колеса машины, на помощь приходят специальная стойка. Она располагается на всех передних подвесках. Стойка состоит из поворотного кулака и верхнего болта. Также её могут изготавливать:

  • из специализированной пружины;
  • с буфером, который ограничивает ход сжатия (на модели «ВАЗ 2110» буфер делают из полиуретана);
  • с верхней опорой. Можно охарактеризовать креплением к стойке;
  • с подшипником (способствует совершениям поворотов стойки одновременно с колёсами);
  • вместе с амортизатором.

Нижнюю часть подвески (рычаг и кулак) объединяет шаровая опора. Она представляет собой резиновые шарниры, соединяющие нижние рычаги, продольные растяжки и опоры поперечины.

Разберём состав каждой из них. В данной модели передняя подвеска изготовляется из следующих запчастей:

  • амортизационная стойка;
  • пружина;
  • рычаги;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • сайлент-блоки.

На устройства задней подвески выделены следующие элементы:

  • балка;
  • амортизатор двухсторонний;
  • пружина;
  • сайлент-блоки.

А что насчет ремонта? Ремонт подвески ВАЗ 2110 доступен каждому автомобилисту: все запчасти обладают небольшим весом, что и исключает какие-либо вещественные нагрузки.

Ваше руководство по эксплуатации поможет вам хорошо ознакомиться с данным схематическим изображением передней подвески ВАЗ 2110. Большинство не придают больших значений таким схемам, в чём и ошибаются. Ведь именно благодаря подобным схемам, каждый сможет получить подробную информацию желаемой темы. Кроме того, информация подаётся ещё и в красках. Для того чтобы не прибегать к частому ремонту подвески, советуем для начала изучить её строение в схематических изображениях.

Характерные неисправности

К следствиям поломок передних подвесок автомобилей в частых случаях относят различные стуки, шум или изношенность шин. Давайте разберём каждую проблему.

Стуки

Различные стуки, как правило, могут возникать по следующим возможным причинам:

  1. Поломка стойки Стяжки на поперечине (износились подушки, слабое крепление) Некачественное крепление к кузову
  2. Поломка пружины
  3. Износ шарниров
  4. Нарушена целостность резиновой части (стук четкий и звонкий)
  5. Нарушение баланса регулировки колес
Читайте также:  Как поднять заднее сиденье на весте

К наиболее частым причинам возникновения шумов в передней подвеске относят:

  1. Слабое крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
  2. Разрушение резиновых частей стойки
  3. Износ резиновых подушек стяжки
  4. Пружина деформировалась или вышла из строя
  5. Нарушение баланса регулировки колес
  6. Разрушение буфера

Повышенный износ резины

Отбросив варианты быстрого разгона и резкого торможения, мы выделили пару причин, в связи с которыми происходит износ шин. К ним относят:

  1. Недочеты в установке углов колёс
  2. Изношенность шарниров
  3. Нарушение баланса колес

Почему машину ведет в сторону

Если наблюдается некоторое отклонение автомобиля по разные стороны во время прямого движения, то знайте, что это очередная явная поломка. Существует четыре основных объяснения такого явления:

    1. Потеря упругости у показателя степени сжатия пружины
    2. Высокое давление в шинах
    3. Разрушение резиновых частей стойки. Советуем сделать замену необходимой шины.
    4. Неправильный угол установки колеса.

    Самостоятельная проверка

    Даже если у вас нет проблем с передней шиной, необходима ее регулярная профилактическая проверка. Так, вы всегда будете на чеку, и возможность поломки машины во время пути исключается.

    Для того, чтобы проводить проверку подвески ВАЗ 2110 самостоятельно, профессионалы поделились советами и выделили пару важных моментов данного процесса. К самым главным из них относится:

    1. Внимательный осмотр защитных чехлов для шарниров. Нужно уделить внимание их общему состоянию
    2. Проверка всех элементов подвески на наличие каких-либо повреждений. Обратите внимание на качественность и прочность крепления всех запчастей
    3. Проверка всех элементов на деформацию. В случае находки такого элемента, будьте уверены, что нарушился угол установки колес
    4. Осмотр шаровых опор, шарниры. Разрывы на запчастях подлежать замене
    5. Замеры расстояния между нижним рычагом и тормозным диском. Если результат дает значение больше 0.8 миллиметра, то необходима замена
    6. Проверка буфера на следы разрушения (также будет требоваться замена, если элемент повреждён)
    7. Проверка пружины (замена необходима в случае ее выхода из строя)
    8. Осмотр шаровых шарниров на повреждения
    9. Обследование всех резиновых частей на разрушение и деформацию
    10. Подтяжка крепления, если верхняя опора слабо закреплена к кузову

    Каждому под силу разобраться в устройстве передней подвески. Почаще занимайтесь углубленной проверкой и сразу принимайте меры в случае поломок. И помните, что организованная профилактика важна для предотвращения вреда в дальнейшем времени.

    Для всех ВАЗевцев, у кого год и более машина, давно не секрет, в целом запчасти очень плохого качества. Не редко приобретенные на авторынках или в отделах лавочников, не ходят и половины срока установленных с завода. Поэтому периодически появляются стуки, удары в подвеске, и приходится искать причину и менять на новую. Я постараюсь собрать в целом статью об дефектах узлов на ВАЗе. Знаю что у многих есть в блогах статьи. Теперь и у меня будет:

    Для начала посмотрим из чего состоит подвеска ВАЗ.
    1 — кронштейн крепления поперечного рычага,
    2 — подушка штанги стабилизатора,
    3 — скоба подушки штанги,
    4 — штанга стабилизатора,
    5 — поперечный рычаг,
    6 — стойка стабилизатора,
    7 — шаровая опора,
    8 — поворотный кулак,
    9 — стойка телескопическая,
    10 — растяжка поперечного рычага,
    11 — кронштейн переднего крепления растяжки поперечного рычага,
    12 — поперечина.

    Читайте также:  Ваз 21061 расход топлива

    На что нужно обратить внимание?
    — Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
    — Неисправности в стойке;
    — Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
    — Ослабло крепление к кузову;
    — Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
    — Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
    — Износ шарниров;
    — Стук из-за дисбаланса колес;
    — Осадка или поломка пружины подвески;
    — Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
    — Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
    — В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
    — Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
    — Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин.
    — Износ шин. Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
    — нарушениями углов установки колес;
    — большим износом шарниров;
    — дисбалансом колес;
    — При движении с увеличением скорости увеличивается металлический шум:
    — Проверить ступичные подшипники;
    — При начале движения появление характерного «хруста»;
    — Осмотреть ШРУСы, такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.
    Зная значение и устройство подвески, можно при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделить состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотреть, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины. Так же следует проверить затяжку всех гаек.
    Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Надо помнить: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

    Передняя подвеска. Особенности конструкции

    Передняя подвеска автомобиля ваз 2110 является независимой, телескопической. Основу ее составляют с гидравлические амортизаторные стойки и цилиндрическими пружинами а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.

    1. Телескопическая стойка


    1 – корпус клапана сжатия;
    2 – диски клапана сжатия;
    3 – дроссельный диск клапана сжатия;
    4 – тарелка клапана сжатия;
    5 – пружина клапана сжатия;
    6 – обойма клапана сжатия;
    7 – гайка клапана отдачи;
    8 – пружина клапана отдачи;
    9 – тарелка клапана отдачи;
    10 – диск клапана отдачи;
    11 – дроссельный диск клапана отдачи;
    12 – поршень;
    13 – тарелка перепускного клапана;
    14 – пружина перепускного клапана;
    15 – плунжер;
    16 – пружина плунжера;
    17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;
    18 – обойма направляющей втулки;
    19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;
    20 – сальник штока;
    21 – обойма сальника;
    22 – прокладка защитного кольца штока;
    23 – защитное кольцо штока;
    24 – гайка корпуса стойки;
    25 – опора буфера сжатия;
    26 – шток;
    27 – чашка пружины;
    28 – поворотный рычаг;
    29 – ограничительная втулка штока;
    30 – корпус стойки;
    31 – цилиндр;
    32 – сливная трубка

    Читайте также:  Радиатор ваз 21043 цена

    2. Передняя подвеска в сборе

    1 – телескопическая стойка;
    2 – гайка;
    3 – эксцентриковый болт;
    4 – гайка;
    5 – поворотный кулак;
    6 – вал привода переднего колеса;
    7 – защитный чехол шарнира;
    8 – наружный шарнир вала;
    9 – нижний рычаг;
    10 – шаровая опора;
    11 – декоративный диск (колпак) колеса;
    12 – ступица;
    13 – тормозной диск;
    14 – защитный кожух;
    15 – поворотный рычаг;
    16 – нижняя опорная чашка;
    17 – пружина подвески;
    18 – защитный чехол телескопической стойки;
    19 – буфер хода сжатия;
    20 – верхняя опорная чашка;
    21 – подшипник верхней опоры;
    22 – верхняя опора стойки;
    А – контрольный размер

    3. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса

    1 – поворотный кулак;
    2 – наружное грязеотражательное кольцо;
    3 – подшипник ступицы;
    4 – ступица колеса;
    5 – упорная шайба;
    6 – гайка;
    7 – стопорные кольца;
    8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

    На рисунке 1 показана часть передней подвески. Основу ее составляет телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 , нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

    На телескопической стойке установлены следующие элементы:
    — витая цилиндрическая пружина 17,
    — пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия,
    — верхняя опора 22 стойки в сборе,
    — подшипником 21.

    Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка.

    В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рисунок «Передняя подвеска в сборе») соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

    В поворотном кулаке (см. рисунок «Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса») крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector