Электронный октан корректор для бесконтактного зажигания

Электронное зажигание "Пульсар-М Мини" для ВАЗ 2101-07.( Классика )

Электронное зажигание "Пульсар-М" для автомобилей Газ

Электронное зажигание Пульсар-М для ВАЗ 2108-09-99, 2110-11-12.

Не нашли нужный товар.

Хочу поблагодарить интернет магазин AVTOZAP63.RU. Заказывали колпачки ступицы диска литого R17 Лада Веста SW Cross почтой России. Посылку быстро отправили, шла в течении недели. Товар хорошо упакован, все пришло в целом виде. Мы очень довольны. Большое спасибо магазину AVTOZAP63.RU

Людмила Анатольевна Васенко
31.07.2019 18:49

Спасибо за посылочку. заказали электроподъёмники на ваз 2106. пришли очень быстро.не смотря,что шло почтой России, 5 дней до Воронежа!! спасибо за сотрудничество. магазин рекомендую

Ирина
29.07.2019 08:51

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей


Название Автоматический микропроцессорный октан-корректор руководство по эксплуатации
Размер 100.05 Kb.
Тип Документы
АВТОМАТИЧЕСКИЙ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ.
  1. Автоматический микропроцессорный октан-корректор «СИЛЫЧ» (далее АОК) предназначен для динамической корректировки угла опережения зажигания четырехтактных бензиновых 2-х 1 и 4-х цилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от октанового числа используемого топлива, режима нагрузки и др. факторов, без вмешательства пользователя.
  2. АОК предназначен для установки на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания содержащей:
  • распределитель зажигания с датчиком Холла 40.3706, 38.3706, 3810.3706, 53.3706-55.3706,38.3706, коммутатор 3620.3734, 3640.3734, 76.3734, 95.3734, 036.3734, 0529.3734 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП и катушку зажигания 27.3705, 29.3705.
  • распределитель зажигания с магнитоэлектрическим датчиком 19.3706, коммутатор 90.3734, 94.3734, 94.3734-01, 97.3734, 131.3734, 131.3774, 131.3774-01, 131.3774-02 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП и катушку зажигания Б116, Б116-0X (рекомендуется установить катушку типа 27.3705).
  1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
  1. За счет автоматической корректировки угла опережения зажигания (УОЗ), оптимизирующей все режимы работы двигателя, АОК позволяет:
  • повысить КПД двигателя;
  • облегчить запуск двигателя (особенно в холодное время года);
  • снизить расход топлива на 3–5 % (только для исправных двигателей с правильно отрегулированным карбюратором);
  • повысить тяговый момент на низких оборотах;
  • увеличить срок службы двигателя до 30 %;
  • уменьшить шумность работы двигателя;
  • компенсировать разброс в качестве топлива на 5–7 октановых единиц;
  • автоматическое переключение газ-бензин;
  • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя) при штатном угле зажигания.
  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Напряжение питания:

(возможны кратковременные скачки напряжения питания до 40В).

8–18В Допустимая частота вращения коленчатого вала: 200-7000 об/мин Диапазон корректировки УОЗ: 0–11 Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 8 Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания: в сторону уменьшения (при детонации) 1–2 в сторону увеличения 0,2–0,3 Максимальный потребляемый ток: 0,03А Диапазон рабочих температур: от –40 до +85C при относительной влажности до 90% и температуре +40 Масса, не более: 0,3 кг Габаритные размеры, не более: (5012035)мм
  • КОМПЛЕКТНОСТЬ
    1. Комплект поставки: Кол-во
      Микропроцессорный блок 1шт.
      Жгут проводов 1к-т
      Клеммы 6.3 1к-т
      Руководство по эксплуатации (паспорт), наклейка на машину 1экз.
    2. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
      1. АОК построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ корпорации ATMEL и использует широкополосный датчик детонации (ДД) GT305, выпускаемый в России (возможна его замена на аналогичный датчик, производства фирмы Bosch).
      2. Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и ДД, обеспечивает возможность автоматической оптимизации УОЗ (на границе возникновения детонации в ДВС) на выходе АОК и не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя. АОК считает, что до 1000 об/мин. для 4-х цил. и 1250 для 2-х цил. двигатель работает на холостом ходу, сигнал с ДД обрабатывается, но коррекция УОЗ не производится.
      3. В разъем жгута проводов АОК встроены два контрольных светодиода: красный индицирует моменты наличия сигнала с ДД; зеленый – наличие задержки зажигания.
      4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
        1. Установку и подключение АОК производить только при выключенном ДВС.
        2. Избегать контакта с высоковольтными (в/в) проводами системы зажигания при работающем двигателе.
        3. УСТАНОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
          1. Проверить УОЗ на соответствие рекомендациям завода-изготовителя автомобиля и при необходимости отрегулировать его. 1 Сделать хорошо видимую отметку на шкале распределителя зажигания соответствующую его положению для данного УОЗ.
          2. Проверить работоспособность генератора.*
          3. Закрепить блок АОК в моторном отсеке с учетом длины проводов жгута. Рекомендуется устанавливать разъемом вниз.
          4. Примечание: В а/м ВАЗ 2108…21099, 2110 блок рекомендуется закрепить на технологических шпильках около аккумуляторной батареи (АКБ). В а/м ВАЗ 2101…2107, 21213 блок рекомендуется закрепить при помощи самонарезающих винтов на левом или правом брызговике. В а/м ГАЗ блок рекомендуется закрепить при помощи самонарезающих винтов на левом брызговике.

              1. Установить датчик детонации (3) для двигателей:
              • ВАЗ 2101х, 2103, 2105, 2106, 21213, 2130 на крайнюю шпильку (8мм) впускного коллектора первого или четвертого цилиндра с помощью переходника;
              • ВАЗ 1111 на крайнюю шпильку ( 8мм) выпускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
              • ВАЗ 2108х на болт М825 на свободное технологическое отверстие в районе первого или четвертого цилиндра ; При слабом сигнале с датчика детонации рекомендуется его установка, как на ВАЗ 2101-06 с помощью переходника;
              • УЗАМ на последнюю крайнюю шпильку (8мм) впускного коллектора четвертого цилиндра с помощью переходника
              • ЗМЗ 402, УМЗ 417 на четвертую (считая от радиатора) шпильку (12мм) головки блока цилиндров с правой по ходу стороны с помощью переходника.
              Читайте также:  Как проверить ноль на обрыв

              Внимание!

              Для предотвращения искажения сигнала с датчика детонации, величина затяжки его крепления, должна быть около 20 Нм (2 кгм).

              Для улучшения акустического контакта датчика с двигателем рекомендуется перед установкой смазать его поверхность, прилегающую к переходнику или блоку двигателя тонким слоем консистентной смазки типа Литол-24 или аналогичной ему.

              Рекомендуется в разъем на блоке заложить немного технического вазелина.

              Раз в год необходимо осматривать состояние разъема на блоке и прочищать специальными аэрозольными составами (можно WD40).

              Переходник для установки датчика детонации приобретается отдельно.

                1. Подключить и зафиксировать винтами разъем (1) жгута проводов к микропроцессорному блоку АОК (2).
                2. Кабель с двухконтактным разъемомподключить к датчику детонации (3). (кабель следует прокладывать как можно дальше от в/в проводов и катушки зажигания)
                3. Вариант с датчиком Холла:

                Разрезать средний (зеленый) провод штатного жгута, идущего от 3-х контактного разъема распределителя зажигания (4) к коммутатору. Обжать и подключить в разрезанное место две одиночные клеммы из комплекта, таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход АОК) был подключен к проводу идущему от датчика Холла, а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу идущему к коммутатору.

                Вариант с магнитоэлектрическим датчиком:

                Разрезать черный провод штатного жгута, идущий от распределителя зажигания (4) к клемме «Д» коммутатора. Обжать и подключить в разрезанное место две одиночные клеммы из комплекта, таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход АОК) был подключен к проводу идущему от магнитоэлектрического датчика, а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу идущему к коммутатору.

                  1. Черный (белый с черн. полосой, корчневый) провод с одиночной клеммой (масса) закрепить на неокрашенном участке корпуса а/м, обеспечив надёжный механический и электрический контакт или закрепит непосредственно на клемме «-»АКБ .
                  2. Желтый (зеленый) провод с двумя одиночными разъемами включить в разрыв цепи штатного датчика температуры (5). Соединенные разъемы нужно изолировать.
                  3. Красный (оранжевый) провод (питание +12В), для исключения влияния различных помех, подключить непосредственно к клемме «+» АКБ. Возможно, использовать дополнительное реле (по схеме выделенной пунктиром), срабатывающеё при включении зажигания, например от клеммы «Б» катушки зажигания.
                  4. Завести двигатель и подсоединить (временно) черный (синий) провод с одиночнной клеммой в термоусадке к клемме «+» АКБ. Должен гореть зеленый светодиод, индуцируя наличие задержки зажигания. Обороты двигателя немного уменьшаться.

                  Примечание: При неработающем двигателе, и наличии напряжения +12В на проводе питания АОК, оба диода периодически вспыхивают, сигнализируя о проведении тестов. (Для варианта с магнитоэлектрическим датчиком могут постоянно гореть оба светодиода.)

                    1. Не отключая черный (синий) провод с одиночной клеммойот клеммы «+» АКБ, вновь отрегулировать УОЗ с помощью стробоскопа. <Для ИМС со специальной программой для газа выставить зажиганиестробоскопом с функцией смещения угла опережения зажигания, на +6-8относительно начального УОЗ, рекомендуемое заводом изготовителем>. При отсутствии стробоскопа, необходимо повернуть трамблер в сторону опережения зажигания на 6–8, и проверить установку УОЗ согласно п.п.7.14 на бензине.

                    При необходимости выставить обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).

                    Примечание: На холостом ходу двигателя может периодически вспыхивать красный светодиод, сигнализируя о работе автоподстройки. Частота вспышек зависит от уровня шумов издаваемых двигателем и качества топлива. На прогретом двигателе, на холостом ходу, раз в 20 сек., вспыхивает зеленый светодиод, сигнализируя о режиме работы с прогретым двигателем, если напряжение на датчике температуры меньше 6.5В. <Для ИМС со специальной программы для газа при включении режима «газ» зеленый светодиод вспыхивает раз в 3 сек, в режиме «бензин» не загорается>.

                      1. Отсоединив черный (синий) провод с одиночной клеммойот клеммы «+» АКБ закрепить его на жгуте.
                      2. Прогреть двигатель, при движении а/м на прямой передаче со скоростью 50–60 км/ч, резко нажать на педаль акселератора. Должна быть слышна незначительная кратковременная детонация. Если детонация длится дольше 3 секунд, необходимо уменьшить УОЗ на 1–2. Если детонация не прослушивается – увеличить УОЗ на 1–2.
                      Читайте также:  Ремонт масляного насоса автомобиля
                    1. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
                      1. При сбоях в работе АОК (при правильной установке):
                        • иммобилайзер типа BLACK BUG может вносить помехи в работу АОК;
                        • проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
                        • проверить работоспособность свечей и катушки зажигания;
                        • проверить качество крышки распределителя зажигания и в/в проводов.
                          1. При отказе работы АОК (нет индикации, двигатель не запускается):
                          • проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
                          • проверить наличие напряжения (+12В) на проводе питания АОК;
                          • проверить работоспособность ДВС при восстановлении штатной системы зажигания: отсоединить две одиночные клеммы белого кабеля АОК от сигнально провода трамблера, восстановить штатный провод с помощью одиночных клемм и установить УОЗ по отметке поставленной перед началом работы.
                          1. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
                          1. Гарантийный срок эксплуатации системы – 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание производится специалистами, указанными изготовителем.
                          2. Гарантии не распространяются на изделия без паспорта с отметкой о продаже, с механическими повреждениями, а также с прочими неисправностями, вызванными нарушением правил установки и эксплуатации, изложенных в данном руководстве. Ремонт и обслуживание изделий, не подлежащих гарантийному ремонту, производится за счёт владельца.
                          3. До начала эксплуатации АОК на доработанном (тюнинговом) двигателе, необходимо проконсультироваться с разработчиком. В противном случае претензии по работе блока АОК не принимаются, и пользователь теряет право гарантийного обслуживания.

                          Примечание: Изготовитель постоянно совершенствует свою продукцию, поэтому сохраняет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора без уведомления конечного покупателя.

                          Автоматический октан-корректор типа «СИЛЫЧ» заводской № б/н признан годным к эксплуатации.

                          Предлагаемый блок зажигания (БЗ) был разработан десять лет назад и на данный момент, вероятно, потерял актуальность. Но возможно он пригодится владельцам старых отечественных легковых и грузовых авто. При разработке БЗ автором ставилась цель создать простой и надежный агрегат. По прошествии времени можно с уверенностью сказать, что это удалось. За десять лет не было ни одной поломки. БЗ пережил два автомобиля, а общий пробег перевалил за 300 тыс. км.

                          По сравнению с промышленным БУЗ-07 имеет меньше деталей и проще в наладке.

                          БЗ позволяет оперативно, с места водителя, регулировать угол опережения зажигания (УОЗ) в пределах 24 градусов по колен-валу, с погрешностью не хуже 1град. во всем диапазоне частот, не нарушая при этом работу центробежного и вакуумного регуляторов ОЗ.

                          В БЗ так же предусмотрено: отключение коммутатора во время простоя двигателя с включенным зажиганием, во избежание перегрева выходного транзистора и катушки зажигания; режим много искрового запуска, позволяющий формировать до 10-ти искр за один такт сжатия при прокрутке стартером; функция противоугонного устройства.


                          Рис.1

                          Сигнал с датчика зажигания поступает на двухступенчатый ограничитель импульсов. В качестве датчика зажигания можно использовать: бесконтактный, ГАЗовский распределитель, (в этом случае R2 не устанавливается); обычные контакты, (R2 – 150ом); датчик холла ДМИ-2 (R2 – 1-2кОм) – не путать с ВАЗовским датчиком холла, для работы с ним на входе устройства нужен инвертор.

                          Октан-корректор (ОК) состоит из двух генераторов тока VT1 и VT2 которыми управляют ключи DD1,1 и DD1,2. С их помощью на конденсаторе С1 и на входе порогового элемента DD1,3 формируется напряжение трапецеидальной формы. С помощью R1 регулируют опережение зажигания. От линейности токов заряда и разряда конденсатора С1 зависит линейность регулировки опережения зажигания. Принцип работы ОК поясняет рисунок 2. В двух словах его можно объяснить так: при увеличении частоты вращения двигателя пропорционально уменьшается время задержки, при этом угол опережения зажигания остается постоянным.


                          Рис.2 t зад. – регулируемое время задержки, V пор. – пороговое напряжение микросхемы DD1.


                          Рис.3 Зависимость угла задержки от сопротивления R1, полученная автором и измеренная на стенде.

                          Читайте также:  360 Internet protection отзывы

                          DD1,4 , VT3, C2 – таймер формирующий задержку (1-2сек.) отключения.

                          Резистор R17 совместно с R16 и VT4 образует делитель напряжения предохраняющий VT6 от выбросов перенапряжения на первичной обмотке катушки зажигания (КЗ) и может потребовать корректировки, в зависимости от примененного транзистора VT6. При указанных на схеме номиналах, ограничение происходит на уровне, примерно, 360 вольт.

                          Цепь обратной связи R18, C5 служит для формирования пачек искр. Она позаимствована от ТК-200, но в отличие от промышленного образца сделана отключаемой по причине конструктивных особенностей блока. Настройку цепи лучше проводить на специальном стенде. Для этого БЗ подключается к стенду согласно схемы стенда, на вход Упр. нужно подать питание, а вместо R18 временно припаять переменный резистор сопротивлением 22-33кОм. При отсутствии стенда можно поступить иначе. К БЗ подключить катушку зажигания, источник питания, вместо прерывателя – кнопку. К высоковольтному проводу КЗ подключить свечу либо разрядник. Вместо R18 – переменный резистор. Подать управляющее напряжение на К1. Добиться того, чтобы при размыкании контактов (кнопки) блок переходил в режим генерации.

                          Конденсатор С6 влияет на характер искрообразования так же как и в классической системе зажигания т.е. чем больше емкость, тем больше длительность искры, но меньше скорость увеличения напряжения и наоборот. При работе с катушкой Б114 его емкость может быть в пределах 0.022-1.5 мкф, но оптимально 0.47-1.0 мкф.

                          Выключатель S1 выполняет противоугонную функцию, вместо него можно применить резистор с выключателем (R1). При отключении R1 резистор R9 формирует большую задержку зажигания, при этом двигатель заводится, но ездить не возможно.

                          При налаживании ОК следует проследить, по осциллографу, что бы в конце фазы разряда конденсатора С1 (КТ2) на самой низкой частоте -10-13 гц не было горизонтального участка (подобрать R10).


                          Рис.4 Схема подключения БЗ

                          СЭС – 107 – добавочное сопротивление, Р.Ст.- реле стартера, З.З. – замок зажигания, СТ – стартер, КЗ – катушка зажигания, К – плюсовая клемма КЗ, РЗ – распределитель зажигания.

                          В авторском варианте БЗ смонтирован в металлическом корпусе от реле регулятора РР-132А. Транзистор VT6 установлен внутри корпуса на изолированной алюминиевой пластине. VT5 закреплен на корпусе блока через слюдяную прокладку.

                          Вместо КТ848А возможно применить более мощные, составные транзисторы КТ897А, КТ898А. Наиболее удобен для монтажа транзистор КТ898А-1, его можно закрепить непосредственно на корпусе. В этом случае вместо четырех параллельных резисторов R19-R22 можно применить один резистор 56 ом 2вт. Вместо КТ805БМ – КТ817, (с любой буквой). Вместо КТ3102 – КТ315; КТ3107 – КТ362, КТ208, КТ209 с любыми буквенными индексами. Реле К1 – РЭС55А, но подойдет любое малогабаритное, на напряжение срабатывания 6-7 вольт. В качестве КЗ можно применить Б114, Б116, в крайнем случае – Б115 предварительно демонтировав с нее штатное добавочное сопротивление (вариатор тока), емкость конденсатора С6 в этом случае нужно уменьшить до 0.22 – 0.27мкф.

                          БЗ устанавливается в моторном отсеке, R1 в любом удобном месте в салоне. Для соединения резистора R1 с БЗ следует применить экранированный провод.

                          Так же имеет смысл доработать бегунок по рисунку 5. Суть операции заключается в напайке медной или латунной пластинки толщиной 1мм на рисунке она выделена цветом.

                          При установке БЗ на автомобиль следует учитывать, что ОК вырабатывает только задержку. Поэтому самым оптимальным, на мой взгляд, вариантом установки будет такой: отрегулировать двигатель так, чтобы он работал с небольшой детонацией на самом высокооктановом применяемом топливе (регулируется штатным распределителем зажигания); подключить БЗ. Позднее зажигание для низкооктановых бензинов корректировать с помощью резистора R1.


                          Рис.5


                          Рис.6 ОК для работы с ТК-102, ТК-200 и их аналогами. R9 устанавливается только для бесконтактных коммутаторов.

                          В заключение привожу схему ОК выделенного в отдельный блок. Она рассчитана для работы с ВАЗовским датчиком холла и транзисторными коммутаторами ТК-102, ТК-200 и их аналогами. Здесь нужно отметить, что ВАЗовские и ГАЗовские коммутаторы, работающие по принципу время-импульсного накопления энергии, могут работать со сбоями с данным ОК, так-как последний (при больших углах задержки) сильно изменяет скважность импульсов. Поэтому их использование с данным ОК затруднительно.


                          Фото БЗ со снятой верхней крышкой.

                          Автор: Алексей Базуев, г. Чайковский.

                          Также вам могут быть интересны эти заметки...

                          Adblock detector