Как сделать тосол своими руками

«Старая гвардия» автомобилистов хорошо знает, для чего нужен тосол, и чем он отличается от импортного антифриза, а вот более молодому поколению будет любопытно узнать об этой охлаждающей жидкости. Кроме этих вопросов также рассмотрим правила его замены.

Отечественный антифриз – состав и маркировка

Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.

В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.

С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.

Тосол – технические характеристики и правила покупки

Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.

Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см 3 . Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации. Там же можно найти и правила применения.

Читайте также:  Как измерить давление топлива в рампе

Обычно состав рассчитан на 3 года использования или примерно на 80 тысяч километров пробега. Также не стоит тратить деньги на дешёвую жидкость кустарного производства, выбирайте знакомые логотипы на упаковке.

Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно

Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.

Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.

После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.

В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Читайте также:  Почему стучит коробка передач

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Читайте также:  Почему не работает усилитель сабвуфера

Сегодня практически невозможно представить себе современную жизнь без транспортных средств. При этом основные элементы авто постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды, поэтому требуют использования специальных средств. Тосол был создан для того, чтобы охлаждать двигатель во время работы. Кроме того, жидкость может работать при минусовых температурах, поэтому очень часто ее называют «незамерзайкой». Далее более подробно рассмотрим, как сделать тосол в домашних условиях.

Как сделать антифриз в домашних условиях?

Перед тем, как приступать к непосредственному процессу, сначала нужно больше узнать из чего делают антифриз. Для домашнего тосола необходимо подготовить обычный стиральный порошок или ароматизатор, изопропиловый спирт или этиленгликоль и воду.

Как сделать тосол своими руками? Придерживаемся следующих простых рекомендаций:

— Для того, чтобы вода не замерзала во время использования при минусовых температурах в состав антифриза обязательно входит спирт. В нашем случае нужно использовать качественный продукт. Тосол своими руками изготовление описано далее.

— Далее нужно к двум частям воды добавить одну часть качественного спирта.

— Как сделать тосол? Соотношение спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем больше необходимо использовать спирта по отношению к воде. В противном случае антифриз просто замерзнет.

— Этиленгликоль можно заменить пропиленгликолем. Именно он содержит меньше ядовитых веществ. Количество нужно высчитывать в зависимости от температуры воздуха. На один градус требуется около 15 мл спирта.

— Антифриз своими руками будет иметь неприятный и резкий спиртовой запах, поэтому рекомендуется использовать специальные ароматизаторы или домашние заменители. Идеально подходит стиральный порошок с насыщенным запахом. Также можно использовать эфирные масла. Как сделать антифриз своими руками? Просто на последнем этапе до готового раствора добавляем одну ложку стирального порошка.

Как сделать тосол в домашних условиях видео можно найти в интернет сети. При этом нет ничего сложного для автомобилиста. Нужно просто спирт разбавить водой и добавить ароматизатор. При этом количество спирта рекомендуется подбирать в зависимости от температуры воздуха. Итак, мы дали ответ на вопрос, как же сделать тосол.

You may also like...

Adblock
detector