Эффективность катализатора ниже порога

Снова всех приветствую.
Мы все просто боимся думать. Так устроен наш мозг, что ему проще принимать информацию и очень часто ошибочную, чем самому попытаться сделать вывод.

О необходимости вырезании катализатора будете думать сами. Я лишь приподнесу вам ряд фактов, на основании которых можно принимать решение.

После выхода статьи Клапан ЕГР. Для чего нужен. Глушим или восстанавливаем. очень логично поговорить и о катализаторе. Как вы поняли из статьи о ЕГР, хоть и косвенно, это связные вещи.

Не останавливаюсь на принципе работы и о назначении катализатора. Уж больно подробно всё это описано на просторах Инета. Да и картинка ниже наглядно демонстрирует его назначение — экология.

Постараюсь доступным языком описать анализ информации из различных источников и конечно буду опираться на свой личный опыт работы.

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов.
Говорит сама за себя, не разжёвываю.

Забитый, либо повреждённый катализатор выглядит примерно так

Естественно это мешает выходу отработанным газам, как следствие, понижается мощность двигателя.

давайте рассмотрим случай, как Блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) формирует эту ошибку. Нужно понимать, что в самом катализаторе датчиков, прямо отвечающих за ка опять чество хим нейтрализаторов нету, но!

1. На входе и выходе катализатора установлены два лямбда зонда (очень часто первый из них является ещё и широкополосным). Зонды считывают состав отработанных газов (вообще то это очень громко сказано) и подают эту информацию в ЭБУ, а он в свою очередь принимает решение на основе расхождения показаний зондов.

2. Опять, на входе и выходе катализатора (катализаторов для V6 V8 V12) датчики давления.
и опять ЭБУ расчитывает разницу в показании, но в этот раз подавлению.

Естественно, если катализатор повреждён и забит, разница в составе отработки (1ый случай) или разница в давлении (второй случай) превышает допустимый порог.
Равно как в случае одинаковых показаний датчиков
ЭБУ формирует ошибку P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов и переводит двигатель в аварийный режим работы. т.е. ЭБУ формирует свесь по аварийной карте.
Следствие, вы чувствуете значительное снижение динамики работы двигателя.

Что мы должны сделать для приведения двигателя в нормальную работу ?
Однозначно избавится от непроходимости отработанных газов.

Решение то правильное, но способы реализации кривые.

Итак, что бы понять, избавляться от старого катализатора либо устанавливать новый, который нормально пропускает выхлоп, рассмотрим способы удаления.

1. Тупо вырезаем катализатор, но что бы ЭБУ "корректно" считывал показания зондов, под второй зонд (2) ставим обманку в виде проставки (3) на пару сантиметров.

Предполагается, что якобы потоковый выхлоп действует меньше на спрятанный второй зонд.
В лучшем случае ставят пламягаситель (4) вместо катализатора .

Действительно мы достигаем разности показаний двух зондов . и ЭБУ видит эту разность и предполагает, что катализатор присутствует.
но о корректности показаний зондов не может быть и речи.

Соответственно смесь, которая формируется в определённых режимах (на холостых, на прогреве, на постоянных оборотах) не может формироваться корректно, так как никто не угадает с длиной проставки под второй зонд.

Как следствие, клапан ЕГР, который отвечает за работу не в динамике, работает некорректно, забивается, через него часть окиси азота попадает в камеру сгорания и уменьшает срок службы двигателя. Можно и ЕГР вырезать и сделать полное ведро из машины, но это подробно описано в предыдущей статье о ЕГР.

А вот когда вместо зондов присутствуют датчики давления, то проставка под него уже не поможет.
прибегают к другому способу обмана.

2. можно просто перестать считывать показания зондов либо датчиков давления путём вырезания части алгоритма из программы ЭБУ.

Читайте также:  Как открутить шкив коленвала ваз 2114

Да вы хоть кто-нибудь представляете, в какие моменты ЭБУ обращается к этим датчикам ?
И вы действительно считаете и верите в то, что кулибины способны изменить алгоритм работы блока управления ?
Да вы просто этим вопросом не задаётесь.
А если и задаётесь, то боитесь получить на него ответ.
А если даже и приходите к правильному ответу, а о нём рассуждения ниже, то считаете, что это не Ваш случай.
ИМЕННО ВАШ!

Алгоритм программы ЭБУ как правило зашит в отдельную микросхему ПЗУ. (вообще-то их несколько флэшек и каждая предназначена для хранения своего кода)
Сравнительно это небольшой объём. Даже если рассмотреть объём в 1Мб — это 8 миллионов ноликов и единичек.

Вы действительно думаете, что кто-то смог понять этот программный код, дизасемблировать его и получит алгоритм ? Потом понять этот алгоритм и вырезать части, касающиеся зондов либо датчиков давления, причём так, что бы это не повлияло на иные режимы работы двигателя ? Вы хоть представляете как это сделать ? и я не представляю и никогда не пойму, только если я сам не являюсь разработчиком этого кода, и я всячески ещё попытаюсь защитить этот код путём ложных тупиков путей для алгоритма, путём хранения информации в абсолютно не логичных местах.
Я сейчас рассказываю об основных принципах защиты информации!

Вывод. Те ребята, которые якобы обманывают блок управления двигателем, никакими хакерами не являются.
Они Всего лишь пользуются тем кодом для флешки ЭБУ, которые нарыли на просторах Инета.
А создали его только разработчики оригинального кода.
Действительно существуют закрытые сообщества и обычно на англоязычных сайтах с поисковиком на Yahoo.com где можно найти такие коды для флэшки ЭБУ, которые не обращаются к зондам.

Остаётся только догадываться, какой кривой алгоритм может быть заложен в такой код. какую "свинью" вам подложил разработчик этого кода! что мог просто забыть и неучесть разработчик. Никто же этот код в промышленной эксплуатации не тестировал. Скажу прямо, я лично общаюсь с одним из таких людей, который некогда ранее работал на концерн PSA и писал код для ЭБУ.
Ради собственной наживы человек просто прикалывается, слямзив некогда ранее с завода програмки для ЭБУ
и теперь меняет их по памяти. А ведь это не Linux с открытыми кодами и не Windows, пользователей и разработчиков которой значительно больше чем разработчиков кода для ЭБУ.

А теперь подумайте!
Вы на своё любимое авто привыкли покупать всякие ништяки, 10 раз спрашиваете, оригинальные детали ли покупаете в машину.

А В САМОЕ СЕРДЦЕ ДВИГАТЕЛЯ СТАВИТЕ КОД ОТ "ЛЕВАЙС"

И если Вы уже и решили удалить катализатор, то правильно было бы видоизменить код для ЭБУ КОРРЕКТНО.
А это можно сделать только для ЭБУ с открытыми кодами,

Другими словами приобрести Блок управления тюнингованный с открытыми кодами, а затем залить на него программу по управлению двигателем.

Самое смешное, у Вас появляется возможность по дополнительному тюнингу двигателя, по увеличению времени впрыска, изменению угла опережения зажигания, да масса всего,

НО… Об этом в следующей статье об установке тюнингованного ЭБУ.
Скажу лишь что цена на них начинается от 300 у.е.

А это значительно ниже стоимости нового катализатора.
Кстати, выглядеть он должен так

И … перед принятием решения о вырезании я бы рекомендовал сначала убедится, что катализатор действительно забит.

Достаточно выкрутить первый зонд и "по ощущениям" чего я крайне не люблю, но посмотреть на давление выхлопа. И если давление слишком велико, действительно газы дальше, по широкой части трубы не идут, а выходят даже в сравнительно меньшее отверстие крепления зонда.

Вообщем дальше всё как в песне:
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"

Читайте также:  Адсорбер ваз 2112 16 клапанов признаки неисправности

Возможно сейчас я отобью огромный кусок хлеба у людей, вырезающих катализаторы и наживу массу врагов,
Но раз мы уже пошли по пути открытой правды (а на самом деле всегда лучше быть в неведении), то давайте будем идти до конца.

Следующая статья планируется про тюненый ЭБУ.
Кому интересно, ставим плюсики
Всем удачи

Ошибка P0420 (неэффективная работа катализатора).

Ошибка P0420 одна из самых назойливых проблем современных автомобилей.

Почему появляется ошибка P0420? Попробую объяснить. На картинке Вы можете увидеть из чего состоит выхлопная система автомобиля. Выхлопные газы выходят из двигателя и попадают в приемную трубу, на которой стоит датчик кислорода № 1. Датчик №1 передает информацию ЭБУ (электронный блок управления двигателем управляет временем открытия форсунок, старается готовить идеальную топливную смесь 1:14.7, ее еще называют стехиометрической — на 1 кг бензина 14.7 кг воздуха), далее проходят через катализатор, в нем догорает топливная смесь (выхлопные газы) и попадают на датчик кислорода № 2. Датчик № 2 следит только за тем, как эффективно работает катализатор, далее все попадает в глушитель, в котором газы теряют свою скорость и выходят из выхлопной системы. Если катализатор не эффективно дожигает выхлопные газы, датчик кислорода № 2 передает в ЭБУ показания о превышении вредных веществ. На приборной доске зажигается значок неисправности двигателя, после считывания ошибок, мы имеем ошибку P0420.

Как работает катализатор, зачем он нужен.

Как я говорил ранее, ЭБУ (электронный блок управления двигателем) пытается готовить идеальную топливную смесь, которая должна в идеале сгорать полностью. Но…, к сожалению идеальных условий не существует — бензин, воздух, давление, резкое нажатие на педаль газа, неисправности двигателя, свечи и много чего еще. Для дожигания не полностью сгоревшей топливной смеси и существует катализатор. Катализатор состоит из корпуса и внутренней части — керамических сот. Эти соты состоят из довольно дорогих материалов, поскольку он должен выдерживать огромные температуры и давление, поэтому катализаторы стоят очень дорого. И так, как же он все таки работает? Керамические соты разогреваются от выхлопных газов до температуры около 500 градусов. Если по-простому, то происходит почти как на сковородке… все что в него попадает, нагревается до огромной температуры и сгорает (догорает в нашем случае). В результате после катализатора отработанные газы становятся менее вредными для окружающей среды.

Что делать, если ошибка P0420 (неэффективная работа катализатора) появилась?

Если у Вашего автомобиля появилась ошибка P0420 не нужно сильно расстраиваться.

  1. Залейте полный бак хорошим бензин класса премиум (если у Вас не дизельный двигатель). Это бензин довольно не плохо очищает выхлопную систему, да и инжектора двигателя (не советую на нем ездить постоянно, если конечно производитель не рекомендует именно этот бензин), это часто помогает. Советуем: раз, два в год заливать такой бензин, для промывки инжекторов двигателя и выхлопной системы.
  2. Промыть инжектора двигателя специальной жидкостью (WYNNS), подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Это уже делается в автосервисе, специальной установкой. Хуже от этого точно не будет, жидкость (WYNNS) намного сильнее премиум бензина (отмывает все), она моет инжектора, клапана, очищает поршня, цилиндры (снимает нагар), почистит и выхлопную систему. Советуем: делать такую промывку раз в год или хотя бы каждый раз при замене свечей зажигания (для дизельных двигателей, при замене масла), поскольку после промывки нужно будет менять свечи зажигания (в сервисе всегда есть подменные свечи, так что можно поставить сервисные свечи, осуществить промывку, а потом поставить на место Ваши свечи).
  3. Заменить катализатор (дорогое удовольствие). Неизвестно на сколько хватит нового катализатора с нашим «самым хорошим» топливом. Достаточно одной заправки «хорошим» топливом, что бы катализатор вышел из строя. Бывает что ошибка P0420 не успевает появиться, а машина не едет совсем, это происходит когда забиваются керамические соты и выхлопным газам просто некуда выходить, в итоге двигатель не может набрать обороты (внутренности катализатора в таком случае можно удалить, если сам корпус еще в хорошем состоянии или установить пламя гаситель вместо него).
  4. Поставить обманку. Поскольку датчик кислорода № 2 следит только за работой катализатора и никак не влияет на приготовление топливной смеси, можно поставить обманку, которая будет передавать ЭБУ сигнал рабочего катализатора. На мой взгляд это самый дешевый и правильный вариант. Неизвестно когда у нас везде будет качественный бензин, чтобы можно было покупать новый катализатор за кучу денег. Если Вы выбили катализатор или вместо него поставили пламя гаситель — без обманки Вам точно не обойтись.

Сотрудники нашего сервиса помогут решить проблему с ошибкой P0420.

Читайте также:  Не заводится машина лада гранта причины

Проведем компьютерную диагностику автомобиля.

Промоем инжектора установкой WYNNS.

Установим обманку.

Если необходимо: выбьем катализатор или установим пламя гаситель.

Не эксплуатируйте автомобиль с горящей пиктограммой неисправного двигателя. При горящей пиктограмме, ЭБУ становится в аварийный режим: «Доезда автомобиля до сервиса». В результате ЭБУ готовит неправильную топливную смесь, двигатель работает не на оптимальных режимах. Увеличивается расход топлива, может выйти из строя катализатор, свечи, образуется увеличенный нагар на внутренних частях двигателя.

диагностика, ремонт, чип-тюнинг авто в Новосибирске

Страницы

Низкая эффективность катализатора (ошибка P0420, P0430)

В современных автомобилях производители устанавливают каталитические нейтрализаторы, дабы снизить уровень загрязнения окружающей среды. Катализатор дожигает не сгоревшее топливо в двигателе, тем самым снижая в выхлопе CO и CH, достигая при этом нормы по выбросам EURO3 или выше.

Сам катализатор изготавливается с применением редкоземельных металлов, поэтому его стоимость достаточно велика. Также, катализатор достаточно капризен к качеству топлива и к общему техническому состоянию двигателя. Если двигатель "жрет" масло, или на стадии образования топливо-воздушной смеси "богатит" смесь — это на катализаторе сказывается крайне нехорошим образом, срок его службы — значительно сокращается. Рабочая температура катализатора составляет 600-800 градусов, перегрев катализатора крайне отрицательно сказывается на его службе (и может привести к возгоранию автомобиля), а недогрев (допустим при коротких прогреваниях двигателя на авто-прогреве сигнализации) приводит его к засорению и выходу из рабочего состояния.

Самым частым видом неисправности катализатора является его частичное "забивание сот", и соответственно потерей части пропускной способности и эффективности "дожига" не сгоревшего топлива. При таких случаях блок управления двигателем (на основании показаний кислородных датчиков, установленных после катализатора) фиксирует в выхлопе не сгоревшее топливо, записывает в свою память неисправность P0420 (P0430 для автомобилей с 2мя основными катализаторами) и "зажигает" на панели приборов лампу "Check Engine". В ряде случаев, владельцы авто с такими ошибками жалуются на недостаточную мощность двигателя.

Существует несколько способов решения проблем малой эффективности работы катализатора, самая простая, правильная и дорогостоящая — замена каталитического нейтрализатора на новый.

Более бюджетный вариант — перевод автомобиля на другую норму токсичности EURO2. Это можно сделать двумя вариантами — "перепрошить" блок управления двигателем на стандарт EURO2, отключив программно кислородные датчики после катализатора или установить электронный эмулятор (обманку) катализатора. И в первом и во втором случае сам катализатор можно удалить из выхлопной системы. При установке двухканального эмулятора, также возможна более точная настройка системы, т.к. электронный эмулятор имеет опции регулировки таких параметров как скорость сигнала, время отклика и смещение сигнала эмулируемого кислородного датчика.

Ну и самый "колхозный" вариант эмулятора катализатора — это вкручивание проставки на задний кислородный датчик. Далеко не каждый блок управления двигателем можно "обмануть" этим вариантом, да и "подгон" отверстия в проставке может занять не одно и даже не 5ти кратное снятие-установку этой самой проставки.

Мы можем предложить Вам варианты с переводом на EURO2 путём "перепрошивки" или установки электронного эмулятора. Проставки мы НЕ устанавливаем.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector