Эффект жидкого стекла на авто

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

Читайте также:  Подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов симптомы

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

В этой статье мы расскажем, что представляет из себя сам продукт, какие плюсы и минусы автомобильного жидкого стекла. И где не стоит покупать, чтобы не попасть на подделку. Как правильно применять продукт, чтобы получить желаемый результат.

Каждый автовладелец всегда задумывается: что сделать с автомобилем чтобы он был всегда в хорошем внешнем состоянии, так как нынешняя покраска не долговечна и быстро теряет цвет, блеск и часто подвергается повреждениям, а восстановление лакокрасочного покрытия не из дешевых удовольствий.

Что же делает защитное покрытие?

Покрытие защищает ваш автомобиль от внешних агрессивных факторов, мелких царапин при механических и ручных мойках. После нанесения появляется водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект, а также восстанавливается насыщенный и зеркальный блеск вашего автомобиля. (при соблюдении инструкции)

Сегодня мы рассмотрим жидкое стекло для автомобилей Willson — Silane Guard

Что это за продукт — это кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂). Применяется для автомобилей всех цветов, в том числе с покрытием металлик, перламутр, за исключением матовых покрытий

Рассмотрим плюсы жидкого стекла

1. Невысокая стоимость продукта

Оригинальный Willson Silane Guard — 57мл стоит в Беларуси 140 бел. руб, если сравнивать с аналогами хорошего качества, цены варьируются от 200 до 600 бел.руб.

2. Прост в применении, под силу даже новичку

Silane Guard — это однокомпонентный состав, легко наносится и под силу даже новичку, не нужно ничего смешивать, достаточно хорошо взболтать флакон перед применением.

Читайте также:  Обогрев тосола в двигателе

3. Восстанавливает насыщенный и зеркальный блеск автомобиля

Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.

4. Гидрофобный эффект

Придает устойчивый водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект

5. Защита от мелких царапин

Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO2) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках.

6. Эффект держится до 50 бесконтактных моек

При правильной подготовке автомобиля и соблюдения всех условий, покрытие выдерживает до 50 бесконтактных моек (при нанесении в 3 слоя)

7. Флакона 57мл хватает до трех слоев в зависимости от размера автомобиля.

Как и в любом продукте есть и свои минусы

1. Не убирает царапины

Советуем отполировать автомобиль перед нанесением жидкого стекла, так как глубокие царапины жидкое стекло не убирает, а на солнце они станут более заметными, так как стекло будет их отражать.

2. После вскрытия флакона в течении 7 дней нужно использовать все содержимое

Помните, что после вскрытие стеклянной баночки с составом начинается химическая реакция, поэтому, открытая ёмкость с покрытием не подлежит долгому хранению!

3. Нужно наносить в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей и пыли

Покрывать автомобиль можно на парковке, на мойке, в гараже при хорошем освещении или в специально оборудованных боксах. Желательно избегать попадания песка и пыли на автомобиль. Для кристаллизации покрытия нужно, чтобы автомобиль простоял не менее 8 часов.

4. Нужно подготавливать автомобиль перед нанесением

Автомобиль нужно вымыть, высушить, обезжирить (при глубоких царапинах и потертостях советуем полировать, чтобы добиться эффекта зеркала на долгое время).

5. Нанесение в 3 слоя занимает от 3 до 6 часов

С процедурой нанесения можно ознакомиться здесь

Процедура на первый взгляд простая, но наносить нужно тщательно, проходя все элементы, не оставляя разводов и пятен.

6. Мыть автомобиль разрешается через три дня в ручную. На бесконтактной мойке через 2 недели.

Для полной кристаллизации состава нужна выдержка в три дня, поэтому автомобиль нельзя мыть даже тряпкой чтобы не поцарапать покрытие, которое до конца не отвердело. Через две недели можно смело мыть автомобиль мойкой высокого давления.

Дешевое хорошим не бывает (как не попасть на подделку)

В данный момент на рынке представлено много предложений от разных продавцов на жидкое стекло Silane Guard и зачастую это подделки.

Чтобы не попасть на подделку, рекомендуем вам приобретать продукцию Willson у официальных продавцов, которых можно посмотреть на официальном сайте: willson.com.by (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР WILLSON В БЕЛАРУСИ)

Подделки по 30,60,70 р. которые под видом оригинального жидкого стекла Silane Guard приходили нам, на всех ресурсах был на фото представлен оригинальный комплект, при этом все продавцы утверждали что продают оригинал: но по факту приходило вот это:

Являясь официальным дилером Willson на территории РБ мы гарантируем качество и подлинность продаваемой продукции! У нас имеются все необходимые сертификаты, мы осуществляем техническую поддержку по всем вопросам использования продуктов Willson.

Контактный номер +375 (29) 824−71−24

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Для придания кузову автомобиля привлекательности и блеска многие используют защитные изделия на керамической основе. Уникальный состав полироля жидкое стекло для авто позволяет защитить внешность машины от неблагоприятных воздействий. Поскольку покрытие используется повсеместно, нужно разобраться с его свойствами и принципом работы. Среди множества предложений на рынке следует выделить лучшие экземпляры.

Принцип работы

Обработку автомобиля составами на основе жидкого стекла изобрели в Японии в 2008 году. Покрытие быстро обрело популярность за счет длительного сохранения защитных свойств. В автополироль входит диоксид кремния. Обработка автомобиля полиролем жидкое стекло позволяет защитить поверхность ЛКП от потертостей и сколов, а также придать автомобилю привлекательный вид.

Согласно отзывам отечественных автолюбителей, такого состава хватает на год использования. Доля оксида кремния в полироле составляет 15–25%. Этот компонент обеспечивает зеркальный блеск поверхности кузова.

Принцип работы полироля жидкое стекло заключается во взаимодействии состава с поверхностью. В жидком состоянии вещество вступает в реакцию с верхним слоем лака. В результате ЛКП становится тверже на молекулярном уровне. Когда состав нанесен, он кристаллизуется в течение 1,5–2 часов. На поверхности кузова появляется защитная пленка, напоминающая стекло. Ей не страшно воздействие механических и погодных факторов.

Какое жидкое стекло выбрать

Компании стремятся завлечь покупателей оригинальным названием состава и длинным перечнем преимуществ. Если же не учитывать рекламные уловки и рекомендации автомойщиков, останутся отзывы водителей и реальные тесты различных составов. Стоит выделить несколько полиролей жидкое стекло с лучшими характеристиками, которые входят в топ рейтингов по опросам автовладельцев.

Читайте также:  Датчик дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная

Некоторые виды популярной продукции можно наносить самостоятельно, в гаражных условиях. Профессиональное керамостекло используется только в сервисных центрах и стоит заоблачных денег. При выборе состава для обработки, нужно знать характеристики и особенности продуктов, предлагаемых на рынке.

Willson Silane Guard

Использование жидкого стекла в качестве защиты ЛКП может придать кузову дополнительный блеск. Обработанная поверхность становится водоотталкивающей, что исключает скопление грязной воды – автомобиль остается чистым много дней.

Состав Вилсон Силан Гард продается в практичной упаковке 95 мл. Этого объема хватает для обработки трех легковых автомобилей или одного микроавтобуса. Прочность пленки обеспечивается связью кремния и водорода.

Особенности жидкого стекла для авто Willson Silane Guard:

  1. Простота нанесения. Это свойство обеспечивается отличный визуальный эффект. Благодаря упрощенной процедуре обработки ЛКП автовладелец может выполнить работу самостоятельно.
  2. Жидкое стекло наносится на автомобиль любого цвета.
  3. Работу следует проводить в просторном, хорошо проветриваемом помещении.

Важно соблюдать осторожность и не допускать попадания вещества на кожу. Также перед работой проверяют реакцию состава на краску. Окрашивают только ЛКП, избегая контакта полироли с пластиковыми, стеклянными и хромированными элементами.

Soft99 h 7

Жидкое стекло Soft99 Glass Coating H-7 произведено в Японии. В состав средства входят растворители на основе нефтепродуктов и кремниевые соединения. Средством обрабатывают не только ЛКП, но также пластиковые и хромированные детали. Если нанести состав на резиновые элементы, они могут повредиться.

Жидкое стекло Soft99 является однокомпонентным соединением, его удобно использовать и хранить. Эта модель жидкого стекла обладает средними гидрофобными свойствами и более тусклым блеском, по сравнению с другими полиролями. Однако состав отличается высокой устойчивостью к царапинам. Расход небольшой – по заявлениям производителя, на средний автомобиль необходимо около 30 мл. На практике у водителей уходит около 50 мл состава.

Защитный эффект вместо заявленных 12 месяцев у большинства водителей держится лишь 7-8. Гидрофобное свойство сохраняется не дольше 4 месяцев. Чтобы усилить водоотталкивающий эффект, следует воспользоваться еще одним средством от производителя.

Ceramic Pro h9

Средство тайваньского производства предназначено для использования только в детейлинговых центрах. Найти в свободной продаже можно только подделку. Это ограничение обусловлено риском испортить обработанный участок при несоблюдении технологии, что потребует шлифовки и перекраски авто.

После нанесения 3-4 слоев полироля ЛКП выдержит 100 моек. Баночка 50 мл такого покрытия стоит 25 тыс. рублей. Дополнительная плата взимается за каждый новый слой полироли, а также за обработку другими средствами. При этом верхний слой защиты придется обновлять каждые 9 месяцев. По этим причинам позволить себе использовать ceramic pro h9 могут только владельцы премиум-автомобилей.

Менее популярные производители

Среди распространенных моделей стоит выделить Pika Rain Diamond – средство используют после ремонта. Этот японский полироль для автомобиля жидкое стекло комплектуется дополнительным кондиционером-закрепителем. В течение суток после обработки не следует допускать попадания автомобиля под дождь.

Другой полироль, признанный отечественными автолюбителями, – вещество производства SONAX. Защитная пленка используется для придания блеска лакам любых цветов, даже оттенка «металлик». Жидкое стекло от известного производителя хорошо освежает лакокрасочное покрытие, скрывает мелкие дефекты на продолжительное время.

Как правильно полировать

Важно разобраться в особенностях самостоятельной обработки автомобиля жидким стеклом. Начальный этап – подготовка, при которой машину тщательно моют, а поверхность ЛКП обезжиривают. Растворители использовать запрещено. После обезжиривания проводится повторная мойка кузова и протирание насухо.

Полироль наносят в чистом помещении без сквозняков, где нет солнечного света, пыли и влаги. Эти условия являются основными для успешной обработки ЛКП. Наносят жидкое стекло продольными движениями. Полироль должен ложиться не слишком толстым слоем. После обработки одного участка к другому приступают спустя 30–40 минут. Излишки полироля удаляют салфеткой из комплекта. Полностью кузов сохнет 12 часов.

Стоимость работ

Начальная стоимость работ по обработке кузова стеклом составляет 8–10 тыс. рублей. В них входит мойка и обезжиривание поверхности, а также подготовка ЛКП к нанесению керамостекла и последующая защита специальным составом.

Обработка кузова полиролем жидкое стекло позволяет обновить дизайн машины и придать ему первоначальный блеск. Благодаря нанесению защитного состава количество моек сокращается.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector