Ямочный домкрат своими руками

Каких только автомобильных домкратов не придумано! Есть домкраты винтовые, реечные, гидравлические, пневматические; есть с приводом от электромоторчика, и кто знает, какие еще. Все они, конечно, неплохие, но обладают одним минусом — у них есть различные движущиеся части, зацепления, уплотнения, которые время от времени выходят из строя.

А существует ли «вечный», неломающийся домкрат? Оказывается, да. Вы видите его на фотографии и рисунках. В его основе лежит классический принцип рычага. «Вечный» домкрат имеет и еще одно достоинство: с его помощью машина поднимается одним движением, и требуются на это считанные секунды. Правда, пригоден он для подъема машин не тяжелых — легковых, ведь усилия создаются только за счет веса человека.

Конструкция не требует особых пояснений. Часть «А» (см. рисунок) — стальной квадратный брус сплошного или коробчатого сечения. При ее изготовлении нужно выдержать рекомендуемые углы — тогда автомобиль будет устойчиво стоять на домкрате. Длина «1» выбирается в зависимости от марки автомобиля и имеет величину, при которой колесо не касается земли с некоторым запасом. Большим запас делать не нужно, так как придется затрачивать на подъем большие усилия. К верхней части детали «А» приваривают вилку «Е», в которой на оси шарнирно закреплен подпятник «Г». На его опорную площадку, соприкасающуюся с кузовом машины, наклеена резинка. Сквозь угол сгиба детали «А» проходит ось, на нее плотно надеваются и шплинтуются два подшипника (например, № 304).

Длинный рычаг домкрата— составной. К части «А» приварена промежуточная деталь «Б», и в нее вставляется удлинитель «В». Таким образом, домкратом можно пользоваться не только в гараже, но и возить его в багажнике машины.

Удобнее всего им работать на твердой площадке— на асфальте, но если иметь при себе жесткую опорную пластину, то можно поднимать машину, стоящую на мягком грунте. Этот домкрат, как и любой другой, при работе под машиной требует страхующего упора.

Читайте также:  Компрессор автомобильный для грузовых автомобилей

По материалам французского журнала «Sysleme D».

В качестве материалов были использованы следующие решения. Для продольных балок взят швеллер №8, для поперечных – швеллер №6, для площадок с отверстиями для направляющих – профтруба 50х100. Материал подбирался с учетом захода меньшего швеллера краями в большой, и профильной трубы – в меньший швеллер, за счет чего обеспечивается дополнительная жесткость конструкции.

Длина – 500 мм, ширина между краями поперечных балок – 820 мм. Расстояние между швеллером №6, где заходит труба – 340 мм. Расстояние между направляющими – 600 мм. Длина самих направляющих – 700 мм, для их изготовления взята 32 труба. Подъемная балка выполнена в виде своеобразной профильной трубы, которая сваренная из швеллеров №8 и №6 – они вставлены один в другой. Длина балки составляет 1050 мм.

Домкрат двух-штоковый, китайского производства, по заявленным характеристикам – 6 т. Для площадки под домкрат взяты 3 отрезка швеллера №6. По бокам в торец площадки приварили усилительную пластину 6 мм. «Колесиками» служат подшипники 180604, размер 20х52х21 – 2 шт. на каждый из углов. В качестве осей применены болты М20, часть без резьбы имеет длину минимум 40 мм, толщину 20 мм. Между подшипниками и рамой вставлены проставки 30 мм. Они здесь из-за того, что смотровая яма, для которой изготовляется эта конструкция, залита неровно, с плавающим расстоянием между краями. Чтобы траверса более плавно передвигалась по яме, предусмотрены горизонтальные направляющие в виде маленьких подшипников 608 (они есть на фото, где конструкция размещена на яме).

Также для местной станции техобслуживания несколько ранее сделал несколько пневматических траверсов:

Приспособление сделано по тому же принципу, однако с некоторым отличием – с пневмоподушкой вместо домкрата. На е корпус приварен винт от домкрата, за счет чего можно регулировать высоту подхвата.

Читайте также:  Сколько стоит переднее крыло на приору

В комплект к траверсе были сделаны противооткатные башмаки – 4 шт. По форме прямоугольного треугольника размер катетов – 150 и 280 мм, гипотенузы – 280 мм. Материал – полоса длиной 80 мм.

Для сварки использованы 4 мм электроды ESAB и промышленный сварочный транс, но в некоторых местах применил П/А.


В этой статье будет описан процесс изготовления простого реечного домкрата. Такой домкрат сможет поднять машину или любую другую тяжелую вещь. В конструкции нет ничего сложного, все размеры берутся с учётом имеющихся материалов.

Материалы и инструменты, которые использовались автором

Список материалов:
— кусок швеллера (на 200);
— профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
— стальная полоса толщина 8 мм;
— болты, гайки и другие мелочи.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок или дрель;
— гаечные ключи.

Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector