Юсб в авто своими руками

USB для автомобиля на специализированной микросхеме

Конструкция выполнена на основе DC-DC преобразователя МС34063А. Она имеет в своем внутреннем составе компаратор, генератор импульсов с частотой следования до 100 кГц, драйвер внутреннеготемпературно-компенсированного источника опорного напряжения и мощный выходной ключ.

В соответствии с паспортными данными входное напряжение МС34063А от 3 до 40В, максимальный выходной ток — 1,5А.

На выходе преобразователя не требуется размещать конденсатор большой ёмкости. Во-первых, входное напряжение бортовой сети автомобиля и так достаточно стабильно, а во-вторых имеется схемотехническая защита в самой микросхеме МС34063А.

Дроссель изготавливаем своими руками из обычной катушки на стержне из феррита длиной 8 мм марки 2000Н. Катушка содержит 40 витков провода ПЭВ диаметром 0,75 мм.

Стабилитрон можно заменить на 1N4745А или исключить совсем, т.к микросхема рассчитана на входное напряжение до уровня 40 Вольт.

Схема собрана на печатной плате с односторонним расположением проводников по методу ЛУТ.

Ранее мы уже рассматривали применение микросхемы МС34063 в статье преобразователь напряжения dc dc

Чтобы собрать источник питания USB в автомобиль по этой схеме нам потребуется:

Один разъем USB можно без проблем подключить к стабилизатору 78L05. Если требуется две розетки USB или более нужно взять микросборку помощнее 78М05 или 7805.

Распиновку у микросхем 78М05 и 78L05 можно посмотреть в статье: (Самодельные конструкции на интегральном стабилизаторе 78L05)

При сборке схемы помните, что общий вывод микросхем 78М05 и 7805 соединен с их металлическим теплоотводом, поэтому при монтаже микросборки не замкните на радиатор остальные компоненты платы.

Полупроводниковый диод предназначен для ограничения импульсов тока при включении выключателей или контактов реле, через которые может быть подсоединена схема стабилизации.

ЯЕмкости нужно поставить по 10 мкФ, а не по 47 мкФ, в случае если использовать слабый стабилизатор 78L05.

Светодиод в роли индикатора совсем не обязателен, но помогает визуально просигналить о наличие напряжение на выходе и исправность работы схемы стабилизации.

Собрав схему нужно её подсоединить к гнезду USB: выход плюс 5 В – к контакту плюс напряжения питания USB; общий выход к – общему контакту.

Автомобильные USB-разъемы легко приобрести на рынке, и стоят они не дорого. Но не всегда удобно вставлять их в прикуриватель. Решение, предложенное в данном мастер-классе, решает эту проблему, делая разъем более эстетичным и находящимся под рукой всегда.

Для изготовления автомобильной USB-розетки своими руками, вам будут нужны:

мелкозернистая наждачная бумага;

кусочек самоклеящейся бумаги;

Шаг 1. Перед работой автомобильный USB-порт следует разобрать. Полностью удалить следует пластиковую оболочку, оставив только внутреннюю начинку.

Шаг 2. Из небольшого кусочка пластика вырежьте небольшую крышку розетки. Размеры ее должны соответствовать разъему, в который вы собираетесь установить USB. В этом же кусочке вырежьте прямоугольный разъем для входа USB. Если края получились неровными, зашкурьте их. Если в разъеме имеется индикатор в виде светодиода, сделайте отверстие и под него.

Шаг 3. Чтобы пластик выглядел эстетичнее, оклейте его однотонной самоклейкой или куском винила подходящей расцветки.

Шаг 4. Используя металлическую стяжку, установите внутреннюю начинку USB- разъема в прорезанное окошко. Проверьте, чтобы он точно входил, не оставляя зазоров.

Шаг 5. Припаяйте провода к печатной плате порта. Вторым концом их нужно будет подключить к автомобильному прикуривателю.

Шаг 6. На задней части подготовленной крышки установите металлические зажимы.

Шаг 7. Вставьте подготовленную USB-розетку в отверстие на консоли автомобиля.

Готово! Созданное своими руками устройство можете использовать по назначению.

Во многих современных автомобилях есть модули с несколькими USB выходами для питания. По большому счету несколько гнёзд USB необходимы в любой машине, ведь так часто приходится заряжать телефон, планшет, фотоаппарат, а ещё же нужно подключить навигатор и регистратор.

Уже давно пора в автомобиле сделать аккуратную панель с гнёздами USB. А самостоятельно собрать источник питания USB совсем не сложно и не затратно, даже на мотоцикл .

Чтобы собрать источник питания USB вам потребуется как минимум:

  1. микросхемный стабилизатор напряжения в 5 В;
  2. два конденсатора: оба на 25 В или только один, а другой на 10 В (значения ёмкостей конденсаторов зависят от выбранного стабилизатора, и будут определены позже);
  3. полупроводниковый диод на 1 А;
  4. гнезда типов: 1USB-А или 2USB-А;
  5. соединительные провода небольшого сечения – не более 0,5 мм.кв.

Микросхемные стабилизаторы напряжения для сборки источника питания USB предпочтительнее, так как они:

  • способны работать в широких пределах входных напряжения 7 – 20 В;
  • имеют систему защиты от перегрузки по току;
  • снабжены системой защиты от перегрева, которая при нагреве кристалла микросхемы ограничивает выходной ток.

Один разъем USB можно запитать от стабилизатора 78L05: Imax =0,1 А, Pmax =0,5 Вт, корпус ТО-92.

Два разъёма USB и более нужно подключать к питанию от стабилизаторов 78М05 или 7805.

Микросхема 78М05 имеет такие характеристики: Imax =0,5 А, Pmax =7,5 Вт, корпус ТО-202 или ТО-220.

Микросхема 7805: Imax =1,5 А, Pmax =10 Вт, корпус ТО-220.

Стабилизаторы серии 78 изготавливаются в таком корпусе, который делает их похожими на транзисторы.

Распиновка у микросхем 78М05 и 7805 следующая:

  • первый слева вывод – вход (если смотреть на корпус со стороны маркировки);
  • средний – общий;
  • третий – выход.

У микросхем 78L05 распиновка обратная, чем у микросхем 78М05 и 7805.

При сборке схемы нужно учесть, что общий вывод микросхем 78М05 и 7805 соединён с их металлическим теплоотводом, поэтому при монтаже стабилизатора на радиатор не замкните остальные элементы схемы. А прикрутить микросхему к радиатору всё же желательно, потому что стабилизатор в этом случае будет работать лучше (вспомните то, что микросхемные стабилизаторы при перегреве ограничивают ток на нагрузке).

Полупроводниковый диод нужен для ограничения скачков тока при включении выключателей или контактов реле, через которые может быть подключена схема стабилизации.

Конденсаторы нужно поставить по 10 мкФ, а не по 47 мкФ, в случае если применять в схеме менее мощный стабилизатор 78L05, а не микросхемы 78М05 и 7805. По напряжению конденсаторы, как говорилось ранее, должны быть подобраны на 25 В каждый, или на выходе конденсатор можно поставить на 10 В.

Светодиод в качестве индикатора питания не обязателен, но помогает визуально определять наличие напряжение на выходе и исправность схемы стабилизации.

Резистор не обязательно ставить на 160 Ом, потому что при таком гасящем сопротивлении светодиод может слишком ярко светить. Гасящий резистор можно подбирать сопротивлениями: 270 Ом, 300 Ом, 470 Ом.

Собрав схему стабилизации напряжения нужно её подключить к гнезду USB: выход плюс 5 В – к контакту плюс напряжения питания USB; общий выход к – общему контакту разъёма.

Распиновка у гнёзд USB следующая:

  • первый слева контакт – общий (если смотреть на контакты разъёма сверху);
  • второй – плюс шины данных;
  • третий – плюс шины данных;
  • четвёртый – плюс напряжения питания.

Конечно же, никакие данные передавать вы не будет, используя гнездо USB как источник питания, поэтому ни обращайте внимание на второй и третий контакты разъёма.

Где установить гнезда питания USB в машине это личное решение каждого мастера. Но в качестве рекомендации можно сказать, что удобно несколько разъёмов вместе с собранной схемой разместить на отдельной панели, вырезанной из пластмассовой или алюминиевой пластины. Также на этой небольшой консоле можно установить небольшой выключатель, который будет отключать напряжение на входе схемы стабилизации. Готовую панельку с разъёмами USB очень легко установить в удобном месте салона автомобиля.

Также рекомендую ознакомиться с распиновкой USB кабелей для других гаджетов.

Читайте также:  Как поставить обогреватель тосола на ладу гранту

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector